kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для тематического оценивания учебных достижений по истории Древнего мира. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит тесты по трем темам курса истори 5-го класса: "Жизнь людей в первобытное время. Древний Египет.", "Древняя Греция. Эллинизм.", "Передняя Азия в древности" в двух вариантах. Тест состоит из 7-8 заданий трёх уровней (начальный, средний, достаточный).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для тематического оценивания учебных достижений по истории Древнего мира. 5 класс.»

Задания для тематического оценивания учебных достижений по истории Древнего мира. 5 класс.

Мотылёва Наталья Михайловна,

Учитель истории

МБОУ «Школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 114 города Донецка»

Жизнь людей в первобытное время. Древний Египет.

Вариант 1

1 уровень – начальный

1. Несколько родов, живших в одной местности.

А) стадо; Б) племя; В) страна.

2. Изготовление различных изделий.

А) охота; Б) промысел; В) ремесло.

3. Первый металл, который открыли первобытные люди.

А) медь; Б) золото; В) железо; Г) свинец.

2 уровень – средний

4. Заполни пропуски.

Изготовление различных изделий - ___________________________

Каменные, деревянные или глиняные изображения Богов - _______

Люди, служившие Богам - __________________________________

5. Укажи неверные признаки родовой общины.

А) В роду действовал обычай родовой общины.

Б) Каждый имел своё жилище и имущество.

В) Родичи сообща трудились и охотились.

Г) Род – прочный и сплоченный коллектив.

Д) Имущество рода было общим.

Е) Все члены общины были родственниками.

Ж) Каждая семья имела свой надел на общинном поле.

3 уровень – достаточный

6. Что такое государство? ______________________________________

7. Как египетские земледельцы боролись с неблагоприятными природными условиями своей страны? Укажи правильные ответы.

А) Строили пирамиды, чтобы с их вершин видеть надвигающиеся песчаные бури.

Б) Осушали болота.

В) Вырубали заросли тростника.

Г) Уничтожали довитых змей.

Д) Рыли оросительные каналы.

Е) Возводили дамбы.

Ж) Асфальтировали дороги.

З) Строили павильоны для защиты от солнца.


Вариант 2

1 уровень – начальный

1. Коллектив древнейших людей.

А) стадо; Б) род; В) племя.

2. Подарок людей идолу.

А) взятка; Б) жертва; В) молитва.

3. Древнейшее орудие для рыхления почвы.

А) дубина; Б) мотыга; В) плуг.

2 уровень – средний

4. Заполни пропуски.

Вера в богов и духов - ________________________________________

Самые уважаемые и опытные из родичей, руководившие жизнью рода –

_________________________________________________________

Родовая община - __________________________________________

5. Объясни, чем земледелие и скотоводство отличаются от собирательства и охоты.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень – достаточный

6. Объясни, что такое страна Египет и государство Египет.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Где и как древние египтяне использовали труд рабов? Укажи правильные ответы.

А) Строительство каналов, плотин, гробниц, пирамид.

Б) Астрономические наблюдения.

В) Хозяйство храмов.

Г) Гребцы на кораблях.

Д) Проведение праздников и спортивных состязаний.

Е) Рудники.

Ж) Военное дело.

З) Охота на крокодилов.


Древняя Греция. Эллинизм.

Вариант 1

1 уровень – начальный

1. Для Греции характерны следующие природно-климатические условия.

А) Жаркий сухой климат.

Б) Ежегодные разливы больших рек.

В) Невысокие, скалистые, поросшие кустарником горы.

Г) Изрезанная береговая линия и множество островов.

Д) Плодородные почвы обширных речных долин.

Е) Узкие речные долины с плодородными почвами.

2. «Отцом истории» называют греческого учёного….

А) Геродота; Б) Гесиода; В) Гомера.

3. Поселение, у которого произошла битва греков и персов в 490г. до н.э.

А) Спарта; Б) Марафон; В) Микены; Г) Тиринф.

2 уровень – средний

4. Почему Александр Великий прекратил свои походы на Восток?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что общего между державой Александра и Персидским царством VIв. до н.э.? В чём отличие?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень – достаточный

6. Сравни государственное устройство Афин и Спарты. Что между ними было общего и отличного?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Древняя Греция. Эллинизм.

Вариант 2

1 уровень – начальный

1. Во времена Перикла в Афинах была такая форма правления...

А) олигархия; Б) демократия; В) монархия; Г) аристократия.

2. После смерти Александра Македонского его держава распалась на несколько самостоятельных государств.

А) Сирийское царство; Б) Боспорское царство; В) Греческое царство;

Г) Египетское царство; Д) Финикийское царство; Е) Македонское царство.

3. В борьбе с Македонией Греция потеряла свою независимость в битве при …

А) Саламине в 480г. до н.э.;

Б) Херонее в 338г. до н.э.;

В) Гавгамелах в 331г. до н.э.

2 уровень – средний

4. Почему Александр Великий не принял мирных предложений Дария III?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Объясни первоначальный смысл и современное значение слов царя Филиппа: «Гружённый золотом осёл возьмёт любую крепость» и выражения «гордиев узел».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень – достаточный

6. Почему в V веке до н.э. греческие государства отстояли независимость в борьбе с могучей Персией, а 150 лет спустя подчинились маленькой Македонии?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Передняя Азия в древности.

Вариант 1

1 уровень – начальный

1. Знаменитые ворота богини Иштар были сооружены в….

А) Вавилоне; Б) Ниневии; В) Персеполе.

2. Клинопись была изобретена в …

А) древнейших городах Шумера; Б) Ассирии;

В) Египте; Г) Персидском царстве.

3. Ассирия на протяжении своей истории воевала с …

А) Китаем; Б) Великобританией; В) Финикией;

Г) Сирией; Д) Египтом; Е) Вавилоном; Ж) Урарту; З) Грецией.

2 уровень – средний

4. Что общего в религиях древних жителей Междуречье, Египта, Израиля?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Есть ли отличия в этих религиях?

__________________________________________________________________

6. Что такое Библия?

_______________________________________________________________

7. Когда и где была создана Библия?

_______________________________________________________________

8. Священной книгой каких народов является Библия?

_______________________________________________________________

3 уровень – достаточный

9. Заполни пропуски.

Яхве - _____________________________________________________

Ашшурбанипал - ____________________________________________

Законы - ____________________________________________________

Город – государство - ________________________________________


Передняя Азия в древности.

Вариант 2

1 уровень – начальный

1. В Древней Месопотамии была создана уникальная система письма.

А) иероглифы; Б) клинопись; В) алфавит.

2. Царь Хаммурапи был правителем …

А) города Ура; Б) Вавилона; В) Финикии.

3. Самым могущественным правителем Персии был …

А) Дарий I; Б) Соломон; В) Ашшурбанипал.

2 уровень – средний

4. В чём преимущества железных орудий труда перед каменными, медными, деревянными?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Первый алфавит был изобретён…

А) финикийцами; Б) евреями; В) ассирийцами.

6. Каковы причины гибели Персидского государства?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3 уровень – достаточный

7. Заполни пропуски.

Два типа войн - ____________________________________________________

Клинопись - ____________________________________________________

Знак на теле или лице раба - ________________________________________

Ростовщичество - _______________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мотылёва Наталья Михайловна

Дата: 12.05.2023

Номер свидетельства: 631279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Задания для тематического оценивания учебных достижений по истории Древнего мира. 5 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_dlia_tematicheskogo_otsenivaniia_uchebnykh_dostizhenii_po_istorii_drevn"
    ["file_id"] => string(6) "631278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1683874291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Истории Древнего мира. 5 класс. Тесты для тематического оценивания."
    ["seo_title"] => string(68) "istorii_drevnego_mira_5_klass_testy_dlia_tematicheskogo_otsenivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "631281"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1683875308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства