kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа в 8 класса по курсу Всеобщей истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по итогам изучения курса Всеобщей истории в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа в 8 класса по курсу Всеобщей истории.»

Итоговый контрольный тест по Всеобщей истории 8 класс

Вариант 1.

l. В конце XIX в. Великобритания теряет мировое первенство в результате:

1) потери колоний     2) континентальной блокады

3) сокращения вывоза капитала         4) слабой технической оснащенности производства

2. Законы вигов и тори в конце XIX в. свидетельствовали о том, что политика этих партий:

1) резко различалась     2) имела общую направленность

3) укрепляла авторитарный режим в стране 4) способствовала усилению социальных противоречий

3. 1832 г., 1867 г., 1884-1885 гг. в истории Великобритании связаны с:

   1) военными походами и кампаниями       2) национально-освободительным движением

   3) выступлениями пролетариата и крестьянства 4) проведением политических и социальных реформ

4. Движение за гомруль является борьбой за:

   1) самоуправление Ирландии             2) право свободного ношения оружия

   3) спасение лесов на «зеленом острове   4) предоставление женщинам избирательных прав

5. Согласно рабочему законодательству XIX в. в Германии:

1) вводилось всеобщее избирательное право     2) вводилось страхование на случай болезни

3) сокращался до восьми часов рабочий день 4) разрешалась деятельность социалистических партий

6. Увеличение численности германских вооруженных сил в конце XIX в. свидетельствовало о (об):

1) милитаризации страны       2) угрозе нападения со стороны Франции

3) отсутствии в армии передового вооружения 4) стремлении Германии сохранить равновесие сил в Европе

7. Расположите в хронологическом порядке события.

А) завершение объединения Германии   Б) назначение Бисмарка канцлером

В)  начало правления Вильгельма II        Г) начало Франко-прусской войны

8. «Реставрация Мейдзи» позволила Японии:

1) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей ее развитие

2) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции

3) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции, самобытность

9. О ком речь?

Американский государственный деятель, 16-й президент США в 1861-1865 годах, один из организаторов Республиканской партии (1854), выступившей против рабства. В ходе Гражданской войны в США 1861-1865 годов его правительство провело ряд демократических преобразований, в частности приняло законы о гомстедах, об отмене рабства, обеспечило разгром войск южан.

10. Найдите лишнее.  Важную роль в победе Севера над Югом сыграли:

1) закон о гомстедах 2) образование Конфедерации

3) декларация об отмене рабства на всей территории страны

11. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

    1) Англия     2) Германия 3) Франция       4) Италия

12. Расположите в хронологической последовательности следующие события :

1 «Битва народов» 2 Парижская коммуна 3 Тильзитский мир 4 поход Наполеона в Россию

13. Верны ли следующие суждения :

А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши.

Б. Венский конгресс должен был решить судьбу послевоенной Европы.

1 верно только А 2 верно только Б 3 оба суждения верны 4 оба суждения неверны

14. Установите соответствие между событиями и временем когда они произошли

СОБЫТИЯ ДАТА

1 Парижская коммуна А. 1870 г.

2 образование Северогерманского союза Б. 1832 г.

3 избирательная реформа в Англии В. 1866 г.

4 объединение Италии Г. 1871 г.

15. Дайте определение понятиям :

Чартизм -

Коммуна-

16. Какое событие произошло ранее всего:

1. Тильзитский мир 2. франко-прусская война 3. Венский конгресс 4. консульство во Франции


17. Вокруг какого государства объединилась Германия?


18. Где состоялась первая встреча Наполеона 1 и Александра 1?


19.Какие государства входили в блок Антанты?


Вариант 2

1. Значительное превышение вывоза капитала над вывозом товаров из Англии в XIX в. объяснялось:

1) получением высокой прибыли от вложения капиталов в экономику колоний

2) проведением политики «блестящей изоляции» 3) увеличением количества денег в обращении

4) наличием широкого внутреннего рынка

2. 1868 г., 1900 г., 1906 г. в истории Великобритании связаны с:

 1) рабочим движением    2) военными походами и кампаниями

 3) национально-освободительным движением 4) проведением политических и социальных реформ

3. Император Германии:

  1) отчитывался перед рейхстагом               2) выбирался съездом курфюрстов

  3) обладал только исполнительной властью    4) обладал практически абсолютной властью

4. «Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали, что Бисмарк стремился:

 1) усилить оппозицию                     2) установить в стране диктатуру

  3) усилить противостояние в обществе   4) усилить государство и не допустить революции

5. «Новый курс» Вильгельма II заключался в:

 1) отказе от колониальных захватов        2) стремлении к мировому господству

 3) проведении политики нейтралитета     4) создании миротворческой организации

6. Понятия «пангерманизм», «реваншизм» связаны с:

1) направлениями в искусстве             2) политическим устройством страны

 3)борьбой трудящихся за улучшение своего положения

4) проведением агрессивного внешнеполитического  курса

7. Расположите в хронологическом порядке события.

А) окончание Франко-прусской войны    Б) отставка О. Бисмарка с поста канцлера

В) начало правления прусского короля Вильгельма I

Г) принятие «Исключительного закона против социалистов»

8. Выбери правильный ответ: В военный блок Антанту не входила:

1) Россия;  2) Франция;   3) Италия;  4) Великобритания.

9. О ком речь?

Государственный деятель Германии,1-й рейхсканцлер германской империи. Осуществил объединение Германии на прусско-милитаристской основе.

10. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

    1) К.Маркс        2) Д.Дидро 3) Б.Констан        4) Ж.де Местер

11. Цель чартистского движения в Англии:

    1) свержение монархии                                                  2) реставрация династии Стюартов

    3) введение всеобщего избирательного права             4) ликвидация «гнилых местечек»

12.Как называлась система мер, введенная Наполеоном, при которой всем зависимым от Франции странам запрещалось торговать с Англией:

1. торговая война 2 .континентальная блокада 3. «закрытие» страны 4. Нейтралитет

13. Как в Англии называлось движение за избирательную реформу:

1. демократизация 2. Популизм 3. Радикализм 4. чартизм

14. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1. битва при Ватерлоо 2. Коммуна в Париже 3. «Весна народов» 4. Венский конгресс

15. Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями ,явлениями

ГОСУДАРСТВА СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ

1. Пруссия а. Франкфуртский парламент

2. Франция б. Начало викторианской эпохи

3. Англия в. Принятие Хартии 1814

16. Дайте определение следующим терминам :

Республика -

Индустриализация -

17. Какие страны входили в Тройственный союз?

18. В 1805 г. русско-австрийские войска потерпели поражение при …?

19. Когда Россия присоединилась к Континентальной блокаде?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа в 8 класса по курсу Всеобщей истории.

Автор: Парфенова Наталья Александровна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства