kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: "Средневековый город".

Нажмите, чтобы узнать подробности

в современном городе активно развиваются контакты различных народов. И в прошлом, в эпоху феодализма, город был центром этнокультурных процессов, активным участником формирования народной культуры во всем ее многообразии. Не было, пожалуй, ни одной сколько-нибудь значительной области народной культуры, в которую не внесли бы вклада горожане. Но если роль города и городского населения в развитии духовной культуры народа издавна признавалась исследователями, то материальная культура горожан до недавнего времени не была еще настолько изучена этнографами, чтобы можно было сделать в этой области подобные обобщения. Вместе с тем материальная культура города составляет неотъемлемую часть народной культуры.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Средневековый город".»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коржевская средняя школа
















Проект на тему:

Средневековый город.








Автор: Репьев Данил

6 класс

Руководитель: Маськова Ю.Н.,

учитель истории и обществознания

Телефон школы: 88424177555



2016 - 2017 уч.год

Оглавление



  1. Введение.


II.Основной ресурс

  1. Возникновение средневековых городов как центров ремесла и торговли
  2. Население городов

  3. Как жили горожане


III.Заключение.


IV. Список используемой литературы










Введение.


Тема  Средневековый город.

Эта тема привлекла меня своей актуальностью т.к. в современном городе активно развиваются контакты различных народов. И в прошлом, в эпоху феодализма, город был центром этнокультурных процессов, активным участником формирования народной культуры во всем ее многообразии. Не было, пожалуй, ни одной сколько-нибудь значительной области народной культуры, в которую не внесли бы вклада горожане. Но если роль города и городского населения в развитии духовной культуры народа издавна признавалась исследователями, то материальная культура горожан до недавнего времени не была еще настолько изучена этнографами, чтобы можно было сделать в этой области подобные обобщения. Вместе с тем материальная культура города составляет неотъемлемую часть народной культуры.

Цели:

  1. Определить место города в феодальном обществе, его сущность.

  2. Определить предпосылки образования феодального города.

Задачи:

    1. Прочитать книги по данной теме;

    2. Просмотреть ресурсы по данной теме.

Гипотеза: феодальный город- это специфическое поселение с относительно высокой плотностью населения, поселение укрепленное, обладающее особыми правами, правовыми привилегиями концентрирующее не аграрные производственные, а социальные функции, связанные с мелкотоварным производством и рынком.

Предмет    работы   -   Средневековый город.

Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков.

Методы исследования: 

  • Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий;

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация (актуальность - определение целей и формулировка задач).

  2. Поисково-исследовательский: - обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта; - коррекция сроков и графиков - проведение поисково-исследовательской деятельности.

  3. Трансляционно - оформительный: - работа над презентацией - оформление проекта - предзащита проекта

  4. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: - написание сценария защиты проекта - подготовка к публикации проекта. 5.Заключительный:  защита проекта.












Глава 1. Возникновение средневековых городов как центров ремесла и торговли.

Примерно к X—XI вв. в Европе появились все необходимые условия для отделения ремесла от сельского хозяйства. При этом отделившееся от сельского хозяйства ремесло — мелкое промышленное производство, основанное на ручном труде, прошло в своём развитии ряд стадий.

Первой из них явилось производство изделий по заказу потребителя, когда материал мог принадлежать и потребителю-заказчику, и самому ремесленнику, а оплата труда производилась либо натурой, либо деньгами. Такое ремесло могло существовать не только в городе, оно имело значительное распространение и в деревне, являясь дополнением к крестьянскому хозяйству. Однако при работе ремесленника на заказ товарное производство ещё не возникало, ибо продукт труда на рынке не появлялся. Следующая стадия в развитии ремесла была связана уже с выходом ремесленника на рынок. Это было новым и важным явлением в развитии феодального общества.

Ремесленник, специально занимавшийся изготовлением ремесленных изделий, не мог бы существовать, если бы он не обращался к рынку и не получал там в обмен на свои изделия необходимые ему продукты сельскохозяйственного производства. Но, производя изделия для продажи на рынке, ремесленник становился товаропроизводителем. Так, появление ремесла, обособленного от сельского хозяйства, означало зарождение товарного производства и товарных отношений, появление обмена между городом и деревней и возникновение противоположности между ними.

Ремесленники, выделявшиеся постепенно из массы закрепощённого и феодально зависимого сельского населения, стремились уйти из деревни, бежать из-под власти своих господ и поселиться там, где они могли бы найти наиболее благоприятные условия для сбыта своей продукции, для ведения своего самостоятельного ремесленного хозяйства. Бегство крестьян из деревни привело непосредственно к образованию средневековых городов как центров ремесла и торговли.

Уходившие и бежавшие из деревни крестьяне-ремесленники селились в различных местах в зависимости от наличия благоприятных условий для занятия ремеслом (возможность сбыта изделий, близость к источникам сырья, относительная безопасность и т. п.). Местом своего поселения ремесленники избирали нередко именно те пункты, которые играли в раннее средневековье роль административных, военных и церковных центров. Многие из этих пунктов были укреплены, что обеспечивало ремесленникам необходимую безопасность. Сосредоточение же в этих центрах значительного населения — феодалов с их слугами и многочисленной свитой, духовных лиц, представителей королевской и местной администрации и т. д.— создавало благоприятные условия для сбыта здесь ремесленниками своих изделий. Ремесленники селились также вблизи больших феодальных владений, усадеб, замков, обитатели которых могли явиться потребителями их товаров. Селились ремесленники и у стен монастырей, куда стекалось много людей на богомолье, в населённых пунктах, находившихся на скрещении важных дорог, у речных переправ и мостов, в устьях рек, на берегах удобных для стоянки кораблей бухт, заливов и т. п. При всём различии тех мест, где они возникали, все эти поселения ремесленников становились центрами средоточия населения, занятого производством ремесленных изделий на продажу, центрами товарного производства и обмена в феодальном обществе.

Города играли в развитии внутреннего рынка при феодализме важнейшую роль. Расширяя, хотя и медленно, ремесленное производство и торговлю, они втягивали в товарный оборот как господское, так и крестьянское хозяйство и тем самым содействовали развитию производительных сил в сельском хозяйстве, зарождению и развитию в нём товарного производства, росту внутреннего рынка в стране.






Глава 2. Население городов.

Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, убежавшие от своих господ или уходившие в города на условиях выплаты господину оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости от феодала. Если бежавший в город крестьянин жил в нём в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. Средневековая пословица гласила: «Городской воздух делает свободным». Лишь в дальнейшем в городах появились купцы. Хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.

Ремесленники определённой профессии объединялись в пределах каждого города в особые союзы — цехи. В Италии цехи возникли уже с X в., во Франции, Англии, Германии и Чехии — с XI—XII вв., хотя окончательное оформление цехов (получение специальных хартий от королей, запись цеховых уставов и т. п.) происходило, как правило, позже. В большинстве городов принадлежность к цеху являлась обязательным условием для занятия ремеслом. Цех строго регламентировал производство, и через посредство специально избранных должностных лиц следил за тем, чтобы каждый мастер — член цеха — выпускал продукцию определённого качества. Например, цех ткачей предписывал, какой ширины и цвета должна быть изготовляемая ткань, сколько нитей должно быть в основе, каким следует пользоваться инструментом и материалом и т. д. Цеховые уставы строго ограничивали число подмастерьев и учеников, которое мог иметь у себя один мастер, запрещали работу ночью и в праздники, ограничивали количество станков у одного ремесленника, регулировали запасы сырья. Кроме того, цех был также и организацией взаимопомощи ремесленников, обеспечивавшей за счёт вступительного взноса в цех, штрафов и других платежей помощь своим нуждающимся членам и их семьям в случае болезни или смерти члена цеха. Цех также выступал как отдельная боевая единица городского ополчения в случае войны.

Почти во всех городах средневековой Европы в XIII—XV веках происходила борьба между ремесленными цехами и узкой, замкнутой группой городских богачей (патрициатом). Результаты этой борьбы были различными. В одних городах, в первую очередь таких, где ремесло преобладало над торговлей, победили цеха (КёльнАугсбургФлоренция). В других городах, где ведущую роль играли купцы, ремесленные цехи потерпели поражение (Гамбург,ЛюбекРосток).

Во многих старых городах Западной Европы еще с римской эпохи существовали еврейские общины. Евреи жили в специальных кварталах (гетто), более или менее четко отделенных от остального города. На них обычно распространялся ряд ограничений.




















Глава 3. Как жили горожане.

По сравнению с современным городом население средневекового города было немногочисленным. Обычно оно не превышало 5–6 тысяч человек, а часто было и того меньше: 1–2 тысячи. Лишь немногие города Западной Европы, такие, как Лондон или Париж, насчитывали несколько десятков тысяч жителей.

Хотя главными занятиями горожан были ремесла и торговля, жители города еще долго не порывали с сельским хозяйством. Перед городскими стенами простирались возделанные поля, сады и огороды, на пастбищах паслись стада. А мелкий скот (козы, свиньи) нередко пасся прямо в городе.

Горожанам было тесно на небольшом пространстве, зажатом кольцами стен. Улицы были узкие, как щели. Ширина главных улиц не превышала 7–8 метров, а переулков – 1–2 метров. В Брюсселе одна из улиц называлась «Улица одного человека» – двое не могли на ней разминуться.

Дома строили в два-три этажа, верхние этажи нависали над нижними. Дом был не только жилищем, но для многих и местом работы: на нижнем этаже размещалась мастерская или лавка. Средневековые дома не имели номеров, их заменяли барельефы, обозначавшие занятие владельца, – сапог или башмак у сапожника, крендель у пекаря. Большинство домов в городе были деревянными, крылись соломой или черепицей. Во время частых пожаров выгорали целые кварталы.

Долгое время в городах Западной Европы не было мостовых и уличного освещения, водопровода и канализации. Мусор, помои обычно выбрасывали прямо на улицу. Скопившиеся нечистоты с улиц убирали редко. Водосточные канавы и вывоз мусора повозками стали обычным явлением в крупных городах лишь в XIV веке.

Городские улицы начали мостить камнем раньше всего по приказу короля в городах Франции, но в большинстве городов Европы мостовых не было. В дождливое время здесь стояли такие лужи, что в них можно было утонуть.

Из-за тесноты и грязи, скопления людей в городах вспыхивали эпидемии различных заболеваний, от которых погибало очень много людей. Единственным просторным местом в городе была рыночная площадь. Здесь стояли городские весы. Из фонтана на площади горожане брали воду. Неподалеку от нее высилась главная городская церковь – собор, обычно самое красивое здание в городе. На рыночной площади горожане сооружали ратушу – здание городского совета. Сверху ее венчала башня с городскими часами и набатным колоколом. Его тревожный звон мог возвещать о бедствиях: пожаре, начале эпидемии, нападении врага. В ратуше размещались городская казна, тюрьма и арсенал.

Позднее в городах стали возводить другие общественные здания: крытые рынки, торговые склады, больницы, учебные заведения.























Выводы.

Примерно к X—XI вв. в Европе появились все необходимые условия для отделения ремесла от сельского хозяйства. При этом отделившееся от сельского хозяйства ремесло — мелкое промышленное производство, основанное на ручном труде, прошло в своём развитии ряд стадий.

Города играли в развитии внутреннего рынка при феодализме важнейшую роль. Расширяя, хотя и медленно, ремесленное производство и торговлю, они втягивали в товарный оборот как господское, так и крестьянское хозяйство и тем самым содействовали развитию производительных сил в сельском хозяйстве, зарождению и развитию в нём товарного производства, росту внутреннего рынка в стране.


Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, убежавшие от своих господ или уходившие в города на условиях выплаты господину оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости от феодала. Если бежавший в город крестьянин жил в нём в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. Средневековая пословица гласила: «Городской воздух делает свободным». Лишь в дальнейшем в городах появились купцы. Хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.

По сравнению с современным городом население средневекового города было немногочисленным. Обычно оно не превышало 5–6 тысяч человек, а часто было и того меньше: 1–2 тысячи. Лишь немногие города Западной Европы, такие, как Лондон или Париж, насчитывали несколько десятков тысяч жителей.

Хотя главными занятиями горожан были ремесла и торговля, жители города еще долго не порывали с сельским хозяйством. Перед городскими стенами простирались возделанные поля, сады и огороды, на пастбищах паслись стада. А мелкий скот (козы, свиньи) нередко пасся прямо в городе.

Горожанам было тесно на небольшом пространстве, зажатом кольцами стен. Улицы были узкие, как щели. Ширина главных улиц не превышала 7–8 метров, а переулков – 1–2 метров. В Брюсселе одна из улиц называлась «Улица одного человека» – двое не могли на ней разминуться.

























Заключение.

Во все времена города представляли из себя центры экономической, политической и духовной жизни народа, являлись главными двигателями прогресса. Города возникали не внезапно, процесс их формирования был длительным.

Средневековый город настолько выделялся из остального мира, что напоминал «цивилизацию в цивилизации». Природа не знает городов, где рукотворно все: дома, соборы, городские стены, водопроводы, витражи, мостовые… Здесь, как нигде, ощущается преобразующая воля, разум и рука человека. В городе рукотворная среда обитания преобладает над естественной.

Город – это место встречи людей разных национальностей, верований, культур. Он открыт для связей с внешним миром: для торговли, науки, искусства, обмена опытом. В городах жили люди десятков профессий и занятий: ремесленники и торговцы, ученые и студенты, стражники и чиновники, домовладельцы и поденщики, феодалы и их слуги… переселявшиеся в города феодалы и духовенство, и беглые крестьяне оказывались в водовороте городской жизни, испытывали на себе влияние мира денег и наживы, приобщались к привычкам и образу жизни горожан.

В 14-15 веках прежние центры средневекового мира – замок и монастырь – уступают место городам. Город стал центром мелкотоварного уклада – торговли, ремесел, денежного обращения. Город утвердил бытие и значение мелкой и средней собственности, основанной не на обладании землей, а на личном труде и товарном обмене. Город стал центром, средоточием наемного труда и новых категорий труда – административного, интеллектуального, обслуживающего и других.

Именно города с точки зрения многих историков придали неповторимое своеобразие западноевропейской цивилизации.




Список используемой литературы.

    1. Учебник История Средних веков, 6 класс;

    2. Интернет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: "Средневековый город".

Автор: Репьев Данил

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок-повторение в 7-м классе по теме "Лицо города – визитная карточка страны" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-povtorieniie-v-7-m-klassie-po-tiemie-litso-ghoroda-vizitnaia-kartochka-strany"
    ["file_id"] => string(6) "225172"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439466176"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Ожерелье малых городов России "
    ["seo_title"] => string(35) "ozhieriel-ie-malykh-ghorodov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122247"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414170641"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку истории и культуры санкт-Петербурга для 6 класса по теме "Первый университет"."
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiiakurokuistoriiikulturysanktpietierburghadlia6klassapotiemiepiervyiuniviersitiet"
    ["file_id"] => string(6) "319362"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460807750"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_aktivizatsii_myslitelnoi_deiatelnosti_uchashchikhsia_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635051"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690031735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства