kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по истории (1 полугодие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать, как проверочную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории (1 полугодие)»






Итоговая диагностическая работа по истории за первое полугодие. 10 класс

1 вариант.


1. Выберите правильный ответ.

Годы правления Николая II:

  1. 1881 — 1894  3) 1896 — 1905

  2. 1894 — 1917  4) 1896 — 1918.

1.


Ответ:

2. Причиной первой мировой войны стало:

а) убийство наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда в Сараево

б) противоречия между крупнейшими державами мира за передел уже поделенного мира

в) стремление Англии увеличить свои колониальные владения

г) военный конфликт между Австро-Венгрией и Сербией

2.


Ответ:


3. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям 1917-1921 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­ми­ны, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

 

1) Сов­нар­ком

2) ра­бо­чий кон­троль

3) кол­лек­ти­ви­за­ция

4) во­ен­ный ком­му­низм

5) ин­ду­стри­а­ли­за­ция

6) прод­раз­верст­ка


Ответ:

3.




4. Напишите пропущенное слово.

 

Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.

4

Ответ:



5. Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОР­ГА­НЫ ВЛА­СТИ

 

ФУНК­ЦИИ

A) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство

Б) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК)

В) Совет Ми­ни­стров

Г) Все­рос­сий­ская Чрез­вы­чай­ная Ко­мис­сия (ВЧК)

 

1) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в цар­ской Рос­сии в 1905-1917 гг.

2) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в марте — ок­тяб­ре 1917 г., ко­то­рый дол­жен был обес­пе­чить созыв Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3) учре­жде­ние по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и са­бо­та­жем

4) за­ко­но­да­тель­ный орган в Рос­сий­ской им­пе­рии в 1905−1917 гг.

5) орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Со­вет­ской Рос­сии и СССР в ок­тяб­ре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

5

А

Б

В

Г






Ответ:


6. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий


6




Ответ:


7. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те по­ли­ти­че­ский псев­до­ним ав­то­ра.

 

«Тов. Ста­лин, сде­лав­шись ген­се­ком, со­сре­до­то­чил в своих руках не­объ­ят­ную власть, и я не уве­рен, су­ме­ет ли он все­гда до­ста­точ­но осто­рож­но поль­зо­вать­ся этой вла­стью. С дру­гой сто­ро­ны, тов. Троц­кий, как до­ка­за­ла уже его борь­ба про­тив ЦК в связи с во­про­сом о НКПС, от­ли­ча­ет­ся не толь­ко вы­да­ю­щи­ми­ся спо­соб­но­стя­ми. Лично он, по­жа­луй, самый спо­соб­ный че­ло­век в на­сто­я­щем ЦК но и чрез­мер­но хва­та­ю­щий са­мо­уве­рен­но­стью и чрез­мер­ным увле­че­ни­ем чисто ад­ми­ни­стра­тив­ной сто­ро­ной дела.

Эти два ка­че­ства двух вы­да­ю­щих­ся во­ждей со­вре­мен­но­го ЦК спо­соб­ны не­на­ро­ком при­ве­сти к рас­ко­лу, и если наша пар­тия не при­мет мер к тому, чтобы этому по­ме­шать, то рас­кол может на­сту­пить не­ожи­дан­но.

Я не буду даль­ше ха­рак­те­ри­зо­вать дру­гих чле­нов ЦК по их лич­ным ка­че­ствам. На­пом­ню лишь, что ок­тябрь­ский эпи­зод Зи­но­вье­ва и Ка­ме­не­ва, ко­неч­но, не яв­лял­ся слу­чай­но­стью, но что он также мало может быть ста­вим им в вину лично, как не­боль­ше­визм Троц­ко­му.

Из мо­ло­дых чле­нов ЦК хочу ска­зать не­сколь­ко слов о Бу­ха­ри­не и Пя­та­ко­ве. Это, по-моему, самые вы­да­ю­щи­е­ся силы (из самых мо­ло­дых сил), и от­но­си­тель­но их надо бы иметь в виду сле­ду­ю­щее: Бу­ха­рин не толь­ко цен­ней­ший и круп­ней­ший тео­ре­тик пар­тии, он также за­кон­но счи­та­ет­ся лю­бим­цем всей пар­тии, но его тео­ре­ти­че­ские воз­зре­ния очень с боль­шим со­мне­ни­ем могут быть от­не­се­ны к впол­не марк­сист­ским, ибо в нем есть нечто схо­ла­сти­че­ское (он ни­ко­гда не учил­ся и, думаю, ни­ко­гда не по­ни­мал впол­не диа­лек­ти­ки)».

7


Ответ:



8. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие

Дата

Участник(-и)

Создание Со­ве­та народных комиссаров

__________(А)

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

Штурм Перекопа

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

1922 г.

Г. В. Чичерин

 

Пропущенные элементы:

1) июль 1914 г.

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская конференция

5) Крон­штад­ский мятеж

6) М. В. Фрунзе


8

А

Б

В

Г






Ответ:






















9. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние



Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.


9


Ответ:


10. Про­чти­те от­ры­вок из Де­кре­та ВЦИК.

 

«От­кры­тое 5 ян­ва­ря Учре­ди­тель­ное со­бра­ние дало, в силу из­вест­ных всем об­сто­я­тельств, боль­шин­ство пар­тии пра­вых эсе­ров, пар­тии Ке­рен­ско­го, Авк­сен­тье­ва и Чер­но­ва. Есте­ствен­но, эта пар­тия от­ка­за­лась при­нять к об­суж­де­нию со­вер­шен­но точ­ное, ясное, не до­пус­кав­шее ни­ка­ких кри­во­тол­ков пред­ло­же­ние вер­хов­но­го ор­га­на Со­вет­ской вла­сти, Цен­траль­но­го Ис­пол­ни­тель­но­го Ко­ми­те­та Со­ве­тов, при­знать про­грам­му Со­вет­ской вла­сти, при­знать Де­кла­ра­цию прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го на­ро­да, при­знать Ок­тябрь­скую ре­во­лю­цию и Со­вет­скую власть. Тем самым Учре­ди­тель­ное со­бра­ние разо­рва­ло вся­кую связь между собой и Со­вет­ской Рес­пуб­ли­кой Рос­сии. Уход с та­ко­го Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния фрак­ций боль­ше­ви­ков и левых эсе­ров, ко­то­рые со­став­ля­ют сей­час за­ве­до­мо гро­мад­ное боль­шин­ство в Со­ве­тах и поль­зу­ют­ся до­ве­ри­ем ра­бо­чих и боль­шин­ства кре­стьян, был не­из­бе­жен.

А вне стен Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния пар­тии боль­шин­ства Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, пра­вые эсеры и мень­ше­ви­ки, ведут от­кры­тую борь­бу про­тив Со­вет­ской вла­сти, при­зы­вая в своих ор­га­нах к свер­же­нию её, объ­ек­тив­но этим под­дер­жи­вая со­про­тив­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров пе­ре­хо­ду земли и фаб­рик в руки тру­дя­щих­ся.

Ясно, что остав­ша­я­ся часть Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния может в силу этого иг­рать роль толь­ко при­кры­тия борь­бы бур­жу­аз­ной контр­ре­во­лю­ции за свер­же­ние вла­сти Со­ве­тов».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В Де­кре­те боль­шин­ство со­бра­ния об­ви­ня­ет­ся в при­зы­ве к свер­же­нию су­ще­ству­ю­щей в стра­не вла­сти.

2) Дан­ный до­ку­мент за­кан­чи­ва­ет­ся по­ста­нов­ле­ни­ем о 10-днев­ном пе­ре­ры­ве в де­я­тель­но­сти Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния.

3) Дан­ный Де­крет был издан в 1917 г.

4) Де­крет вы­ра­жа­ет по­зи­цию пар­тии боль­ше­ви­ков.

5) Дан­ный Де­крет спо­соб­ство­вал раз­вя­зы­ва­нию в Рос­сии Граж­дан­ской войны.

6) В дан­ном от­рыв­ке боль­шин­ство Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния об­ви­ня­ет­ся в стрем­ле­нии вер­нуть по­ли­ти­че­скую си­сте­му, су­ще­ство­вав­шую в стра­не при им­пе­ра­то­ре Ни­ко­лае II.


10




Ответ:


11. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данная карикатура относится к периоду Первой российской революции.

2) Изображённый на карикатуре император — Александр I.

3) Карикатура подчёркивает, что совершаемое императором на ней действие совершается им по принуждению, без желания.

4) Изображённый рядом с императором государственный деятель — М. М. Сперанский.

5) В период правления императора, изображённого на карикатуре, Россия проиграла Крымскую войну.


 

11



Ответ:




Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12-14. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


12. Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совершены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки можете указать дополнительно вы? (Укажите всего не менее трёх ошибок царского правительства.)

 

Из воспоминаний М. В. Родзянко:

 

    «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами.

    Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

    Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

    ...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

    Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»


12



















Ответ:




















13. Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период?


13



















Ответ:



















14. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия России в этой войне.


14






















Ответ:


























Ключ


№ вопроса

Содержание верного ответа

1 вариант


1

2


2

б


3

3,5


4

Гражланской


5

2513


6

246


7

Ленин


8

А-2, Б-3, В-6, Г-4


9

Врангель


10

145


11

13


12

- нежелание правительства сотрудничать с общественными организациями, с Государственной думой, недоверие со стороны власти к общественным силам

— неспособность объяснить народным массам цели России в войне и последствия возможного поражения

— отказ в довоенное время решать насущные социальные и экономические вопросы

— плохая подготовка армии и тыла к войне

— решение Николая II принять на себя верховное главнокомандование (в 1915 г.)



13

1) война —  Первая мировая война

2) годы —  1914-1918 гг.

3) царь —  Николай II



14

Могут быть названы следующие причины:

— защита Россией братской Сербии

— защита Россией своих интересов на Балканах

— стремление России к установлению контроля над черноморскими проливами

— исполнение Россией своего союзнического долга перед Францией

— желание правительства поддержать пошатнувшийся авторитет царской власти





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по истории (1 полугодие)

Автор: Семенова Зухра Умаровна

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Контрольная работа по истории за 1 полугодие для 9-го класса "
    ["seo_title"] => string(65) "kontrol-naia-rabota-po-istorii-za-1-polughodiie-dlia-9-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "155443"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421268045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Контрольная работа по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(47) "kontrol-naia-rabota-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "157413"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421591692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по истории мира для 7 класса за 1 полугодие"
    ["seo_title"] => string(66) "kontrol_naia_rabota_po_istorii_mira_dlia_7_klassa_za_1_polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "370497"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481948758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Итоговая контрольная работа за I полугодие по истории Отечества для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_za_i_polughodiie_po_istorii_otiechiestva_dlia_7_k"
    ["file_id"] => string(6) "400231"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1489500272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Контрольная работа по истории за первое полугодие для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kontrolnaia_rabota_po_istorii_za_pervoe_polugodie_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "512727"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559140714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства