kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет по модулю «Критическое мышление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рaмки жизненного опытa, внешних норм и прaвил. Однако провести четкую грaницу между критическим и творческим мышлением сложно. Можно сказать, что критическое мышление - это отпрaвная точкa для рaзвития творческого мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по модулю «Критическое мышление»»

Рефлексивный отчет по «Оцениванию критического мышления»


“Совершенство может быть достигнуто

только в чьем-то присутствии”.

Ханна Арендт


Критическое мышление есть мышление самостоятельное.

Когда занятие строится на принципах критического мышления, каждый

формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Никто не может думать критически за нас, мы делаем это исключительно для самих себя. Следовательно, мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. Ученики должны иметь достаточно свободы, чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.

Для выполнения данного задания я взяла трех учеников: ученика высокого уровня – Нуржана, среднего уровня – Настю и низкого уровня – Вадима.

Учитывая потребности учащихся были применены различные методы критического мышления в процессе от простейшего к сложному.

На первом уроке учащиеся составляли «Кластер», с целью формирования мотивации на учебную деятельность, данная педагогическая стратегия, помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Модуль критического мышления было применено на этапе закрепления в виде «работа с кластером». Учащимся было дано задание как можно больше написать ассоциации к ключевому слово «Арабский халифат». На данном этапе урока учащиеся работали активно применяя метод «Кто быстрее». Группа в которой работали вышеуказанные ученики, работали активно, каждый предлагал свои ассоциации и никто из учеников не остался неуслышанным, в этой группе свое лидерство показал Нуржан, он предоставлял очень четкие ассоциации , Настя записывала ассоциации на постере, и предлагала свои варианты ответа, Нуржан подбодрял Вадима, высказывая свои варианты, Вадим чувствовал неуверенность. Но Нуржан и Настя записывали все услышанные ассоциации. В ходе оценивания своего обучения Нуржан как лидер группы, объективно оценил работу как Насти так и Вадима, я заметила что Вадиму это очень понравилось. На последующих уроках данные ученики проявляли больше активности в процессе своего обучения, на задание найти дополнительную информацию по теме «Развитие культуры в Арабском мире » и представить в виде презентации, учащиеся мобильно взялись за работу. Настя хорошо владеет навыками работы с компьютером, совместно найдя нужную информацию они, слушая, где надо дополняя друг друга составили презентацию и очень хорошо защитили, заметила что Нуржан предоставил Вадиму и Насти самим выбрать объект то о чем они будут говорить при защите презентации , так как самому Нуржану не составляло трудности рассказать то о чем они хотели показать на презентации.

Работая в группе, сотрудничая друг с другом слушая и слышав друг друга учащиеся разных уровней пришли к одному общему мнению и представили свою презентацию, добыв к ней информацию самостоятельно из интернет ресурса, на данном этапе учащиеся показали что могут выделить из общего главное. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. Как иногда говорят, “трудно думать с пустой головой”. Чтобы породить сложную мысль, нужно переработать гору “сырья” – фактов, идей, текстов, теорий, исторических данных. Применяя и используя методы критического мышления и оценивания степень понимания данного материала, самими учениками, учащиеся среднего и низкого уровней стали более активными , уверенными в себе , свободно вступать в беседу со своими сверстниками, предоставлять свои идей. (так как каждый видел прозрачность оценивания)

Из этого следует, что при подготовке к занятиям учитель должен

определить круг стоящих перед учениками проблем, а в дальнейшем, когда

ученики будут к этому готовы, помочь им сформулировать эти проблемы

самостоятельно. Благодаря критическому мышлению учение из рутинной

“школярской” работы превращается в целенаправленную, содержательную

деятельность, в ходе которой ученики проделывают реальную

интеллектуальную работу и приходят к решению реальных жизненных

проблем. Собирая данные, анализируя тексты, сопоставляя альтернативные

точки зрения и используя возможности коллективного обсуждения, они ищут и находят ответы на волнующие их вопросы

“Следовательно, – заключает Джон Бин, – сложность обучения критическому

мышлению состоит отчасти в том, чтобы помочь ученикам разглядеть

бесконечное многообразие окружающих нас проблем”

Именно благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным.

Видение изменений в моей практике такое: научить учеников не просто смотреть, а видеть, не просто слушать, а слышать. Работая с учащимися 7 класса, я поняла, что нужно внести изменения в мышлении своих учеников. В начале исследования учащихся складывалось ощущение непонимания, но это было недолго, в течении следующих уроков понимание стало ярко просматриваться, они стали принимать быстрые и подчас неординарные решения, поменялось мышление, оно стало более аналитическим , проблемным, критическим, творческим, рефлексивным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рефлексивный отчет по модулю «Критическое мышление»

Автор: Тынымбаева Нуржамал Нугымановна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рефлексивный отчет по модулю «Критическое мышление»"
    ["seo_title"] => string(60) "rieflieksivnyi_otchiet_po_moduliu_kritichieskoie_myshlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "381428"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484849132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рефлексивный отчет коучинг занятия   «Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной  деятельности учащихся» "
    ["seo_title"] => string(168) "rieflieksivnyi-otchiet-kouchingh-zaniatiia-ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstva-razvitiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "174339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424108580"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(138) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(139) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "278024"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства