kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по курсу Всеобщей истории. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по курсу Всеобщей истории для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по курсу Всеобщей истории. 7 класс»

1 ВАРИАНТ


1. Дайте определение термину.

Реформация – это


2. Укажите экономические причины Реформации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Определите соответствие.

Деятель

Деятельность

А) Жан Кальвин

1. Основатель Ордена иезуитов

Б) Мартин Лютер

2. Руководитель Крестьянской войны

В) Игнатий Лойола

3. Разработал учение об абсолютном предопределении

Г) Томас Мюнцер

4. Автор 95 тезисов


А

Б

В

Г






4. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Выступление Лютера против индульгенций

Б) Аугсбургский религиозный мир

В) Вормский рейхстаг

Г) Утверждение папой римским ордена иезуитов


5. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Почему Реформация началась именно в Германии?




6. Отметь правильный вариант ответа.

А) Одной из причин Реформации НЕ является:

  • Недовольство верующих богатством и корыстолюбием церкви

  • Критика продажи индульгенций

  • Стремление князей получить церковные земли (секуляризация)

  • Желание папы римского укрепить единство католического мира

Б) Почему проповедь Лютера, желавшего лишь обновить церковь, привела к религиозному расколу?

  • Папа римский сразу согласился со всеми тезисами Лютера

  • Идея об «оправдании верой» отрицала необходимость посредничества церкви и власти папы

  • Лютер изначально планировал создать новую религию

  • Крестьянская война заставила всех принять лютеранство

7. Прочитай отрывок из письма современника XVI века:

«...в нашем городе теперь каждый может читать Библию на родном языке. Многие спорят о вере, и даже простые люди обсуждают дела церкви...»

К какому историческому явлению относится этот источник?
А) Контрреформация
Б) Реформация
В) Абсолютизм
Г) Великие географические открытия



8. Какая морская держава разгромила «Непобедимую армаду» в 1588 г.?
А. Франция Б. Голландия В. Англия



9. Какое государство владело Нидерландами в XVI веке?
А. Испания Б. Франция В. Англия



10. Как называлась война за освобождение Нидерландов от испанского владычества?
А. Восьмидесятилетняя война Б. Тридцатилетняя война
В. Столетняя война


11. Как называлась республика, возникшая в результате борьбы с Испанией?
А. Республика Соединённых провинций Б. Голландское королевство
В. Нидерландская империя



12. Какая отрасль стала ведущей в экономике Нидерландов XVII в.?
А. Судоходство и торговля Б. Горное дело В. Земледелие

13. Кто возглавил борьбу Нидерландов за независимость?
А. Филипп II Б. Вильгельм Оранский В. Карл V



14. В каком году Нидерланды провозгласили независимость?
А. 1648 г. Б. 1566 г. В. 1581 г.



15. Какой город стал столицей и торговым центром Нидерландов?
А. Амстердам Б. Гаага В. Роттердам


16. В каком году произошла битва при Мохаче?
а) 1521 в) 1529
б) 1526 г) 1547


17. Что стало причиной Крестьянской войны 1524-1525 годов?
а) религиозные противоречия
б) усиление феодального гнёта

в) угроза турецкого нашествия

г) династические споры


18. Вставьте пропущенные слова

Людовик XIV выбрал своим символом ____________. ______________ эдикт (1598 г.) предоставил гугенотам гражданские права.

Кардинал ___________ был первым министром при Людовике XIII.

_____________ — период мятежей против королевской власти во Франции (1648—1653 гг.).













Варфоломеевская ночь. ( )

Правление Людовика XIV. ( )

Нантский эдикт. ( )

Деятельность Ришельё. ( )

Фронда. ( )

19. Расставьте события в правильном порядке







20. В каком году произошла вторая осада Вены турками?
а) 1529 в) 1683
б) 1547 г) 1686




21. Соотнесите дату и событие

  1. 22. Сопоставь историческую личность или понятие с его основным достижением или событием.

    Утрехтская уния

  2. Крестьянская война в Германии

  3. Начало Тридцатилетней войны

  4. Религиозные войны во Франции

А 1562-1598

Б 1618

В 1524-1525

Г 1579



А

Б

В

Г









1. Генрих IV Бурбон

А. министр, который проводил политику укрепления королевской власти и борьбы с влиянием знати.

2. Кардинал Ришелье

Б. король, при котором абсолютизм во Франции достиг своего наивысшего расцвета.

3. Людовик XIV

В. документ, который временно прекратил религиозные войны и предоставил гугенотам некоторые права.

4. Эдикт Нантский

Г. король, положивший конец религиозным войнам и примиривший страну.



А

Б

В

Г








2 ВАРИАНТ


1. Дайте определение термину.

Контрреформация – это


2. Укажите социальные причины Реформации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Определите соответствие.

Термин

Определение

А) Индульгенция

1. Процесс обращения церковной собственности в пользу государства

Б) Протестантизм

2. Орден по борьбе со сторонниками реформации

В) Иезуиты

3. Общее название направлений христианства, отделившихся от католицизма в XVI веке

Г) Секуляризация

4. Документ об отпущении грехов


А

Б

В

Г






4. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Императорский суд над Лютером в Вормсе.

Б) Начало деятельности Мартина Лютера

В) Крестьянская война в Германии

Г) Император Карл V объявил о запрете лютеранства.


5. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Почему попытка изнутри обновить католицизм завершилась его расколом на враждующие лагеря?



6. Отметь правильный вариант ответа.

А) Какое из перечисленных положений является одним из следствий идеи Лютера об «оправдании верой»?

  • Необходимость безбрачия духовенства

  • Усиление власти и богатства Папы Римского

  • Секуляризация церковных земель и подчинение церкви светской власти

  • Увеличение числа монастырей

Б) Идеи Жана Кальвина способствовали развитию капитализма, потому что…

  • Они осуждали любое богатство и деловую активность

  • Они призывали к возвращению к натуральному хозяйству

  • Они требовали передать всю торговлю и промышленность в руки церкви

  • Они оправдывали накопление богатства, видя в успехе в делах знак Божьего избранничества

7. Прочитай отрывок из письма современника XVII века:

«...король утверждает, что власть ему дана Богом, и никто не смеет ему перечить. Но в парламенте всё чаще говорят о законах и правах...»

К какому историческому явлению относится этот источник?
А) Абсолютизм
Б) Реформация
В) Контрреформация
Г) Великие географические открытия



8. Как назывался дворянский слой в Испании?
А. Гранды Б. Кавалеры В. Бароны



9. Кто был королём Испании во время начала восстания в Нидерландах?
А. Карл V Б. Филипп II В. Фердинанд II



10 Какое событие 1566 года стало началом открытой борьбы нидерландцев против испанцев?
А. Варфоломеевская ночь Б. «Иконоборческое восстание»
В. Фронда



11. Как назывался союз нидерландских дворян против испанского владычества?
А. «Генеральные штаты» Б. «Компромисс» В. «Лига»

12. В каком году Вестфальский мир окончательно признал независимость Нидерландов?
А. 1648 г. Б. 1581 г. В. 1609 г.

После окончания религиозных войн во Франции началось формирование____________________________. Кардинал Ришелье в своей политике стремился подчинить короне все сферы жизни общества, что привело к усилению ______________________ власти. Для этого он боролся с независимым поведением знати - ______________________ и религиозными диссидентами - _________________________.



13. Как называлась форма правления в Нидерландах XVII веке?
А. Республика Соединённых провинций Б. Королевство Нидерланды
В. Федерация Нидерландов



14. Как называли богатых торговцев и банкиров, составлявших основу общества Нидерландов?
А. Буржуазия Б. Дворянство В. Духовенство



15. Какая отрасль производства получила особое развитие в Нидерландах?
А. Сельское хозяйство
Б. Текстильная промышленность
В. Судостроение

16. Как назывались основные программные документы крестьян во время Крестьянской войны?
а) «12 статей» и «Статейное письмо» в) «Аугсбургский мир»
б) «Хайльброннская программа» г) «Программа реформ»


17. Кто был основным противником Габсбургов на востоке?
а) Османская империя в) Франция
б) Польша г) Венеция


18. В каком году турки впервые осадили Вену?
а) 1526 в) 1547
б) 1529 г) 1683



  1. Вормский рейхстаг

  2. Аугсбургский мир

  3. Восстание против Габсбургов

  4. Нантский эликт

А 1555

Б 1547

В 1598

Г 1521

19. Соотнесите дату и событие


А

Б

В

Г











20. Вставьте пропущенные слова

















21. Расставьте в правильном порядке

Вестфальский мир. ( )

Утрехтская уния ( )

Крестьянская война ( )

Битва при Мохаче. ( )

Начало реформации в Англии. ( )



22. Сопоставь историческую личность или понятие с его основным достижением или событием.







22. Сопоставь историческую личность или понятие с его основным достижением или событием.





  1. Лютер

  2. Игнатий Лойолой

  3. Изабелла I

  4. Елизавета I


А. Борец с реформацией

Б. Королева Испании

В. Основатель протестантизма

Г. Королева Англии






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по курсу Всеобщей истории. 7 класс

Автор: Урванцева Александра Александровна

Дата: 18.11.2025

Номер свидетельства: 677322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Итоговая контрольная работа в 8 класса по курсу Всеобщей истории."
    ["seo_title"] => string(68) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_v_8_klassa_po_kursu_vseobshchei_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "550449"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1589904934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Контрольная работа как ресурс мониторинга достижений планируемых результатов обучения в 5-х классах. "
    ["seo_title"] => string(112) "kontrol-naia-rabota-kak-riesurs-monitoringha-dostizhienii-planiruiemykh-riezul-tatov-obuchieniia-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "106279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402990068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Итоговая контрольная работа по курсу "Всеобщая история""
    ["seo_title"] => string(59) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_kursu_vseobshchaia_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "642235"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1702493329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Контрольная работа по истории 9 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "kontrolnaia_rabota_po_istorii_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597620"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1642069785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125231"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414938144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства