kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории России 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории России для 9 класса. Разработана в соответствии с фгос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам.директора по УВР Директор школы

учителей историко-филологического

цикла

Протокол № 1 _____________ И.А.Романова ______________ Н.П.Мельникова

от « » августа 2017 г. « » августа 2017 г. Приказ № от «01»сентября2017 г.



Рабочая программа


Наименование учебного предмета: История России

Класс: 9

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Маркелова О.Н.

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе Примерных программ по учебным предметам. История. 6-9 классы. М.: Просвещение, 2015г. – (Стандарты второго поколения).



Учебник: "История России. XX – начало XXI века." Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. М.: Просвещение, 2015




Рабочую программу составила _____________________ Маркелова Ольга Николаевна

подпись расшифровка подписи





Содержание




1

Пояснительная записка

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

3

Содержание учебного планирования

4

Учебно-тематическое планирование

5

Приложения:

5.1

Календарно-тематическое планирование

5.2

Лист коррекции рабочей программы «История России»

5.3

Организация учебного процесса

5.4

Учебно-методическое обеспечение

























1.Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);

- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459, приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 года N 1677, приказом Минобрнауки России от 08 июня 2017 года N535, приказом Минобрнауки России от 20 июня 2017 года N581);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –

4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)

- Примерных программ по учебным предметам. История. 6-9 классы. М.: Просвещение, 2015г. – (Стандарты второго поколения).

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в  XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл //.-  М.: Просвещение, 2014


- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;


- учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2017-2018 учебный год.

Место предмета в учебном плане.


На курс по предмету история дается 102 часа: из них 1 раздел - История России в 9 классе изучается 68 часов, 2 раздел - новейшая история – 34 ч.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;

- осознание учащимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.


Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.


Предметные результаты:

- формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;

- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;

- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.


Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения курса

Ученик научится

- использовать этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- использовать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; - - объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


Ученик получит возможность

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

































3. Содержание учебного курса.

Тема 1. Россия на рубеже XIX-XX вв.


Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв.

Территориальная структура Российской империи. Особенности процес­са модернизации в России начала XX в. Количественная и качественная (этническая и социальная) ха­рактеристика населения Российской империи. Характерис­тика политического строя Российской империи начала XX в. Образ жизни городского и сельского населения.

Экономическое развитие России.

Особеннос­ти развития российской экономики начала XX в. Динамика промышлен­ного развития. Роль государства в экономике. Иностранный капитал: причины его широко­го проникновения в страну, роль в развитии российской экономи­ки. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Кустарные промыслы. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С.Ю. Витте. В.К. Плеве. П.Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Пред­посылки формирования и особенности генезиса политических пар­тий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В.И. Ленин. Ю.О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности про­граммных и тактических установок. В.М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Азеф. Либеральная (земская) программа политических преобразова­ний. «Союз освобождения».

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Приори­теты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива российского императора. Международная конференция в Гааге. Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.: причины войны, ход военных действий на суше и на море, причины поражения России. Влияние войны на внутриполитическую ситуацию. Портсмутский мир. Сближение России и Англии после войны.

Первая российская революция. Реформы политической системы.

Причины революции. «Кровавое воскресенье»  начало революции. Основные события периода подъема революции: возникновение Советов, восстание на броненосце «Князь Потемкин-Тварический», Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Формирование монархических (консервативных) и либеральных политических партий. П.Н. Милюков. А.И. Гучков. Лидеры черносотенного движения. Основные законы 1906 г. Становление российского парламента­ризма. Деятельность I и II Государственной думы. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги революции.

Экономические реформы.

Правительственная программа П.А. Столыпина. Аграрная ре­форма, ее экономический, социальный и политический смысл. Пе­реселенческая политика. Развитие кооперативного движения. Итоги столыпинской аграрной рефор­мы и других преобразований.

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

Новый избирательный закон. Особенности российского парламентаризма. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. Убийство П.А. Столыпина. IV Государственная дума. Свертывание правительственного курса на экономическое и социальное реформаторство.

Духовная жизнь Серебряного века.

Духовное состояние общества в начале XX в. Основные тенденции развития рус­ской культуры начала XX в. Просвещение. Откры­тия российских ученых в науке и техни­ке. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые на­правления. Декаданс. Поэзия Серебряного века: символизм, футуризм, акмеизм. Изобразительное искусство: русский авангард, «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Скульптура, архитекту­ра, музыка, балет, театр, исполнительское искусство: традиции и новаторство. «Русские сезоны» С. Дя­гилева. Рождение кинематографа. Российская культура начала XX в. – составная часть мировой культуры.

Россия в Первой мировой войне.

Причины и начало Первой мировой войны, цели и планы воюющих сторон. Отношение народа и полити­ческих партий к войне. Военные действия на Восточном фрон­те в 1914-1916 гг. Влияние воен­ного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Че­ловек на фронте и в тылу. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». Прогрессивный блок в IV Государст­венной думе. Нарастание оппозици­онных настроений.


Тема 2. Великая российская революция. 1917-1921 гг.

Свержение монархии.

Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Приоритеты Временного правительства и Исполкома Петроградского совета. Курс на продолжение войны. Демо­кратизация российского общества. Социально-экономическая полити­ка. Новая власть на местах. Национальный вопрос после Февраля.

Россия весной-летом 1917 г.

Альтерна­тивы развития страны после Февраля. Политические партии после Февраля. Возвращение из эмиграции В.И. Ленина. «Апрельские тезисы». Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и июньский кризисы Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. А.Ф. Керенский. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на неле­гальное положение. Государственное совещание. Выступление генерала Корнилова и его последствия.

Октябрьская революция.

Кризис власти. Демократическое совещание. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д. Троцкий. Вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Со­ветов. Первые декреты советской власти, их значение. Установление новой власти в Москве и на местах.

Формирование советской государственности.

Создание новых органов власти. Союз большевиков с левыми эсерами. Уничтожение национального и сословного неравенства. Созыв и роспуск Учредительного собрания. III Всероссийский съезд Сове­тов. Брестский мир: причины подписания, условия, экономичес­кие и политические последствия. Распад коалиции большевиков с левыми эсерами. Экономическая политика советской власти: «красногвардейская атака на ка­питал». Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Выступление левых эсеров. Конституция РСФСР 1918 г.

Начало Гражданской войны.

Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Граж­данской войны: поход генерала П.Н. Краснова на Петроград, во­оруженное сопротивление в Москве, выступления атаманов А.М. Каледина, А.И. Дутова, Г.С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии, ее особенности.

На фронтах Гражданской войны.

Выступление Чехословацкого корпуса. Формирование Восточно­го фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. «Демократическая контрреволюция». Переворот адмирала А. В. Колчака. Политическая программа колчаковского правительства. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаков­ского режима. Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. П.Н. Краснов. До­бровольческая армия генерала А.И. Деникина. Характер белогвар­дейской власти на юге. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Походы генерала Н.Н. Юденича на Петро­град. Белый режим на севере и его падение. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, рай­оны оккупации. Война с Польшей, ее итоги. Белый Крым. Разгром П.Н. Врангеля. Красный и белый террор в Гражданской войне.

Экономическая политика красных и белых.

Политика военного коммунизма, ее особенности. Промышленность и сельское хозяйство в период военного коммунизма. Ускорен­ная национализация. Переход к продразверстке. Ликвидация товарно-денежных отношений. Экономическая политика белых правительств. Реформаторская деятельность П.Н. Вран­геля.

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг.

«Малая Гражданская война». Положение населения в годы войны. Движение зеленых. Н.И. Махно. Крестьянские выступления в 1920-1921 гг. Кронштадтское восстание: причины и последствия. Причины победы большевиков и поражения их противников.


Тема 3. СССР на путях строительства нового общества

Переход к новой экономической поли­тике.

Причины перехода к нэпу. Сущность нэпа и его экономические итоги. Советское общество в годы нэпа. Экономические и социальные противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис: причины, проявления, меры к преодолению.




Образование СССР.

Национальные окраины в Гражданской войне. Предпосылки объединения социалистических республик. Проекты объединения. Подписание Декларации и Договора об образовании СССР. Первая Конституция СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг.

Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская кон­ференция. Рапалльский договор. «Полоса признаний». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты со странами Запада. Создание и деятельность Коминтерна.

Политическое развитие в 1920-е гг.

Сращивание государственного и партийного аппарата. Формирова­ние однопартийной системы. Главное противоречие нэпа. Обострение внутрипартийных разногла­сий и борьбы за лидерство в партии во время болезни и после смерти В.И. Ленина. Усиление политического влияния И.В. Сталина, разгром «левого» и «правого» уклонов. Причины победы И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе.

Духовная жизнь в 1920-е гг.

Борьба с неграмотностью. Строительство со­ветской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Партийный контроль над духовной жизнью. Первая волна эмиграции. Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролеткульт. Российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенден­ции в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре, кинематографе.

Социалистическая индустриализация.

Индустриализация: цели, методы, источники. Первая пятилетка: результаты, социальные проблемы. Вторая пятилетка и ее особенности. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток.

Коллективизация сельского хозяйства.

Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство: правовое положение, социально-психологические особенности. Связь между форсированной индустриа­лизацией и насильственной коллективизацией.

Политическая система СССР в 1930-е гг.

Роль партии и идеологии в жизни страны. Огосударствление партий­ного аппарата. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии. Идеологизация общественной жизни. Формирование культу личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Принятие второй Конституции СССР. Национальная политика.

Духовная жизнь в 1930-е гг.

Культурная революция: зада­чи и направления. Развитие образования. Реставрация дореволюционных методов обучения и воспитания. Партийно-государственный контроль над наукой. Достижения советской физичес­кой школы, химиков, биологов, геологов. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Переход от относительной свободы творчества к подконтрольным партии творческим союзам. М. Горький. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Театр.

Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти в Германии А. Гитлера. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за созда­ние системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Даль­невосточная политика СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии. Договор о ненападении СССР и Германии и секретные протоколы.


Тема 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны.

Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. Война с Финляндией и ее итоги. Включение в состав СССР Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины. Советско-германские отношения накануне войны.


Начало Великой Отечественной войны.

Проблема внезапности нападения Герма­нии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Силы и планы сторон. Оборонительные сражения летом  осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Битва за Москву. Разгром немецких войск под Москвой. Героическая оборона Ленинграда.

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее на­ступление немецких войск. Приказ № 227. Начало Сталинградской битвы. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничто­жение людей. Партизанское и подпольное движение. Создание антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура. Церковь в период Великой Отече­ственной войны.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Итоги второго периода войны. Тегеранская конференция.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения. Русская освободительная армия. Национальная политика в годы войны.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

Военно-стратегическая обстановка на Восточном фронте к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) кон­ференция. Освобождение Европы от фашизма. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Пот­сдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза. Итоги войны.


Тема 5. СССР в 1945-1964 гг.

Восстановление экономики.

Состояние эконо­мики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Труд­ности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. «Закручивание гаек» в экономике.

Политическое развитие.

Демократический им­пульс войны. Изменения в структурах власти. Усиление роли государства во всех сферах жизни обще­ства. Новый виток репрессий. Национальная политика.

Идеология и культура.

Восстановление «железного занавеса». Идеологические кампании в литературе, театре, кино, музыке. Развитие образования: достижения и проблемы. Научные дис­куссии. Разгром генетики.

Внешняя политика.

Причины и начало «холодной войны». Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Противостояние СССР и США в Европе. Раскол Германии. Политика укрепления социалистического лагеря и его союзников. СССР в корейской войне.

Изменения политической систем.

Смерть Сталина и борь­ба за власть. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилита­ции жертв политических репрессий. Реорганизация государствен­ных органов, партийных и общественных организаций. Третья Про­грамма КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР. Отстранение от власти Н.С. Хрущева.

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

Экономический курс Г.М. Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало ос­воения целинных и залежных земель. Реформа управления промы­шленностью. Создание совнархозов. Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли, первый пилотируемый полет в космос Ю.А. Гагарина. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.

«Оттепель» в духовной жизни.

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Границы десталинизации в сфере культуры, «дело Пастернака». Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. Развитие науки, открытия советских ученых в важнейших областях науки. Достижения советского спорта. Развитие образования, ре­форма школы 1958 г.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным обще­ственным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки на­чала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г., его преодоление. Поиски новых подходов в отношениях со странами социа­лизма. Организация Варшавского договора. КПСС и международное коммунистическое и рабочее дви­жение. Отношения СССР со странами «третьего мира».


Тема 6. СССР в 1964-1991 гг

Консервация политического режима.

Усиление по­зиций партийно-государственной номенклатуры. Л.И. Брежнев. Курс на «стабиль­ность кадров». XXIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Усиление роли армии и органов безопас­ности. Конституция СССР 1977 г.

Экономика «развитого социализма».

Предпосылки и основ­ные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформы в промышленности: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.

Общественная жизнь в середине 1960-х – середине 1980-х гг.

Кон­цепция «развитого социализма». Тезис об «обострении идеологичес­кой борьбы». Достижения и противо­речия художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой инфор­мации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя. Советский театр. «Магнитофонная революция». Советская музыка. Балет. Оперное искусство. Кинематограф. Успехи советского спорта. Инакомыслие. Движение диссидентов.

Политика разрядки: надежды и результаты.

Установление военно-стратегического па­ритета между СССР и США. Переход к политике разрядки между­народной напряженности в отношениях Восток-Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Афганская война. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. «До­ктрина Брежнева».

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги (1982-1991 гг.).

Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. К.У. Черненко. М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Всесо­юзная партийная конференция и реформа политической системы. Проведение выборов народных депутатов СССР и I Съезд народных депутатов СССР (1989 г.). Возрождение российской многопартийности. Национальная политика и межнациональные отноше­ния. Августовский поли­тический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Провозглашение со­юзными республиками независимости. Распад СССР. Образование СНГ.

Экономические реформы 1985-1991 гг.

Стратегия «ускорения социально-эко­номического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причи­ны ее незавершенности. Обострение экономической ситуации, падение производства и уровня жизни. Программа «500 дней».

Политика гласности: достижения и издержки.

Пересмотр партийной идеологии. Провозглашение политики гласнос­ти. Утрата КПСС контроля над средствами массовой информа­ции. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возоб­новление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности.

Внешняя политика 1985-1991 гг.

Концепция нового политического мышле­ния. Нормализация отношений с Западом. Начало разо­ружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод со­ветских войск из Афганистана. Распад социалистической системы. Роспуск СЭВ и Организации Варшавского договора. Итоги и последствия политики нового мышления.


Тема 7. Россия в конце ХХ – начале XXI вв.

Российская экономика на пути к рынку.

Программа ради­кальных экономических реформ. «Шоковая терапия». Либерализация цен. Приватизация. Корректировка хода реформ. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике.

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

Декларация о государственном сувере­нитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б.Н. Ельцин. Разработка новой Конституции стра­ны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Отставка Президента Б.Н. Ельцина. Итоги политического развития страны в 1990-е гг.

Духовная жизнь России.

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное ис­кусство. Средства массовой информации. Российский спорт. Традиционные религии в современной России.

Строительство обновленной федерации.

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Феде­ративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах феде­ративного устройства России. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строи­тельства в 1990-е гг.

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Рос­сия и страны СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг.

Россия в начале XXI в.

Президент Путин В.В. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспече­ние гражданского согласия и единства общества. Новые государст­венные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с тер­роризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Выборы 2003-2004 гг. и 2007-2008 гг. Избрание Президентом России Д.А. Медведева. Выборы 2011-2012 гг

Итоговое повторение.

































4. Учебно-тематический план.


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Глава I. Россия на рубеже XIX—XX вв. 10ч.

Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в

1

Экономическое развитие страны

1

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг

1

Первая российская революция. Реформы политической системы

1

Экономические реформы

1

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

1

Серебряный век русской культуры

1

Первая мировая война.

1

Повторение по главе "Россия на рубеже XIX-XX в."

1

Глава II. Великая российская революция. 1917—1921 гг. 9ч.

Свержение монархии.

1

Россия весной-летом 1917 г.

1

Октябрьская революция

1

Формирование советской государственности

1

Начало Гражданской войны

1

На фронтах Гражданской войны

1

Экономическая политика красных и белых

1

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

Повторение по главе "Россия на рубеже XIX-XX в."

1

Глава III. СССР на путях строительства нового общества

11ч.

Переход к нэпу

1

Образование Союза Советских Социалистических Республик

1

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в

1

Политическое развитие в 20-е гг. XX в 

1

Духовная жизнь в 20-е гг. XX в

1

Социалистическая индустриализация

1

Коллективизация сельского хозяйства

1

Политическая система СССР в 30-е гг. XX в

1

Духовная жизнь в 30-е гг. XX в 

1

Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX в 

1

Повторение по главе "СССР на путях строительства нового общества"

1

Глава IV. Великая Отечественная война. 1941 —1945 гг. 8ч.

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

Начало Великой Отечественной войны

1

Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома.

1

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

Коренной перелом в ходе войны.

1

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1

СССР на завершающем этапе войны.

1

Повторение по главе " Великая Отечественная война. 1941-1945 гг."

1

Глава V. СССР в 1945—1953 4 ч.

Восстановление экономики

1

Политическое развитие

1

Идеология и культура

1

Внешняя политика в 1945—1953

1

Глава VI. СССР в 1953 г. — середине 60-х гг. XX в. 5ч.

Изменения политической системы

1

Экономика СССР в 1953—1964 гг

1

«Оттепель» в духовной жизни 

1

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1

Повторение по главе "СССР в 1945 г.- середине 60-х гг. XX в."


Глава VII. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в. 4ч.

Консервация политического режима

1

Экономика «развитого социализма»

1

Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в

1

Политика разрядки: надежды и результаты 

1

Глава VIII. Перестройка в СССР (1985—1991) 5ч.

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги 

1

Экономические реформы 1985—1991 гг 

1

Политика гласности

1

Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг

1

Повторение по главе "СССР с середины 60-х гг. по1991 г . XX в."

1

Глава IX. Россия в конце XX в. 5ч.

Российская экономика на пути к рынку

1

Политическая жизнь в 1992—1999 гг

1

Духовная жизнь России

1

Строительство обновлённой Федерации

1

Геополитическое положение и внешняя политика России

1

Глава X. Россия в начале XXI в. 6ч.

Политическое развитие

1

Экономика России в 2000—2007 гг

1

Повседневная и духовная жизнь общества 

1

Внешняя политика России

1

Россия на путях к инновационному развитию

1

Повторение по главе "Россия в конце XX- начале XXI в."

1

Итоговое повторение

Итоговое повторение

1








































5. Приложение.

5.1 Календарно-тематическое планирование.

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Форма организации познавательной деятельности

Домашнее задание

По плану

По факту

Глава I. Россия на рубеже XIX—XX вв. 10ч.

1



Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в

Урок изучения нового

фронтальная;индивидуальная


§1 Зад. стр.12,зад.1

2



Экономическое развитие страны

Практикум (работа с учебником и познавательными заданиями)

фронтальная; индивидуальная


§2 вопросы

3



Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Урок – исследование

групповая

индивидуальная


§3, заполнить таблицу, зад.1


4



Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг

Комбинированный

фронтальная



§4, характеристика войны по памятке


5



Первая российская революция. Реформы политической системы

Урок усвоения новых знаний.

парная;

индивидуальная


§5, дать характеристику новым партиям

6



Экономические реформы

Комбинированный

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная


§6 зад.1 стр.51


7



Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

Урок нового знания

фронтальная;

- групповая;

§7 вопросы, эссе

8



Серебряный век русской культуры

Комбинированный

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§8, сообщения


9



Первая мировая война.

Комбинированный

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§9, таблица


10



Повторение по главе "Россия на рубеже XIX-XX в."

Повторительно-обощающий

- индивидуальная

Повторить даты и определения.

Глава II. Великая российская революция. 1917—1921 гг. 9ч.

11



Свержение монархии.

Урок изучения нового

фронтальная;



§ 10, вопросы

12



Россия весной-летом 1917 г.

Комбинированный урок

фронтальная;


§ 11, вопросы

13



Октябрьская революция

Практикум (работа с учебником и познавательными заданиями)

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 12 характеристика события по памятке

14



Формирование советской государственности

Комбинированный урок

фронтальная

§13 Зад.3,4

15



Начало Гражданской войны

Урок– исследование

парная;

индивидуальная


§14, таблица

16



На фронтах Гражданской войны

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 15, подготовить сообщения

17



Экономическая политика красных и белых

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 16, вопросы

18



Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 17, вопросы

19



Повторение по главе "Россия на рубеже XIX-XX в."

Повторительно-обощающий

индивидуальная


Повторить даты и определения.

Глава III. СССР на путях строительства нового общества 11ч

20



Переход к нэпу

Урок изучения нового

фронтальная

§18, вопросы

21



Образование Союза Советских Социалистических Республик

Комбинированный урок

индивидуальная

§ 19, работа с источником

22



Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в

Комбинированный урок

фронтальная

§ 20, работа с документом

23



Политическое развитие в 20-е гг. XX в 

Урок– исследование

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§21, вопросы

24



Духовная жизнь в 20-е гг. XX в

Комбинированный урок

групповая

§ 22, , подготовить сообщения

25



Социалистическая индустриализация

Практикум (работа с учебником и познавательными заданиями)

Работать в малых группах по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

§ 23, вопросы

26



Коллективизация сельского хозяйства

Комбинированный урок

фронтальная индивидуальная

§24, вопросы

27



Политическая система СССР в 30-е гг. XX в

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§25, вопросы

28



Духовная жизнь в 30-е гг. XX в 

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§26, таблица

29



Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX в 

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§27, таблица

30



Повторение по главе "СССР на путях строительства нового общества"

Повторительно-обощающий

индивидуальная

Повторить даты и определения.

Глава IV. Великая Отечественная война. 1941 —1945 гг. 8ч.

31



СССР накануне Великой Отечественной войны.

Урок изучения нового

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 28, вопросы

32



Начало Великой Отечественной войны

Комбинированный урок

фронтальная

§29таблица

33



Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома.

Комбинированный урок

Групповая работа с использованием

текста учебника

§ 30таблица

34



Советский тыл в Великой Отечественной войне.

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 31 сообщения

35



Коренной перелом в ходе войны.

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 32 таблица

36



Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§33 сообщение

37



СССР на завершающем этапе войны.

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 34, таблица

38



Повторение по главе " Великая Отечественная война. 1941-1945 гг."

Повторительно-обощающий

индивидуальная

Повторить даты и определения.

Глава V. СССР в 1945—1953 4 ч.

39



Восстановление экономики

Урок изучения нового

фронтальная

§ 35 вопросы

40



Политическое развитие

Комбинированный урок

Работать в малых группах по дифференцированным задани­ям

§ 36

41



Идеология и культура

Практикум (работа с учебником и познавательными заданиями)

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 37, сообщения

42



Внешняя политика в 1945—1953

Комбинированный

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 38, вопросы

Глава VI. СССР в 1953 г. — середине 60-х гг. XX в. 5ч.

43



Изменения политической системы

Урок изучения нового

фронтальная

§ 39, вопросы

44



Экономика СССР в 1953—1964 гг

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 40, термины

45



«Оттепель» в духовной жизни 

Комбинированный урок

фронтальная индивидуальная

§ 41, сообщения

46



Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 42 конспект

47



Повторение по главе "СССР в 1945 г.- середине 60-х гг. XX в."

Повторительно-обощающий

индивидуальная

Повторить даты и определения.

Глава VII. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в. 4ч.

48



Консервация политического режима

Урок изучения нового

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 43 вопросы

49



Экономика «развитого социализма»


Комбинированный урок

Групповая работа с использованием

текста учебника

§ 44 вопросы

50



Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 45 работа с документами

51



Политика разрядки: надежды и результаты 

Комбинированный урок

фронтальная

§ 46 подготовить сообщения

Глава VIII. Перестройка в СССР (1985—1991) 5ч.

52



Реформа политической системы: цели, этапы, итоги 

Урок изучения нового

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 47, работа с документами

53



Экономические реформы 1985—1991 гг 

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 48, таблица

54



Политика гласности

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 49 вопросы

55



Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 50, таблица

56



Повторение по главе "СССР с середины 60-х гг. по1991 г . XX в."

Повторительно-обощающий

индивидуальная

Повторить даты и определения.

Глава IX. Россия в конце XX в. 5ч.

57



Российская экономика на пути к рынку

Изучение нового

фронтальная

§ 51 вопросы

58



Политическая жизнь в 1992—1999 гг

Комбинированный

индивидуальная

§ 52, работа с документами

59



Духовная жизнь России

Комбинированный

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 53 сообщения

60



Строительство обновлённой Федерации

Комбинированный

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 54, вопросы

61



Геополитическое положение и внешняя политика России

Комбинированный

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 55, вопросы

Глава X. Россия в начале XXI в. 6ч.

62



Политическое развитие

Урок изучения нового

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 56, работа с картой

63



Экономика России в 2000—2007 гг

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 57вопросы

64



Повседневная и духовная жизнь общества 

Комбинированный урок

Групповая работа с использованием

текста учебника

§ 58, подготовить сообщение

65



Внешняя политика России

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 59, таблица

66



Россия на путях к инновационному развитию

Комбинированный урок

фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

§ 60, вопросы

67



Повторение по главе "Россия в конце XX- начале XXI в."

Повторительно-обощающий

индивидуальная

Повторить пройденный материал

68



Итоговое повторение

Итоговое повторение


индивидуальная
















5.2 Лист коррекции рабочей программы «История России. XX – начало XXI века»

Название раздела

Название темы

Причина корреции

Корректирующие мероприятия

Протокол ШМО о рассмотрении коррекции

1.







2.








3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.














5.3 Организация учебного процесса


1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку; с целью подготовки к изучению новой темы.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний .Подготовка учащихся к обобщенной деятельности . Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу




Формы организации образовательного процесса:

- коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, лабораторные занятия),

- групповая (практикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование),

- индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).


Технологии, используемые в образовательном процессе

Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Групповая

Развитие умения взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности.

Дифференцированного обучения

Формирование более высокого уровня овладения материалом

– уровня возможностей, за счет развития творческого потенциала каждого учащегося в соответствии с его индивидуальными запросами

Здоровье сбережения

Повышение качества знаний и уровня активности учащихся 5 за счет снятия эмоционального напряжения и чередования форм и видов деятельности на уроке. Сохранение зрения учащихся при помощи динамических пауз с использованием физкультминуток для глаз.

ИКТ

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Свое- временный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Опорных схем и алгоритмов

Повышение познавательного интереса обучающихся, создания ситуации успешности на уроке и перевод знаний в долго- временную память за счет составления опорных схем, алгоритмов, таблиц, карточек, чертежей, рисунков.

Проблемного обучения

Формирование способности самостоятельно видеть, ставить и решать проблемы, осуществлять поиск и усвоение необходимых знаний.

Проектного обучения


Умение взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности.


Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
































5.4 Учебно-методическое обеспечение.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX – начало XXI века. М.: Просвещение, 2015.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. Поурочные разработки к учебнику «История Росси. XX век». Книга для учителя М.: ВАКО, 2015


Литература (для учителей и учащихся)

Аксенов Г. Вернадский. — М., 2010.

Аксютин Ю. Хрущевская «оттепель» и общественные настроения в СССР в 1953-1964 гг. — М., 2010.

Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1920-1930-е годы. — М., 2009.

Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930-1940-е годы. — М., 2009.

Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы на рубеже XIX-ХХ вв. — М., 2009.

Андриянов В. Косыгин. — М., 2004.

Анисимов Е. В. Императорская Россия. — СПб., 2008.

Антипина В. Повседневная жизнь советских писателей. 1930-1950-е годы. — М., 2005.

Барышников М. Н. Деловой мир России: историко-биографический справочник. — СПб., 1998.

Басинский П. Горький. — М., 2006.

Бодрихин Н. Кожедуб. — М., 2010.

Бореев Ю. Луначарский. — М., 2010.

Боханов А. Н. Николай II. — М., 2008.

Буббайер Ф. Совесть, диссидентство и реформы в Советской России. — М., 2010.

Буйновский Э. Повседневная жизнь первых российских ракетчиков и космонавтов. — М., 2005.

Булатов В. Адмирал Кузнецов. — М., 2007.

Булдаков В. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. — М., 2010.

Варламов А. Григорий Распутин. — М., 2008.

Ватлин А. Коминтерн: идеи, решения, судьбы. — М., 2009.

Великанов Н. Блюхер. — М., 2010.

Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М. 1998—1999.

Виола Л. Крестьянский бунт в эпоху Сталина. — М., 2010.

Вострышев М. Патриарх Тихон. — М., 2009.

Вострышев М. Повседневная жизнь России в заседаниях мирового суда и ревтрибунала. — М., 2004.

Высшие и центральные государственные учреждения России. 1801-1917. В 4-х т. — М., 1998-2004.

Гайдар Е. Т. Гибель империи. Уроки для современной России. — М., 2007.

Гареев М. А. Полководцы Победы и их военное наследие. — М., 2005.

Гареев М. А. Сражения на военно-историческом фронте. — М., 2010.

Гимпельсон Е. Г. НЭП. Новая экономическая политика Ленина-Сталина. — М., 2004.

Голдман В. З. Террор и демократия в эпоху Сталина. Социальная динамика репрессий. — М., 2010.

Голованов В. Нестор Махно. — М., 2008.

Горелик Г. Андрей Сахаров. — М., 2010.

Городецкий Г. Роковой самообман. Сталин и нападение Германии на советский Союз. — М., 2008.

Горяева Т. М. Политическая цензура в СССР. 1917-1991. — М., 2009.

ГУЛАГ. Экономика принудительного труда. — М., 2008.

Гулыга А. Творцы русской идеи. — М., 2006.

Дайнес В. Жуков. — М., 2010.

Демин В. А. Верхняя палата Российской империи. 1906–1917. — М., 2006.

Думный В. В. Люди будущего или люди без будущего? Социал-демократическая интеллигенция России на рубеже ХIX-ХХ столетий. — М., 2003.

Земское самоуправление в России. Т. 2. — М., 2005.

Зубкова Е. Прибалтика и Кремль. — М., 2008.

Зырянов П. Колчак. — М., 2009.

Иванова Н. А., Желтова В. П. Сословно-классовая структура России в конце XIX – начале XX в. — М., 2004.

Ильюхов А. Как платили большевики. Политика советской власти в сфере оплаты труда в 1917-1941 гг. — М., 2010.

История государства Российского: Жизнеописания. XX век. Кн. 1-4. — М., 1999-2001.

Какурин Н., Ковтун Н., Сухов В. Военная история Гражданской войны в России. — М., 2004.

Кип Дж., Литвин А. Эпоха Иосифа Сталина в России. Современная историография. — М., 2009.

Кирьянов Ю.И. Правые партии в России. 1911-1917. — М., 2001.

Кожинов В.В. Россия. Век ХХ. Кн. 1-2. — М., 2002.

Козлов В. Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе. — М., 2010.

Конов В. Епистинья Степанова. — М., 2005.

Коцюбинский Д. А. Русский национализм в начале XX столетия. — М., 2001.

Кудинов О. А. Конституционные реформы в России в XIX – начале ХХ вв. — М., 2000.

Кудрина Ю. Мария Федоровна. — М., 2009.

Лейбович О. В городе М. Очерки социальной повседневности советской провинции. — М., 2008.

Леонтович В. В. История либерализма в России: 1762 — 1914 гг. — М., 1995.

Лившин А. Настроения и политические эмоции в Советской России. 1917-1932. — М., 2010.

Люкс Л. История России и Советского Союза. От Ленина до Ельцина. — М., 2009.

Марочкин В. Повседневная жизнь российского рок-музыканта. — М., 2003.

Матюшкин В. Повседневная жизнь Арзамаса-16. — М., 2007.

Медведев Р. Андропов. — М., 2007.

Медведев Р. Окружение Сталина. — М., 2006.

Млечин Л. Брежнев. — М., 2008.

Млечин Л. Шелепин. — М., 2009.

Миронов Б. Я. Социальная история России периода империи. В 2 т. — СПб., 2003.

Осокина Е. За фасадом «сталинского изобилия». — М., 2008.

Пайпс Р. Русская революция. Кн. 1-3. — М., 2005.

Петров Н., Янсен М. «Сталинский питомец» — Николай Ежов. — М., 2008.

Пихоя Р. Москва. Кремль. Власть. 40 лет после войны. 1945-1985. — М., 2007.

Пихоя Р. Москва. Кремль. Власть. Две истории одной страны. Россия на изломе тысячелетий. 1985-2005. — М., 2007.

Пихоя Р. СССР. История великой империи. Под знаком Сталина. — СПб., 2009.

Политические партии России. Конец XIX – первая треть ХХ вв. Энциклопедия. — М., 1996.

Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в ХХ веке. — М., 2001.

Прибытков В. Черненко. — М., 2009.

Протасов Л. Г. Всероссийское Учредительное собрание: история рождения и гибели. — М., 1997.

Пушкарев Б. С. Две России ХХ века. 1917-1993. — М., 2008.

Рабинович А. Большевики у власти. — М., 2008.

Рабинович А. Реворлюция 1917 г. в Петрограде. Большевики приходят к власти. — М., 2003.

Репников А. В. Консервативные концепции переустройства России. — М., 2007.

Рольф М. Советские массовые праздники. — М., 2009.

Рыбас С. Генерал Кутепов. — М., 2010.

Рыбас С. Столыпин. — М., 2009.

Согрин В. В. Политическая история современной России. 1985-2001. — М., 2001.

Солженицын А.И. Двести лет вместе (1795-1995). Ч. 1-2. — М., 2009.

Стайтс Р. Женское освободительное движение в России: Феминизм, нигилизм и большевики. 1860-1930. — М., 2004.

Таубман У. Хрущев. — М., 2008.

Тимофеев А. Покрышкин. — М., 2005.

Тихвинская Л. Повседневная жизнь театральной богемы Серебряного века. — М., 2005.

Турков А. Твардовский. — М., 2010.

Уткин А. И. Первая мировая война. — М., 2001.

Ушаков А., Федюк В. Корнилов. — М., 2006.

Федюк В. Керенский. — М., 2009.

Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм. Социальная история Советской России в 30-е годы. Город. — М., 2008.

Фицпатрик Ш. Сталинские крестьяне. Социальная история Советской России в 30-е годы. Деревня. — М., 2008.

Хлевнюк О. Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры. — М., 2010.

Чернявский Г. Лев Троцкий. — М., 2010.

Шевченко В. Повседневная жизнь Кремля при президентах. — М., 2005.

Шкаровский М. В. Русская православная церковь при Сталине и Хрущеве. — М., 2005

Шубин А. В. 1937. АнтиТеррор Сталина. — М., 2010.

Шубин А. В. Диссиденты, неформалы и свобода в СССР. — М., 2008.

Шубин А. В. Золотая осень, или Период застоя в СССР в 1975-1985 гг. — М., 2008.

Шубин А. В. Преданная демократия. СССР и неформалы 1986-1989 гг. — М., 2006.


Материально-техническое и информационное обеспечение.

Компьютер, телевизор, DVD проигрыватель;

Презентации по курсу истории.


Интернет-ресурсы по истории ХХ в.

Антисоветская электронная библиотека: http://antisoviet.imwerden.net/. (мемуары, документы и пр.).

Архив Александра Н. Яковлева: http://www.alexanderyakovlev.org/ Документы советской истории.

Белая гвардия: http://www.whiteforce.newmail.ru/. Информативный сайт о Белом движении, есть законодательство и мемуары.

Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия ХХ в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ussr.htm

Библиотека социал-демократа: http://www.plekhanovfound.ru/library/.

Биографическая литература СССР: http://biograf-book.narod.ru/.

Великая Отечественная под водой: http://www.town.ural.ru/ship/news

Ворошиловские стрелки: http://airaces.narod.ru/snipers/ О снайперах на войне.

Вторая мировая война в русском Интернете: http://world-war2.chat.ru/.

Газетные старости: http://starosti.ru/ Обзор русских газет начала ХХ в., замечательный ресурс.

Герои страны: http://www.warheroes.ru/. Информация о Героях Советского Союза, полных кавалерах Ордена Славы, Героях России.

Глобальный мультиязычный портал, посвященный Махно: http://www.nestormakhno.info/.

Документы сталинского террора: http://www.perpetrator2004.narod.ru/.

Ероплан: http://eroplan.boom.ru/. Русская и советская авиация перв. пол. ХХ в., есть библиотека.

Катынь: электронные образы документов на сайте Росархива: http://www.rusarchives.ru/publication/katyn/spisok.shtml.

Коллекция архивных документов по голоду в СССР в 1930-1934 гг.: http://www.rusarchives.ru/publication/hunger-ussr/index.shtml.

Марксизм в России: http://web.mit.edu/fjk/Public/index.html. Материалы по истории троцкизма, в том числе весь Бюллетень оппозиции за 1929-1941 гг.

Мемориал: история террора: http://www.memo.ru/history/. Множество материалов по истории карательных органов и диссидентов.

Наша Победа: http://9may.ru/. Сводки Совинформбюро, истории и фотографии.

Официальный сайт Нестора Махно: http://www.makhno.ru/. Много литературы о махновщине, немного - об анархизме в целом.

Победители: Солдаты великой войны: http://www.pobediteli.ru/. Много полезной информации, мультимедийная карта войны, списки ветеранов.

Политическая литература по периоду 1917-1937 гг. в библиотеке «Магистр»: http://www.magister.msk.ru/library/politica/politica.htm. Ленин, Сталин, Бухарин, Троцкий и пр., качественная подборка.

Рабоче-Крестьянская Красная Армия: http://rkka.ru/. Период с 1918 по 1945 гг. Операции, воспоминания, организация, документы, карты.

Российские социалисты и анархисты после 1917 г.: http://socialist.memo.ru/

С. Ю. Витте: http://mx.prometeus.nsc.ru/biblio/vitte/refer.ssi.

Сайт о В.М. Чернове: http://www.chernov.h12.ru/

Сайт о Ф.Э. Дзержинском: http://fdzerzhinsky.narod.ru/.

Сайт, посвященный адмиралу Н.Г. Кузнецову: http://glavkom.narod.ru/.

Советско-финские войны 1939-1940 и 1941-1944 гг.: http://www.aroundspb.ru/finnish/.

Старые газеты: http://oldgazette.ru/. Уникальный проект по советским газетам.

Уроки истории. ХХ век: http://www.urokiistorii.ru/. Ресурс специально адресован учителям истории и старшеклассникам, много полезной информации.

Электронная база данных «Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы»: http://www.sakharov-center.ru/gulag/.

Я помню: http://iremember.ru/.

Sovetika.ru: сайт о советской эпохе: http://www.sovetika.ru/. Библиотека, изобразительные и аудиоматериалы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по истории России 9 класс

Автор: Мусина Ольга Николаевна

Дата: 10.09.2018

Номер свидетельства: 477480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia-proghramma-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112897"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408975780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства