Цель: проверить знания и УУД по темам раздела. Удобно распечатать и сэкономить при этом бумагу.
Просмотр содержимого документа
«КР1.8кл 1-2 вариант»
Контрольная работа №1. «Всеобщая история: рождение индустриального Запада». Вариант2.
Умение определять по датам век, этапы.
1800 | 1801 | 1802 | 1803 | 1804 | 1805 | 1806 | 1807 | 1808 | 1809 | 1810 | 1811 | 1812 | 1813 | 1814 | 1815 | 1816 | 1817 |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________НУ. Подпиши под лентой времени название выделенного этапа (с 1803 по 1815 гг.).
ПУ. Подпиши под лентой времени события, которые послужили началом и концом данного периода, и события завершающего этапа данного периода, которые являются главными, определяющими итог указанного периода.2.
Умение выделять причины и следствия.
НУ. Расставь события и явления в правильной последовательности (причины – следствия).
ПУ. О каких изменениях во Франции они свидетельствуют?
Список событий и явлений | Их правильная последовательность |
Оживление экономики Франции. Приход к власти императора Наполеона 1. Создание «Великой армии». Захват европейских государств. Во Франции разработан Гражданский кодекс, в котором провозглашалось равенство всех граждан перед законом, свобода совести, светский характер государства. | Данные события говорят о _____________________________________, потому что_____________________________ _________________________________________ |
Контрольная работа №1. «Всеобщая история: рождение индустриального Запада». Вариант1.
Умение определять по датам век, этапы.
1830 | 1831 | 1832 | 1833 | 1834 | 1835 | 1836 | 1837 | 1838 | 1839 | 1840 | 1841 | …… | 1848 | 1849 |
НУ. Подпиши под лентой времени, что объединяет выделенные даты.
ПУ. Подпиши под лентой времени события, которые произошли в указанные годы. Обведи то из указанных событий, которое оказало влияние на судьбу европейских стран.
Умение выделять причины и следствия.
НУ. Расставь события и явления в правильной последовательности (причины – следствия).
ПУ. Напиши, о каких изменениях в Германии они свидетельствуют.
Список событий и явлений | Их правильная последовательность |
1. Войны, имевшие цель поглощение Пруссией остальной территории Германии. 2. Бисмарк возглавил прусское правительство. 3. Усиление Пруссии за счёт создания Таможенного союза и сохранения конституции. 4. Перевооружение прусской армии современными видами вооружения. -
| Данные события говорят о _____________________________________, потому что_____________________________ _________________________________________ |
Вариант 2.
Умение группировать.
НУ. Распредели признаки из предложенного списка по соответствующим колонкам таблицы, вписав в первую строку первого и третьего столбика номера верных вариантов ответов. Список:
Развитие рыночных отношений. | Распад сословий и общин и формирование гражданского равноправия. |
Большинство людей заняты в машинной промышленности. | Основа хозяйства – земледелие. |
Преобладание городского населения. | Вовлечение широких слоёв населения в политическую жизнь страны. |
Общество состоит из отдельных сословий и общин. | Утверждение массового образования. |
Общественная жизнь большинства людей подчинена религии, традициям и обычаям предков. | Утверждаются рыночные отношения. В обществе мало грамотных людей. |
ПУ. Определи, к какому историческому явлению относятся оставшиеся признаки. Впиши его название в шапку таблицы, а номера признаков в первую строку.
Аграрное общество | | Индустриальное общество |
| | |
| | |
| | |
Вариант 1.
Умение группировать.
НУ. Выбери из списка и запиши рядом номера предложений. Список:
Начатые по решению правительства изменения в стране.
Постепенные изменения во всех сферах жизни общества при переходе из аграрного общества в индустриальное.
Вооруженный конфликт между гражданами одного государства.
Борьба зависимых народов за создание единых национальных государств.
Коренной насильственный переворот во всех сферах жизни общества.
ПУ. Впиши в каждую колонку в строке таблицы названия стран, в которых происходили данные процессы.
Национально-освободительное движение | Модернизация | Революция | Реформа | Гражданская война |
| | | | |
Просмотр содержимого документа
«КР1.8кл 3-4 вариант»
Контрольная работа №1. «Всеобщая история: рождение индустриального Запада». Вариант3.
Умение определять по датам век, этапы.
1810 | 1811 | 1812 | 1813 | 1814 | 1815 | 1816 | …… | 1829 | 1830 | 1831 | ….. | 1848 | 1849 | 1850 | 1851 | 1852 | 1853 |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________НУ. Подпиши под лентой времени название выделенного этапа (подчеркнутые даты).
ПУ. Подпиши под лентой времени события данного периода, которые являются главными для него. Объясни свой выбор.
Умение выделять причины и следствия.
Прочитай приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
НУ. Какие предложения определяют: А.- причины, Б. – следствия?
Запиши под номерами предложений букву, обозначающую его характер.
«(1)В 1846 – 1847 гг. Европу охватил экономический кризис перепроизводства. (2) Предприятия временно останавливались, рабочие оказывались на улице, прибыль хозяев фабрик резко сокращалась, замирала торговля. (3) В феврале 1848 г. Жители Парижа вышли на улицы, требуя проведения реформ и замены монархии республикой…(4)Королевские войска открыли огонь по толпе рабочих…(5)Утром началось настоящее восстание».
ПУ. О каких событиях идет речь? Какие изменения были следствиями данного события? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №1. «Всеобщая история: рождение индустриального Запада». Вариант4.
Умение определять по датам век, этапы.
1799 | 1800 | 1801 | 1802 | 1803 | 1804 | 1805 | 1806 | 1807 | 1808 | 1809 | 1810 | 1811 | 1812 | 1813 | 1814 | 1815 |
НУ. Подпиши под лентой времени название выделенного периода.
ПУ. Подпиши под лентой времени события, какое значение для данного периода имеют даты – 1804 и 1812гг.
Умение выделять причины и следствия.
НУ. Умение выделять причины и следствия.
Прочитай приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
НУ. Какие предложения определяют: А.- причины, Б. – следствия?
Запиши под номерами предложений букву, обозначающую его характер.
«(1)Первый консул, придя к власти, застал государственную казну абсолютно пустой. (2)Тогда решено было изменить систему налогообложения. (3)Если раньше основной доход государству приносил поземельный налог, то теперь решено было увеличить косвенные налоги на табак и алкогольные напитки. (4) Эта мера позволила значительно улучшить положение в стране. (5) Во Франции строились новые дороги, развивалась торговля. (6) Был основан Французский банк. (7) В легкой промышленности к 1812г. Во Франции насчитывалось более 200 прядильных фабрик».
ПУ. Об изменениях в какой сфере жизни общества идет речь в тексте? Какие изменения произойдут в других сферах?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 3.
Умение группировать.
НУ. Распредели признаки из предложенного списка по соответствующим колонкам таблицы, вписав в первую строку первого и третьего столбика номера верных вариантов ответов. Список:
Главой государства считается выборное лицо. | В руках одного человека сосредоточена законодательная, исполнительная и судебная власть. |
Власть монарха ограничена. | |
Жители государства именуются подданными. | В стране существует парламент и конституция. |
Главой государства считается монарх, передающий свою власть по наследству. | Источником власти в государстве являются граждане. |
ПУ. Впиши во вторую строку названия стран, в которых в 19 веке существовал тот или иной тип правления.
Вариант 4.
Умение группировать.
НУ. Запиши в таблицу 1-2 общие причины европейских революций 1848-1849гг. в Европе.
ПУ. Приведи по два примера, показывающих особенности революционной ситуации в каждой стране.
| Франция | Пруссия и германские земли | Австрийская империя | Итальянские земли |
Общие причины революций | | | | |
Особенности революционных ситуаций в каждой стране | | | | |