kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по истории России (9 класс, школьный тур)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В олимпиадные задания включены вопросы, дающие ответы по содержанию  материала истории Росии, изучаемого в 6 - 8 классах. Так как олимпиада проводилась в начале учебного года, материал за 9 класс отсутствует. В основу данных тестовых заданий положены "Требования к уровню подготовки учащихся".Имеются задания базового и повышенного уровней сложности.Задания базового уровня представляют выбор ответов - знание дат, фактов, понятий и терминов.Более сложные задания представлены заданиями с открытым ответом. также имеются задания с повышенного уровня сложности с открытым развёрнутым ответом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России (9 класс, школьный тур) »

Олимпиада по истории (школьный этап). 9 класс

1. Тильзитский мир был заключен Наполеоном и

1) Екатериной II; 2) Александром I; 3) Александром II; 4) Николаем I.

2. Пробуждению интереса в русском обществе XIX века к истории России способствовали труды:

1) НИ. Лобачевского; 2) АС. Попова; 3) ПН. Яблочкова; 4) Н.М. Карамзина.

3. А.И. Герцен и Н.П. Огарев были издателями газеты

1) «Искра»; 2) «Колокол»; 3) «Всякая всячина»; 4) «Ведомости».

4. Основанные в первой половине XIX века центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались

1) коллегиями; 2) приказами; 3) земствами; 4) министерствами.

5. Екатерина II созвала Уложенную комиссию для того, чтобы:

  1. составить новый свод законов;

  2. упразднить Сенат;

  3. ввести крепостное право на Украине;

  4. провести секуляризацию церковных земель.

6. Какие из перечисленных ниже событий были связаны с понятием «аракчеевщина»?

а) учреждение Государственного совета;

б) учреждение военных поселений;

в) основание новых университетов;

г) открытие Царскосельского лицея;

д) усиление цензурных запретов;

е) ужесточение дисциплины армии.

Выберите верный вариант ответа: 1) авд; 2) бгд; 3) вге; 4) бде.

7. Кто из названных деятелей был доверенным лицом Александра I, проводником его

внутренней политики в 1815-1825 гг.?

1) С.Ю.Витте; 2) К.П. Победоносцев; 3) ПА. Столыпин; 4) А.А.Аракчеев.

8. Как назывались представители общественной мысли 1830-1850-х гг., сторонники дальнейшего самобытного развития России, отличного от исторического пути ведущих стран Европы?

1) декабристы; 2) социал-демократы; 3) славянофилы; 4) западники.

9. Кто был одним из авторов теории «официальной народности» в годы царствования Николая I?

1) ПА. Столыпин; 2) С.С. Уваров; 3) А.А. Аракчеев; 4) К.П. Победоносцев.

10. На российском престоле в 1601 году был:

1) Василий Шуйский; 2) Федор Иванович; 3) Борис Годунов; 4) Михаил Романов.

11. Как в XIX в. называлось количество земли, приходившееся на одного крестьянина-
мужчину, независимо от возраста?

1) отруб; 2) поместье; 3) отрезок; 4) душевой надел.

12. В чье правление подписанием Ништадтского мирного договора закончилась Северная война?

1) Алексея Михайловича; 2) Петра I; 3) Екатерины II; 4) Ивана Грозного.

13. Кто из князей, подавив восстание в 1113 г. в Киеве, пришел к великокняжеской власти?
1) Святослав Игоревич; 2) Владимир Мономах; 3) Дмитрий Донской; 4) Юрий Долгорукий.

14. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, с каким событием в
истории России связаны описываемые факты.

«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и крепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол». 1) Ливонской войной; 2) Смутой; 3) Смоленской войной; 4) опричной политикой Ивана IV.

15. В каком году Великий Новгород был окончательно присоединен к Московскому
государству?

1)1380; 2)1478; 3)1501; 4)1649.

16. Какое из событий произошло позже всех остальных?

1) восстание древлян; 2) Ледовое побоище; 3) Куликовская битва; 4) битва на реке Калке.

17. Современниками были:

  1. князь Дмитрий Донской и Пересвет;

  2. хан Ахмат и князь Владимир Святославич;

  3. царь Федор Иоаннович и князь Иван Калита;

  4. князь Андрей Курбский и князь Юрий Долгорукий.

18. Кто из названных лиц был известным иконописцем?

1) Аристотель Фиораванти; 2) Андрей Чохов; 3) Афанасий Никитин; 4) Феофан Грек.

19. Какой документ предоставил возможность выслуживать дворянство выходцам из иных
сословий?

  1. «Жалованная грамота дворянству»;

  2. «Стоглав»;

  3. «Манифест о вольности дворянской»;

  4. «Табель о рангах».

20. Уроженец Вятского края, поэт, первый переводчик с древнегреческого на русский язык
«Илиады» Гомера.

1) Е. Костров; 2) А. Грин; 3) Н.Спасский; 4) А. Верещагин.

  1. Княжение Ярослава Мудрого относится:
    1)кХ1в.; 2) к VIII в.; 3) к XIII в.; 4) к XIX в.

  2. Какой князь объединил Киев и Новгород в IX в.?
    1) Рюрик; 2) Святослав; 3) Олег; 4) Ярослав Мудрый.

  3. Полюдьем в древности называли:


  1. походы в Византию;

  2. походы против кочевников-степняков;

  3. форму взимания дани с подвластного населения;

  4. сход общинников.

24. К числу главных политических центров Руси удельной в ХП-ХШ вв. относилось
княжество:

1) Владимиро-Суздальское; 2) Киевское; 3) Смоленское; 4) Тверское.

25. Какое событие ознаменовало окончание монголо-татарского ига на Руси?

  1. «стояние на реке Угре»;

  2. Куликовская битва;

  3. Ледовое побоище;

  4. битва на реке Калке.

26. Следствием введения, согласно Судебнику 1497 г., Юрьева дня было:

  1. полное закрепощение крестьян;

  2. установление срока сыска беглых крестьян;

  3. введение всеобщей подушной подати, уплачиваемой в Юрьев день;

4) установление единого для всей страны времени перехода крестьян от одного владельца к
другому.

27. Что из названного было характерно для политического строя России в начале XX в. (до
1905г)?

  1. самодержавие;

  2. двухпартийный парламент;

  3. многопартийность;

  4. равноправие народов.

28. Манифест 17 октября предусматривал:

  1. ликвидацию помещичьего землевладения;

  2. ликвидацию самодержавия;

  3. введение политических свобод;

  4. ликвидацию национального неравноправия народов России.

29. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

  1. начало первой российской революции;

  2. вступление России в Первую мировую войну;

  3. издание Манифеста 17 октября.

  4. начало русско-японской войны.

30. Первая Государственная Дума в России XX в. была создана в:
1) годы кризиса в начале века;

  1. ходе революции 1905-1907 гг.;

  2. годы Первой мировой войны;

  3. феврале 1917 года.

31. Каковы были основные итоги деятельности великого князя Ивана III в области
государственного строительства?

  1. Многие историки называют Александра I либералом. Какие факты вы можете привести
    в подтверждение?

  2. Чем диктовалась необходимость реформ Петра I?

Ответы:



9 класс

1

2

2

4

3

2

4

4

5

1

6

4

7

4

8

3

9

2

10

3

11

4

12

2

13

2

14

2

15

2

16

3

17

1

18

4

19

4

20

1

21

1

22

3

23

3

24

1

25

1

26

4

27

1

28

3

29

4

30

2

  1. Завершено объединение русских земель в единое государство, Русь добилась независимости от Золотой Орды, создана общерусская система управления, создан общегосударственный свод законов - Судебник. (4 балла)

  2. Разработка проектов реформ (М.М.Сперанского, Н.Н.Новосильцева), дарована конституция
    Царству Польскому, отменено крепостное право в прибалтийских землях, указ о вольных хлебопашцах (4 балла)

  3. Экономическое и военное отставание России от европейских стран нарастало, что создавало угрозу национальной независимости России, «бунташный» характер XVII века, социальная нестабильность порождали необходимость укрепления государственной власти, позиций правящего сословия - дворянства. (2 балла)

Всего: 40 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Олимпиада по истории России (9 класс, школьный тур)

Автор: Гулина Галина Петровна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!" "
    ["seo_title"] => string(31) "olimpiiskii-urok-o-sport-ty-mir"
    ["file_id"] => string(6) "110124"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405577197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по литературе "Ученик года!""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-uchienik-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "255072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447860161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства