kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания по истории для 8-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по истории 8 класс

  1. Найти связь между историко-географическими объектами.Какой географический объект лишний.Обосновать ответ:

а)Булгар,Итиль,Доростол,Саркел,Тмутаракань

б)Слейс,Креси,Пуатье,Орлеан,Азенкур

в)Килия,Хотин,Синоп,Трапезунда,Кафа

  1. Назвать значимое произведение Киевской Руси,написанное между 1037-1050гг в виде похвалы князю Владимиру:

а)Повесть временных лет

б)Русская правда

в)Поучение детям

г)Слово о законе и благодати

  1. Установить соответствия между государствами и их признаками:

а)Гетманская Украина 1.Абсолютная монархия

б)Московия 2.Феодальное земвлевладение,

крепостной строй

3.Городское самоуправление

4.Толерантность,восприятие

Европейской модели

5.Республика

6.Развитие козацкого

землевладения

4.Указать признаки административно-политического устройства Слободской Украины:

а)Существовало 10 козацких полков

б)Создано 5 козацких полков

в)Полковники выбирались позижненно,должность передавалась по наследству

г)Полковники подчинялись белгородскому воеводе

д)Полномочия гетмана определялись договорённостями между ним и царём

е)Каждый полк получал царскую грамоту и привелегии

5.Определить понятие (Одним словом)

Право на самоуправление определённой части государства.

6.Проанализировать «крылатые выражения».Какие исторические события они отрожают?Когда и при каких обстоятельствах они были сказаны?

а)»Пойтив Каноссу»

б)»Храбрый воин уничтожит десятерых,мудрый-целое войско»

7.Расставить в хронологической последовательности события,указать даты:

а)Начало реформации в Германии

б)Первое кругосветное путешестивие

в)Завоевание государства ацтеков Э.Кортеса

г)Открытие Америки Х.Колумбом

д)Крестьянская война в Германии

е)Основания орденов иезуитов

8.Развязать историческую задачу:

Почему считают,что открытие Америки Х.Колумбом было осуществлено вследствии большой ошибки.

9.Установить соотвестствия между особами,датами и событиями:

а)Василий Галицын 1.1675 А.Осада турками Чигинрина

б)Иван Сирко 2.1678 Б.Поход запорожцев на

Крым

в)Кара-Мустафа 3.1687 В.Провал похода на Крым

10.Объяснить содержание понятий:

а)Буржуазия-

б)Мануфактура-

в)Контрреформация-

г)Колония-

д)»Революция цен»-

Олимпиадные задания по истории 9 класс

  1. Назвать десять наиболее выдающихся исторических особ в истории Донецкого региона во ll-ой пол. Xvlll- нач. XlX в.

  2. Установить соответствие между названиями договоров и их условиями:

1.Белоцерковский договор а.Установление 6-ти тысячного

казацкого реестра.

2.Каменецкий договор б.Усная договореннасть

крымского хана и короля

Речи Посполитой о прикра-

щении военных действий

3.»Мартовские статьи» в.Поэтому соглашению

Московское государство и

Речь Посполитая прекращяли

военные действия

4.Виленское перемирия г.Установление 20-ти тысяч-

ного казацкого реестра

  1. Установить соответствие между событиями историческими событиями :

а.Провидение Генерального описания Малороссии. 1.Потемкин Г. б.Ликвидация Запорожской Сечи 2. Румянцев П.

в.Востановление в Украине земских судов 3.Разумовский К.

г. Образование Екатеринослава 4.Текели П.

  1. Расставить события в хранологической последовательности. а.Принятие Валуевского циркуляра.

б.Школьная реформа в Российской империи.

в.Эмский указ Александра ll.

г.Создания в Российской империи Тайного комитета для подготовки крестьянской реформы.

  1. Определить понятие одним словом: Форма государственного устройства, при которой территориальные еденицы, подчиняясь центральным органам власти, сохраняют самоуправление, собствиные органы власти.

  2. Установить соответствие между отраслями хозяйства Надднепрянщины и особенностями их развития второй половины XlX в. а.Промішленность 1.Диномичное развитие б.Сельское хозяйство 2.Региональная специализация 3.Широкомаштабная привлечение иноземного капитала 4.Низкий уровень механизации труда 5.Медленные темпы развития 6.Внутреотреслевая неровнамерноссть 7.Экстенсивный путь развития 8.Концинтрация производства

  3. Дополнить предложения а.26 августа 1789г.____Франция приняла важный документ- «____» б.Дирректория во___ существовала в____. в.Решающая битва между союзами армии и Напалеоном произошла в 1813г. Под «___». Она вошла в историю под названием «___». г.Священный союз был созда в ___

  4. Укажите какое слово лишнее и почему: 1.Монтескье, Вольтер, Руссо, Носифll, Дидро. 2.Бородинская битва, Трафальгарская битва, битва под Аустерлицем, битва под Ватерлоо. 3.Якобинцы, жирондисты, роялисты, кордельеры.

  5. С какими событиями связаны эти названия: 1.Вандея- 2.Кючук-Кайнарджи- 3.Вальми- 4.Тильзит-

  6. Дать определение понятиям. Деклораця- Эпоха просвищения- Политическая партия- Интервенция- Коалиция -

Олимпиные задания по истории

10 класс

  1. Соснести названия городов и причины их переименования: а.Елисоветград 1.Запорожье А.Вчесть секреторя Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея. б.Александровск 2.Кировоград Б.В честь генерального секреторя ЦК ВКП (б) Иосифа. в.Юзовка 3.Салино В.В честь Запорожской Сечи г.Луганск 4Днепродзержинск Г.В честь гловы ВНК Феликса. д.Каменское 5.Днепропетровск Д.В честь наркома обороны СССР маршала Климента. е.Екатеринослав 6.Ворошиловоград Е.В честь главы комисси «прочь безграмотность» Григория.

  2. Указать республики, которые вошли в состав с СССР в 1922г. а.Литва б.Россия в.Украина г.Белоруссия д.Узбекитсан е.Татарстан ё.Молдовия ж.Закавказие

  3. Определить название объектов, введенных в действие в годы первых пятилеток : 1.Харьковский тракторный завод 2.Днепрогес 3. «Криворожсталь» 4. «Азовсталь» 5.ЗАЗ 6.Каховская ГЭС 7. «Запорожсталь» 8.Чернобыльская АЭС 9.Краматорский машиностроительный завод

  4. Указть признаки «военного коммунизма»

А.Продразвертка

Б.Проднолог

В.Товарно-денежные отношения

Г.Милитаризация труда

Д.Национализация промышленности

Е.Активизация мелкого и среднего предприятия

Ё.Красный террор

Ж.Карточная система распределения продуктов

  1. Дать определения понятиям:Модернизация-

Пацификация-.

Национализация-.

Парцеляция-.

  1. Заполнить таблицу «Наш край 1917-1920гг.» Год 1917г. 1918г. 1919г. 1920г. События Подвести итоги

  2. Расставить в хранологической последовательности события, указать даты:

-Наступление Русских войск в Восточной Пруссии

-Убийство эрцгерцого Франца-Фердинанда

-Вступление в войну Турции

Брусиловский прорыв

-Битва на р.Самми

-Вступление в войну Болгарии

  1. Указать события, с которыми связаны такие названия:Верден -Ипр -Сарикамыш -Сараево -Капоретть

  2. Проанализировать известные «крылатые выражения».Какие исторические события они отображают ? Когда и при каких обстаятельствах они были сказаны ? а. «Ни политическое, ни социальное освобождение не может быть действительным освобождением без освобождения национальног» б. «Всё в государстве, всё для государства, и ничего вне государства»

  3. Найти связь между историко-географическими объектами. Какой географический объект лишний. Свой ответ обосновать. А.Англия, Венгрия, Швеция, Дания, Нидерланды Б.Пьемонт, Савайя,Парма, Модена,Тоскана В.Эйпен, Эльзас, Лотарингия, Южный Тиролль, Познань

Олимпиадные задания по истории.

11 класс

  1. Найти связь между историко-географическими обьектами какой географический обьект лишний?Обосновать свой ответ.

а.Томаковк,Базавлук,Коломак,Подпольная,Чортомлык. б.Аустерлиц,Малоярославец,Березина,Липцик,Ватерлоо. в.Бельгия,Франция,ФРГ,Италия,Польша.

  1. Определить мероприятия,которые нациский оккупационный «новый порядок» хотел осуществить на территории нашего региона в 1941-1944гг.

а.Ведение коммендантского часа.

б.Массовое уничтожение евреев-холокост.

в.Тотальный террор.

г.дискриминация местного населения.

е.улучшение условий развития промышленности культуры аккупированных территроий.

3.Расположить события в хронологической последовательности.

а.Оборона Киева.

б.Создание Украинского штаба партизанского движения

в.Начало депортации татар,греков,армян,балгар из Крыма

г.Битва под Сталинградом

д.Начало немецко-советской войны

4.Установить соответствия между датами и событиями.

а.5 марта 1953г. 1.XX сьезд КПСС

б.14 -25 февраля 1956г. 2.Введение в действие первого

Постоянного действующего

реактора

в.1957г. 3.Смерть И.Сталина.

г.2 февраля 1960г. 4.Попытка отстранение Н.Хрущова

От власти.

5.Определить понятие одним словом.

В период перестройки єтим термином определяли открітій доступ у информации для общеста, возсожность широкого обсуждения её.Под єтим подрозумевалось, что власть не имеет тайн от народа.

6.Установить соответсвия между событиями,датами и странами,где они произошли.

а.Подавление анти- 1.1956г. А.Афганистана

Коммунистического восстания, 2.1968г. Б.Венгрия

Вызванное десталинизацией в 3.1979г. В.Чехословакия

СССР

б.Введение ограниченного контингента

Советских войск после проведённого

Государсвтенного переворота

в.Прекращение социальных и

Экономических реформ направ-

Ленных на демократизации общества.

7.Проонализровать известные крылатые выражения.Какие события они отображают? Когда при каких обстоятельствах они были сказаны?

А. «Это еще не конец,и, даже, не начало конца.Это только конец начала».

Б. «Мояполитика основываеться не на какой-то экономической теории,а на том,а на чём ввоспитанна я сама и милиионы таких,как я:на честном труде за честную олплату».

В. «Конституция существует только для заграницы».

8.Найти и исправить в тексте ошибки.

В 1979г. Советские войска были введены в Пакистан.Боевые действия с участием ограниченного контингента советских войск в этом государстве продолжались в течении 20лет.Власть на Украине в єто время фактически находилось в руках Петра Шелеста.

9.Раскрыть значение понятий.

Маккартизм -.

«Оттепель» -.

Совнархозы -.

Номенклатура -.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по истории для 8-11 классов»


Олимпиадные задания по истории 8 класс


  1. Найти связь между историко-географическими объектами.Какой географический объект лишний.Обосновать ответ:

а)Булгар,Итиль,Доростол,Саркел,Тмутаракань

б)Слейс,Креси,Пуатье,Орлеан,Азенкур

в)Килия,Хотин,Синоп,Трапезунда,Кафа

  1. Назвать значимое произведение Киевской Руси,написанное между 1037-1050гг в виде похвалы князю Владимиру:

а)Повесть временных лет

б)Русская правда

в)Поучение детям

г)Слово о законе и благодати

  1. Установить соответствия между государствами и их признаками:

а)Гетманская Украина 1.Абсолютная монархия

б)Московия 2.Феодальное земвлевладение,

крепостной строй

3.Городское самоуправление

4.Толерантность,восприятие

Европейской модели

5.Республика

6.Развитие козацкого

землевладения

4.Указать признаки административно-политического устройства Слободской Украины:

а)Существовало 10 козацких полков

б)Создано 5 козацких полков

в)Полковники выбирались позижненно,должность передавалась по наследству

г)Полковники подчинялись белгородскому воеводе

д)Полномочия гетмана определялись договорённостями между ним и царём

е)Каждый полк получал царскую грамоту и привелегии

5.Определить понятие (Одним словом)

Право на самоуправление определённой части государства...

6.Проанализировать «крылатые выражения».Какие исторические события они отрожают?Когда и при каких обстоятельствах они были сказаны?

а)»Пойтив Каноссу»

б)»Храбрый воин уничтожит десятерых,мудрый-целое войско»

7.Расставить в хронологической последовательности события,указать даты:

а)Начало реформации в Германии

б)Первое кругосветное путешестивие

в)Завоевание государства ацтеков Э.Кортеса

г)Открытие Америки Х.Колумбом

д)Крестьянская война в Германии

е)Основания орденов иезуитов

8.Развязать историческую задачу:

Почему считают,что открытие Америки Х.Колумбом было осуществлено вследствии большой ошибки.

9.Установить соотвестствия между особами,датами и событиями:

а)Василий Галицын 1.1675 А.Осада турками Чигинрина

б)Иван Сирко 2.1678 Б.Поход запорожцев на

Крым

в)Кара-Мустафа 3.1687 В.Провал похода на Крым

10.Объяснить содержание понятий:

а)Буржуазия-

б)Мануфактура-

в)Контрреформация-

г)Колония-

д)»Революция цен»-
























Олимпиадные задания по истории 9 класс

  1. Назвать десять наиболее выдающихся исторических особ в истории Донецкого региона во ll-ой пол. Xvlll- нач. XlX в.

  2. Установить соответствие между названиями договоров и их условиями:

1.Белоцерковский договор а.Установление 6-ти тысячного

казацкого реестра.

2.Каменецкий договор б.Усная договореннасть

крымского хана и короля

Речи Посполитой о прикра-

щении военных действий

3.»Мартовские статьи» в.Поэтому соглашению

Московское государство и

Речь Посполитая прекращяли

военные действия

4.Виленское перемирия г.Установление 20-ти тысяч-

ного казацкого реестра

  1. Установить соответствие между событиями историческими событиями :

а.Провидение Генерального описания Малороссии . 1.Потемкин Г. б.Ликвидация Запорожской Сечи 2. Румянцев П.

в.Востановление в Украине земских судов 3.Разумовский К.

г. Образование Екатеринослава 4.Текели П.

  1. Расставить события в хранологической последовательности. а.Принятие Валуевского циркуляра.

б.Школьная реформа в Российской империи.

в.Эмский указ Александра ll .

г.Создания в Российской империи Тайного комитета для подготовки крестьянской реформы .

  1. Определить понятие одним словом: Форма государственного устройства , при которой территориальные еденицы, подчиняясь центральным органам власти , сохраняют самоуправление , собствиные органы власти .

  2. Установить соответствие между отраслями хозяйства Надднепрянщины и особенностями их развития второй половины XlX в. а.Промішленность 1.Диномичное развитие б.Сельское хозяйство 2.Региональная специализация 3.Широкомаштабная привлечение иноземного капитала 4.Низкий уровень механизации труда 5.Медленные темпы развития 6.Внутреотреслевая неровнамерноссть 7.Экстенсивный путь развития 8.Концинтрация производства

  3. Дополнить предложения а.26 августа 1789г.____Франция приняла важный документ- «____» б.Дирректория во___ существовала в____. в.Решающая битва между союзами армии и Напалеоном произошла в 1813г. Под «___». Она вошла в историю под названием «___». г.Священный союз был созда в ___

  4. Укажите какое слово лишнее и почему: 1.Монтескье, Вольтер , Руссо, Носифll , Дидро. 2.Бородинская битва , Трафальгарская битва, битва под Аустерлицем , битва под Ватерлоо. 3.Якобинцы , жирондисты , роялисты , кордельеры.

  5. С какими событиями связаны эти названия: 1.Вандея- 2.Кючук-Кайнарджи- 3.Вальми- 4.Тильзит-

  6. Дать определение понятиям . Деклораця- Эпоха просвищения- Политическая партия- Интервенция- Коалиция -
































Олимпиные задания по истории

10 класс

  1. Соснести названия городов и причины их переименования: а.Елисоветград 1.Запорожье А.Вчесть секреторя Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея... б.Александровск 2.Кировоград Б.В честь генерального секреторя ЦК ВКП (б) Иосифа... в.Юзовка 3.Салино В.В честь Запорожской Сечи г.Луганск 4Днепродзержинск Г.В честь гловы ВНК Феликса... д.Каменское 5.Днепропетровск Д.В честь наркома обороны СССР маршала Климента... е.Екатеринослав 6.Ворошиловоград Е.В честь главы комисси «прочь безграмотность» Григория...

  2. Указать республики , которые вошли в состав с СССР в 1922г. а.Литва б.Россия в.Украина г.Белоруссия д.Узбекитсан е.Татарстан ё.Молдовия ж.Закавказие

  3. Определить название объектов , введенных в действие в годы первых пятилеток : 1.Харьковский тракторный завод 2.Днепрогес 3. «Криворожсталь» 4. «Азовсталь» 5.ЗАЗ 6.Каховская ГЭС 7. «Запорожсталь» 8.Чернобыльская АЭС 9.Краматорский машиностроительный завод

  4. Указть признаки «военного коммунизма»

А.Продразвертка

Б.Проднолог

В.Товарно-денежные отношения

Г.Милитаризация труда

Д.Национализация промышленности

Е.Активизация мелкого и среднего предприятия

Ё.Красный террор

Ж.Карточная система распределения продуктов

  1. Дать определения понятиям:Модернизация-

Пацификация-...

Национализация-...

Парцеляция-...

  1. Заполнить таблицу «Наш край 1917-1920гг.» Год 1917г. 1918г. 1919г. 1920г. События Подвести итоги

  2. Расставить в хранологической последовательности события , указать даты:

-Наступление Русских войск в Восточной Пруссии

-Убийство эрцгерцого Франца-Фердинанда

-Вступление в войну Турции

Брусиловский прорыв

-Битва на р.Самми

-Вступление в войну Болгарии

  1. Указать события , с которыми связаны такие названия:Верден -Ипр -Сарикамыш -Сараево -Капоретть

  2. Проанализировать известные «крылатые выражения» .Какие исторические события они отображают ? Когда и при каких обстаятельствах они были сказаны ? а. «Ни политическое , ни социальное освобождение не может быть действительным освобождением без освобождения национальног» б. «Всё в государстве , всё для государства , и ничего вне государства»

  3. Найти связь между историко-географическими объектами . Какой географический объект лишний . Свой ответ обосновать . А.Англия , Венгрия , Швеция , Дания , Нидерланды Б.Пьемонт , Савайя ,Парма , Модена ,Тоскана В.Эйпен , Эльзас , Лотарингия , Южный Тиролль , Познань











































Олимпиадные задания по истории.

11 класс

  1. Найти связь между историко-географическими обьектами какой географический обьект лишний?Обосновать свой ответ.

а.Томаковк,Базавлук,Коломак,Подпольная,Чортомлык. б.Аустерлиц,Малоярославец,Березина,Липцик,Ватерлоо. в.Бельгия,Франция,ФРГ,Италия,Польша.

  1. Определить мероприятия,которые нациский оккупационный «новый порядок» хотел осуществить на территории нашего региона в 1941-1944гг.

а.Ведение коммендантского часа.

б.Массовое уничтожение евреев-холокост.

в.Тотальный террор.

г.дискриминация местного населения.

е.улучшение условий развития промышленности культуры аккупированных территроий.


3.Расположить события в хронологической последовательности.


а.Оборона Киева.

б.Создание Украинского штаба партизанского движения

в.Начало депортации татар,греков,армян,балгар из Крыма

г.Битва под Сталинградом

д.Начало немецко-советской войны



4.Установить соответствия между датами и событиями.


а.5 марта 1953г. 1.XX сьезд КПСС

б.14 -25 февраля 1956г. 2.Введение в действие первого

Постоянного действующего

реактора


в.1957г. 3.Смерть И.Сталина.

г.2 февраля 1960г. 4.Попытка отстранение Н.Хрущова

От власти.



5.Определить понятие одним словом.

В период перестройки єтим термином определяли открітій доступ у информации для общеста, возсожность широкого обсуждения её.Под єтим подрозумевалось, что власть не имеет тайн от народа.






6.Установить соответсвия между событиями ,датами и странами,где они произошли .


а.Подавление анти- 1.1956г. А.Афганистана

Коммунистического восстания, 2.1968г. Б.Венгрия

Вызванное десталинизацией в 3.1979г. В.Чехословакия

СССР


б.Введение ограниченного контингента

Советских войск после проведённого

Государсвтенного переворота


в.Прекращение социальных и

Экономических реформ направ-

Ленных на демократизации общества.



7.Проонализровать известные крылатые выражения.Какие события они отображают? Когда при каких обстоятельствах они были сказаны?


А. «Это еще не конец,и, даже, не начало конца.Это только конец начала».


Б. «Мояполитика основываеться не на какой-то экономической теории,а на том,а на чём ввоспитанна я сама и милиионы таких,как я:на честном труде за честную олплату».


В. «Конституция существует только для заграницы».



8.Найти и исправить в тексте ошибки.

В 1979г. Советские войска были введены в Пакистан.Боевые действия с участием ограниченного контингента советских войск в этом государстве продолжались в течении 20лет.Власть на Украине в єто время фактически находилось в руках Петра Шелеста.



9.Раскрыть значение понятий.

Маккартизм -...

«Оттепель» -...

Совнархозы -...

Номенклатура -...


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Компетентностно-ориентированные задания по истории для 8-11 классов

Автор: Никитина Ольга Вячеславовна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства