kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия в XVI веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Соотнесите  события  и  даты:

А) битва на Воже                                                     1) 1382 г.

Б) захват Юрием Дмитриевичем  Москвы             2) 1389 г.

В) набег  Тохтамыша                                              3) 1378 г.

Г) Куликовская  битва                                             4) 1434 г.

Д) смерть  Дмитрия  Донского                               5) 1380 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия в XVI веке»

Россия в XVI веке

  1. Соотнесите события и даты:

А) битва на Воже 1) 1382 г.

Б) захват Юрием Дмитриевичем Москвы 2) 1389 г.

В) набег Тохтамыша 3) 1378 г.

Г) Куликовская битва 4) 1434 г.

Д) смерть Дмитрия Донского 5) 1380 г.

Ответы: А- 3 , Б-5 , В-1 , Г-5 , Д-2

  1. Отметьте черты единого государства, имевшие место в России к середине XVI века:

  1. Единая монета

  2. Единая территория

  3. Единая наёмная армия

  4. Единые законы

  5. Единый хорошо развитый государственный аппарат

  6. Единая налоговая система

  7. Единая религия

  8. Единый всероссийский рынок

  1. Соотнесите определения и термины:

А) высший орган управления при 1) вотчина

великом князе 2) кормление

Б) орган, управлявший личными 3) волость

землями князя 4)дворец

В) система содержания должностных 5) поместье

лиц за счёт местного населения 6) Боярская дума

Г) государственная канцелярия 7) казна

Д) крупное земельное владение

с правом продажи

Е) административно-территориальная

единица

Ж) крупное земельное владение без

права продажи

Ответы: а -6 , б-4 , в-2 , г-7, д - 1, е-3 , ж-5

  1. Какие города были отвоёваны у Литвы в начале XVI века:

А) Вязьма Е) Смоленск

Б) Чернигов Ж) Полоцк

В) Серпухов З) Киев

Г) Витебск И) Брянск

Д) Можайск



  1. Что укрепляло центральную власть в 1533-1547 гг.:

А) введение губных и земских старост

Б) боярское правление

В) денежная реформа Е.Глинской

Г) деятельность удельного князя Андрея Старицкого

Д) летние события 1547 г. в Москве

Е) венчание на царство Ивана IV

6. Отметьте, какие решения были приняты на Стоглавом соборе:

А) о введении общерусского почитания святых

Б) об установлении патриаршества в России

В) об открытии церковных школ

Г) об укреплении церковной дисциплины

Д) об изъятии церковных земель в пользу государства

Е) о регламентации церковных служб и обрядов

7. Какие народы вошли в состав единого Русского государства во второй половине XVI века:

А) мордва Е) татары

Б) коми Ж) марийцы

В) ненцы З) саамы

Г) большие ногаи И) башкиры

Д) карелы К) ханты

8. Восстановите хронологическую последовательность событий:

А) набег Девлет-Гирея на Москву

Б) начало Ливонской войны

В) образование Речи Посполитой

Г) взятие русскими войсками Полоцка

Д) Ям-Запольское перемирие

Е) занятие русскими войсками почти всей территории Ливонии

Ж) героическая оборона Пскова

Ответы: БЕГВАЖД

9. Выберите верные определения опричнины:

А) крупная государственная реформа

Б) аппарат государственного террора

В) форма частного землевладения

Г) пограничное войско Московского царства в XVI в.

Д) территория, выделенная из состава государства

Е) особая группа царских подданных, отделённая от остального государства

Ж) система новых налогов на содержание армии

З) система органов управления, действующая на особой территории отдельно от остального государства

10. Отметьте, каковы были цели опричнины:

А) замена боярских вотчин поместьями

Б) ликвидация последнего удельного княжества

В) укрепление царского войска

Г) подчинение церкви царской власти

Д) стремление ускорить ход Ливонской войны

Е) уничтожение самостоятельности Новгорода и Твери

Ж) установление неограниченной царской власти

11. Какие из перечисленных зданий выстроены в шатровом стиле:

А) Успенский собор

Б) церковь Вознесения в Коломенском

В) Спасский собор Андроникова монастыря

Г) церковь Ризоположения в Московском Кремле

Д) Покровский собор на Рву

Е) Грановитая палата

Ж) колокольня «Иван Великий»

12. Отметьте причины Смутного времени:

А) неспособность Б.Годунова управлять страной

Б) развитие крепостного права

В) недовольство разных социальных групп своим положением

Г) агрессивные замыслы польской монархии

Д) неурожаи и голод

Е) смерть Ивана Грозного

Ж) кризис доверия к власти

13. Восстановите хронологическую последовательность событий:

А) въезд Лжедмитрия I в Москву

Б) взятие Тулы правительственными войсками в борьбе с И.Болотниковым

В) крестоцеловальная запись В.И.Шуйского

Г) введение патриаршества в России

Д) образование Первого ополчения

Е) поход М.В.Скопина-Шуйского против Лжедмитрия II

Ответы: ГАВБЕД

14. Отметьте города, через которые прошло войско Лжедмитрия I:

А) Рыльск Е) Вязьма

Б) Торжок Ж) Тверь

В) Смоленск З) Новгород-Северский

Г) Орёл И) Тула

Д) Чернигов К) Ярославль

15. Соотнесите события и даты:

А) Тверское восстание 1) 1471 г.

Б) стояние на реке Угре 2) 1510 г.

В) начало правления Дмитрия Донского 3) 1327 г.

Г) присоединение Пскова 4) 1480 г.

Д) битва на реке Шелони 5) 1359 г.

Ответы: А -3, Б-4, В-5, Г-2,Д-1

16. Отметьте реки, которые полностью находились на территории единого Русского государства в первой трети XVI века:

А) Ока Ж) Волхов

Б) Кама З) Днепр

В) Северная Двина И) Москва-река

Г) Печора К) Дон

Д) Волга Л) Онега

Е) Западная Двина



17. Чем поместье отличалось от вотчины:

А) поместье наследовалось, а вотчина нет

Б) вотчина могла дариться, а поместье нет

В) поместья появились позже вотчин

Г) вотчины давались только великим князем, а поместья ещё и боярами

Д) вотчина наследовалась, а поместье нет

Е) за право владеть поместьем надо было обязательно служить, а за вотчину нет

Ж) вотчину можно было продать, а поместье нет

18. Отметьте, с кем воевало Московское великое княжество в 1481 – 1533 гг.:

А) Золотая Орда Г) Ливонский орден

Б) Литва Д) Крымское ханство

В) Казанское ханство Е) Сибирское ханство

19. Отметьте цифрой 1 реформы, проведённые в период регентства Е.Глинской и боярского правления, 2 – осуществлённые правительством Избранной рады:

А) создание приказов

Б) издание общерусского сборника законов

В) введение общерусской монеты

Г) отмена кормлений

Д) ограничение местничества

Е) передача суда в руки избранных на местах людей

Ж) введение чёткой системы государственной службы

З) создание стрелецкого войска

Ответ: 1 – В,Е; 2 – А,Б,Г,Д,Ж,З.

20. Какой документ впервые запретил переход крестьян от одного владельца к другому:

А) Судебник 1550 г. Г) указ о «заповедных летах»

Б) указ об «урочных летах» Д) «Уложение о службе»

В) Судебник 1497 г.

21. Что явилось причинами падения правительства Избранной рады:

А) неудача проводимых реформ

Б) поражения в Ливонской войне

В) стремление царя к быстрому установлению неограниченного единовластия

Г) введение опричнины

Д) интриги родственников первой жены Ивана Грозного

Е) бегство князя А.М.Курбского в Литву

Ж) разногласия членов Избранной рады с царём по вопросам внутренней политики

22. Отметьте последствия взятия Иваном IV Казани и Астрахани:

А) расширение торговых связей России

Б) набеги покорённых народов на Россию

В) укрепление обороноспособности Руси

Г) принудительное переселение крестьян на новые земли

Д) увеличение числа нерусских народов в составе России

Е) строительство засечных оборонительных черт

Ж) поместные раздачи земель

З) улучшение отношений с Крымским ханством



23. Отметьте то, что являлось мероприятиями опричнины:

А) отравление князя Владимира Старицкого

Б) погромы Новгорода и Пскова

В) запрет на уход крестьян от владельцев

Г) отстранение митрополита Филиппа и расправа с ним

Д) казни дядей Ивана Грозного

Е) массовые переселения помещиков и крестьян

Ж) ограничение права местничества

З) массовые публичные казни

24. Отметьте, каковы были результаты опричнины:

А) развитие системы крепостного права

Б) укрепление обороноспособности страны

В) расцвет боярского землевладения

Г) превращение царской власти в деспотическую

Д) массовый голод

Е) создание новых органов центрального управления

Ж) бегство крестьян на окраины

З) хозяйственное разорение

25. Какие из перечисленных построек образуют архитектурный ансамбль Соборной площади Московского Кремля, возникший в конце XV-XVI в.:

А) Успенский собор Е) колокольня «Иван Великий»

Б) Покровский собор Ж) Благовещенский собор

В) церковь Ризоположения З) Большой Кремлёвский дворец

Г) Архангельский собор И) Грановитая палата

Д) церковь Феодора Стратилата

26. В какой из построек наиболее ярко проявились черты итальянского Возрождения:

А) Успенский собор Московского Кремля

Б) Покровский собор

В) церковь Ризоположения

Г) Архангельский собор Московского Кремля

Д) церковь Феодора Стратилата

Е) колокольня «Иван Великий»

Ж) Благовещенский собор

З) Большой Кремлёвский дворец

И) Грановитая палата

27. Отметьте цифрой 1 то, к чему стремились в период Смуты бояре и дворяне, 2 – горожане, 3 – казаки, 4 – крестьяне:

А) увеличение жалованья

Б) снижение налогов

В) контроль над царской властью

Г) получение новых земель

Д) восстановление Юрьева дня

Е) запрет на казни и лишение имущества без суда

Ж) свобода торговли

Ответы: 1 – В,Г,Е; 2 – Б,Е,Ж; 3 – А; 4- Б,Д.


28. Восстановите хронологическую последовательность событий:

А) свержение В.И.Шуйского

Б) восстание Хлопка

В) бои Второго ополчения за Москву

Г) возникновение Тушинского лагеря

Д) начало польского вторжения

Е) осада Болотниковым Москвы

Ответы: БЕГДАВ

29. Отметьте города, через которые прошли войска Второго ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского

А) Кострома Е) Брянск

Б) Смоленск Ж) Ростов

В) Нижний Новгород З) Калуга

Г) Орёл И) Ярославль

Д) Кинешма К) Вологда


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Россия в XVI веке

Автор: Леусенко Виктория Андреевна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Диагностическая работа по Истории России XVI века"
    ["seo_title"] => string(54) "diaghnostichieskaia_rabota_po_istorii_rossii_xvi_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "448713"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1515500903"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "План-конспект урока по истории в 7 классе на тему: «Россия в конце XVI века»"
    ["seo_title"] => string(75) "plan_konspekt_uroka_po_istorii_v_7_klasse_na_temu_rossiia_v_kontse_xvi_veka"
    ["file_id"] => string(6) "529114"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574887489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Правители России XVI века. Закрепление изученного материала."
    ["seo_title"] => string(59) "praviteli_rossii_xvi_veka_zakreplenie_izuchennogo_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "647329"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1710764021"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта конспект урока Русское государство и общество в середине XVI века"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia_karta_konspiekt_uroka_russkoie_ghosudarstvo_i_obshchiestvo_v_sieriedinie_xvi_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "343621"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473781712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока " Русское государство и общество в середине XVI века"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkoie_ghosudarstvo_i_obshchiestvo_v_sieriedinie_xvi_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "343622"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473781935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства