kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Виртуальное пособие по краеведению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект- это деятельность по созданию какого-то ранее не существовавшего продукта.(изделия, услуги, художественного произведения, зрелища, метода, знания). Проектирование- это комплекс интеллектуальных действий. В результате выполнения, которых, создаётся образ нового продукта и способ его получения. ПРоект может быть использован на уроках краеведения в 7 классе, и во внеклассной работе по географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Виртуальное пособие по краеведению"»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №70

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ







Араева Т.В. – учитель истории и обществознания, высшая категория.








«Мультимедийное пособие

по Краеведению»












Т.В. Араева


Нижний Новгород

2013 год




Баева Т.А., Дёгтева Г.А., Маньшина О.М..

«Проектировочная деятельность учащихся»: Рабочая тетрадь. Методическое пособие для учителей и студентов педагогических вузов, методистов. Н.Новгород , 2007.


. Содержание рабочей тетради построено на основе рекомендаций директора института стратегических исследований в образовании Российской Академии образования, доктора психологических наук, член-корреспондента РАО Лазарева В.С.


В пособии рассматривается технология проектирования, ключевые понятия проектировочной деятельности. Обстоятельное и доступное их изложение позволяет учителю использовать материал в своей работе







































































Прогнозируемый результат проектировочной деятельности учащихся:

развитие практического интеллекта учащегося, как субъекта проектировочной деятельности:


  • умение анализировать проблемные ситуации в жизнедеятельности;


  • - умение проектировать цели;



  • - умение планировать достижение целей;


  • - умение прогнозировать последствия решений;



  • - умение оценивать решения и делать обоснованный выбор;


  • -умение эффективно работать в группе.
















Организационный момент – создание рабочей группы.


Рабочая группа


Ученики


Учителя

Лыскина Полина

Араева Т.В. – учитель истории и обществознания

Алексеева Анастасия

Михайлова О.А. – учитель истории и обществознания

Коваленко Виталий

Федина Е.А. – учитель географии

Масанов Максим


Гордин Иван


Тащилина Александра


Жукова Ангелина


Фигарев Глеб








Заседания рабочей группы.


1. Знакомство с ключевыми понятиями.


Проект- это деятельность по созданию какого-то ранее не существовавшего продукта.(изделия, услуги, художественного произведения, зрелища, метода, знания)


Проектирование- это комплекс интеллектуальных действий. В результате выполнения, которых, создаётся образ нового продукта и способ его получения.


Проектировочная деятельность- это способ развития практического интеллекта, развития способности быть субъектом решения практических задач своей жизнедеятельности.


Практический интеллект- это особая функция психики, обеспечивающая человеку возможность адекватно понимать ситуации, возникающие в его жизнедеятельности, ставить цели практических действий, планировать их достижения, принимать решения в ходе выполнения действий, прогнозировать и оценивать их возможные последствия.


Технология проектирования.

Сегодня мы часто слышим о космических, продюсерских, издательских, музыкальных и других проектах. Необходимость в разработке и реализации проектов возникает там, где люди ставят цели, достижение которых требует учёта множества различных условий.

Чтобы достичь желаемых результатов в своей жизни нужно иметь реальную картину действительности, а главное обладать развитой способностью в этой действительности ориентироваться. Это и есть практический интеллект. Развить его можно через проектировочную деятельность, которой мы будем заниматься (работа с понятийным аппаратом). Технология проектирования осуществляется пошагово. Вот сейчас мы с вами и попытаемся определить эти шаги.





Шаг-1 Планирование разработки проекта.


Задача: освоение состава и логической последовательности действий разработки проекта

Дневник наблюдений


Вопросы координатора


Ответы учащихся

С чего мы начнём разработку проекта?

(Процедура выдвижений предложений)


Обдумать цель.


Определить последовательность шагов.


Главное – поставленная цель.


Знать чего мы хотим сделать хорошего для школы.


Может ли с этого начинаться наша разработка или что-то должно быть сделано раньше? (Обсуждение предложений)




Может, так как разработка любого проекта начинается с определения конечного результата.

Правильный ответ: определить цели проекта (желаемый результат)

Что мы должны будем сделать после того, как определили цели? (повторяется процедура выдвижений предложений и их обсуждение)


Определить ресурсы.


Определить ход работы.

Определить задачи этапов работы.


Определить вид конечного результата.


Оценить шаги по достижению конечного результата.


Определить ответственных.


Правильный ответ: определить идеи проекта, сделать оценку и выбор


Что мы должны будем сделать после того, как определили идеи? (повторяется процедура выдвижений предложений и их обсуждение)

Продумать ход работы.


Распределить ответственных


Составить план реализации мероприятий.


Найти помещение для заседаний рабочей группы.

Правильный ответ: спланировать реализацию проекта , распределить обязанности между его участниками


Что мы должны будем сделать после того, как определили планирование реализации проекта , распределили обязанности между его участниками? (повторяется процедура выдвижений предложений и их обсуждение)


Искать источники ресурсов для реализации проекта

Правильный ответ: определить необходимые ресурсы и их источники

Что мы должны будем сделать после того, как определили необходимые ресурсы и их источники? (повторяется процедура выдвижений предложений и их обсуждение)


Определить сроки реализации проекта.


Проанализировать ресурсы, их достаточность и недостаточность.


Оценить реальность спланированного проекта.


Принять проект для его осуществления.


Правильный ответ: провести экспертизу проекта и принять решение о начале его выполнения

Что мы должны будем сделать после того, как провели экспертизу проекта и приняли решение о начале его выполнения? (повторяется процедура выдвижений предложений и их обсуждение)

После выяснения недостатков проекта – внести поправки.


При отрицательной оценке всего проекта вернуться к началу.


Начать реализацию.


Правильный ответ: выполнить проект

Что мы должны будем сделать после того, как выполнили проект?

Оценить результаты.


Оценить взаимодействие участников проекта в ходе его реализации.


Оценить значимость результата проекта для учащихся школы, учителей, родителей, жителей микрорайона.


Прорекламировать проект.


Поощрить участников проекта.


Правильный ответ: оценить результаты проекта



Вывод: логическая последовательность действий разработки проекта.


1. Определить цели проекта (желаемый результат).


2. Определить идеи проекта, сделать оценку и выбор.


3. Спланировать реализацию проекта , распределить обязанности между его участниками.


4. Определить необходимые ресурсы и их источники.


5. Провести экспертизу проекта и принять решение о начале его выполнения.


6.Выполнить проект.


7. Оценить результаты проекта.







Шаг 2определение желаемых результатов (целей проекта)


Задача: научиться проектировать и оценивать цели.

Проектирование начинается с того, что обнаруживается потребность в чём-то новом, что нужно создать в школе. Наша задача – определить эти потребности.


Работа координатора с творческой группой по выявлению потребностей.

Дневник наблюдений


Вопросы координатора

Ответы учащихся

В течение 10 минут подумайте и подготовьте свои предложения по определению желаемого результата?

( персональный круговой опрос, пока не иссякнут предложения)

Участие в НОУ по истории


Усовершенствовать кабинет истории


Создать электронный ресурс по истории и краеведению

Организовать туристический клуб.


Выпускать школьную газету «Краевед»


Создать сайт «Наши достопримечательности»

Кто кроме нас будет оценивать наш проект, и чья оценка для нас важна?

Директор школы.


Учителя.


Управление образования района.


Родители.


Завучи.

Попечительский совет.

Правильный ответ: руководство школы, родители учителя и т.д.

Какие требования мы будем предъявлять к

цели? (повторяется процедура выдвижений предложений и их обсуждение)

Время исполнения.


Реалистичность.


Какие ресурсы будут затрачены.


Перспективность.


Проверка промежуточных результатов.

Какие из этих требований соответствуют хорошо определенной цели?

Правильный ответ : ценность, реалистичность, временная определенность, контролируемость.


Работа координатора с рабочей группой по обсуждению целей проекта.


У нас записаны все ваши предложения по целям. Предлагаем остановиться на наиболее значимых (обсуждение целей и занесение их в таблицу)


Оцениваемая цель

Ценность

Реалистичность

Временная определенность

Контроли

руемость

Итог.

оценка

Участие в НОУ по истории

3,2

4,2

4,85

5

17,25

Усовершенствовать кабинет истории

3,2

2,84

3,48

4,2

13,72

Выпускать школьную газету «Краевед»


2,32

0,76

4,2

3,34

10,24

Создать сайт «Наши достопримечательности»

4,86

4,12

4,53

4,88

18,39

Организовать туристический клуб.

5

4,56

4,2

4,87

18,63

Создать электронный ресурс по истории и краеведению

5

4,92

4,3

4,88

19,1


Договоримся об оценочной шкале. Оцениваем по пятибалльной шкале.


Баллы

Ценность

Реалистичность

Временная определенность

Контролируемость

5 баллов

наиболее

наиболее

наиболее продолжительная

наиболее

4 балла


ценная

реалистичная

продолжительная

контролируемая

3 балла


средняя

средняя

средняя

средняя

2 балла


менее ценная

менее реалистичная

непродолжительная

менее контролируемая

1 балл


неценная

нереалистичная

не требует затрат времени

неконтролируемая



Идет групповая оценка целей и делается окончательный выбор главной цели.


Главная цель проекта:

Создать электронный ресурс по истории России и Краеведению


Шаг 3выдвижение и выбор идей достижения желаемого результата.


Задача: научиться оценивать и сравнивать идеи достижения цели (главного результата).


Работа координатора с рабочей группой по выбору идей реализации поставленной цели.


После того, как мы выбрали цель (желаемый результат),необходимо подумать о том, реализация каких идей позволит достичь поставленной цели.


Дневник наблюдений



Вопросы координатора


Ответы учащихся


Какие идеи вы предлагаете для реализации цели (каким вы хотите видеть конечный результат) (повторяется процедура выдвижений предложений и их обсуждение)

Печатный журнал « Нижегородская область»


Фотоальбом «Старинные крепости Нижегородского Поволжья»


Мультимедийное пособие по истории России и Краеведению


Стенд «Крепости Поволжья»


Дидактический материал для 7 класса по Краеведению


Выбираем критерии оценки идей для определения интегральной

полезности (повторяется процедура выдвижений предложений и их обсуждение)

Многофункциональность


Затратность


Полезность


Сложность реализации


Современность


Количество исполнителей


Реальность



Правильный ответ : полезность, объем требуемых затрат, сложность реализации.


Таблица по выдвижению и выбору идей достижения желаемых результатов может быть представлена в следующем виде (шкала от 1 до 5 баллов)



Идеи

Полезность

для

достижения цели

Сложность реализации

Затратность

Общая интегральная оценка







Материаль

ные затраты

Усилия учащихся



Печатный журнал « Нижегородская область»


2,68

4,46

3,6

4,22

14,96




Фотоальбом «Старинные крепости Нижегородского Поволжья»


2,34

4,2

3,12

4,2

13,86

Дидактический материал для 7 класса по Краеведению

2,48

2,4

3,21

3,77

11,86

Стенд «Крепости Поволжья»


3,56

4,55

3,4

3,98

15,49

Мультимедийное пособие по истории России и Краеведению

4,88

4,2

3,4

4,2

16,68



Вывод: сравнивая идеи по данным показателям, выбираем следующую:


Мультимедийное пособие по истории России и Краеведению




Шаг 4-й - планирование реализации проекта

Задача: научиться планировать действия, необходимые для достижения целей.

Работа координатора с рабочей группой по планированию действий, необходимых для достижения целей.

Дневник наблюдений


Вопросы координатора

Ответы учащихся


Какие действия нужно будет выполнить, чтобы реализовать идею проекта? (повторяется процедура выдвижений предложений и их обсуждение)

Провести анкетирование учащихся 8 а,г


Обработка и анализ анкет


Составить подборку тем


Сбор информации


Составить смету


Определить кабинет для работы


Установить время работы группы

(создание презентаций, просмотра результатов, корректировка)

Найти спонсоров, помощников


Использование Интернет, техническое оснащение (компьютеры, мультимедийная установка)

Правильный ответ: найти место, сделать ремонт, озеленить, найти спонсоров, сделать экономические расчеты, мебель, техническое оснащение и т.д.

Если мы выполним все предложенные действия, достигнем ли цели проекта

( вспоминает цель проекта), или нужны какие-то дополнительные действия, чтобы повысить уровень ее достижения? (дополнительные предложения включаются в общий список)

Определить сроки реализации


Найти единомышленников


Познакомить с идеей учащихся других классов, родителей, руководство школы





Необходимо определить для каждого действия ожидаемый результат (цель действия)


Действие


Ожидаемый результат

Анкетирование учащихся 8 а,г

Анкеты с ответами


Обработка и анализ анкет

Состав творческой группы на основе результатов анкетирования


Выбор кабинета


Каб. 37

Составить подборку тем

Основные темы мультимедийного пособия



Поиск информации


ресурсы ( диски по географии, материалы Интернет, мультимедийные пособия по географии, научно – популярная литература)

Поиск единомышленников

Конкретные люди


Установить время работы группы

( создание презентаций, просмотра результатов, корректировка)


пятница, 14-30

Создание творческой группы


Список группы


Знакомство с идеей учащихся школы и родителей, руководства школы


Классные часы, родительские собрания


Определить сроки реализации


2012-2013 г, план-график.


Кто и когда должны будут выполнить запланированные действия?



Необходимо составить циклограмму действий по достижению главной цели –

  • Мультимедийное пособие по истории России и Краеведению





Построение циклограммы действий по достижению целей.


Циклограмма действий по достижению целей.

Действие 1: Выбор кабинета

этапы

сроки

ответственные

Получение поддержки учителей истории и географии

13.12.13

Лыскина Полина

Алексеева Анастасия

Согласование с директором

13.12.13

Федина Е.А., Михайлова О.А.

Действие 2 Создание творческой группы

Выступление с информацией о проекте на классном часе в 8 а и 8 г классах.

20.01.14

Араева Т.В., Федина Е.А.

Анкетирование учащихся 8 а и 8 г

20.01.14

Михайлова О.А.

Создание творческой группы

23.01.14.

Араева Т.В., Федина Е.А.

Заседание творческой группы

27.01.2014

Лыскина Полина

Алексеева Анастасия

Действие 3: Составление подборки тем. Поиск информации


Составление тем для пособия

27.01.2014

Араева Т.В., Федина Е.А., Михайлова О.А.

Поиск информации (диски по истории, материалы Интернет, мультимедийные пособия по истории и географии, научно – популярная литература)


В течении года

Творческая группа

Действие 4: Знакомство с идеей родителей 11а класса

Выступление на родительском собрании 8 а и 8 г кл.

02.02.2014

Творческая группа

Действие 5: Поиск единомышленников и спонсоров

Индив. беседы с родителями 8а и 8 г кл.

01.02.14- 18. 02.14

Творческая группа

Действие 6: Работа над мультимедийными презентациями

Создание панорамы презентаций по теме проекта

В течении учебного года

Творческая группа

Обсуждение результатов работы, корректировка работ

Каждую пятницу в течении учебн. года

Творческая группа

Презентация результатов работы

Весенние каникулы

Творческая группа

Разработка плана-графика, реализация проекта в виде ленточной диаграммы на основе циклограммы:

-какие действия должны завершиться, чтобы можно было начать данное действие;

-к какому моменту завершится последнее из этих предшествующих действий.

Календарный план-график


Действия

Ответственные

ГОДЫ. И МЕСЯЦЫ

2013

2014




12

1

2

3

Выбор кабинета

Араева Т.В., Федина Е.А., Михайлова О.А.

Лыскина П.

Алексеева А.








Создание творческой группы

Араева Т.В., Федина Е.А., Михайлова О.А.









Составление подборки тем. Поиск информации

Творческая группа









Знакомство с идеей родителей 8а и 8г классов

Араева Т.В., Федина Е.А., Михайлова О.А.

Лыскина П.

Алексеева А.








Поиск единомышленников и спонсоров

Творческая группа








Работа над мультимедийными презентациями

Творческая группа


















Шаг 5-й - планирование ресурсного обеспечения проекта.


Задача: научиться планировать ресурсное обеспечение проекта и оценивать его ресурсную обеспеченность.

Работа координатора с рабочей группой по планированию ресурсного обеспечения проекта, его оценки.



Действие

Критерии ресурсного обеспечения

материалы

стоимость

Источник финансирования

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

оптимизация

Интеграль-ная

оценка

Бумага А4, тетради

260 руб.


50 руб

Фонд класса



покупка

Помощь спонсоров

310 р

Диски

200руб.

Фонд класса

покупка


Помощь спонсоров




Шаг 6-й - экспертиза проекта

Задача: закрепление умения оценивать проекты.

Работа координатора с рабочей группой по экспертизе проекта.


Дневник наблюдений


Вопросы

координатора


Ответы учащихся

Предлагаю оценить проект



Проект выполнен на хорошо


Проект малозатратный в денежном выражении, но очень нужный для уроков истории, краеведения и кружковой работы по географии


В результате реализации проекта приобретаются знания, умения, навыки по проектированию своей деятельности




Вывод: Проект одобрен, приступить к реализации

Шаг 7-й - экспертиза проекта после его реализации

Задача: закрепление умения оценивать презентации и работу группы над проектом после реализации.

Работа координатора с рабочей группой по экспертизе проекта.


Дневник наблюдений


Вопросы

координатора


Ответы учащихся

Предлагаю оценить проект



Творческая группа работала согласованно и дружно


Создали диск с презентациями

Научились планировать свою работу


Улучшились отношения в группе, умеем друг друга слушать


Научились терпимо относиться к критике своей работы


Необходимо работать более тщательно над текстом презентации, не всегда умеем выбрать главное в содержании


Продолжить работу по корректировке презентаций, довести их до презентабельного состояния


Знаем четко алгоритм работы над проектом.



Вывод:

Презентации необходимо скорректировать, довести до презентабельного состояния.


20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект "Виртуальное пособие по краеведению"

Автор: Араева Татьяна Владимировна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства