Данный проект направлен на приобщение школьников к историческому прошлому родного края Вазузского поселения Зубцовского района. Он предназначен для развития у учащихся интереса к истории своей малой родины, формирования патриотического самосознания, воспитания у детей любви к Родине и ее героическому прошлому на примере жизни земляков. Способствует развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность и работу в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проектная работа " Помнить, чтобы жить!" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Коробинская основная общеобразовательная школа»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ТЕМА «ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ!»
/ 70-летие Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г.г./
Выполнила: учитель истории
Никитина Юлия Николаевна
Место работы: МБОУ « Коробинская ООШ»
Малое Коробино 2015 г.
Посвящаем всем генералам, Всем полковникам, Всем подполковникам, Всем майорам и капитанам, Всем старшинам и сержантам, Всем рядовым, Всем труженикам тыла, У которым их дети, Их внуки, их правнуки Обязаны вечно Зеленой травой, голубой речкой Синим небом, серебряным воздухом Всем, что называется жизнь!
Актуальность проекта
Данный проект направлен на приобщение школьников к историческому прошлому родного края Вазузского поселения Зубцовского района. Он предназначен для развития у учащихся интереса к истории своей малой родины, формирования патриотического самосознания, воспитания у детей любви к Родине и ее героическому прошлому на примере жизни земляков. Способствует развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность и работу в коллективе.
Итоги Второй мировой войны в последнее время пытаются пересмотреть многие страны, забывая какой вклад в победу внес советский народ. Великая Отечественная война стала основным событием в ходе Второй мировой войны, эта страшная война коснулось каждой семьи и каждого человека.
В проекте представлены материалы о события войны.
Война!.. Какое страшное это слово! Сколько горя оно в себя вмещает! Теперь уже и нынешнее поколение понимаем его зловещий смысл. А как же те, кому суждено было пережить эти долгие 4 года?! В силу многих причин они взрослели рано. Ровесники и те, кто чуть помоложе– все они проходили крутыми дорогами первых пятилеток, дорогами войны, потерь и лишений. Биографии их схожи и оттого слились в одну огромную судьбу, достойную самого искреннего уважения и преклонения. В 70 - летие Великой Победы мы возвращаемся ещё раз к этой теме. Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Цель проекта:
оживить память о тех для нас далёких военных годах, а главное о тех людях, которым мы обязаны великой Победой;
сохранить память о людях, погибших в годы войны и оставшихся в живых
Образовательные цели:
Пробуждать интерес у детей к изучению истории своей семьи.
Изучать историческое прошлое нашей Родины.
Расширить знания школьников о событиях 1945-1945 годов.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи.
Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира .
Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.
Формировать чувство патриотизма.
Развивающие:
Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Развивать интерес к изучению истории.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне;
принять участие в акциях и работе волонтеров района;
привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи ( участие в дистанционном проекте «Неизвестные лица войны»)
Участники проекта:
учащиеся 1-9 классов, учителя, администрация, родители учащихся.
Время реализации проекта: сентябрь 2014г. – май 2015 г.
1.Искать информацию и работать с сайтами в Интернете.
2. Демонстрировать знания об этапах организации проектной деятельности.
3.Организовывать командную работу.
4.Систематизировать информацию о Великой Отечественной войне.
5.Накопят электронный, печатный и звуковой материал о Великой Отечественной войне.
6. Научатся анализировать и сравнивать исторические источники.
7.Приобретут опыт проведения общественного опроса, анализа общественного мнения.
8.Получат дополнительные знания о Великой Отечественной войне в процессе работы над проектом.
9.Научатся ориентироваться в исторических событиях прошлого и в ленте времени.
10. Проникнутся уважением к защитникам Родины и чувством гордости за свой родной край.
11.Примут участие в подготовке праздничного концерта « Я помню! Я горжусь!»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование этапа
Содержание деятельности
Сроки реализации
І.Организационный этап
1. Подготовка теоретического материала в рамках проекта. 2. Разработка этапов проекта .
3.Организация групп.
4. Распределение задач в группах.
5. Составление учащимися с помощью учителя плана реализации проекта
Сентябрь
(дистанционно)
ІІ.Подготовительный этап
Беседа «Что такое война?».
Просмотр художественных фильмов о войне
Знакомство с детской художественной литературой о Великой Отечественной Войне.
Октябрь
Ноябрь
Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто».
Презентация « Вечная память погибшим солдатам», подготовленная учащимися 7-9 классов
ІІІ.Основной этап
(практический)
Участие во всероссийской акции
« Неизвестные лица войны» ( дистанционно)
ноябрь-апрель
« Карта памяти» - конкурс о героях и памятных местах войны ( чащиеся 5 классов)
декабрь
«Ветеран живет рядом» -поиск и встреча с ветеранами поселка
На протяжении года
Конкурс рисунков о войне
январь
Районный конкурс рисунков, « Страницы Великой Победы»
февраль
участие в акции « Эстафета памяти» - письма с войны
март-апрель
участие во всероссийском конкурс « вечная память погибшим соладатам»
апрель-май
Участие в акциях «Сирень победы»,
« Бессмертный полк» « Цветок памяти»
2-31апреля
Подготовка музыкальной композиции « Я помню! Я горжусь!»
май
ІV. Заключительный етап
1.Обобщение итогов работы над проектом
2.Подготовка презентации о проделанной работе.
ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Идея проекта возникла к Юбилейной дате -70-летию Великой Победы над фашизмом, а также с целью систематизации и обобщения знаний по истории Великой Отечественной войны. При работе над проектом ребята ознакомились с историческими сайтами и сайтами военно-поисковых отрядов, веб-сайта, вики-страничек. Были созданы группы из состава школьников, поставлены перед ними практические задачи.
На подготовительном этапе работы ученики научились систематизировать информацию о войне, определить форму и содержание информации, которую необходимо было распространить.
На просторах интернета научились выбирать сайты с достоверной информацией. Помимо отбора информации, ребята редактировали найденный текст, чтобы кратко изложить информацию в звуковом файле. На этапе подготовки материалов для проекта, участники проекта – а это учащиеся 7-9 классов – стали посещать библиотеку чаще – источником информации стали энциклопедии, книги и буклеты из фонда библиотеки.
В процессе обсуждения было решено информацию о войне подавать в печатном и звуковом виде. Научились работать с программами, обрабатывающими звуковые файлы: Audasiti, Pinacle Studio, бесплатный онлайн - аудиоконвертер; В процессе работы над созданием звуковых файлов ребята научились обрабатывать записи голоса, песен и соединять их в один звуковой файл.
Результат: собрана коллекция звуковых файлов с информацией о Великой Отечественной войне, которые впоследствии звучали на уроках истории и классных часах. Ребята научились работать с различными информационными источниками, анализировать и систематизировать информацию. А также вести обсуждение проблемы, отстаивать свою точку зрения, умение приходить к общему мнению.
Творческие группы
Группа 1. Журналистская
Задача: На основе собранных материалов в нашей школе провести тематические классные часы о Великой Отечественной войне
Выпуск стенгазет, боевых листков;
Подготовка публикаций для СМИ;
Фото – отчет на школьный сайт
korobinskay.jimdo.com
Группа 2. Поисковая « Карта памяти»
Задача: Продолжить исследовательскую работу по поиску ветеранов –фронтовиков, учащихся, участвовать в акциях « Письма с фрона»
• найти фотографии ветеранов, которые имели отношение к школе во время войны или послевоенное время
• оформить стенд « Стена Памяти»
Группа 3 « Творческая»
Цель: участие в различных конкурсах разных уровней.
Группа 4 « Акционная»
-«Бессмертный полк»
-«Вахта Памяти»
« Дорога к обелиску»
« Я помню! Я горжусь!» - музыкальная композиция
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На ІY заключительном этапе проводилась работа по подведению итогов и анализу достигнутых результатов.
Результат:
Школьники научились ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах прошлого и настоящего; понять, какой ценой досталась победа над фашизмом;
Целенаправленно вести поисковую, исследовательскую работу по изучению периода войны. Чтить память всех ветеранов Великой отечественной войны. После завершения проекта участники продолжат развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвященных теме войны, продолжат совершенствоваться в разработке и защите проектов и презентаций.
Каждый из участников проекта внес свой вклад в сохранение памяти о важных страницах нашей истории, выяснил судьбу собственных родственников, записал видео интервью с ветераном, пополнил фотоальбом снимками из семейного архива, записал рассказ о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.
И это самое малое, что мы можем сделать, чтобы поблагодарить героев за Победу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Алексеев С. П. Взятие Берлина. Победа, 1945 : рассказы / С. П. Алексеев ; худ. А. Лурье. — М. : Детская литература, 2005. — 100 с. : ил. — (Великие битвы Великой Отечественной).
2.Алексеев С. П. Идет война народная : рассказы / С. П. Алексеев. — М. : Детская литература, 1975. — 319 с.
3.Васильев Б. Л. Завтра была война ; А зори здесь тихие... : повести / Б. Л. Васильев ; худ. П. Пинкисевич, В. Долуда. — М. : ОНИКС, 2005. — 320 с. : ил. — (Золотая библиотека).
4.Кравцова Н. Ф. Из-за парты на войну ; От заката до рассвета : повести / Н. Ф. Кравцова. — М. : Детская литература, 1980. — 334 с. : ил.
5.Сухачев М. П. Дети блокады : повесть / М. П Сухачев. — М. : Детская литература, 1989. — 176 с. : ил.
6. Великая Отечественная, фотоальбом , посвященный подвигу советского народа., Москва, «Планета»,1985.