kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: «Жизнь первобытных людей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древний человек вел достаточно простой образ жизни. Их основным занятием была охота на диких животных и собирательство. Уже на этом этапе труд разделялся на мужской и женский. Женщины, будучи слабее мужчин, занимались собирательством, находя различные виды растительной пищи, такие как фрукты, ягоды, съедобные коренья, орехи. Растительная пища позволяла поддерживать силы даже в трудные времена, обеспечивая постоянное наличие еды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: «Жизнь первобытных людей».»



Статья: «Жизнь первобытных людей».

Древний человек вел достаточно простой образ жизни. Их основным занятием была охота на диких животных и собирательство. Уже на этом этапе труд разделялся на мужской и женский. Женщины, будучи слабее мужчин, занимались собирательством, находя различные виды растительной пищи, такие как фрукты, ягоды, съедобные коренья, орехи. Растительная пища позволяла поддерживать силы даже в трудные времена, обеспечивая постоянное наличие еды.

Древний человек вел достаточно простой образ жизни. Их основным занятием была охота на диких животных и собирательство. Уже на этом этапе труд разделялся на мужской и женский. Женщины, будучи слабее мужчин, занимались собирательством, находя различные виды растительной пищи, такие как фрукты, ягоды, съедобные коренья, орехи, а также яйца птиц, личинок, улиток. Они также заметили, что пчелы собирают мед, от которого пища становилась более сладкой. Растительная пища позволяла поддерживать силы даже в трудные времена, обеспечивая постоянное наличие еды.

Собирательство, охота и рыболовство относятся к присваивающему хозяйству, при котором человек не производит ничего нового, а лишь берет у природы ее дары и использует их для своих нужд. Это заставляло людей вести кочевой образ жизни, перемещаясь из одного места в другое по мере истощения ресурсов в поисках пищи и воды. Появление лука и стрел позволило добывать больше пищи, ускоряя процесс истощения ресурсов. Кроме того, стоянки необходимо было располагать вблизи источников воды, что усложняло поиск нового места. В результате этих условий люди были вынуждены перейти от присваивающего типа хозяйства к производящему.

Мужчины часто отправлялись на охоту, так как мясо было очень важным и ценным источником пищи, в котором люди остро нуждались, оно давало больше энергии и насыщало лучше. Для охоты они использовали копья, стрелы и дубинки. Для поимки добычи они использовали загоны и устраивали ловушки, а также изготавливали капканы. С помощью каменных орудий труда древние люди обрабатывали свою добычу. Однако возможности этих орудий были ограничены.

С развитием человечества совершенствовались орудия труда и методы охоты. Технологии обработки камня и кости стали более сложными и разнообразными. Появлялись новые виды оружия - острые каменные ножи, наконечники для стрел, метательные копья, пилы и даже костяные иглы с отверстиями. Человек научился изготавливать одежду из меха и шкур животных.

Древний человек вел достаточно простой образ жизни. Их основным занятием была охота на диких животных и собирательство. Уже на этом этапе труд разделялся на мужской и женский. Женщины, будучи слабее мужчин, занимались собирательством, находя различные виды растительной пищи, такие как фрукты, ягоды, съедобные коренья, орехи, а также яйца птиц, личинок, улиток. Они также заметили, что пчелы собирают мед, от которого пища становилась более сладкой. Растительная пища позволяла поддерживать силы даже в трудные времена, обеспечивая постоянное наличие еды.

Собирательство, охота и рыболовство относятся к присваивающему хозяйству, при котором человек не производит ничего нового, а лишь берет у природы ее дары и использует их для своих нужд. Это заставляло людей вести кочевой образ жизни, перемещаясь из одного места в другое по мере истощения ресурсов в поисках пищи и воды. Появление лука и стрел позволило добывать больше пищи, ускоряя процесс истощения ресурсов. Кроме того, стоянки необходимо было располагать вблизи источников воды, что усложняло поиск нового места. В результате этих условий люди были вынуждены перейти от присваивающего типа хозяйства к производящему.

Мужчины часто отправлялись на охоту, так как мясо было очень важным и ценным источником пищи, в котором люди остро нуждались, оно давало больше энергии и насыщало лучше. Для охоты они использовали копья, стрелы и дубинки. Для поимки добычи они использовали загоны и устраивали ловушки, а также изготавливали капканы. С помощью каменных орудий труда древние люди обрабатывали свою добычу. Однако возможности этих орудий были ограничены.

С развитием человечества совершенствовались орудия труда и методы охоты. Технологии обработки камня и кости стали более сложными и разнообразными. Появлялись новые виды оружия - острые каменные ножи, наконечники для стрел, метательные копья, пилы и даже костяные иглы с отверстиями. Человек научился изготавливать одежду из меха и шкур животных.



Первые орудия охоты - копья - изготавливались из дерева и были не очень прочными, но со временем люди стали использовать заостренные каменные орудия - рубила и ножи. Из камня же делали наконечники для копий. Впоследствии древние люди научились использовать новый материал - кость, что позволило создать гарпун и иглу. Это позволило нашим предкам успешно охотиться на рыбу. Для ловли мелких животных использовались ловушки и капканы, сделанные из сухожилий животных.

Охота на крупных животных в то время осуществлялась путем загона, в которой участвовали большие группы мужчин из 15-20 человек, которые совместными усилиями с помощью огня или шума загоняли диких зверей в специально подготовленную ловушку - обрыв или яму с заостренными кольями на дне. Пойманные животные попадали в ловушку, и охотники затем переносили свою добычу в ближайшую деревню.

Одним из самых значительных достижений стало изобретение лука и стрел. Благодаря им охота на мелких животных и птицу стала возможна на большом расстоянии, что сделало охоту более эффективной и безопасной.

Древние люди охотились на множество видов животных: мамонтов, лосей, оленей, пещерных львов и медведей, шерстистых носорогов, туров, горных баранов, рысей, волков, зайцев, бизонов и многих других.

С развитием способов охоты у людей начали накапливаться излишки шкур, костей, клыков, мяса, которые они стали обменивать, что впоследствии привело к зарождению торговли между племенами. Более того, охота загоном предполагала создание сплоченного коллектива, что способствовало формированию единого общества.

В родовых общинах было древнее разделение труда между всеми членами. Мужчины вместе охотились загоном - искали и убивали мамонтов. Женщины занимались собирательством и вели домашнее хозяйство. Дети общины помогали взрослым поддерживать домашний очаг. Необходимость в общении и организации совместных действий в процессе охоты стимулировала развитие речи у людей. Желание передавать накопленные знания и опыт явилось стимулом к развитию искусства и пещерной живописи. Физический облик человека также претерпел изменения, сформировался вид современного человека.

С окончанием последнего масштабного обледенения пришло потепление, и ледник начал двигаться на север. Вслед за ледником уходили и большие животные, на которых люди охотились, такие как мамонты и носороги. Людям пришлось пересмотреть свои обычаи и найти новые способы пропитания. Мелкие животные, птицы, крупная рыба становятся основой питания древнего человека. Для их добычи были необходимы новые приспособления. Копья и копьеметалки уступают место стрелам с особыми наконечниками. Люди учатся создавать маленькие, но чрезвычайно острые осколки – микролиты, используемые в качестве наконечников для стрел. Иногда такие стрелы смазывают ядом.







Древние предки современных людей изначально обитали в регионах с жарким климатом, без холодных зим - в Африке. Потом они стали перемещаться все дальше на север. Самым важным навыком для древних людей стало умение добывать огонь, поскольку этот навык обеспечивал постоянный источник света и тепла, а также защищал стоянки людей от хищников. Кроме того, жареное мясо давало больше энергии для работы и развития мозга. Приготовленная на огне пища была вкуснее и полезнее. Средняя продолжительность жизни человека значительно выросла. Овладев огнем, люди смогли создать новые инструменты, которые позволили им делать теплую и удобную одежду из шкур животных.

Изначально наши предки жили в пещерах или выкапывали простые землянки. Со временем древние люди научились возводить жилища из подручных материалов: костей, шкур, палок и ветвей деревьев. Огромные бивни мамонта использовались как каркас жилища, на которые затем натягивались шкуры и укреплялись ветками деревьев, а сверху это сооружение присыпалось землей для защиты от непогоды и нападения животных. Такие жилища не были привязаны к определенному месту, их можно было легко перемещать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья: «Жизнь первобытных людей».

Автор: Дворянинова Татьяна Анатольевна

Дата: 03.11.2025

Номер свидетельства: 676608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Математика в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414927456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
    ["seo_title"] => string(31) "nachaloistoriichieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "265376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449926041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация по теме: "Профессия- художник""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiiapotiemieprofiessiiakhudozhnik"
    ["file_id"] => string(6) "267755"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450453182"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Роль семьи в жизни человека и общества "
    ["seo_title"] => string(46) "rol-siem-i-v-zhizni-chielovieka-i-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "162489"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422362252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства