kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка "Олимпиада по истории для 1-2 курсов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Олимпиада по истории для 1-2 курсов" имеет целью повышение познавательной активности обучающихся на уроках истории, помогает повысить мотивационные аспекты деятельности обучающихся. Разработка содержит пояснительную записку, разноуровненвые задания, эталоны ответов, список используемой литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Олимпиада по истории для 1-2 курсов" »

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Автомобильно-технический колледж»

филиал п. Ярославский





ОЛИМПИАДА

ПО ИСТОРИИ






Преподаватель:

Евстратенко О.П.




2015 г.

Пояснительная записка.

Олимпиада по истории призвана решать две основные задачи. Во-первых, это отбор наиболее талантливых, интересующихся историей обучающихся. Во-вторых, проведение олимпиад с возможно более широким привлечением обучающихся разных курсов позволяет повысить интерес к изучению истории и мотивировать участников для достижения более высоких результатов.

Проведение олимпиады должно быть основано на органическом сочетании единства требований, предъявляемых к участникам по всей стране, и развития традиций проведения олимпиад, которые сложились образовательном учреждении.

Разработка заданий для олимпиады осуществлена преподавателем.

Различные задания приносят участнику разное количество баллов в зависимости от их сложности. Общее число заданий рассчитывается, исходя из времени, которое дается на их решение.

Содержание заданий. Существуют три основных требования к заданиям. Они должны иметь творческий характер, отличаться сбалансированностью содержания и соответствовать возможностям участников.

1. Творческий характер заданий.

Задания составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины «История».

Конечно, олимпиада не может и не должна дублировать обычный контроль успеваемости, задания должны принципиально отличаться от обычных контрольных работ.

В то же время речь идет о предметной олимпиаде, и при составлении заданий следует стремиться к тому, чтобы поиск правильного ответа требовал как умения самостоятельно размышлять и делать выводы, так и основательной академической подготовки.

Следует стремиться к тому, чтобы задания не ставили под сомнение определенные положения базового курса истории, а подталкивали участников к самостоятельному размышлению над материалом, развивали уже известные им положения исторической науки.

Участник олимпиады должен уметь работать с различными источниками информации (иллюстрации, карты, схемы, диаграммы, таблицы, тексты исторических источников).

Очень важно, чтобы задания позволяли также выявить начитанность, общий культурный уровень участников.

2. Сбалансированность содержания.

Историческая наука столь обширна, что лишь немногие участники олимпиады могут в равной степени знать все ее разделы.

Для того, чтобы дать обучающимся, особенно интересующимся какой-либо проблематикой, возможность проявить свои способности, в заданиях должны быть вопросы по всем периодам, пройденным обучающимися на момент проведения олимпиады.

Важно, чтобы в комплекте заданий были широко представлены вопросы, касающиеся не только тем, пройденных в текущем учебном году, но и тем, освоенных в прошлые годы.

Все задания посвящены отечественной истории.

Необходимо также сбалансировать проблематику вопросов, они должны примерно в равной степени касаться социально-экономической истории, политической истории, истории культуры, истории внешней политики России.

3. Соответствие уровня заданий возможностям участников.

Олимпиада должна быть массовой и способствовать повышению интереса к исторической науке и к олимпиадному движению.

Решение достигается путем включения в комплект заданий вопросов разного уровня сложности, причем это должно быть сделано не в ущерб принципу сбалансированности заданий.

Каждый вопрос комплекта заданий обязательно сопровождается указанием, какое максимальное количество баллов может получить участник за ответ.

Следует обратить внимание на то, чтобы формулировки заданий не допускали двусмысленности в том, в какой форме должен быть представлен ответ.




Информация об участнике олимпиады по истории

среди обучающихся 1 – 2 курсов КГБ ПОУ «АТК» филиал п. Ярославский


Фамилия ___________________

Имя _______________________

Отчество ___________________

Курс, группа_________________


Максимальная оценка – 100 баллов

Время на подготовку – 90 минут


1. (4 балла): выберите правильный ответ, букву ответа внесите в таблицу.

1. Какое из этих блюд никогда не пробовал Иван Калита?

А. Борщ

Б. Уха

В. Студень

Г. Ботвинья

  1. Чем не занимался в свободное время Иван IV?

А. Игрой в шахматы

Б. Игрой в карты

В. Чтением

Г. Сочинительством литературных произведений.

  1. Какими историческими источниками не пользовался В.О. Ключевский?

А. Жития святых.

Б. Берестяные грамоты.

В. Летописи.

Г. Записки иностранцев.

  1. Чей сын не оставил мемуаров об отце?

А. Хрущева.

Б. Берии.

В. Сталина.

Г. Жданова.

1.

2.

3.

4.






2. (5 баллов), считаете ли Вы утверждение верным? Ответ оформите в виде таблицы, проставив номера утверждений.

Верно ли, что:

  1. Колхозники стали получать паспорта на руки только при Брежневе?

  2. За колхозниками было закреплено право на личный подсобный участок только при Брежневе?

  3. Колхозники в 1930-е годы могли свободно покинуть деревню, только отправляясь на службу в ряды Красной Армии?

  4. Колхозы от совхозов отличались, в том числе, и тем, что в совхозах зарплату платили с самого начала их организации?

  5. Политика мирного сосуществования государств с различными политическими системами была впервые предложена Г.М. Маленковым.

  6. После смерти Сталина именно Берия инициировал проведение амнистии заключенных.

  7. Всеобщее избирательное право в СССР впервые было введено по Конституции 1977 г.

Верно

Неверно




3. (6 баллов): заполните пропуски в тексте, вставив вместо номеров пропусков номера информации.

«В предвоенный период (1939-1940 гг.) происходит значительное продвижение на запад границ Советского Союза. 17 сентября 1939 г. в результате освободительного похода Красной Армии в состав СССР вошли территории Западной Украины и Западной Белоруссии, отторгнутые в пользу Польши по ____________________(1) договору, подписанному в марте _______(2) г. Вслед за этим, в ноябре 1939 г. вспыхнула советско-финская война, получившая также название «___________________(3) войны». В ходе неё советским войскам пришлось прорывать сильноукрепленную оборонительную полосу финнов – «_____________________________(4)». По итогам этой войны к СССР отошли значительные территории к западу от Ленинграда, и была образована 16-я советская республика в составе СССР - __________________(5). В июне 1940 г. войска РККА предприняли освободительный поход в _________________________(6), отторгнутую Румынией в 1918 г. Наконец, осенью 1940 г. в состав СССР были включены три прибалтийских государства – Эстония, Латвия, Литва».

3. Рижский 2. 1921 г. 6. «Зимняя война» 4. «Линия Маннергейма» 1. Карело-Финская 5. Бессарабию


4. (3 балла): согласны ли Вы с утверждениями, ответ запишите «да» или «нет».

1. Идея создания военных поселений принадлежала А. А. Аракчееву ____

2. Тяжелая промышленность в России была создана только в правление Александра Второго (1855-1881 гг.) _____

3. Экономическое развитие начала XX века характеризуется преобладанием синдикатов над остальными формами монополистических объединений, что говорит о среднем уровне развития капитализма ___


5. (4 балла): Нельзя забыть значение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, а также предшествовавших этому тяжелых оборонительных боев 1942 г. В связи с этим внимательно прочитайте следующий отрывок из поэмы А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом». Ответьте на вопросы и вставьте слова в пропуски.

Я убит подо Ржевом, Подсчитайте, живые,

В безымянном болоте, Сколько сроку назад

В пятой роте, на левом, Был на фронте впервые

При жестоком налете. Назван вдруг ___________________ (1)

Я не слышал разрыва, Фронт горел, не стихая,

Я не видел той вспышки, – Как на теле рубец.

Точно в пропасть с обрыва – Я убит и не знаю,

И ни дна, ни покрышки. Наш ли Ржев наконец?

И во всем этом мире, Удержались ли наши

До конца его дней, Там, на Среднем ______________ (2)?..

Ни петлички, ни лычки Этот месяц был страшен,

С гимнастерки моей. Было всё на кону.


1. Какой «месяц был страшен» в 1942 г.? __________

2. Какой операции Великой Отечественной войны посвящена эта поэма (используйте карту)? _________________________________


6. (6 баллов): заполните пропуски в тексте.

«После окончания Гражданской войны в Европейской части страны положение внутри Советской России было сложным. Вспыхнуло сразу два крупных восстания. Первое, _____________________ (1), действовало под руководством эсера Антонова. На его подавление пришлось выделить 60-тысячные силы регулярной Красной Армии.

Другим, не менее, а может быть, и более опасным было восстание в ________________ (2).

Основу выступавших составляли моряки Балтийского флота, требуя того же, что и «антоновцы» - изменения экономического курса, особенно в деревне.

В этих условиях, X съезд РКП (б), проходивший в марте ___________ (3) г., провозгласил курс на ________________________________ (4). Это привело к отмене _____________________ (5) и замене её ___________________ (6)».



7. (5 баллов): назовите даты (точный год) следующих событий.

1. Когда образовался СССР - ________ г.

2. В каком году начались советско-японские столкновения на Дальнем Востоке - ________ г.

3. Когда умер И.В. Сталин - _________ г.

4. В каком году полностью окончилась Гражданская война в России - _________ г.

5. Когда образовалось СНГ - _________ г.


  1. (2 балла): рассмотрите различия в содержании терминов, запишите общее – к какому событию 1922 года в истории СССР они относятся.


Термин

Общее

Различное

«Автономизация»





Предоставление в рамках унитарного государства широкого самоуправления; отстаивался И. В. Сталиным

Федерализм

Равноправие субъектов, самостоятельность в большинстве вопросов (кроме внешней политики, обороны, финансов и т.д.); отстаивался В. И. Лениным



9. (2 балла): соотнесите личные имена государей с именами, данными им народом.

  1. Иван IV; А) Великий

  2. Федор Иоаннович; Б) Кроткий;

  3. Василий Шуйский; В) Блаженный;

  4. Михаил Федорович; Г) Тишайший;

  5. Алексей Михайлович; Д) Несчастливый;

  6. Петр I Е) Грозный


10. (2 балла): установите соответствие между фамилиями известных советских ученых и видами вооружения, созданными ими в годы Великой Отечественной войны.

  1. А.С. Яковлев; А) автомат;

  2. М.Т. Калашников; Б) истребитель;

  3. М.И. Кошкин; В) пулемет;

  4. В.А. Дегтярев; Г) танк;


11. (8 баллов): историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия. Впишите правильную букву (буквы) вместо пропусков:

А) аб..л..ционизм - движение за отмену рабства;

Б) и..рархия – соподчинение;

В) м..л..таризм – культ войны и военной силы;

Г) б..ро..о – архитектурный стиль;

Д) ун..в..рс..тет – тип высшего учебного заведения;

Е) пл..б..сцит – форма народного волеизъявления;

Ж) ф..в..рит – любимец высокопоставленного лица;

З) ц..нтр..л..зация – формирование единого государства.



12. (2 балла): прочитайте отрывок из письма крестьян в газету весной 1921 г., и впишите пропущенное слово.

« В настоящее время у крестьян взято почти все: хлеб, скот, зерно, сырьё.

К весеннему севу мы остались почти без семян.

Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо продразверстки не обложить крестьян …»


13. (1 балл): ответьте на вопрос.

Кому приписывают слова: « Фельдмаршала на солдата не меняю»?


14. (5 баллов): установите соответствие между определениями и терминами:


1) усадьба помещика

а) волость

2) территория, с которой должностному лицу было предоставлено право собирать часть государственных доходов

б) дворец

3) административно-территориальная единица в XV-XVII вв.

в) Боярская дума

4) денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день

г) поместье

5) высший орган управления при великом князе

д) кормление

е) пожилое



15. (1 балл): выберите правильный ответ.

Россия продала Аляску Соединенным Штатам Америки из-за того, что:

а) Россия проиграла войну с США

б) на Россию давили западноевропейские державы

в) расходы на содержание русских колонистов были выше доходов, которые приносила Аляска

г) российское общество активно выступало за продажу Аляски


16. (4 балла): установите последовательность правления русских царей и императоров, ответ запишите цифрами через дефис.

1. Елизавета I 7. Софья

2. Александр I 8. Петр III

3. Екатерина I 9. Анна Иоанновна

4. Павел I 10. Екатерина II

5. Петр I

6. Петр II

17. (6 баллов): расшифруйте сокращение.

  1. ЗСФСР 6. КОМбед

  2. РСДРП 7. Нарком

  3. ЦИК 8. КВЖД

  4. СССР 9. МТС

  5. КПСС 10. РККА



18. (4 балла): определите экспорт (I) и импорт (II) Древней Руси.



1. вино

2. меха

3. пряности

4. предметы роскоши

5. шелк

6. серебро

7. воск

8. лен

9. пенька

10. моржовый

клык



19. (3 балла): соотнесите содержание государственного документа с названием, под которым он вошел в историю.

а) определял порядок прохождения государственной служ­бы дворянами;

б) ограничивал права императрицы Анны Иоанновны как самодержицы всероссийской;

в) освобождал дворян от обязательной государственной, военной и гражданской службы.

  1. Манифест о вольности дворянской.

  2. Табель о рангах.

  3. «Кондиции».


20. (10 баллов): прочитайте отрывок из исторического ис­точника и кратко ответьте на вопросы.

Отрывок из книги Е.В. Тарле «Наполеон», характеризующий итоги Бородинского сражения:

«Когда Кутузову представили ночью первые подсчеты и когда он увидел, что половина русской армии истреблена в этот день, 7 сентяб­ря, он категорически решил спасти другую половину и отдать Москву без нового боя.

Это не помешало ему провозгласить, что Бородино бы­ло победой, хоть он и был удручен. Победа моральная была бесспорно.

А в свете дальнейших событий можно утверждать, что и в стратегиче­ском отношении Бородино оказалось русской победой все-таки боль­ше, чем французской.

И когда Наполеону в ночь после битвы доложили, что 47 его генера­лов убиты или тяжело ранены, что несколько десятков тысяч солдат его армии лежат мертвые или раненые на поле битвы, когда он лично убедился, что ни одно из данных им до сих пор больших сражений не может сравниться по ожесточению и кровопролитию с Бородином, то (хотя это тоже не помешало ему провозгласить Бородино своей побе­дой) он, одержавший на своем веку столько настоящих, бесспорных побед, не мог, конечно, не понимать, что если Лоди или Риволи, или битву под пирамидами, или истребление турецкой армии под Абуки­ром, или Маренго, или Аустерлиц, или Йену, или Фридланд, или Ва­грам можно назвать победами, то для Бородина нужно придумать ка­кое-нибудь иное определение».


1. Как Кутузов оценивал итоги Бородинского сражения для русской ар­мии? Какие решения были им приняты?

2. Чем Бородинское сражение для французов отличалось от других, вы­игранных Наполеоном?



21. (2 балла): перед вами изображение советского легкового автомобиля ГАЗ-М-20. Согласно одной из версий, название его марки первоначально должно было звучать как «Родина». Но во время презентации автомобиля И. В. Сталину тот задал вопрос: «ну и почем нынче Родину продать можно?». В итоге машина приобрела своё привычное название. А как оно звучит?

а) «Лада» б) «Победа» в) «Чайка» г) «Волга»



22. (2 балла): восстановите хронологию пребывания у власти руководителей СССР, оринтируясь на даты окончания правления того или иного руководителя. Результат запишите только буквами в строчку без каких-либо знаков препинания и пробелов.


а) Никита Сергеевич Хрущёв б) Владимир Ильич Ленин

в) Михаил Сергеевич Горбачёв г) Юрий Владимирович Андропов


23. (6 баллов): узнайте по описанию (датировке, ходу событий, действующим лицам, результату), важное событие 20 века и соотнеси его с историческим названием, которое это событие получило. Ответ запишите в строчку без каких-либо знаков препинания и пробелов, где буква названия события будет соответствовать порядковому номеру его описания.


1) «…Несмотря на результаты мартовского референдума, к 26 декабря… года в мире стало на 15 независимых республик больше…»


2) «Кульминацией этого процесса стал… год. На карте мира появились 17 новых государств – Того, Малагасийская Республика, Конго, Дагомея, Верхняя Вольта, Берег Слоновой Кости и иные».


3) «…Забастовкой руководило легальное рабочее общество во главе со священником, это казалось надёжной гарантией того, что она не выльется в массовые беспорядки…. Утром 9 (22) января многолюдные колонны начали движение в центре города…. Шествие было встречено отрядами пехоты и кавалерии…. Согласно официальной статистике, итогом столкновений стали 130 убитых и 299 раненых….».


4) Около 3000 человек собрались в помещении «Бюргербройкеллер»… В 11 часов утра 9 ноября собравшиеся…. направились к центру. Во главе колонны шли… Людендорф,… Штрейхер…. Путь им преградили наряды полиции…. Раздались выстрелы….».


а) «Пивной путч» б) «Кровавое воскресенье»

в) Распад СССР г) «Год Африки»


Эталон ответов:


1

1.

2.

3.

4.

А

Б

Б

В


2

Верно

Неверно

1, 4, 5, 6

2, 3, 7


3

1. 3 2. 2. 3. 6 4. 4 5. 1 6. 5

4

1. Нет, Александру Первому (1801-1825)

2. Нет, Александра Третьего (1881-1894 гг.)

3. Да

5

1. Сталинград; 2. Дону;

1. Конец июля - август; советские войска отходили стремительно к Волге, а немецкие танки рвались на восток и юго-восток – к Северному Кавказу; в сентябре немецкое наступление удалось затормозить; тогда был издан «приказ № 227»

2. Ржевско-Вяземская операция, начавшаяся в июле – сентябре 1942 г. и продолжавшаяся в ноябре 1942 г. – январе 1943 г. Незначительная по территориальным приращениям, она позволила оттянуть ряд танковых дивизий вермахта со Сталинградского направления, что позволило успешно провести контрнаступление РККА, начавшееся 19 ноября 1942 г.

6

1. Тамбовское; 2. Кронштадте; 3. 1921 г.; 4. Новую экономическую политику (НЭП); 5. продразверстки 6. продналогом

7

1. 1922 г. 2. 1938 г. 3. 1953 г. 4. 1922 г. 5. 1991 г.

8

Планы создания Советского Союза в 1922 г. среди высших руководителей страны

9

1-е; 2-в; 3-д; 4-б; 5-г; 6-а.

10

1-б, 2-а, 3-г,4-в.

11

аболюционизм; иерархия; милитаризм; барокко; университет; плебесцит; фаворит; централизация

12

Продналог

13

И.В. Сталину

14

1-г, 2-д, 3-а, 4-е, 5-в

15

в

16

7-5-3-6-9-1-8-10-4-2

17

Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика, Российская Социал-демократическая рабочая партия, Центральный исполнительный комитет, Союз Советских Социалистических Республик, Коммунистическая партия Советского Союза, Комитеты бедноты, Народный комиссар, Китайская Восточная Железная дорога, Машинно-тракторная станция, Рабоче-крестьянская Красная Армия

18

I 2, 7, 8, 9, 10 II1, 3, 4, 5, 6

19

а-2, б-3, в-1

20

  1. Несмотря на моральную победу над французами, русская армия понес­ла огромные потери и не могла продолжать сражение. Чтобы спасти ар­мию и страну, М.И. Кутузов принял решение отступить и сдать Москву.

2. Потери Наполеона были огромны, цели своей - разгромить русскую армию в генеральном сражении - он не выполнил. Наполеон объявил о своей победе, но русская армия побеждена не была. Победа Наполеона не была бесспорной.

21

б

22

багв

23

вгба









Список литературы для

использования при составлении заданий:


  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., «История» - учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей (в 2-х частях), М. «Академия», 2011

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., «История» - дидактические материалы для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей, М. «Академия», 2011

  3. Зубанова С.Г., Чеботарева Н.И., Занимательная история на уроках и внеклассных мероприятиях, М. «Глобус», 2009

  4. Козленко С. И., Козленко И. В. История. Всероссийские олимпиады. Вып. 1 –М.: Просвещение, 2008

  5. Талызина А.А., Усачев А.С., Хитров Д.А., Черненко Д.А. Всероссийская

олимпиада по истории 2009-2010

  1. Хитров Д.А. Использование исторических источников в олимпиадных задачах, Преподавание истории в школе, 2011. № 7

  2. Хитров Д.А. Олимпиадные задачи по истории, Преподавание истории в школе, 2010. № 9, Преподавание истории и обществознания в школе, 2010. № 9


Ресурсы Интернета:

История России

1. Проект «ХРОНОС» http://hrono.info/

2. Российский общеобразовательный портал. Коллекция: исторические Документы http://historydoc.edu.ru/

3. Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова) http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/

4. История Военного Дела: исследования и источники http://www.milhist.info/

5. Материалы русской истории http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm

6. «История России XIX век» http://xix-vek.ru/

7. Проект «Всемирная история» Historik.ru http://historic.ru/about/author.shtml

8. HistoryLinks.Ru каталог исторических сайтов http://historylinks.ru/

9. Раздел Блога школьного Всезнайки http://e-parta.ru/history-of-russia.html

10. Историческая библиотека historylib.org http://historylib.org/

11. Портал Археология.РУ. Раздел библиотека. http://www.archeologia.ru/Library/

12. Портал древней культуры и искусства «Домонгол» http://domongol.org/index.php

13. Электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры

«РусАрх» http://www.rusarch.ru/index.htm

14. Электронная библиотека университета РГГУ «Родная история» http://rodnaya-istoriya.ru/

15. Российская империя. История государства Российского. Раздел исторический архив. http://www.rusempire.ru/







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка "Олимпиада по истории для 1-2 курсов"

Автор: Евстратенко Ольга Петровна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка "Олимпиада по истории для 1-2 курсов" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiada-po-istorii-dlia-1-2-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "237630"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444350217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Программа Предметного курса по выбору (информатика) 10 класс (профильный) "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-priedmietnogho-kursa-po-vyboru-informatika-10-klass-profil-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "111828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407949651"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа элективного курса по литературе "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-litieraturie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "143243"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418482673"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства