Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел "Развитие образования и науки"»
4ч. СОР по ИВ 11 класс всего: 20 баллов Суммативное оценивание по всемирной истории за раздел: ««Развитиеобразованияинауки»
Темы: Школьное образование: от древности до современности Система высшего образования: история и современность. Исторические этапы научно-технического прогресса. Современные информационные технологии Перспективные отрасли современной науки
Цели обучения: 11.4.1.3 описывать изменения и преемственность в развитии школьного образования и контексте истории человечества; 11.4.1.2 определять значение письменности и книгопечатания в развитии человеческой цивилизации 11.4.1.6 исследовать историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития; 11.4.3.2 прогнозировать возможные последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации 11.4.3.4 использовать понятия «генная инженерия», «нанотехнологии», «альтернативные источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки;
Критерии оценивания *описывает изменения и преемственность в развитии школьного образования в контексте истории человечества *определяет значение письменности и книгопечатания в развитии человеческой цивилизации *исследует историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития* прогнозирует возможные последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации *использует понятия «генная инженерия», «нанотехнологии», «альтернативные источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки;
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
4.общие черты в развитии школ в древние и средние века
Задание № 2. Составить ПОПС формулу (дополни предложения) докажи, что «письменность и книгопечатание имеют огромное значение в развитии человеческой цивилизации »3 б.
1.Суждение: «Я считаю, что….»2. Объяснение: «Потому, что….»
3. Доказательство: «Это я могу доказать на примерах….» (привести 3 доказательства)
4. Вывод: «Исходя из этого , я делаю вывод….
Задание №3. Определи верность утверждений. 5б.
1.Индустриальное общество потребовало больше грамотных работников, что могла обеспечить только школа.
2.Вечерние школы были созданы для женщин-домохозяек.
3.Первые воскресные школы были образованы при церквях.
4.Обязательным требованием в университетах ран. Средневековья было наличие духовного звания у преподавателей. 5.В классических университетах преподавание объединено с исследованием.
Задание №4. Используятекст, а также имеющиеся у вас знания по разделу, спрогнозируйте последствия использования достижений информационных технологий в разных сферах общества. На дворе XXI век – век информационных и телекоммуникационных технологий. Появилось большое количество организаций, специализирующихся на той или иной отрасли компьютерных технологий, так как это наиболее актуальное и нацеленное в будущее направление научно-технического прогресса. Многие страны перешли к «информационному обществу», некоторые – в процессе перехода, в зависимости от факторов, влияющих на развитие общества. Все меньше уделяется внимания печатным изданиям: ученые говорят о том, что лет через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с прилавков магазинов. 5 б.
1.Политические последствия
2.Экономические последствия
3.Социальные последствия
4.культурные последствия
5.вывод о последствиях использования информационных технологий
Генная инженерия - совокупность методов молекулярной генетики, направленных на искусственное создание новых, не встречающихся в природе сочетаний генов
Нанотехнология -комплекс научных и инженерных дисциплин, исследующих процессы, происходящие в атомном и молекулярном масштабе.
Альтернативные источники энергии - собирательное понятие, объединяющее любые источники энергии, при использовании которых существенно не загрязняется окр. среда
Критерий оценивания
№
Дескриптор
балл
Описывает изменения и
преемственность в развитии школьного образования в контексте истории человечества
1
Определяет особенности египетской. греческой и русской школы; называет общие черты в развитии школ в древности и в средние века;
3
1
определяет значение письменности и книгопечатания в развитии человеческой цивилизации
2
Определяет и объясняет суждение ,
доказывает суждение(приводит три доказательства),
делает вывод
3
исследует историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития основные направления и приоритеты миграционной политики основные направления и приоритеты миграционной политики
3
Определяет «верные» и «неверные» утверждения
5
Прогнозирует возможные последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации
4
прогнозирует последствия использования достижений информационных технологий в разных сферах общества: Политические Экономические Социальные культурные последствия вывод о последствиях использования информационных технологий
4
1
Использует понятия …. для объяснения современных тенденций развития науки;
5
1.определяет перспективы развития «генной инженерии»;
2.определяет перспективы развития «нанотехнологии»;
3.определяет перспективы применения «альтер-х источников энергии»