kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие научных знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал сочетает исторические документы и карты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие научных знаний»

Урок № 4-5. Индустриальная революция: открытия и

изобретения, изменившие мир


Задание № 1. Заполните пропуски в тексте.


Промышленный переворот – это переход от __________________ труда к ______________, от мануфактуры к ___________________. В странах Западной Европы этот процесс происходил с ________ до _________.


Задание № 2. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями. Ответ оформите в виде таблицы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Основные черты, присущие империализму:

  1. Слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии;

  2. Индустриализация страны;

  3. Сочетание свободной конкуренции и монополии;

  4. Аграрная революция;

  5. Преобладание вывоза капитала в отличие от прежнего преимущественного вывоза товаров;

  6. Экономический раздел мира крупнейшими индустриальными странами на сферы влияния;

  7. Территориальный раздел мира;

  8. Значительные успехи в области наук;

  9. Установление тесной связи финансовой олигархии с правительством;

  10. Вытеснение кустарного производства фабрично-заводским.


Задание № 3. Проверка знаний

1. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей автомобилей. Запишите цифры, по которыми они указаны.

  1. Эрнест Сименс 2. Оливер Эванс 3. Ричард Тревитик 4. Этьен Монгольфье

5. Карл Бенц 6. Готлиб Даймлер


  1. О ком идет речь?

А. «Он был профессиональным художником, но увлекся достижениями промышленной революции и оставил занятия живописью. Изобретенный им телеграф позволил построить первую в мире телеграфную линию и установить телефонную связь между Вашингтоном и Балтимором в 1844 году. Его первое сообщение, переданное по этой линии, состояло из слов «Что за чудо сотворил Господь!»


Б. «В 1876 г., когда ______не было еще и 30 лет, он решил посвятить себя науке. В США он получил 1098 патентов и еще около трех тысяч – в 34 странах мира. Его изобретения изменили мир человека: он создал фонограф, усовершенствовал телеграф и телефон, разработал один из первых вариантов лампы накаливания.


В. «В 1807 году был построен колёсный пароход «Клермонт», на котором установили паровую машину двойного действия Уатта. Длина парохода равнялась 43 м, мощность двигателя – 20 л.с., тоннаж – 15 т. В 1807 г. «Клермонт» совершил свой первый рейс по реке Гудзон из Нью-Йорка в Альбани протяжением 150 миль. Проходивший против течения и при встречном ветре рейс занял 32 часа. Скоро по Гудзону налажено регулярное движение...»


Задание № 4. Заполните аналитическую таблицу.

Сравните социально-экономические отношения традиционного и индустриального типа общества.

Общее

1

2

3

4

5

Различия


Традиционное

общество

Индустриальное общество

Социальная структура



Производство




Значение образования и науки



Правовые отношения



Роль городов





Задание № 5. Ответьте на вопросы.


  1. Что такое промышленный переворот? Почему он начался именно в Англии?

  2. Что способствовало повышению производительности труда, качества выпускаемой продукции, а также использованию женского и детского труда в промышленности?

  3. К каким изменениям приводит применение паровых машин?

  4. В чем состоит значение прокладки железных дорог, открытие пароходного движения и появление автомобиля?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие научных знаний

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Развитие научных знаний в эпоху средневековье "
    ["seo_title"] => string(53) "razvitiie-nauchnykh-znanii-v-epokhu-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "102265"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492470"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Школа и научные знания в Древней Греции. "
    ["seo_title"] => string(47) "shkola-i-nauchnyie-znaniia-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "195219"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885042"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по географии по теме "Научно-техническая революция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-nauchno-tiekhnichieskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "172369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423812149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства