kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа выполнена в виде теста по форме единого государственного экзамена. Состоит из трех частей - тестовой, заданий с кратким ответом, заданий повышенной сложности с полным ответом. Тест в 4 вариантах. Задания охватывают весь курс истории древнего мира за 5 класс. УМК на который опоралась при составлении заданий Михайловский

Работа авторская.  Имеются ответы на задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс »

Вариант 1

Часть А


  1. Из какого металла люди первоначально изготовляли орудия труда:

А) из железа

В) из олова

Б) из свинца

Г) из меди

  1. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил

В) Евфрат

Б) Тигр

Г) Ганг

  1. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена

А) от ассирийцев

В) от филистимлян

Б) от гуннов

Г) от галлов

  1. Царь города Троя

А) Гектор

В) Приам

Б) Минос

Г) Парис

  1. Где находится Спарта

А) в долине реки Эврот в Лаконии

В) на о. Сицилия

Б) не севере Греции

Г) у реки Нил

  1. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией

А) Демосфен

В) Солон

Б) Перикл

Г) Плутарх

  1. Кто такие патриции

А) потомки древних жителей Рима

В) потомки греческих колонистов Италии

Б) потомки племени этрусков

Г) переселенцы из других территорий

  1. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии

А) Тиберий Гракх

В) Сципион

Б) Катон

Г) Цезарь

  1. Чего хотели заговорщики, убившие Цезаря

А) установить империю

В) восстановить республику

Б) восстановить царскую власть

Г) установить тиранию


Часть Б


  1. Отец истории ???

  2. ??? - коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство

  3. ??? - поселение

  4. ??? - войны в Индии

  5. ??? - простой народ

  6. ??? - «власть народа», или народовластие

  7. ??? – году до н.э. был основан Рим

  8. ??? – это было 1м металлом

  9. ??? – египетский гроб


Часть В


  1. Археологические находки и исследования ученых позволили в общих чертах восстановить историю происхождения человека и развития первобытного общества.

Вспомните, когда человек выделился из мира животных? Что это­му способствовало? Какие основные этапы прошло первобытное об­щество в своем развитии? Каковы источники наших знаний об этом периоде?

  1. В долине реки Нил находилось могущественное Египетское государство. В междуречье Тигра и Евфрата была расположена страна мудрецов Вавилония и воинственная Ассирия, на восточном побережье Средиземноморья возникла страна мореходов — Финикия, на Иранском плоскогорье — Персия. Более обособленно развивались культуры Древнего Китая и Индии.

Расскажите об одной из этих стран. Укажите наиболее важные события в ее истории. Составьте последовательный план своего рассказа.

  1. Когда в отсутствии Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, Александр покорил их тем, что расспрашивал о протяженности дорог, о способах путешествия в глубь Персии, о самом царе — каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы силы и могущество персов, что послы немало удивились и пришли к выводу, что способности Филиппа меркнут перед величием замыслов этого мальчика.

Почему послы персидского царя сделали такой вывод? Оправдал­ся ли он? Какими качествами обладал Александр Македонский? Как осуществлялись в дальнейшем его замыслы?

  1. Самым любимым зрелищем римлян были гладиаторские бои, и Юлии Цезаре был устроен такой бой, в котором выступало 320 пар гладиаторов. Кровавые бои рабов вызывали дикий восторг римских рабовладельцев.

К какому периоду римской истории относятся эти события? Расскажите, как проходили гладиаторские бои в Риме. Сравните зрелища в Риме и Греции. В чем их различия?




























Вариант 2


Часть А


  1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения

А) в человеческом стаде

В) в государстве

Б) в родовой общине

Г) в поселении

  1. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а) амулет

в) мумия

Б) саркофаг

Г) гробница

  1. Что изобрели в древнем Китае

А) компас

В) прозрачное стекло

Б) шахматы

Г) цифры

  1. Юная богиня красоты и любви

А) Гера

В) Афродита

Б) Афина

Г) Нимфа

  1. Как называется совет знати в Афинах

А) ареопаг

В) полис

Б) демос

Г) архонт

  1. Куда совершил последний поход Александр Македонский

А) в Египет

В) В Индию

Б) в Среднюю Азию

Г) на Восток

  1. Высший орган власти в республиканском Риме

А) сенат

В) царь

Б) народные трибуны

Г) преторий

  1. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище «император»

А) сенаторы

В) народные трибуны

Б) полководцы

Г) граждане

  1. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор

А) Антоний

В) Брут

Б) Октавиан

Г) Помпей


Часть Б


  1. Виды исторических памятников ???

  2. ??? - это вера в сверхъестественное

  3. ??? - древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка

  4. ??? - рядовые общинники в Индии

  5. ???- совет знати государства

  6. ??? - потомки древних жителей Рима

  7. ??? – война между гражданами одного государства

  8. ??? – глава племени

  9. ??? – значки письменности египтян


Часть В


  1. Археологи нашли могильник, в котором были останки человека, жившего 30 тыс. лет назад.

Предположите, что могут ученые узнать благодаря этому погре­бению? Какие находки им в этом помогут? Что вы знаете об этом периоде истории?

  1. В.соответствии с разливами Нила египтяне делили весь год на три части, три времени: «половодье», «всходы», «сухость».

Подумайте, с какими природными особенностями Египта это бы­ло связано? Как такое деление года связано с циклом земледель­ческих работ?

  1. Однажды Цезарь попал в руки диктатора Суллы, у которого был в немилости. Знатные родственники Цезаря добились его помилования. Говорят, при этом Сулла сказал: «Наступит день, когда этот мальчишка лишит вас свободы, которую вы теперь для него выхлопо­тали».

Оправдались ли слова Суллы? Подумайте, какие основания были у него для такого предсказания. Расскажите о захвате власти Цеза­рем в Риме. Чем закончилось его правление?

  1. Во время разведки легионы Цезаря наткнулись в лесу на огромную кучу золотых украшений, дорогого оружия, ценной посуды, принадлежащих галлам. Он разрешил солдатам поделить найденные сокровища галлов, а 60 миллионов велел послать в Италию для подкупа части сенаторов и народа.

Расскажите о завоевании Цезарем Галлии. На кого опирался Цезарь при захвате власти в Риме? Подтвердите свое мнение факта­ми.

































Вариант 3



Часть А


  1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота

В) собирательство

Б) скотоводство

Г) растениеводство

  1. Египетский фараон, которому построена самая большая пирамида

А) Эхнатон

В) Тутанхамон

Б) Хеопс

В) Хаммурапи

  1. Где протекает река Янцзы

А) в Китае

В) в Междуречье

Б) в Индии

Г) в Египте

  1. Бог грома и молнии, царь богов и людей


А) Крон

В) Аполлон

Б) Зевс

Г) Аид

  1. Высший орган власти в Спарте

А) Народное собрание

В) цари

Б) Совет старейшин

Г) демос

  1. Почему Александр смог разбить армию персов

А) его армия была сильнее

В) знать персов воевала между собой

Б) армия персов состояла из наемников

Г) сильный моральный дух войска Александра

  1. Как назывались завоеванные Римом области

А) «наше море»

В) царство варваров

Б) провинции

Г) поселения

  1. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь

А) Италии

В) Испании

Б) Галлии

Г) Египта

  1. Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн

А) Октавиан Август

В) Брут

Б) Марк Антоний

Г) Цицерон


Часть Б


  1. Главное отличие человека от обезьяны состоит ???

  2. ??? - творческое отражение действительности

  3. ???- древнее ручное боевое оружие для метания камней

  4. ??? - неравноправные члены общества в Индии

  5. ??? - 9 самых знатных и богатых правителей государства

  6. ??? - переселенцы из других поселений

  7. ??? – государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемых из одного центра

  8. ??? – это ткачество, гончарство, кораблестроение…

  9. ??? – особое письмо Двуречья


Часть В


  1. Долгое время история народов Древнего Востока была малоизвестна. Иногда находили памятники древних культур, документы, написанные на языке древних обитателей стран Востока, надписи на каменных плитах, но никто не мог прочесть их. Некоторые греческие и римские историки сами побывали в этих странах и написали их историю.

Как ученые узнали историю стран Древнего Востока? Приведите примеры. Какие виды письменности возникли на Древнем Востоке? Кого и почему называли «отцом истории»?

  1. Легенда рассказывает, что, установив свои законы, Солон потребовал от афинских граждан клятву, что они в течении десяти лет ничего не будут менять в этих законах, а сам уехал в далекое путешествие. Но, вернувшись из путешествия, Солон увидел ...

Что увидел Солон в Афинах по возвращении? Вспомните, какие реформы он провел? Почему не прекратилась борьба в Афинах?

  1. Крас преградил Спартаку дорогу на Рим. Он попытался даже окружить его армию, но Спартаку удалось разбить два легиона и прорваться на юг Италии. Армия Красса преследовала рабов по пятам. У Спартака созрел новый план.

Что вы знаете об этом плане? Расскажите о последней битве Спартака. Составьте план рассказа.

  1. Вот вернулись из города арендаторы. Там они слыхали, что император за оскорбление отбирает у богача имение. Ходят слухи, что император даст большие льготы желающим взять эти земель­ные участки для обработки, но вряд ли найдется много желающих. Все больше сельских жителей стремятся уйти в город.

Подумайте, в какое время могли происходить эти события? Поче­му крестьяне уходили в город? За счет чего они там жили? Сделайте вывод об имениях в римском хозяйстве.



























Вариант 4


Часть А


  1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова

В) собака

Б) лошадь

Г) коза

  1. Письменность в древнем Египте

А) иероглифы

В) папирус

Б) клинопись

Г) тайнопись

  1. Где протекает река Инд

А) в Египте

В) в Китае

Б) в Индии

Г) в Междуречье

  1. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте

А) Цербер

В) Горгона Медуза

Б) Минотавр

Г) Сцилла

  1. Как по-гречески называли простой народ

А) илоты

В) демос

Б) полис

Г) патриции

  1. Почему Александр Македонский решил взять город Тир

А) в этом городе жил Герострат

В) Александр хотел обеспечить тылы перед походом в Египет

Б) он был богаты городом

Г) в этом городе жила возлюбленная Александра Великого

  1. Административный орган управления в Риме

А) сенат

В) Пантеон

Б) форум

Г) амфитеатр

  1. Должность управляющего римской провинцией

А) сенатор

В) император

Б) наместник

Г) диктатор

  1. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа

А) республика

В) тирания

Б) империя

Г) демократия


Часть Б


  1. Древнейшие люди на Земле жили более ??? лет назад

  2. ???- появление богатых и бедных

  3. ??? – жрецы в Индии

  4. ??? - древнегреческий город-государство

  5. ??? - орган, который решал важные дела государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин

  6. ??? - заседание старейшин родов

  7. ??? – несколько родовых общин, живущих в одной местности

  8. ??? – правитель Египта

  9. ??? – зависимые поселение переселенцев


Часть В


  1. В странах Древнего Востока впервые произошло разделение людей на классы. Здесь происходили первые восстания бедноты против господ и богачей, здесь образовались первые в мире крупные государства — «восточные деспотии».

Вспомните, какой строй установился в странах Древнего Востока? Укажите основные причины его возникновения. Приведите примеры образования первых государств и восстаний рабов и бедноты.

  1. В Афинах жили знатные люди, земледельцы, ремесленники. Тут же селились люди, занимавшиеся торговлей и приезжие. Но еще больше в Аттике было рабов. Если раньше рабы выполняли у своих хозяев лишь домашние работы, то теперь они стали нужны в различных отраслях хозяйства.

Вспомните, как называлось свободное население Аттики? Кто сос­тавлял его большинство? О чем свидетельствует увеличение труда ра­бов в хозяйстве? К какому времени это относится?

  1. За голову Гая Гракха сенат обещал необычную награду — столько золота, сколько весит его голова. Нашелся один римлянин, который отрубил голову Гая и, кроме того, вынул из головы мозг, заполнив образовавшееся пространство свинцом, чтобы голова стала
    тяжелее. Сенаторы не поскупились и полностью оплатили золотом голову Гая.

Чем вы можете объяснить такую щедрость сената? Чьи интересы защищал сенат? Расскажите о деятельности Гая Гракха.

  1. Борьба рабовладельцев и рабов проходит через всю историю рабовладельческого общества.

Как называется эта борьба? Была ли она неизбежной? Объясните ее причины. В какой стране древнего мира борьба рабов была наибо­лее ожесточенной?































Ключи к части А, Б

Вариант 1

Часть А

1. г

2. а

3. б

4. в

5. а

6. а

7. а

8. а

9. в


Часть Б

1. Геродот

2. родовая община

3. колония

4. кшатрии

5. демос

6. демократия

7. 509 г. до н.э.

8. медь

9. саркофаг


Вариант 2

Часть А

1. б

2. в

3. а

4. в

5. а

6. в

7. а

8. б

9. в


Часть Б

1. вещественные, письменные

2. религия

3. миф

4. вайшьи

5. ареопаг

6. патриции

7. гражданская война

8. вождь

9. иероглифы


Вариант 3

Часть А

1. в

2. б

3. б

4. б

5. б

6. а, б, в

7. б

8. б

9. а


Часть Б

1. умение трудиться

2. искусство

3. праща

4. шудры

5. архонты

6. плебеи

7. империя

8. ремесло

9. клинопись


Вариант 4

Часть А

1. в

2. а

3. б

4. б

5. в

6. в

7. а

8. в

9. б


Часть Б

1. 2 млн. лет

2. неравенство

3. брахманы

4. полис

5. народное собрание

6. сенат

7. племя

8. фараон

9. колонии





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

Автор: Тинякова Оксана Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(70) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "257179"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448285184"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Итоговая контрольная работа по истории в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-istorii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "257175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448284812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира"
    ["seo_title"] => string(58) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_istorii_drievniegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "433145"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508338325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Древняя Греция. Итоговая работа"
    ["seo_title"] => string(38) "drievniaia_grietsiia_itoghovaia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "398085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1488785208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства