kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по истории для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа разделена на 2 уровня: в соответствии с ФГОС. Может использоваться в работе учителем истории, а также применяться на школьном этапе олимпиад. Работа содержит ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по истории для 7 класса»

Олимпиада по истории для 7 класса

1. Решите тест (1 балл за правильный ответ)

1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите московского князя, 
о котором идёт речь.

«Нашествия со страхом ждала вся северная Русь. Рязанский князь, боясь за себя, "изменил", войдя в покорное соглашение с врагом. Другие крупные князья (суздальско-нижегородские, тверской) притаились, выжидая событий. Великий Новгород не спешил со своей помощью. Один московский князь, собрав свои силы, решился дать отпор Мамаю, и притом не на своём рубеже, а в диком поле, где он заслонил собой не один свой удел, а всю Русь».

    1)  Иван Калита

    2)  Иван III

    3)  Дмитрий Донской

    4)  Василий III

2. Какое из названных событий произошло раньше других?

    1)  Невская битва

    2)  «стояние» на реке Угре

    3)  битва на реке Калке

    4)  присоединение Новгорода Великого к Москве

3. Новгородские и псковские земли вошли в состав Московского государства

    1)  в XIII–XIV вв.

    2)  в XV–XVI вв.

    3)  в первой половине XVII в.

    4)  во второй половине XVII в.

4. В XV–XVIII вв. земельный надел, который давался за службу, назывался

    1)  кормление

    2)  поместье

    3)  уезд

    4)  жалование

5. Прочитайте отрывок из произведения древнерусской литературы и укажите, как называется произведение древнерусской литературы, в котором содержались приведенные сведения.

          «Также и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах, а еще другие сели между Припятью и Двиною и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, по имени Полота, от нее и получили название полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильмена, прозвались своим именем – славянами, и построили город, и назвали его Новгородом».

    1)  «Поучение детям»

    2)  «Апостол»

    3)  «Русская правда»

    4)  «Повесть временных лет»

2. Названия славянских племен даются чаще всего по географическим признакам. Определите происхождение названий следующих племен (2 балла за правильный ответ):

1) древляне______________________________

2) полочане______________________________

3)бужане________________________________

4) вятичи________________________________

2. Разгадайте кроссворд (1 балл за каждый правильный ответ)







1


2





3


4






5

















6









7










8





9




10






11







12

















13











14







По горизонтали

3. Господство. 6. Денежный сбор с крестьян при уходе от феодала. 8. Высший совет при великом князе. 9. Бог скота и торговли у славян. 12. Регулярные денежные выплаты в казну. 13. Изображение святого. 14. Ханская грамота русским князьям.

По вертикали

1. Необходимое условие товарного производства. 2. Местопребывание высокопоставленного лица. 3. Дань Золотой Орде. 4. Единый по художественному замыслу архитектурный комплекс. 5. Именование Бога как создателя мира. 7. Холодное оружие ударного типа; символ гетманской и атаманской власти у казаков. 10. Лагеря для размещения рати в полевых условиях. 11. Народная форма имени Георгий.

3. Отметьте на линии времени, когда происходили события (процессы)(2 балла за каждый правильный ответ):

1. Начало раздробленности Древнерусского государства

2. Первое столкновение между монгольскими и русско-половецкими войсками

3. Правление князя Ивана Калиты

4. Присоединение Твери к Москве

1000




1100




1200




1300




1400














4. Рассмотрите карту и ответьте на вопросы (2 балла за каждый правильный ответ).

1. Какие события изображены на карте _______________________

2. Цифрами на карте обозначены:

1)___________________________

2) ___________________________

3)___________________________

4)___________________________

5)___________________________

6)___________________________

7)___________________________

8)___________________________

3. Укажите итоги события______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ключи по истории 7 класс

1. Решите тест (Всего 5 баллов;1 балл за правильный ответ)

1. 3

2. 2

3. 4

4. 3

5. 4

2. Названия славянских племен даются чаще всего по географическим признакам. Определите происхождение названий следующих племен (Всего баллов 8; 2 балла за правильный ответ):



1. Из-за густых лесов, в которых они жили

2. по названию реки Полоты

3. по названию реки Буг

4. по названию реки Вятки

2. Разгадайте кроссворд (Всего 14 баллов; 1 балл за каждый правильный ответ)

1. Рынок

2. Резиденция

3. Владычество

4. Ансамбль

5. ТворецБог

6. Пожилое

7. Булава

8. Дума

9. Велес

10. Станы

11. Егор

12. Налог

13. Икона

14. Ярлык



3. Отметьте на линии времени, когда происходили события (процессы). (Всего 8 баллов; 2 балла за каждый правильный ответ):

1. Начало раздробленности Древнерусского государства

2. Первое столкновение между монгольскими и русско-половецкими войсками

3. Правление князя Ивана Калиты

4. Присоединение Твери к Москве



1000



1

1100




1200

2



1300

3



1400



4





4. Рассмотрите карту и ответьте на вопросы (Всего 20 баллов; 2 балла за каждый правильный ответ):

1. Какие события изображены на карте _Ледовое побоище

2. Цифрами на карте обозначены:

1)_полк правой руки__________

2) __полк левой руки__________

3)__русские лучники__________

4)__середина_________________

5)__засада. Дружина А.Невского

6)__обоз русских войск________

7)__тяжеловооруженные рыцари

8)___прочие воины (кнехты)____

3. Укажите итоги события:_Значение победы русских войск под руководством князя Александра Невского над немецкими "псами-рыцарями" было поистине историческим. Орден запросил мира. Мир был заключен на условиях, продиктованных русскими. Орденские послы торжественно отреклись от всех посягательств на русские земли, которые были временно захвачены орденом. Движение на Русь западных захватчиков было остановлено. Западные рубежи Руси, установленные после Ледового побоища, продержались целые столетия. Ледовое побоище вошло в историю и как замечательный образец военной тактики и стратегии. Умелое построение боевого порядка, четкая организация взаимодействия отдельных его частей, особенно пехоты и конницы, постоянная разведка и учет слабых сторон противника при организации сражения, правильный выбор места и времени, хорошая организация тактического преследования, уничтожение большей части превосходящего противника - все это определило русское военное искусство как передовое в мире.





Итого баллов: 55












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по истории для 7 класса

Автор: Дводненко Евгения Сергеевна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Олимпиадные задания для учащихся 5-8 классов "
    ["seo_title"] => string(53) "olimpiadnyie-zadaniia-dlia-uchashchikhsia-5-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "163694"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422530349"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Компетентностно-ориентированные задания по истории для 8-11 классов"
    ["seo_title"] => string(65) "kompietientnostnooriientirovannyiezadaniiapoistoriidlia811klassov"
    ["file_id"] => string(6) "283115"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453794457"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Олимпиадные задания по рассказам истории Казахстана для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "olimpiadnyie-zadaniia-po-rasskazam-istorii-kazakhstana-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "155384"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421261705"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Олимпиадные задания по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(44) "olimpiadnyie-zadaniia-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "256976"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448258756"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Олимпиадные задания по истории. 5-9 класс. (первый этап - школьный уровень)."
    ["seo_title"] => string(73) "olimpiadnyie_zadaniia_po_istorii_5_9_klass_piervyi_etap_shkol_nyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "357384"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478776473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства