kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа " Помнить, чтобы жить!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Данный проект направлен на приобщение  школьников к историческому прошлому родного края Вазузского поселения Зубцовского района. Он предназначен для развития у учащихся интереса к истории своей малой родины, формирования патриотического самосознания, воспитания у детей любви к Родине и ее героическому прошлому на примере  жизни земляков. Способствует развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность и работу в коллективе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проектная работа " Помнить, чтобы жить!" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Коробинская основная общеобразовательная школа»







ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

ТЕМА «ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ!»

/  70-летие Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г.г./

Выполнила: учитель истории

Никитина Юлия Николаевна

Место работы: МБОУ « Коробинская ООШ»















Малое Коробино 2015 г.

Посвящаем всем генералам,
Всем полковникам,
Всем подполковникам,
Всем майорам и капитанам,
Всем старшинам и сержантам,
Всем рядовым,
Всем труженикам тыла,
У которым их дети,
Их внуки, их правнуки
Обязаны вечно
Зеленой травой, голубой речкой
Синим небом, серебряным воздухом
Всем, что называется жизнь!

Актуальность проекта

Данный проект направлен на приобщение школьников к историческому прошлому родного края Вазузского поселения Зубцовского района. Он предназначен для развития у учащихся интереса к истории своей малой родины, формирования патриотического самосознания, воспитания у детей любви к Родине и ее героическому прошлому на примере жизни земляков. Способствует развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность и работу в коллективе.

 Итоги Второй мировой войны в последнее время пытаются пересмотреть многие страны, забывая какой вклад в победу внес советский народ. Великая Отечественная война стала основным событием в ходе Второй мировой войны, эта страшная война коснулось каждой семьи и каждого человека.

В проекте представлены материалы о события войны.

Война!.. Какое страшное это слово! Сколько горя оно в себя вмещает! Теперь уже и нынешнее поколение понимаем его зловещий смысл. А как же те, кому суждено было пережить эти долгие 4 года?! В силу многих причин они взрослели рано. Ровесники и те, кто чуть помоложе– все они проходили крутыми дорогами первых пятилеток, дорогами войны, потерь и лишений. Биографии их схожи и оттого слились в одну огромную судьбу, достойную самого искреннего уважения и преклонения. В 70 - летие Великой Победы мы возвращаемся ещё раз к этой теме. Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Цель проекта:

  • оживить память о тех для нас далёких военных годах, а главное о тех людях, которым мы обязаны великой Победой;

  • сохранить память о людях, погибших в годы войны и оставшихся в живых

 Образовательные цели:

  • Пробуждать интерес у детей к изучению истории своей семьи.

  •  Изучать историческое прошлое нашей Родины.                

  •   Расширить знания школьников о событиях 1945-1945 годов.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи.

  • Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира .

  • Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

  • Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

  • Формировать чувство патриотизма.

Развивающие:

  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

  • Развивать интерес к изучению истории.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне;

  • принять участие в акциях и работе волонтеров района;

  • привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и  реликвий, традиций семьи ( участие в дистанционном проекте «Неизвестные лица войны»)

  • Участники проекта:

учащиеся 1-9 классов, учителя, администрация, родители учащихся.

Время реализации проекта: сентябрь 2014г. – май 2015 г.

Вид проекта:

  • познавательно – информационный; практически-ориентированный.

После завершения проекта учащиеся смогут:

1.Искать информацию и работать с сайтами в Интернете.

 2. Демонстрировать  знания  об этапах организации проектной деятельности.

3.Организовывать командную работу.

4.Систематизировать информацию о Великой Отечественной войне.

5.Накопят электронный, печатный и звуковой материал о Великой Отечественной войне.

6. Научатся анализировать и сравнивать исторические источники.

7.Приобретут опыт проведения общественного опроса, анализа общественного мнения.

8.Получат дополнительные знания о Великой Отечественной войне в процессе работы над проектом.

9.Научатся ориентироваться в исторических событиях прошлого и в ленте времени.

10. Проникнутся уважением к защитникам Родины и чувством гордости за свой родной край.

11.Примут участие в подготовке праздничного концерта « Я помню! Я горжусь!»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Наименование этапа

Содержание деятельности

Сроки реализации

І.Организационный  этап

1. Подготовка теоретического материала в рамках проекта. 
2. Разработка этапов проекта .

3.Организация групп.

4.  Распределение задач в группах.

5. Составление учащимися с помощью учителя плана реализации проекта



Сентябрь

(дистанционно)

ІІ.Подготовительный этап

Беседа «Что такое война?».

Просмотр художественных фильмов о войне

Знакомство с детской художественной литературой       о Великой Отечественной Войне.

Октябрь

Ноябрь


Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто».

Презентация « Вечная память погибшим солдатам», подготовленная учащимися 7-9 классов


ІІІ.Основной этап

(практический)

Участие во всероссийской акции

« Неизвестные лица войны» ( дистанционно)

ноябрь-апрель

« Карта памяти» - конкурс о героях и памятных местах войны ( чащиеся 5 классов)

декабрь


«Ветеран живет рядом» -поиск и встреча с ветеранами поселка

На протяжении года

Конкурс рисунков о войне


январь

Районный конкурс рисунков, « Страницы Великой Победы»

февраль

участие в акции « Эстафета памяти» - письма с войны

март-апрель

участие во всероссийском конкурс « вечная память погибшим соладатам»

апрель-май

Участие в акциях «Сирень победы»,

« Бессмертный полк» « Цветок памяти»

2-31апреля

Подготовка музыкальной композиции « Я помню! Я горжусь!»


май



ІV. Заключительный етап



1.Обобщение итогов работы над проектом

2.Подготовка презентации о проделанной работе.



ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Идея проекта возникла к Юбилейной дате -70-летию Великой Победы над фашизмом, а также с целью систематизации и обобщения знаний по истории Великой Отечественной войны. При работе над проектом ребята ознакомились с историческими сайтами и сайтами военно-поисковых отрядов, веб-сайта, вики-страничек. Были созданы группы из состава школьников, поставлены перед ними практические задачи.

На подготовительном этапе работы ученики научились систематизировать информацию о войне, определить форму и содержание информации, которую необходимо было распространить.

На просторах интернета научились выбирать сайты с достоверной информацией. Помимо отбора информации, ребята редактировали найденный текст, чтобы кратко изложить информацию в звуковом файле. На этапе подготовки материалов для проекта, участники проекта – а это учащиеся 7-9 классов – стали посещать библиотеку чаще – источником информации стали энциклопедии, книги и буклеты из фонда библиотеки.

В процессе обсуждения было решено информацию о войне подавать в печатном и звуковом виде. Научились работать с программами, обрабатывающими звуковые файлы: Audasiti, Pinacle Studio, бесплатный онлайн - аудиоконвертер; В процессе работы над созданием звуковых файлов ребята научились обрабатывать записи голоса, песен и соединять их в один звуковой файл.

Результат: собрана коллекция звуковых файлов с информацией о Великой Отечественной войне, которые впоследствии звучали на уроках истории и классных часах. Ребята научились работать с различными информационными источниками, анализировать и систематизировать информацию. А также вести обсуждение проблемы, отстаивать свою точку зрения, умение приходить к общему мнению.

Творческие группы

Группа 1. Журналистская

Задача: На основе собранных материалов в нашей школе провести тематические классные часы о Великой Отечественной войне

  • Выпуск стенгазет, боевых листков;

  • Подготовка публикаций для СМИ;

  • Фото – отчет на школьный сайт

korobinskay.jimdo.com



Группа 2. Поисковая « Карта памяти»

Задача: Продолжить исследовательскую работу по поиску ветеранов –фронтовиков, учащихся, участвовать в акциях « Письма с фрона»

• найти фотографии ветеранов, которые имели отношение к школе во время войны или послевоенное время

• оформить стенд « Стена Памяти»






Группа 3 « Творческая»

Цель: участие в различных конкурсах разных уровней.










Группа 4 « Акционная»

-«Бессмертный полк»

-«Вахта Памяти»

« Дорога к обелиску»

« Я помню! Я горжусь!» - музыкальная композиция

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На ІY заключительном этапе проводилась работа по подведению итогов и анализу достигнутых результатов.

Результат:

Школьники научились ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах прошлого и настоящего; понять, какой ценой досталась победа над фашизмом;

Целенаправленно вести поисковую, исследовательскую работу по изучению периода войны. Чтить память всех ветеранов Великой отечественной войны. После завершения проекта участники продолжат развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвященных теме войны, продолжат совершенствоваться в разработке и защите проектов и презентаций.

Каждый из участников проекта внес свой вклад в сохранение памяти о важных страницах нашей истории, выяснил судьбу собственных родственников, записал видео интервью с ветераном, пополнил фотоальбом снимками из семейного архива, записал рассказ о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.

И это самое малое, что мы можем сделать, чтобы поблагодарить героев за Победу.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алексеев С. П. Взятие Берлина. Победа, 1945 : рассказы / С. П. Алексеев ; худ. А. Лурье. — М. : Детская литература, 2005. — 100 с. : ил. — (Великие битвы Великой Отечественной).

2.Алексеев С. П. Идет война народная : рассказы / С. П. Алексеев. — М. : Детская литература, 1975. — 319 с.

3.Васильев Б. Л. Завтра была война ; А зори здесь тихие... : повести / Б. Л. Васильев ; худ. П. Пинкисевич, В. Долуда. — М. : ОНИКС, 2005. — 320 с. : ил. — (Золотая библиотека).

4.Кравцова Н. Ф. Из-за парты на войну ; От заката до рассвета : повести / Н. Ф. Кравцова. — М. : Детская литература, 1980. — 334 с. : ил.

5.Сухачев М. П. Дети блокады : повесть / М. П Сухачев. — М. : Детская литература, 1989. — 176 с. : ил.

6. Великая Отечественная, фотоальбом , посвященный подвигу советского народа., Москва, «Планета»,1985.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
проектная работа " Помнить, чтобы жить!"

Автор: НИКИТИНА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Почвы нашего края. Охрана почв "
    ["seo_title"] => string(36) "pochvy-nashiegho-kraia-okhrana-pochv"
    ["file_id"] => string(6) "160941"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422140560"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Бинарный урок по самопознанию, казахскому языку. Моя семья. "
    ["seo_title"] => string(62) "binarnyi-urok-po-samopoznaniiu-kazakhskomu-iazyku-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "198405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428404839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Материал к лекторию по теме "Этика семейных взаимоотношений" "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-k-liektoriiu-po-tiemie-etika-siemieinykh-vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "232052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442740017"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Инновационно-педагогический проект "Компетентностный подход к преподаванию физики" "
    ["seo_title"] => string(92) "innovatsionno-piedaghoghichieskii-proiekt-kompietientnostnyi-podkhod-k-priepodavaniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "142437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418297072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства