Назначение работы - оценить уровень подготовки по истории России учащихся VII классов общеобразовательных учреждений с целью их промежуточной аттестации. Работа охватывает содержание курса истории России с конца XVI в. до начала XVII в. Общее число заданий в работе – 17. Работа состоит из 3 частей. Часть 1 содержит 11 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Часть 2 состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр. Часть 3 включает 1 задание высокого уровня сложности. Задания этой части требуют развернутых ответов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Смута" для 7 класса »
Кодификатор
Код раздела
Номера заданий
Элементы содержания,
проверяемые заданиями КИМ
1
Россия накануне Смуты - конец XVI века.
2
Правление Бориса Годунова 1598-1605 гг.
3
Причины Смуты конца XVI – начала XVII вв.
4
Сущность Смуты конца XVI – начала XVII вв.
4.1 Самозванцы в истории России
4.2 Правление Василия Шуйского
4.3 Восстание Ивана Болотникова 1606-1607 гг.
4.4 Иностранное вмешательство в русскую Смуту
4.5 Первое и Второе ополчение
5
Последствия Смуты конца XVI – начала XVII вв.
6
Начало династии Романовых.
Спецификация
1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень подготовки по истории России учащихся VII классов общеобразовательных учреждений с целью их промежуточной аттестации.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (приложение к Приказу Министерства образования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236)
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Работа охватывает содержание курса истории России с конца XVI в. до начала XVII в. Общее число заданий в работе – 17. Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 содержит 11 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки учащихся – знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.
Часть 2 состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр. За выполнение заданий этой части выставляется 1 или 2 балла.
Часть 3 включает 1 задание высокого уровня сложности. Задания этой части требуют развернутых ответов. Они проверяют умение классифицировать и систематизировать факты, давать описание и объяснение исторических событий, явлений. За выполнение заданий этой части выставляется 3 балла, если дан полный и обоснованный ответ на вопрос.
4.Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Уровень
сложности
Тип заданий
Часть А
11
11
Базовый
С выбором ответа
Часть Б
5
10
Повышенный
С кратким ответом
Часть С
1
3
Высокий
С развернутым отве-том
Итого
17
24
5.Порядок оценивания работы:
На «5» - 21-24 балла;
На «4» - 20-18 баллов;
На «3» - 17-12 баллов;
На «2»- менее 12 баллов.
7.Распределение заданий экзаменационной работы по умениям и видам познавательной деятельности
Распределение заданий
Число заданий
Часть А
Часть Б
Часть С
Знание дат, работа с хронологией
А 2, А7
Б2
Знание фактов, событий, личностей, работа с фактами
А1,А5, А8, А9
Поиск информации в источнике
Б 4
Объяснение исторических понятий, терминов
Б5
Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий
Б1
Объяснение причин и следствий событий
А4, А6, А10, А11
Группировка фактов, событий по указанному признаку
А3
Б3
Открытый развернутый ответ на вопрос
С1
8.Время выполнения работы:
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут..
Тест промежуточный по истории России конца XVI-начала XVII века (7 класс)
Вариант I
Задание A1.
В 1589 году в жизни Русской Православной церкви произошло важное событие. Что это за событие?
Какое событие не относится к периоду правления Бориса Годунова?
1) заключение мира с Крымским ханством; 3) Тявзинский мир со Швецией;
2) начало похода Ермака в Сибирь; 4) неурожай и голод в Российском государстве.
Задание А4.
Назовите важнейшую причину Смуты:
1) неурожай
2) вмешательство Речи Посполитой
3) восстание Хлопка
4) неспособность государства помочь народу в тяжёлое время
Задание А5.
Кем объявил себя Григорий Отрепьев?
1) сыном царя Федора Ивановича; 3) сыном царя Ивана IV;
2) племянником царя Бориса Годунова; 4) сыном короля Сигизмунда III.
Задание А6.
Следствием правления Василия Шуйского не было:
1) восстание под предводительством Ивана Болотникова
2) появление Лжедмитрия II
3) освобождение крестьян от крепостной зависимости
4) польско-шведская интервенция
Задание А7.
Назовите годы восстания под руководством Ивана Болотникова:
1) 1606-1607 гг. 2) 1604 – 1605 гг. 3) 1598 – 1605 гг. 4) 1611 – 1612 гг.
Задание А8.
Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:
1) Дания, Норвегия 3) Речь Посполитая, Швеция
2) Англия, Швеция 4) Турция, Крымское ханство
Задание А9.
Кто был одним из руководителей Первого ополчения?
1) К, Минин; 2) И. Болотников; 3) П. Ляпунов; 4) П. Басманов
Задание А10.
К последствиям Смуты не относится:
1) нравственный упадок в обществе
2) нарушение международных торговых связей
3) упадок в сельском хозяйстве
4) появление новых видов ремесел
Задание А11.
Что было одним из аргументов в пользу избрания новым русским царем Михаила Федоровича Романова?
1) он состоял в родстве с Борисом Годуновым;
2) он обладал большим политическим опытом и выдающимся умом;
3) его отец боярин Федор (митрополит Филарет) сыграл значительную роль в изгнании поляков из Москвы;
4) он был родственником последнего «законного» царя Федора Ивановича
Задание Б1.
Соотнесите явления и их последствия:
1) введение патриаршества А) пресечение династии Рюриковичей
2) война со Швецией Б) повышение авторитета России
3) строительство крепостей В) возвращение Балтийского побережья
4) указ об «урочных летах» Г) укрепление хозяйства
5) гибель царевича Дмитрия Д) повышение обороноспособности страны
Задание Б2.
Установите правильное соответствие:
1)1589г. а) начало вторжения иностранных войск в Россию
2) 1597г. б) создание Второго ополчения
3) 1609г. в) избрание на царство Михаила Романова
4) 1612г. г) введение патриаршества
5) 1613г. д) указ об «урочных годах»
Задание Б3.
Укажите верные утверждения:
а) со смертью царя Фёдора прервалась правящая династия в России
б) настоящее имя Лжедмитрия 1 Григорий Отрепьев
в) Лжедмитрию 1 удалось долго удержаться на московском престоле
г) основной военной силой движения И.Болотникова были стрельцы
д) ослабление центральной власти привело к Смуте
е) вторым избранным царём на русский престол был польский королевич Владислав
ж) после свержения Василия Шуйского в стране наступило междуцарствие
з) летом 1611г. Россия оказалась в исключительно тяжёлом положении
Задание Б4.
О каком событии идёт речь?
«Шуйский мобилизовал всю страну и имел войско 100 тыс. человек. Войско, вышедшее из Тулы, было значительно слабее, поэтому оно было вынуждено вновь отступить в крепость Тулу. В июне их осадили осадили войска Шуйского. Никто не мог войти в город, ни выйти из него. Царь повелел запрудить реку Упу невдалеке от города».
Задание Б5.
Соотнесите термины и их понятия. Запишите число – буквенные сочетания.
вооруженная борьба между социальными группами населения одной страны.
Система оборонительных сооружений против набегов крымских татар в России XVI-XVII вв.
Сословно-представительное учреждение в России XVI-XVII вв.
А) Земский Собор Б) гражданская война В) Засечная черта
Задание С1.
Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:
Насколько серьезной была угроза потери Россией независимости в годы Смуты?
Тест промежуточный по истории России конца XVI-начала XVII века (7 класс)
Вариант II
Задание A1.
Событие, которое не происходило в правление Федора Ивановича:
К событиям царствования Бориса Годунова не относится:
1) голод 3) преследование бояр Романовых
2) восстание Хлопка 4) введение патриаршества
Задание А4.
К причинам Смуты не относится:
1) раскол в правящей верхушке
2) преследование правительством еретиков
3) неурожай
4) пресечение династии Рюриковичей
Задание А5.
В период Смутного времени «тушинским вором» называли:
1) Холопко 2) И.Болотникова 3) Лжедмитрия II 4) П. Ляпунова
Задание А6.
Василий Шуйский стал царём в результате:
1) избрания всероссийским Земским собором
2) получения власти по наследству
3) захвата власти силой
4) избрания Земским собором из москвичей
Задание А7.
Назовите годы восстания под руководством Ивана Болотникова:
1) 1606-1607 гг. 2) 1604 – 1605 гг. 3) 1598 – 1605 гг. 4) 1611 – 1612 гг.
Задание А8.
Какой русский город сдерживал осаду войска польского короля в 1609-1611 гг.?
1) Псков; 2) Смоленск; 3) Нижний Новгород; 4) Изборск.
Задание А9.
В каком городе началось формирование Второго ополчения?
1) Рязань; 2) Ярославль; 3) Нижний Новгород; 4) Кострома.
Задание А10.
К последствиям Смуты не относится:
1) появление новых видов ремесел
2) нравственный упадок в обществе
3) упадок в сельском хозяйстве
4) нарушение международных торговых связей
Задание А11.
Какое собрание представителей народа избрало Михаила Федоровича новым русским царём в начале XVII века:
1)Боярской думой
2)Земским собором
3)Государственным советом
4)Семибоярщиной
Задание Б1.
Установите соответствие:
И. Болотников
Василий Шуйский
Борис Годунов
Лжедмитрий 1
Лжедмитрий 2
а) своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями…возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.
б) он был хорошо образован, владел несколькими иностранными языками, имел прекрасную библиотеку. Отказался от политики устрашения и массовых казней, но со своими врагами не церемонился. Неудачи его царствования подготовили почву для самозванца.
в) «…был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственно к тем благоволил, кто нашёптывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью».
г) его имя осталось неизвестным, но за ним закрепилось прозвище «тушинский вор».
д) возможно он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой «истинного царя», о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царём.
Задание Б2.
Установите правильное соответствие:
1)1598-1605 а) оборона Смоленска
2)1605-1606 б) период «семибоярщины»
3)1606-1607 в) царствование Бориса Годунова
4)1609-1611 г) царствование Лжедмитрия 1
5)1610-1612 д) восстание под предводительством И.Болотникова
Задание Б3.
Укажите правильные утверждения:
а) преемником Ивана Грозного на русском престоле стал Борис Годунов
б) одной из причин Смутного времени стало пресечение московской династии
в) Лжедмитрию 1 оказала поддержку шведская знать
г) восставшие под предводительством И.Болотникова предприняли попытку захватить Москву
д) с 1608г. в стране имелось два центра власти с двумя столицами: в Москве и Тушино
е) мирный договор со Щвецией, подписанный В. Шуйским, послужил поводом к восстанию под предводительством И.Болотникова
ж) в начале 1612г. стало формироваться Первое ополчение
з) Кузьма Минин был одним из руководителей Первого ополчения
Задание Б4.
О каком событии идёт речь?
«К началу 1611г. запасы продовольствия в городе стали иссекать. Болезни и голод косили горожан. Многие были убиты или умерли от ран. В живых осталась лишь пятая часть защитников. Появились перебежчики. Изменник Андрей Дедешин указал полякам слабое место в крепости – стену, сложенную осенью. Под прицельным огнём пушек стена рухнула. Враг ворвался в город». Взятие этого города позволило Сигизмунду заявить о правах на русский престол.
Задание Б5.
Соотнесите термины и их понятия. Запишите число – буквенные сочетания.
тяжелое переходное состояние общества, его крутой перелом
военные части, создаваемые в помощь армии на добровольных началах
человек, принявший имя, звание, должность другого человека и действующий от его имени
А) самозванец Б) ополчение В) кризис
Задание С1. Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:
Смута закончилась восстановлением в России самодержавной монархии. Был ли возможен для России иной исход этих событий?