kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия в XVII веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Отметьте  те  явления, характерные  для  сельского  хозяйства  России XVII века:

А) расширение  объёмов  производства  интенсивным путём

Б) расширение объёмов  производства  экстенсивным  путём

В) образование районов  товарного  производства  в  бассейнах  Волхова, Ловати, верховьях  Волги

Г) усиление  барщинного хозяйства

Д) образование  районов  товарного  производства  в  бассейне  Дона, в Черноземье  и  Среднем  Поволжье

Е) превращение  крестьянских  фермерских  хозяйств  в основных  поставщиков   товарного  хлеба

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия в XVII веке»

Россия в XVII веке

  1. Отметьте те явления, характерные для сельского хозяйства России XVII века:

А) расширение объёмов производства интенсивным путём

Б) расширение объёмов производства экстенсивным путём

В) образование районов товарного производства в бассейнах Волхова, Ловати, верховьях Волги

Г) усиление барщинного хозяйства

Д) образование районов товарного производства в бассейне Дона, в Черноземье и Среднем Поволжье

Е) превращение крестьянских фермерских хозяйств в основных поставщиков товарного хлеба


2. Отметьте явления, характерные для промышленности России в XVII века:

А) развитие мелкотоварного ремесленного производства

Б) специализация отдельных районов страны по видам производства

В) преобладание мануфактур над ремесленным производством

Г) развитие казённых мануфактур

Д) повсеместное применение наёмного труда на мануфактурах

Е) ориентация значительного числа мануфактур на удовлетворение потребностей государства

Ж) полное вытеснение ручного труда на мануфактурах


3. Отметьте цифрой 1 черты российской экономики, появившиеся XVII в., 2 –сохранившиеся с прошлых времён:

А) мелкотоварное производство

Б) мануфактура

В) ориентация на рынок боярских и дворянских хозяйств

Г) специализация областей на производстве отдельных товаров

Д) складывание всероссийского рынка

Е) единая общерусская денежная единица

Ж) крестьянские кустарные промыслы

З) разделение территории по преобладанию барщинной или оброчной системы

И) производство крестьянами продукции на продажу

К) крупное феодальное землевладение

Ответ: 1 –А,Б,В,Г,Д,З,И; 2 – Е,К


4. Отметьте явления, свидетельствующие о формировании России в XVII в. абсолютной монархии:

А) сокращение роли Земских соборов

Б) церковный раскол

В) появление полков «нового строя»

Г) изменение царского титула

Д) складывание всероссийского рынка

Е) появление Приказа тайных дел

Ж) развитие связей с Западной Европой

З) развитие приказной системы

И) подавление народных восстаний

К) отмена местничества

Л) успехи во внешней политике

М) принятие Соборного уложения

Н) замена губных и земских старост воеводами

О) развитие казённых мануфактур


5. В политическом строе России в XVII в. (не все ответы удовлетворяют хотя бы одному признаку):

1) исчезли следующие институты

2) появились следующие институты

3) остались с предшествующего времени следующие институты

А) опричное войско

Б) Земский собор

В) Боярская дума

Г) сословно-представительная монархия

Д) разделение страны на земщину и опричнину

Е) приказная система

Ж) юридическое оформление практики политического сыска

З) Приказ тайных дел

И) воеводы как управляющие уездами Российского государства

К) кормленщики

Л) дворянское ополчение

М) стрелецкие полки

Н) полки «нового строя»

О) абсолютная монархия

П) местничество

Ответ: 1 –А,Д,К; 2 – Г,Ж,З,И,Н,О; 3 – Б,В,Е,Л,М,П.


6. Отметьте цифрой 1 то, что ввело Соборное уложение 1649 г., 2 – то, что оно упразднило (не все ответы являются верными):

А) тяжкие наказания за преступления против царя и церкви

Б) окончательное уравнение в правах поместья и вотчины

В) ограничение на рост церковного землевладения

Г) свободу от налогообложения белых слобод

Д) налогообложение чёрных слобод

Е) бессрочный сыск беглых крестьян

Ж) пятнадцатилетний сыск беглых крестьян

З) закрепление посадских жителей за посадами

И) прикрепление к земле государственных крестьян

К) крепостное право

Л) церковный раскол

М) «урочные лета»

Ответ: 1 – А,В,Е,З,И; 2 –Г,Ж.


7. Отметьте функции Приказа тайных дел:

А) руководил внешней политикой России

Б) контролировал деятельность членов боярской думы, других высокопоставленных людей

В) создавал полки «нового строя»

Г) руководил хозяйством царской фамилии

Д) распределял дворян на службу

Е) обеспечивал организацию государственной почтовой связи

Ж) расследовал важнейшие политические преступления

З) управлял казённой промышленностью и торговлей, Денежным двором

8. Отметьте города, вошедшие в состав России по Андрусовскому перемирию 1667 г.:

А) Смоленск Д) Чернигов

Б) Путивль Е) Тула

В) Брянск Ж) Азов

Г) Киев

9. Отметьте результаты, достигнутые в XVII в. до 1689 г.:

А) присоединение Правобережной Украины

Б) возвращение Смоленска

В) возвращение Новгорода и Пскова

Г) отказ польского короля от претензий на русский престол

Д) присоединение Левобережной Украины

Е) получение выхода к Балтийскому морю

Ж) получение выхода к Азовскому морю

З) присоединение Киева

10. Отметьте задачи внешней политики России XVII в., которые были решены до 1689 г.:

А) выход к Балтике

Б) выход к Азовскому или Чёрному морю

В) возврат Смоленских, Черниговских, Новгород-Северских земель

Г) присоединение Левобережной Украины

Д) присоединение Правобережной Украины

Е) прекращение набегов со стороны Крымского ханства

Ж) присоединение Центральной Сибири

З) присоединение Восточной Сибири и Дальнего Востока

11. Восстановите хронологическую последовательность событий:

А) исправление книг и обрядов

Б) смерть патриарха Филарета

В) выступление Аввакума против Никона

Г) назначение Никона патриархом

Д) ссылка Аввакума

Е) добровольное оставление Никоном патриаршества

Ответ: БГАВЕД





12. Отметьте цифрой 1 причины церковного раскола, 2 – его последствия:

А) изменение обрядов и богослужебных книг

Б) появление старообрядчества

В) приобретение Русской церковью национального характера, уверенность в её превосходстве над другими

Г) отсутствие достаточного числа образованных священников и верующих, способных разобраться в богословских вопросах

Д) кризис традиционной концепции «священного Московского царства – третьего Рима»

Е) усиление закрепощения крестьян и горожан в XVII в.

Ответ: 1 – А,В,Г,Е; 2 – Б,Д


13. Отметьте причины городских восстаний XVII века:

А) введение косвенных налогов

Б) взятки, произвол боярской верхушки

В) рекрутские наборы в армию

Г) отсутствие правильного судопроизводства

Д) закрепощение крестьян

Е) наличие групп городского населения, освобождённых от тягла

Ж) деятельность Приказа тайных дел

З) выпуск медных денег

И) церковные реформы

К) рост цен на соль и хлеб

14. Отметьте меры, предпринимавшиеся правительством в 1648-1650 гг. для ликвидации недовольства различных слоёв населения

А) отмена медных денег

Б) созыв Земского собора

В) массовые публичные казни

Г) введение бессрочного сыска беглых крестьян

Д) принятие Соборного уложения

Е) разрешение беспрепятственного выезда за границу

Ж) ликвидация белых слобод

З) массовые земельные и денежные раздачи

15. Отметьте цифрой 1 черты, свойственные движению под руководством С.Разина в 1667-1669 гг., 2 – в 1670 г.:

А) грабительский характер

Б) участие горожан и крестьян

В) выдвижение политической программы

Г) столкновения с иностранными государствами

Д) захват городов

Е) распространение агитационных посланий

Ж) преобладание казаков в числе участников

З) охват значительной территории

Ответ: 1 –А,Г,Ж; 2 – Б,В,Д,Е,З



16. Отметьте социальные группы, участвовавшие в движении под руководством Степана Разина

А) крестьяне Д) стрельцы

Б) казаки Е) нерусские народы Сибири

В) дворяне Ж) нерусские народы Поволжья

Г) городские низы З) купечество


17. Отметьте то, что относится к русскому образованию и науке в XVII веке:

А) уменьшение доли грамотных людей

Б) появление букварей, учебников

В) открытие первых университетов

Г) развитие географии и картографии

Д) интерес к изучению иностранных языков

Е) изобретение книгопечатания

Ж) открытие Славяно-греко-латинской академии

З) приглашение учёных людей из Москвы для преподавания на Украине

И) приглашение учёных с Украины для преподавания в Москве


18. Отметьте то, что относится к русской литературе XVII века:

А) строгое следование традициям

Б) индивидуализация, персонификация судьбы литературных героев

В) появление светской поэзии

Г) возникновение житий святых

Д) развитие жанра сатирических повестей

Е) расцвет летописания

Ж) появление первых пьес

З) появление вымышленных героев


19. Отметьте черты, характерные для русской архитектуры и живописи в XVII веке:

А) шлемовидные купола

Б) развитие декоративности, нарядности

В) шатровые церкви и колокольни

Г) обилие каменной резьбы – наличников, кокошников

Д) поливные изразцы

Е) широкое строительство одноглавых храмов

Ж) стремление передавать индивидуальные особенности человека

З) расцвет парадных портретов


20. Отметьте цифрой 1 черты каменного узорочья, 2 – «нарышкинского барокко»:

А) использование сводов в форме шатров

Б) резные наличники на окнах

В) постройка церквей в виде поставленных друг на друга восьмериков

Г) крыльца « с гирькой»

Д) резные колонки, завитушки

Е) использование поливных изразцов для украшения храмов

Ж) большая связь с европейской архитектурой XVII в.

З) резные кокошники

Ответ: 1 – А,Б,Г,Е,З; 2 – В,Д,Ж.

21. Отметьте цифрой 1 политические мероприятия периода правления царевны Софьи и её фаворита князя В.В.Голицына, 2 – первые реформы Петра I

А) учреждение ордена Св.Андрея Первозванного

Б) отмена местничества

В) создание Ратуши и земских изб

Г) разработка планов отмены крепостного права

Д) разрешение свободного выезда за границу и въезда иностранцев

Е) реформа летоисчисления

Ж) развитие кораблестроения

Ответ: 1 – Б,В,Г; 2 – А,Д,Е,Ж


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Россия в XVII веке

Автор: Леусенко Виктория Андреевна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по истории России "Особенности культуры России XVII  века" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-osobiennosti-kul-tury-rossii-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "246615"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446404959"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  с использованием ЭОР  "Новые явления в экономике России в XVII  веке". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410891535"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«XVII век в историческом развитии России». "
    ["seo_title"] => string(42) "xvii-viek-v-istorichieskom-razvitii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "184562"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426067429"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Культура России XVII века "
    ["seo_title"] => string(26) "kul-tura-rossii-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "242939"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445585948"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Экономическое  развитие  России  в  XVII  веке "
    ["seo_title"] => string(47) "ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "209708"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431267852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства