Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по историческому краеведению 7 класс.»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов№ 85»
г. Н. Новгорода
Утверждаю:
Исполняющий обязанности директора школы
__________Т.Н.Мацкевич « ___» ________ 20____г. г.
«___» ________ 20 ___ г.
Рабочая учебная программа по
историческому краеведению
7 класс.
Программу составила
Угланова Марина Николаевна
Нижний Новгород
2016 г.
Пояснительная записка.
Знания учащихся о прошлом родного края – важная составляющая школьного исторического образования.
Рабочая программа по курсу «Историческое краеведение» предназначена для изучения школьного курса исторического краеведения с древнейших времен до конца 18 века. В 7 классе историческое краеведение изучается как самостоятельный курс в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю
Программа разработана на основе
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
Учебной программы для общеобразовательных учреждений «Историческое краеведение с древнейших времен до начала 20в.» ГОУ ДПО НИРО, Нижний Новгород, 2011.Автор-составитель Гречухин Г.Б.
Цель учебного курса:
- Расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно – нравственных и патриотических ценностей.
Основные задачи курса:
- Дать знания по истории родного края в контексте общероссийского федерального курса истории. Отразить своеобразие местной истории на фоне отечественной;
- Научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события родного края, определять общее и особенное в историческом процессе, углублять свои исторические знания;
- Способствовать воспитанию чувства гордости за дела и подвиги своих земляков – нижегородцев, за их вклад в культурное наследие Родины, за подвижничество, за любовь к Отечеству.
Историческое краеведение – вспомогательная историческая дисциплина, призванная помочь глубже понять общеисторическое, углубляя конкретно – исторические и краеведческие знания. Она отражает общеисторические тенденции, «вписывает» историю Нижегородчины в контекст истории России. В нижегородской истории проявляются все основные тенденции, противоречия и направления развития исторического процесса России. История Нижегородского края – неразрывная часть истории страны на всех этапах, поворотах, изломах отечественной истории.
Программа курса предполагает разнообразные формы проведения занятий: школьные лекции, семинары, практикумы, работу в музеях, библиотеках, уроки – экскурсии и т.п.
Программа и тематическое планирование курса дают возможность учителю осуществлять системный контроль за знаниями учащихся в форме контрольных заданий, тестов, творческих работ, эссе, докладов и других видов текущего и итогового контроля.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- умения использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
- навык проектной деятельности в учебно-исследовательской работе.
- развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности.
2.Нижегородский край в конце 16 – первой половине 17 века (Акты приказного делопроизводства). Сборник документов. Сост. Пудалов Б.М., Н.Новгород. 2009.
3. Нижегородский край. Хрестоматия. (История в документах с древнейших времен до 1917 года). Сост. Филатов Н.Ф. Арзамас, АГПИ, 2001.
4. Шайдакова М.Я. Нижегородские летописные памятники 17 века. Под ред. Кучкина В.А., Н.Новгород, Изд-во ННГУ, 2006.
5.Агафонов С.Л. Горький. Балахна. Макарьев. М. «Искусство»,1987.