kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Память священна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«Память священна»

Над проектом работала: Шипилова Алина,

ученица 9 класса «Крестищенская СОШ»

Руководитель: Наймушина Светлана

Константиновна, учитель истории и обществознания

2015г.

Содержание

  1. Введение……………………………………………….3
  2. Основная часть………………………………………4-5
  3. Заключение…………………………………………….6
  4. Список использованных источников и литературы. 7
  5. Приложение……………………………………………8

Введение

      Семьдесят лет минуло со времен Великой Отечественной войны. Война унесла двадцать семь миллионов  жизней. Эта боль коснулась каждой семьи. Сегодня многие западные политики пытаются переписать ход истории, принизить роль Советского Союза а разгроме фашистской Германии и освобождении Европы, стереть память о самом дорогом для нас.

      Неужели  можно забыть  имена тех, кто сражался и отдал свою жизнь за Родину? Поэтому эта проблема очень актуальна сегодня.

     «У человека нет смерти, а есть переход от времени к вечности»

   (Из православных истин)

     В нашем школьном музее бережно хранится материал о Стаханове Алексее Константиновиче, (почти  моем  ровеснике), который  как и тысячи советских парней встал на защиту нашей Родины. И я поставила цель.

     Цель: Исследовать материалы школьного музея, содержащие информацию о нашем земляке Стаханове Алексее Константиновиче.

     Для выполнения цели были поставлены задачи:

    -Выяснить подробности биографии

    -службы на Северном флоте

    -его загадочной смерти

    Тип проекта: проектно-исследовательская работа

      Предметно-содержательная область:

   История

      Продолжительность проекта: три недели

     Форма проведения проекта: презентация проекта в виде публичного выступления

     Методы исследования и используемые источники информации:

 -Встреча и беседы с родственниками

 -Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, лично знавшие Стаханова А.К

 -Изучение повести А. А. Харитановского  «Матрос Стаханов и премьер Черчилль»  - Материалы школьного музея

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Память священна »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Крестищенская СОШ» Советского района

Курской области







Проект





«Память священна»













Над проектом работала: Шипилова Алина,

ученица 9 класса «Крестищенская СОШ»

Руководитель: Наймушина Светлана

Константиновна, учитель истории и обществознания







2015г.



Содержание

  1. Введение……………………………………………….3

  2. Основная часть………………………………………4-5

  3. Заключение…………………………………………….6

  4. Список использованных источников и литературы.. 7

  5. Приложение……………………………………………8



































2

Введение

Семьдесят лет минуло со времен Великой Отечественной войны. Война унесла двадцать семь миллионов жизней. Эта боль коснулась каждой семьи. Сегодня многие западные политики пытаются переписать ход истории, принизить роль Советского Союза а разгроме фашистской Германии и освобождении Европы, стереть память о самом дорогом для нас.

Неужели можно забыть имена тех, кто сражался и отдал свою жизнь за Родину? Поэтому эта проблема очень актуальна сегодня.

«У человека нет смерти, а есть переход от времени к вечности»

(Из православных истин)

В нашем школьном музее бережно хранится материал о Стаханове Алексее Константиновиче, (почти моем ровеснике), который как и тысячи советских парней встал на защиту нашей Родины. И я поставила цель.

Цель: Исследовать материалы школьного музея, содержащие информацию о нашем земляке Стаханове Алексее Константиновиче.

Для выполнения цели были поставлены задачи:

-Выяснить подробности биографии

-службы на Северном флоте

-его загадочной смерти

Тип проекта: проектно-исследовательская работа

Предметно-содержательная область:

История

Продолжительность проекта: три недели

Форма проведения проекта: презентация проекта в виде публичного выступления

Методы исследования и используемые источники информации:

-Встреча и беседы с родственниками

-Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, лично знавшие Стаханова А.К

-Изучение повести А. А. Харитановского «Матрос Стаханов и премьер Черчилль» - Материалы школьного музея

3

Основная часть

Этапы и ход исследования

1этап – Выбор темы проекта, постановка проблемного вопроса

2этап – Поиск, изучение информации

- обработка информации

- оформление результатов исследования

3 этап – Представление результатов работы с использованием презентации



Я встретилась с братом Алексея – Михаилом Константиновичем Стахановым. И многое узнала. А несколько дней назад не стало Михаила Константиновича.

Стаханов Алексей Константинович родился в 1926 году в крестьянской семье, на территории Крестищенского сельского совета, в маленькой деревне Раково. В мае 1941 года Алексей, окончив Крестищенскую семилетку, был направлен местной МТС на курсы трактористов. Но окончить их он так и не успел- началась война. Алексею было тогда пятнадцать лет, его на фронт не брали.

Летом следующего года в Тамбов эвакуировали Крестищенскую МТС. В этой колоне был и Стаханов Алексей. Он вернулся домой в апреле 1943 года. Побыв дома несколько дней, Алексей ушел добровольцем на фронт. Ему было всего лишь 17 лет. Чуть больше года семья получала фронтовые треугольники – Алешины письма, потом переписка оборвалась.

Алексей окончил Соловецкую военно- морскую школу и был зачислен сигнальщиком в экипаж сторожевого корабля «Бриллиант». Командовал легендарным кораблем капитан Михаил Васильевич Маханьков.

23 сентября 1944 года «Бриллиант» шел в Карском море, сопровождая четыре транспорта, на одном из которых, «Революционере», находился походный штаб. Караван кораблей уже поджидала «волчья стая» -фашистских подводных лодок. Светящийся след от выпущенной вражеской подлодкой торпеды, предназначавшейся «Революционеру», заметил сигнальщик с «Бриллианта». Нельзя было допустить гибели транспорта с грузом для фронта и походным штабом на борту. «Бриллиант» устремился навстречу смерти и встретил ее своим бортом. Так погиб героический сторожевик и его экипаж. Но флагман с находившимся на нем командованием был спасен.

И горе пришло в дом с казенным извещением: «Ваш сын, Стаханов А.К. в бою за Социалистическое Отечество, верный присяге, проявив героизм и мужество , погиб в море 23 сентября 1944 года. Тело не найдено …» Как и где это произошло родственникам не сообщили.

Однако история порой закладывает невероятно крутые «галсы»: ровно через 17 лет после гибели «Бриллианта» узнали, что один человек из его экипажа спасся.

В 1961 году гидрографическая группа шла берегом залива Миддендорфа и в полутора километрах от береговой линии обнаружила останки человека. В бухточке мыса Леман найден небольшой плот. Его занесло в глухой залив. На нем был один человек, раненный в голову при взрыве торпеды. Превозмогая боль, он шел, ища людей, в тундру… О трагической находке сообщили в газетах, установили имя погибшего - Алексей Константинович Стаханов, 1926 года рождения, уроженец деревни Раково Курской области, и …снова забыли на десятилетия.

И только почти через 40 лет, читая газеты и журналы, описывающие события и подвиги советских бойцов в те годы, родственники узнали, что же произошло осенью 1944года и как погиб Алексей.

Но не умирают память и благодарность людская, не умирают корабли. Координаты гибели моряков – пограничников с «Бриллианта» нанесены на все штурманские карты. этому месту придан официальный статус военно – морской славы Северного флота и любой корабль, оказавшийся в том перекрестке морского пространства, обязан приспустить флаг и отдать героям торжественные почести , то есть и Алексею Стаханову.

О том , как опознали останки Алексея, описывает писатель А.А.Харитановский в своей книге «Матрос Стаханов и премьер Черчилль». «Экспедиция гидрографов обнаружила на сколе прибрежной горы, человеческие останки. Документов не оказалось, но в карманах куртки нашли два важных предмета – складной нож, на пластмассовой ручке которого была вырезана фамилия владельца и клок газеты за 1944год. Заметили еще одно свидетельство - след ранения на черепе. Вероятно, эта пулевая или осколочная рана и явилась причиной смерти Десять лет назад в нашей Крестищенской школе состоялась встреча писателя А.А.Харитановского с учащимися и учителями школы. На эту встречу Александр Александрович приехал не один, а привез с собой людей, которые лично знали Алексея Стаханова и воевали вместе с ним. Харитановский передал школьному музею боевой флаг корабля Военно – Морского Флота, книги «Матрос Стаханов и премьер Черчилль», «Господа офицеры», документы о «Бриллианте», чертежи этого корабля, картины, портреты, фотографии. Свыше пяти лет писал Харитановский свою повесть, по крупицам собирал материалы о матросе с «Бриллианта», нашем земляке.Два года назад умер А.А.Харитановский.

Заключение

Вывод: Алексей Стаханов не успел получить ни медали, ни тем более ордена. Но он герой. То же самое можно сказать и о тех, кто защищал свою Родину и погиб. Это наша история, это наша память. А память священна.

Не зря в народе говорят: «Павшие живут, пока о них помнят».

Память

И благородна эта память, люди

О тех, кто пал, сражаясь до конца

За счастье, мир и жизнь…

Мы помнить будем, пока живем,

Пока стучат

Сердца! (Н.Кобелев)

































6





Список использованных источников и литературы

  1. Рассказ брата Михаила Константиновича Стаханова

  2. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, воевавших вместе со Стахановым А.К.

  3. Повесть А.А.Харитановского «Матрос Стаханов и премьер Черчилль» г. Курск, 2003 год, ФГУИПП

  4. Материалы школьного музея:

  1. Фото Стаханова А.К.

  2. Картина «Бриллиант»

  3. Знамя

  4. Фотографии

5.Папки:

  1. Подвиг «Бриллианта»

  2. Герои рядом с нами

  3. Как писалась книга «Матрос Стаханов и премьер Черчилль»

  4. На севере дальнем погиб























7








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Память священна

Автор: Наймушина Светлана Константиновна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelnyi_proekt_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_my_pamiat_berezhno_khranim_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "642947"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703160185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-orkse-bibliia-i-ievanghieliie"
    ["file_id"] => string(6) "162179"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422333034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Мы помним! Мы гордимся! "
    ["seo_title"] => string(23) "my-pomnim-my-ghordimsia"
    ["file_id"] => string(6) "118657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства