kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суммативное оценивание за раздел "Развитие образования и науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание содержит в себе название тем, цели обучения, критерии оценивания и дескрипторы. а также разноуровневые задания

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел "Развитие образования и науки"»

4ч. СОР по ИВ 11 класс всего: 20 баллов Суммативное оценивание по всемирной истории за раздел: ««Развитие образования и науки»

Темы: Школьное образование: от древности до современности Система высшего образования: история и современность. Исторические этапы научно-технического прогресса. Современные информационные технологии Перспективные отрасли современной науки

Цели обучения: 11.4.1.3 описывать изменения и преемственность в развитии школьного образования и контексте истории человечества; 11.4.1.2 определять значение письменности и книгопечатания в развитии человеческой цивилизации 11.4.1.6 исследовать историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития; 11.4.3.2 прогнозировать возможные последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации 11.4.3.4 использовать понятия «генная инженерия», «нанотехнологии», «альтернативные источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки;

Критерии оценивания *описывает изменения и преемственность в развитии школьного образования в контексте истории человечества *определяет значение письменности и книгопечатания в развитии человеческой цивилизации *исследует историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития* прогнозирует возможные последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации *использует понятия «генная инженерия», «нанотехнологии», «альтернативные источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки;

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка

Время выполнения : 20 минут

Задание №1 Описывает изменения и преемственность в развитии школьного образования 4б.

1.особенности египетской школы


2.особенности греческой школы


3.особенности русской школы


4.общие черты в развитии школ в древние и средние века


Задание № 2. Составить ПОПС формулу (дополни предложения) докажи, что «письменность и книгопечатание имеют огромное значение в развитии человеческой цивилизации » 3 б.

1.Суждение: «Я считаю, что….» 2. Объяснение: «Потому, что….»

3. Доказательство: «Это я могу доказать на примерах….» (привести 3 доказательства)

4. Вывод: «Исходя из этого , я делаю вывод….

Задание №3. Определи верность утверждений. 5б.

1.Индустриальное общество потребовало больше грамотных работников, что могла обеспечить только школа. 

2.Вечерние школы были созданы для женщин-домохозяек.

3.Первые воскресные школы были образованы при церквях. 

4.Обязательным требованием в университетах ран. Средневековья было наличие духовного звания у преподавателей. 5.В классических университетах преподавание объединено с исследованием. 

Задание №4. Используя текст, а также имеющиеся у вас знания по разделу, спрогнозируйте последствия использования достижений информационных технологий в разных сферах общества. На дворе XXI век – век информационных и телекоммуникационных технологий. Появилось большое количество организаций, специализирующихся на той или иной отрасли компьютерных технологий, так как это наиболее актуальное и нацеленное в будущее направление научно-технического прогресса. Многие страны перешли к «информационному обществу», некоторые – в процессе перехода, в зависимости от факторов, влияющих на развитие общества. Все меньше уделяется внимания печатным изданиям: ученые говорят о том, что лет через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с прилавков магазинов. 5 б.

1.Политические последствия


2.Экономические последствия


3.Социальные последствия


4.культурные последствия


5.вывод о последствиях использования информационных технологий


Задание №5.Определите, каковы перспективы развития новых научных направлений. 3б.

Научное направление

Область применения

Генная инженерия - совокупность методов молекулярной генетики, направленных на искусственное создание новых, не встречающихся в природе сочетаний генов


Нанотехнология -комплекс научных и инженерных дисциплин, исследующих процессы, происходящие в атомном и молекулярном масштабе.


Альтернативные источники энергии - собирательное понятие, объединяющее любые источники энергии, при использовании которых существенно не загрязняется окр. среда



Критерий оценивания

Дескриптор

балл

Описывает изменения и

преемственность в развитии школьного образования в контексте истории человечества

1

Определяет особенности египетской. греческой и русской школы; называет общие черты в развитии школ в древности и в средние века;

3

1

определяет значение письменности и книгопечатания в развитии человеческой цивилизации

2

Определяет и объясняет суждение ,

доказывает суждение(приводит три доказательства),

делает вывод


3


исследует историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития основные направления и приоритеты миграционной политики основные направления и приоритеты миграционной политики

3

Определяет «верные» и «неверные» утверждения

5

Прогнозирует возможные последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации

4

прогнозирует последствия использования достижений информационных технологий в разных сферах общества: Политические Экономические Социальные культурные последствия вывод о последствиях использования информационных технологий




4

1

Использует понятия …. для объяснения современных тенденций развития науки;

5

1.определяет перспективы развития «генной инженерии»;

2.определяет перспективы развития «нанотехнологии»;

3.определяет перспективы применения «альтер-х источников энергии»

1

1

1

Всего баллов



20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Суммативное оценивание за раздел "Развитие образования и науки"

Автор: Денисенко Валентина Дмитриевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "СОЧ за разделы "Развитие образования и науки.Образование как общечеловеческая ценность. Научно-технический прогресс ""
    ["seo_title"] => string(80) "soch_za_razdely_razvitie_obrazovaniia_i_nauki_obrazovanie_kak_obshchecheloveches"
    ["file_id"] => string(6) "579351"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619455803"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Доклад "Обновленная программа:надежды и опасения""
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_obnovliennaia_proghramma_nadiezhdy_i_opasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "398492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488991880"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-fiziki-po-tiemie-eliektromaghnitnaia-induktsiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189168"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426833268"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства