kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по истории. 5-9 класс. (первый этап - школьный уровень).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены олимпиадные задания по истории для проведения олимпиад школьного уровня в 5-9 классах. В олимпиадах использованы задания различного характера: подписать картинки, вставить пропущенные буквы, работа с документами, кроссворд, вставить пропущенные слова в тексте и др. Задания соответствуют школьной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 Олимпиада ИСТ»

Олимпиадное задание. 5 класс. ФИ _______________________________

1. Запишите, что изображено

__________________________________ ___________________________

__________________________________ ___________________________


__________________________________ ____________________________

__________________________________ ____________________________


2. Заполните пропуски в предложениях.

Охота, человеческое стадо, собирательство, родовая, орудия труда, огнем.

Первый коллектив людей – это __________________, затем появилась __________ община. Главным занятием первобытных людей были ____________ и ___________. Овладев _________ и научившись изготавливать разнообразные __________________, первобытные люди заселили значительные территории Азии, Африки и Европы.


Олимпиадное задание. 5 класс. ФИ _______________________________

1. Запишите, что изображено

__________________________________ ___________________________

__________________________________ ___________________________


__________________________________ ____________________________

__________________________________ ____________________________


2. Заполните пропуски в предложениях.

Охота, человеческое стадо, собирательство, родовая, орудия труда, огнем.

Первый коллектив людей – это __________________, затем появилась __________ община. Главным занятием первобытных людей были ____________ и ___________. Овладев _________ и научившись изготавливать разнообразные __________________, первобытные люди заселили значительные территории Азии, Африки и Европы.


3. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1.Первое занятие древних людей.

2.Изображение бога.

3.Одно из первых орудий труда.

4.Занятие первобытных людей, появившееся приблизительно 10 тыс. лет назад из вопроса № I.

5.Период времени, равный 100 годам.

6.Первобытный слон.

7.Первый коллектив людей.

8.Наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен и до наших дней.

9.Объединение людей, пришедшее на смену первому коллективу людей.

10.Наука, изучающая прошлое по вещественным остаткам.

11.Союз нескольких родов.

По вертикали:

12. Тип хозяйства, при котором люди научились сами создавать продукты питания.


4. Переставьте буквы в словах, и у вас получится:

  • Вера в существование сверхъестественных сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ» - ___________________________

  • Возникшее из собирательства занятие, надежно обеспечивающее людей растительной пищей «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» - __________________________

  • Название науки, которая изучает прошлое человечества «ЯРИИСТО» - ________________________


3. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1.Первое занятие древних людей.

2.Изображение бога.

3.Одно из первых орудий труда.

4.Занятие первобытных людей, появившееся приблизительно 10 тыс. лет назад из вопроса № I.

5.Период времени, равный 100 годам.

6.Первобытный слон.

7.Первый коллектив людей.

8.Наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен и до наших дней.

9.Объединение людей, пришедшее на смену первому коллективу людей.

10.Наука, изучающая прошлое по вещественным остаткам.

11.Союз нескольких родов.

По вертикали:

12. Тип хозяйства, при котором люди научились сами создавать продукты питания.


4. Переставьте буквы в словах, и у вас получится:

  • Вера в существование сверхъестественных сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ» - ___________________________

  • Возникшее из собирательства занятие, надежно обеспечивающее людей растительной пищей «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» - __________________________

  • Название науки, которая изучает прошлое человечества «ЯРИИСТО» - ________________________

Просмотр содержимого документа
«6 Олимпиада ИСТ 1314»

Олимпиадное задание по истории. 6 класс.

ФИ ___________________________________________

1. Запишите, что изображено

А_______________________________ Б___________________________

________________________________ ____________________________

В _____________________________ Г ___________________________

_______________________________ _____________________________

3. Исправьте ошибки в словах:


феадал, борщина, деситина, донжан, мозайка, импиратор, васал.

4. Расположите события в хронологическом порядке:

A. Падение Западной Римской империи.

1

2

3

4

5






Б. Создание Франкского королевства.

B. Завоевание Рима Аларихом.

Г.Принятие Хлодвигом христианства.

Д. Завоевание Галлии франками.

5. Ответьте ДА или НЕТ.

Сначала главным занятием германцев было разведение скота._______

Вторжения германцев способствовали возрождению Западной Римской империи. ________

Слово «феод» в переводе с латинского языка означает «земельное владение». _______

Вассал - это военный слуга сеньора. _______

Олимпиадное задание по истории. 6 класс.

ФИ ___________________________________________

1. Запишите, что изображено

А_______________________________ Б___________________________

________________________________ ____________________________

В _____________________________ Г ___________________________

_______________________________ _____________________________

3. Исправьте ошибки в словах:


феадал, борщина, деситина, донжан, мозайка, импиратор, васал.

4. Расположите события в хронологическом порядке:

A. Падение Западной Римской империи.

1

2

3

4

5






Б. Создание Франкского королевства.

B. Завоевание Рима Аларихом.

Г.Принятие Хлодвигом христианства.

Д. Завоевание Галлии франками.

5. Ответьте ДА или НЕТ.

Сначала главным занятием германцев было разведение скота._______

Вторжения германцев способствовали возрождению Западной Римской империи. ________

Слово «феод» в переводе с латинского языка означает «земельное владение». _______

Вассал - это военный слуга сеньора. _______

6. Вставьте в текст пропущенные слова из списка (в списке есть лишние слова):

Власть, христианство, дружина, галлы, ополчение, королевский, королевство,собрание , графы, 500, 800, барщину, церкви, королем.

Около ____ года возникло франкское ________________. Хлодвиг стал ___________. Укрепляя свою ___________, он принял _________________ и получил поддержку ___________. Центром управления страной стал __________________ двор. Для управления областями назначались ___________. В случае войны, по-прежнему собирали народное _______________, но постоянной военной силой стала _______________.


7. Допишите понятие, о котором идёт речь:

  • Лицо, получившее земельный надел за военную службу - _____________.

  • Большие группы людей, которые отличаются друг от друга закрепленными за ними правами и обязанностями, передающимися по наследству - _________________________.

  • Обязанности крестьян по отношению к феодалу - _____________________.

  • Служители церкви, одна из главных сословных групп средневековой Европы - __________________________.


8. Исключите лишнее слово из логического ряда (аккуратно подчеркните).

  • Оброк, барщина, феод, надел.

  • Сев, жатва, обмолот, проповедь.

  • Серп, коса, меч, цеп.


9. Вставьте пропущенные буквы:


Варв__ры, земл__делие, римл__не, ва___ал, Га___ия,


квадр__ум, пергам__н, м__нарх, дружи___ик, К__ролинги.




10.Переставьте буквы в словах и запишите, что у вас получится.

ЩАБИРАН - _____________ ВОСЕЛИОС - ______________

РЬСОНЕ - _______________ ГДИЛОХВ - ________________



6. Вставьте в текст пропущенные слова из списка (в списке есть лишние слова):

Власть, христианство, дружина, галлы, ополчение, королевский, королевство,собрание , графы, 500, 800, барщину, церкви, королем.

Около ____ года возникло франкское ________________. Хлодвиг стал ___________. Укрепляя свою ___________, он принял _________________ и получил поддержку ___________. Центром управления страной стал __________________ двор. Для управления областями назначались ___________. В случае войны, по-прежнему собирали народное _______________, но постоянной военной силой стала _______________.


7. Допишите понятие, о котором идёт речь:

  • Лицо, получившее земельный надел за военную службу - _____________.

  • Большие группы людей, которые отличаются друг от друга закрепленными за ними правами и обязанностями, передающимися по наследству - _________________________.

  • Обязанности крестьян по отношению к феодалу - _____________________.

  • Служители церкви, одна из главных сословных групп средневековой Европы - __________________________.


8. Исключите лишнее слово из логического ряда (аккуратно подчеркните).

  • Оброк, барщина, феод, надел.

  • Сев, жатва, обмолот, проповедь.

  • Серп, коса, меч, цеп.


9. Вставьте пропущенные буквы:


Варв__ры, земл__делие, римл__не, ва___ал, Га___ия,


квадр__ум, пергам__н, м__нарх, дружи___ик, К__ролинги.




10.Переставьте буквы в словах и запишите, что у вас получится.

ЩАБИРАН - _____________ ВОСЕЛИОС - ______________

РЬСОНЕ - _______________ ГДИЛОХВ - ________________

Просмотр содержимого документа
«7 Олимпиада ИСТ»

Олимпиадное задание по истории. 7 класс.

ФИ ___________________________________________


1. Запишите, с какими событиями Нового времени связаны эти изображения

________________________________________________________________

________________________________________________________________


2. Исправьте ошибки в словах:


Капетал, абсалютизм, манофактура, деситина, риформация.


3. Запишите, о ком в начале Нового времени могли сказать «Смотрите, идёт мешок с перцем» _________________________________

________________________________________________________________


4. Запишите имя человека, о котором Виктор Гюго писал:

«Есть несчастные люди: ___________________________ не может написать своего имени на открытии».


5. По какому принципу образованы логические ряды:

  • Бомбарда, пушка, мушкет, карабин, пистолет. _____________________

________________________________________________________________

  • Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей _____________

________________________________________________________________

  • Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин _____________________

________________________________________________________________


6. Вставьте пропущенные буквы:

Астр__лябия, к__мпас, пр__тестант, инд__льг__нция, лют__ранство, инд__йцы (в Америке), книгоп__ч__тание, караве___а, кальв__низм, г__ография.

Олимпиадное задание по истории. 7 класс.

ФИ ___________________________________________


1. Запишите, с какими событиями Нового времени связаны эти изображения

________________________________________________________________

________________________________________________________________


2. Исправьте ошибки в словах:


Капетал, абсалютизм, манофактура, деситина, риформация.


3. Запишите, о ком в начале Нового времени могли сказать «Смотрите, идёт мешок с перцем» _________________________________

________________________________________________________________


4. Запишите имя человека, о котором Виктор Гюго писал:

«Есть несчастные люди: ___________________________ не может написать своего имени на открытии».


5. По какому принципу образованы логические ряды:

  • Бомбарда, пушка, мушкет, карабин, пистолет. _____________________

________________________________________________________________

  • Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей _____________

________________________________________________________________

  • Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин _____________________

________________________________________________________________


6. Вставьте пропущенные буквы:

Астр__лябия, к__мпас, пр__тестант, инд__льг__нция, лют__ранство, инд__йцы (в Америке), книгоп__ч__тание, караве___а, кальв__низм, г__ография.

7. Среди перечисленных ниже изобретений и усовершенствований подчеркните те, которые позволили совершить Великие географические открытия: порох, шёлк, каравелла, фарфор, винт, новые источники энергии – ветряные мельницы и каменный уголь, компас, огнестрельное оружие, бумага, книгопечатание.


8. Запишите кто, когда, где сделал описанное, в стихотворении. Как назывался этот листок? Какой процесс начинается в Европе после этого? Монах шагнул на паперть и прибил

Лист тезисов к церковному порталу.

Был день торговый. Гуще люд ходил.

Подняв глаза, толпа листок читала.

О торге отпущеньями, грехе

Лжеверия, налогов непосильи

Открыто было сказано в листке

То самое, что дома говорили.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Допишите понятие, о котором идёт речь:

  • Форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу (монарху) - _____________________________

  • Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли - ______________________

  • Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве - ____________________________

  • Предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции ____________________________


10. Соотнесите учёного и открытие, изобретение, деятельность.


1 Исаак Ньютон

А) закон всемирного тяготения


2 Галилео Галилей

Б) открыл секрет кровообращения


3 Джон Локк

В) Вселенная не имеет края


4 Уильям Гарвей

Г) «И всё-таки она вертится!»


5 Николай Коперник

Д) учение о естественных (прирождённых) правах человека – на жизнь, свободу, собственность


1

2

3

4

5






7. Среди перечисленных ниже изобретений и усовершенствований подчеркните те, которые позволили совершить Великие географические открытия: порох, шёлк, каравелла, фарфор, винт, новые источники энергии – ветряные мельницы и каменный уголь, компас, огнестрельное оружие, бумага, книгопечатание.


8. Запишите кто, когда, где сделал описанное, в стихотворении. Как назывался этот листок? Какой процесс начинается в Европе после этого? Монах шагнул на паперть и прибил

Лист тезисов к церковному порталу.

Был день торговый. Гуще люд ходил.

Подняв глаза, толпа листок читала.

О торге отпущеньями, грехе

Лжеверия, налогов непосильи

Открыто было сказано в листке

То самое, что дома говорили.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Допишите понятие, о котором идёт речь:

  • Форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу (монарху) - _____________________________

  • Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли - ______________________

  • Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве - ____________________________

  • Предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции ____________________________


10. Соотнесите учёного и открытие, изобретение, деятельность.


1 Исаак Ньютон

А) закон всемирного тяготения


2 Галилео Галилей

Б) открыл секрет кровообращения


3 Джон Локк

В) Вселенная не имеет края


4 Уильям Гарвей

Г) «И всё-таки она вертится!»


5 Николай Коперник

Д) учение о естественных (прирождённых) правах человека – на жизнь, свободу, собственность


1

2

3

4

5







Просмотр содержимого документа
«8 Олимпиада ИСТ»

ШИФР:___________ Олимпиадное задание. История. 8 класс.

1. Запишите, кто изображён, историей каких государств связаны эти люди, как закончилась их карьера :

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

2. Выберите из списка и подпишите, кому принадлежат изобретения:

А. Белл, Г. Маркони, Т. Эдисон, И. Зингер, Ч. Дарвин

________________ _____________________ ____________________


3. История какого государства представлена на карте (время, процесс, личность, итог)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ШИФР:___________ Олимпиадное задание. История. 8 класс.

1. Запишите, кто изображён, историей каких государств связаны эти люди, как закончилась их карьера :

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

2. Выберите из списка и подпишите, кому принадлежат изобретения:

А. Белл, Г. Маркони, Т. Эдисон, И. Зингер, Ч. Дарвин

________________ _____________________ ____________________


3. История какого государства представлена на карте (время, процесс, личность, итог)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Допишите понятие, о котором идёт речь:

  • Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в обществе ______________

  • Политический или военный союз государств для совместных действий _____________________

  • Общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод __________________

  • Тип социально-экономической системы, признаками которой считаются частная собственность на средства производства, конкуренция, свободный рынок, наемный труд - ________________________________


5. Вставьте пропущенные буквы:

Инд__стр__ализация, карб__нарии, компр__ми__, нат__рализм, с__нтиментализм, р__ализм, м__трополия, о___озиция, пр__тект__рат, __лигархия.


6. Выберите из списка и запишите о ком идёт речь:

Д. Мадзини, Г.Форд, Д.Байрон, М. Фарадей, Д. Стефенсон.

  • Открыл явление электромагнитной индукции, получил от современников прозвище «повелитель молний» _________________________

  • Одновременно с российским учёным изобрёл радио, но он успел запатентовать это изобретение раньше _____________________________

  • Английский романтик, автор «Паломничества Чайльд Гарольда». Активно участвовал в борьбе за независимость Греции, где и умер ______________________

  • Построил первую железную дорогу в Англии в 1825 году, соединившую города Стоктон и Дарлингтон. ____________________________

  • Создал общество «Молодая Италия», ставившее целью объединение страны. Единственным путём достижения этой цели считал революцию _____________________________

  • Первым начал массовое производство недорогих автомобилей, применив систему сборки на конвейере _____________________________


7. Ответьте ДА или НЕТ.

  • В течение XIX века шёл процесс перехода от традиционного общества к индустриальному в процессе милитаризации ____________

  • Главная угроза революционных событий в Европе XIX века исходила от Франции ________

  • Проблема национального объединения в XIX веке стояла перед Италией, Германией, Россией __________


4. Допишите понятие, о котором идёт речь:

  • Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в обществе ______________

  • Политический или военный союз государств для совместных действий _____________________

  • Общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод __________________

  • Тип социально-экономической системы, признаками которой считаются частная собственность на средства производства, конкуренция, свободный рынок, наемный труд - ________________________________


5. Вставьте пропущенные буквы:

Инд__стр__ализация, карб__нарии, компр__ми__, нат__рализм, с__нтиментализм, р__ализм, м__трополия, о___озиция, пр__тект__рат, __лигархия.


6. Выберите из списка и запишите о ком идёт речь:

Д. Мадзини, Г.Форд, Д.Байрон, М. Фарадей, Д. Стефенсон.

  • Открыл явление электромагнитной индукции, получил от современников прозвище «повелитель молний» _________________________

  • Одновременно с российским учёным изобрёл радио, но он успел запатентовать это изобретение раньше _____________________________

  • Английский романтик, автор «Паломничества Чайльд Гарольда». Активно участвовал в борьбе за независимость Греции, где и умер ______________________

  • Построил первую железную дорогу в Англии в 1825 году, соединившую города Стоктон и Дарлингтон. ____________________________

  • Создал общество «Молодая Италия», ставившее целью объединение страны. Единственным путём достижения этой цели считал революцию _____________________________

  • Первым начал массовое производство недорогих автомобилей, применив систему сборки на конвейере _____________________________


7. Ответьте ДА или НЕТ.

  • В течение XIX века шёл процесс перехода от традиционного общества к индустриальному в процессе милитаризации ____________

  • Главная угроза революционных событий в Европе XIX века исходила от Франции ________

  • Проблема национального объединения в XIX веке стояла перед Италией, Германией, Россией __________


Просмотр содержимого документа
«9 Олимпиада ИСТ»

[партия] стремится опереться... на общинные и трудовые воззрения, традиции и формы жизни русского крестьянства...»

13. Прочтите утверждение и запишите, согласны вы с ним или нет

(ДА, НЕТ)

А. Главным методом борьбы кадетов была революция.

Б. Интересы крестьян были наиболее учтены в программах партий эсеров и ПСР.

В. Главным методом борьбы монархических партий было проведение реформ.

Г. Программа монархических партий отражала интересы буржуазии, дворян.

Д. ПСР из-за разногласий распалась на партии большевиков и меньшевиков.

Е. Целью либералов являлось сохранение.

Ж. Николай II был почётным членом партии эсдеков.

14. Запишите названия партий:

А. Либерального направления.

Б. Социалистического направления.


15. Ответьте на вопросы:

  • Когда и в какой стране появилась эта карикатура?

  • С какими событиями связано появление этой карикатуры?

  • Опишите действующих лиц карикатуры, их действия – какой в ней заложен смысл.

  • Дайте карикатуре название.



Олимпиадное задание. История. 9 класс.


1. Перед вами имена русских военачальников. Выделите имена участников русско-японской войны (запишите цифрами).

  1. Капитан I ранга В. Руднев.

  2. Генерал П. Ранненкампф.

  3. Адмирал С. Макаров.

  4. Генерал А. Самсонов.

  5. Генерал А. Куропаткин.

  6. Генерал Р. Кондратенко.

  7. Генерал М. Алексеев.

  8. Вице-адмирал 3. Рожественский.

  9. Генерал А. Брусилов.

2. Запишите заголовок, отражающий содержание предложенных характеристик:

1. Стремление к ослаблению государств-конкурентов в экономическом и военном развитии;

2. Стремление к военному разрешению политических и экономических противоречий с помощью сложившихся военных союзов;

3. Стремление к сохранению имеющихся и захвату новых колоний, к господству и наживе.

3. Запишите заголовок, отражающий содержание предложенных характеристик:

1. Недостаточные возможности Лиги наций для выполнения возложенных на нее функций.

2.Стремление побежденных государств к возвращению утраченных территорий; формирование реваншистских настроений; появление политических сил, проповедующих тоталитарные идеи (фашизм).

3.Недовольство держав-победительниц условиями договоров, усилением их бывших союзников.

4.Фактическое пренебрежение интересами колониальных и зависимых стран.

5.Недооценка экономических проблем послевоенного устройства мира, желание ограбить побежденных, а не способствовать восстановлению их экономики.

4. Запишите имена исторических личностей, о которых идёт речь:

А. после некоторых событий получил в обществе прозвище «граф Полусахалинский».

Б. в декабре 1904 года преподнёс японскому императору неожиданный и очень приятный сюрприз.

В. Возглавил наиболее радикальную партийную группу после распада РСДРП.

Г. был главой Русской православной церкви, «первенствующей и господствующей».

Д. считал, что России может помочь сохранить самодержавие именно «маленькая победоносная война»

5. Запишите, что объединяет приведённые понятия:

А. «Продвагон», «Нобель-Мазут», «Гвоздь», «Продуголь».

Б. картели, синдикаты, тресты, концерны.

В. Кадеты, эсеры, большевики, октябристы.

6. Запишите, о чём идёт речь (событие; дата; страна; действующие лица; к чему привело данное событие).

Покушение было тщательно подготовлено. Но террорист был схвачен и брошен в тюрьму, где умер в 1918 г. Его труп тайно захоронили на тюремном дворе. Он осознавал последствия террористического акта для себя, но члены организации не думали о последствиях покушения для всей Европы и мира.»

7. Запишите, о чём идёт речь (событие или процесс; дата или период времени; страна или страны).

«Катастрофа, в сущности, уже разразилась в ….. ; и первый ее признак - безработица, охватившая сейчас миллионы людей. Те, кто потерял работу, терпят жестокую нужду и страдают от голода. А те, у кого еще есть работа, живут под постоянной угрозой снижения заработной платы... А произвол корпораций в области цен на продукты!....»

8. Запишите, о чём идёт речь (событие, дата, страны – где происходит, кто виноват в происходящем).

«В 5 часов начался потрясающий грохот орудий, и тяжелые снаряды стали глухо рваться над …. и над многими деревнями... Ноздри людей, ближе находившихся к фронту, втянули запах какой-то адской эссенции. Те, кто стоял ближе к северным окопам впереди …. , увидели два странных призрака из зеленовато-желтого тумана, медленно ползущих и постепенно расплывавшихся, пока не слились в один, а затем, двигаясь дальше, не растворились в синевато-белое облако... Вскоре офицеры за фронтом британских войск были потрясены, увидев поток бежавших в панике людей, стремившихся и тыл... Беглецы оставили за собой на фронте прорыв шириной более 4 миль, заполненный лишь мертвыми и полумертвыми»

9. Ознакомьтесь с текстом и запишите: какие государства воевали+ когда; о каком сражении идет речь +дата; каковы итоги войны.

Это нападение оказалось неожиданным для русской эскадры: корабли плохо охранялись. Некоторые из них были освещены. При первой же атаке были выведены из строя три крупных российских корабля. Противник, не сумев сразу уничтожить русскую эскадру, заблокировал ее в гавани, затопив брандеры. Это было началом осады.

В то время когда основная эскадра вела бой с противником, два судна - крейсер и канонерская лодка - приняли неравный бой в другом заливе. Понимая безвыходность положения, командующие дали приказ взорвать и затопить корабли. Этот подвиг стал сюжетом одной очень популярной песни.

10. Ознакомьтесь с текстом и запишите: о каком сражении идет речь +дата.

Это сражение называют последним аккордом в войне, которая должна была стать победоносной. В бой вступила эскадра, проделавшая до этого путь вокруг Африки. Когда эскадра только проходила мимо Мадагаскара, стало известно о гибели флота, которому она шла на выручку. Силы были неравны. Бой состоялся в Корейском проливе. Большинство боевых единиц эскадры в результате боя были потоплены, три корабля прорвались во Владивосток, четыре броненосца сдались в плен, сдался в плен и раненый главнокомандующий.

11. Запишите, какой партии принадлежит данная программа? «...Постановляет себе неуклонною целью развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на пользу дорогого нашего отечества - России единой и неделимой... Благо родины - в незыблемом сохранении православия, русского неограниченного самодержавия и народности...

Русской народности, собирательнице земли Русской, ...принадлежит первенствующее значение в государственной жизни и государственном строительстве.

Государственная дума, чуждая всех ограничений верховной царской власти, должна быть национально-русской.

12. Запишите, какой партии принадлежит данная программа? Партия...рассматривает себя как один из отрядов армии международного социализма и ведет свою деятельность в духе общих интересов ее борьбы, в формах, соответствующих русской действительности...

...Будет отстаивать... признание неотъемлемыми следующих прав человека и гражданина: полная свобода совести, слова, печати, союзов, свобода передвижения и выбора занятий... всеобщее и равное избирательное право для всякого гражданина...

… установленная на этих началах демократическая республика с широкой автономией областей, как городских, так и сельских; возможно большее применение федеративных отношений между отдельными национальностями, признание за ними безусловного права на самоопределение... В вопросах переустройства земельных отношений...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Олимпиадные задания по истории. 5-9 класс. (первый этап - школьный уровень).

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства