kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест на тему "Смута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест позволяет систематизировать и закрепить изученный материал в 7-ом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему "Смута"»

Вариант 1

  1. Историки относят к Смутному времени ... годы:

1/ 1598-1605

2/ 1598-1613

3/ 1601-1611

4/ 1603-1613


  1. Династия Рюриковичей закончилась после смерти:

1/ Ивана Грозного

2/ Фёдора Ивановича

3/ Бориса Годунова

4/ Михаила Фёдоровича


  1. Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство был:

1) Михаил Романов,

2) Борис Годунов,

3) Василий Шуйский,

4) Лжедмитрий I.


  1. В 1598 Борис Годунов занял московский престол на основании:

1/ Завещания Фёдора Иоанновича

2/ Решения царицы Ирины

3/ Решения Боярской думы

4/ Постановления Земского собора


  1. Какой из названных документов был принят позже других:

1) Указ об урочных летах,

2) Судебник Ивана IV,

3) Указ о заповедных летах,

4) Судебник Ивана III


  1. Современниками были Болотников И.И. и:

1/ Иван IV

2/ Хмельницкий Б.М

3/ Шуйский В.И.

4/ Разин С.Т


7. Прочтите отрывок из сочинения историка Н. И. Костомарова и определите пропущенную в тексте фамилию исторического деятеля, к которому относится данная характеристика. "Выбрали царем князя ______, уверившись, что прежний, убитый, названный Дмитрием, был не настоящий Дмитрий… Но народ был недоволен тем, что_______сел на трон неправильно: не вся земля через своих выбранных людей избрала его на царство, а прокричали его царем и посадили на престол благоприятели его и нахлебники в Москве":

1) Михаил Романов,

2) Борис Годунов.

3) Алексей Михайлович.

4) Василий Шуйский.


8. Прочтите отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора. "Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали":

1) Василию Шуйскому,

2) Ивану Заруцкому,

3) Прокопию Ляпунову,

4) Лжедмитрию II.


9. В крестоцеловальной записи царя Василия Шуйского, данной при его вступлении на престол, содержалось обещание:

1/ отменить государственные подати,

2/ не преследовать бояр без суда,

3/ передать часть государственных земель в распоряжение церкви,

4/ осуществить крупные земельные пожалования дворянам

10. Значение "крестоцеловальной записи" Василия Шуйского заключалось:

1) в создании нового органа власти – Земского собора,

2) в обещании царя подданным соблюдать законность,

3) в введении нового принципа наследования престола,

4) в учреждении в России патриаршества










Вариант 2


  1. Лидер крестьянского движения 1603-1604:

1/ Ляпунов П

2/ Илейка Муромец

3/ Хлопок Косолап

4/ Заруцкий И.М


  1. О ком В. О. Ключевский сказал: "Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве":

1) О Фёдоре Романове,

2) о Борисе Годунове,

3) о Григории Отрепьеве,

4) о королевиче Владиславе.


  1. 1 ИЮНЯ 1605 Москва присягнула:

1/ Боярской думе

2/ Семибоярщине

3/ Шуйскому В.И

4/ Лжедмитрию I


  1. Восстание 1606-1607 под руководством Болотникова И.И. было подавлено после:

1/ Поражения у деревни Котлы

2/ Сдачи Тулы

3/ Отступления к Калуге

4/ Осады Москвы


  1. В восстании Болотникова И.И. не приняли участия:

1/ Стрельцы

2/ Крестьяне

3/ Казаки

4/ Посадские люди


  1. К 1606 – 1607 гг. относится:

1) правление Василия Шуйского,

2) царствование Лжедмитрия I,

3) деятельность Второго ополчения,

4) восстание под предводительством И.И. Болотникова.


  1. В период Смутного времени интервенцию на территорию России совершили:

1/ Речь Посполитая и Швеция,

2/ Швеция и Пруссия,

3/ Речь Посполитая и Франция,

4/ Швеция и Крымское ханство


  1. В годы Смуты после 16-месячной осады тушинцы и поляки так и не смогли взять:

1/ Новодевичнй монастырь

2/ Троице-Сергиев монастырь

3/ Киево-Печсрскую лавру

4/ Андронников монастырь


  1. Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и ответьте на вопрос. Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол…" С каким событием в истории России связаны эти факты:

1) с Ливонской войной,

2) с Смоленской войной,

3) с опричниной,

4) с Смутой.


  1. Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»:

1) Лжедмитрия II,

2) Василия Шуйского,

3) Ивана Болотникова,

4) Ивана Заруцкого













Вариант 3


  1. В годы Смуты переворот 1610 г., в результате которого был свергнут Василий Шуйский, привел к власти:

1) Михаила Романова,

2) Бориса Годунова,

3) «семибоярщину»,

4) Лжедмитрия I.


  1. Первое ополчение 1611 состояло из:

1/ Крестьян

2/ Горожан

3/ Дворян

4/ Представителей разных сословий


  1. Временный орган власти, созданный Вторым ополчением в годы Смуты:

1/ Семибоярщина

2/ Избранная рада

3/ "Совет всея земли"

4/ Верховный тайный совет


  1. "Советами всея земли" называли:

1/ заседание Боярской Думы,

2) церковные соборы,

3) вечевые сходы,

4) Земские соборы.


  1. Прочтите отрывок из грамоты Д. Пожарского от 31 декабря 1612 г. и укажите, для чего созывались выборные в Москву.  "И вам бы, господа, по нашему приговору выбрать крепких и разумных и настоятельных людей из духовного чина пять человек, да из посадских и из уездных людей двадцать человек, из стрельцов пять человек да тех выборных людей для государского обирания, дав им от себя полный приговор, как им о государском обирании и о великом земском деле с нами во всех вас вместо советывать и говорить о государском обирании безо всякого страха":

1) для заключения мирного договора с Польшей,

2) для создания «Совета всея земли»,

3) для избрания нового царя,

4) для принятия Соборного уложения.


  1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, где и когда было принято такое решение. "Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкина сына не хотеть":

1) на Земском соборе 1613 г.,

2) на земском соборе 1649 г.,

3) на заседании Боярской думы по окончанию Ливонской войны в 1853 г.,

4) при воцарении Василия Шуйского в 1606 г.


  1. На Земском соборе 1613 НЕ выбирали царя представители:

1/ От дворян

2/ От посадских

3/ От черносошных крестьян

4/ От холопов


  1. Воцарение Романовых произошло после:

1/ Созыва первого Земского собора

2/ Отмены опричнины

3/ Смерти Годунова Б.Ф

4/ Окончания Смутного времени.


  1. Династия Романовых началась с царствования:

1/ Лжедмитрия I

2/ Михаила Фёдоровича

3/ Алексея Михайловича

4/ Петра Алексеевича


  1. К числу последствий Смутного времени относится:

1) потеря Россией Великого Новгорода,

2) заключение «Вечного мира» России с Польшей,

3) потеря Россией Смоленска и выхода к Балтийскому морю,

4) включение в состав Левобережной Украины.









Вариант 4


  1. В результате событий Смутного времени Россия утратила:

1) Смоленские земли,

2) Крым.

3) Левобережную Украину,

4) побережье Каспийского моря.


  1. Следствием Смутного времени не является:

1) потеря Россией части западных территорий, отошедших Польше и Швеции,

2) хозяйственное разорение страны,

3) расстройство функционирования органов власти,

4) пресечение династии Рюриковичей.


  1. К 1606 – 1607 гг. относится:

1) правление Василия Шуйского,

2) царствование Лжедмитрия I,

3) деятельность Второго ополчения,

4) восстание под предводительством И.И. Болотникова.


  1. В период Смутного времени интервенцию на территорию России совершили:

1/ Речь Посполитая и Швеция,

2/ Швеция и Пруссия,

3/ Речь Посполитая и Франция,

4/ Швеция и Крымское ханство


  1. В годы Смуты после 16-месячной осады тушинцы и поляки так и не смогли взять:

1/ Новодевичнй монастырь

2/ Троице-Сергиев монастырь

3/ Киево-Печсрскую лавру

4/ Андронников монастырь


  1. 1 ИЮНЯ 1605 Москва присягнула:

1/ Боярской думе

2/ Семибоярщине

3/ Шуйскому В.И

4/ Лжедмитрию I


  1. Восстание 1606-1607 под руководством Болотникова И.И. было подавлено после:

1/ Поражения у деревни Котлы

2/ Сдачи Тулы

3/ Отступления к Калуге

4/ Осады Москвы


  1. В восстании Болотникова И.И. НЕ приняли участия:

1/ Стрельцы

2/ Крестьяне

3/ Казаки

4/ Посадские люди


  1. Настоящая фамилия самозванца, выдававшего себя за Лжедмитрия I

Ответ: __________


  1. Расположите в хронологической последовательности следующих правителей России периода Смутного времени.

А/ Василий Шуйский,

Б/ Григорий Отрепьев,

В/ Борис Годунов,

Г/ Михаил Романов

Д/ Владислав Сигизмундович





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест на тему "Смута"

Автор: Иванов Александр Сергеевич

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок  по истории для общеобразовательных учебных заведений Тема урока. Россия в Смутное время "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-po-istorii-dlia-obshchieobrazovatiel-nykh-uchiebnykh-zaviedienii-tiema-uroka-rossiia-v-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "156834"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421496013"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тест по истории: «Смутное время» "
    ["seo_title"] => string(33) "tiest-po-istorii-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "236262"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443996073"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тест по теме «  Деепричастие» "
    ["seo_title"] => string(32) "tiest-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "223882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438193871"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  с использованием ЭОР  "Новые явления в экономике России в XVII  веке". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410891535"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тест по теме "Смута" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(35) "tiest-po-tiemie-smuta-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111420"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407474811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства