kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)»

МБДОУ детский сад № 1 «Улыбка»









Познавательный проект

для подготовительной группы

«Мы память бережно храним»

(с использование ЦОС МЭО)











Разработал воспитатель:

Проняева М.С.












«Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым!»


Введение.


Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.


Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 


Проблема создания проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.




  1. Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Мы память бережно храним»

Автор проекта: Проняева М. С.,

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь – май ).

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители).

Возраст детей: 6-7 лет.


Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Сергача и Сергачского района в победу нашего Отечества.


Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- формировать умение выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

- формировать умение получать и закреплять знания используя ЦОС МЭО.

Развивающие:

- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- развивать умение работать с цифровой платформой МЭО

- развивать чувство взаимопомощи.

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным реликвиям, фотографиям, наградам.

Для родителей:

Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне. Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Для педагогов:

развивать познавательные и творческие способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник «День Победы».


Продукты проекта.

Для детей: продукты продуктивной деятельности на военные темы (рисунки, аппликации, поделки) новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время. Участие в конкурсах, праздниках, беседах. Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям. Создание детско-родительских проектов на тему ВОВ. Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.

Для родителей: участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая ООД, праздники, досуги, экскурсии (библиотека, музей, к памятнику «Вечный огонь», а также военно-исторической экспозиций). рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок. Подборка родителями вместе с детьми исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях, для создания альбома «Книга памяти»,

Для педагогов: оформление цента патриотического воспитания. Создание дидактических игр с патриотическим содержанием. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов, презентаций, интерактивных игр. Подборка песен военных лет. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику


Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь, умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.


Для родителей: активное участие в жизни группы; ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.


Для педагогов: осуществят инновационную деятельность, через реализацию проекта, повысят профессиональный уровень; обновление и обогащение методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.







































  1. Краткое содержание проекта:


1 этап: Подготовительный.


Цель: самосовершенствование по данной теме.


  1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Разработка конспектов ООД, мастер-классов, сценария праздника; картотек игр, бесед, игровых ситуаций, подбор материал для центра патриотического воспитания; изготовление макета, лэпбука, подобрать интерактивные игры, разработать презентации по теме.


2 этап: Основной.


Цель: реализация проекта в образовательную практику.


Месяц

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

1

Ноябрь

1. Соц. - коммуникативное развитие/ познавательное: «Россия – Родина моя»

2.Рисование «С чего начинается Родина».

3.Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы.

4.Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

5.Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.

6.Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

МЭО 6-7 лет. Тема 10. Родная страна — Россия

Занятие 1. Родная страна. Герб, флаг, гимн.

  • Объект «Государственные символы»

  • Объект «Я живу в России»

  • Хрестоматия. В. Степанов «Что мы Родиной зовём?»

  • Физкультминутка «Нет на свете Родины красивей»

  • Дополнительная информация. Задания повышенной сложности. Викторина «Моя страна»

  • Медиатека. Россия. Она какая?

  • Тренируемся*. Викторина «Моя страна»

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

2

Декабрь

1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

2. Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

3. Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп)

4. Беседа с детьми «Подвиг на войне»

МЭО 6-7 лет. Тема 23. Подвиги русских воинов

Занятие 5. Кто такой защитник?

Работа с объектом «Освободи принцессу»

Геометрические загадки

Физкультминутка «Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!»

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями ВОВ»

3

Январь

1. ООД « Города-герои»

2. Рассматривание открыток «Города герои».

3.Рисование: «Вечный огонь»

4. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

5. Разучивание стихотворений,

6. Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость».

7. Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

МЭО 6-7 лет. Тема 23. Подвиги русских воинов

Занятие 3 Российский флот

Работа с объектом «Левой-правой»

Презентация «Военно-морской флот»

Загадки «Что это?». 

Помощь в создание коллекции медалей и орденов

4

Февраль

1. Посещение зала ВОВ в Краеведческом музее им. Громова.

2. ООД «Слава и гордость воинам»

3. Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой»,

4. Аппликация «Богатырь»,

5. Лепка «Военная техника»,

6. Речевое развитие: Рассказывание по картине «Богатыри», разучивание стихотворений

7. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

8. Просмотр презентации «Боевая техника войны»

9. Рассматривание альбомов

10. Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш»

МЭО 6-7 лет. Тема 23. Подвиги русских воинов

Занятие 1Защитники Отечества

Работа с объектом «Знакомимся с русскими былинами»

Хрестоматия. Адаптированный текст былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Физкультминутка «Богатыри»

Загадки «Что это»

Занятие 2. Российская армия

Работа с объектом «Направление движения»

Презентация «Виды войск России»

Физкультминутка «Стойкий солдатик»

Рассказ «Виды войск России»

Дидактическая игра «Назови военную профессию».

Игра «Летает не летает»

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»

5

Март

1. Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,

2. Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

3. Муз.развитие: прослушивание муз произведений

4. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

МЭО 6-7 лет. Тема 34. Праздник Победы

Занятие 1 Старинные города России

Работа с объектом «Календарные праздники»

Работа с объектом «Золотое кольцо»

Стихотворения о праздниках

Физкультминутка «Плетень».

Стихотворение «Великую землю»

Занятие 2 Москва — столица нашей Родины

Хрестоматия. И. Токмакова «Красная площадь»

Работа с объектом «Столица России»

Работа с объектом «Достопримечательности Москвы»

Хрестоматия. Ф. Глинка «Москва»

Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне

6

Апрель

1. ООД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

2. Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

3.Аппликация «Открытка с тюльпанами»

4.Дидактическая игра «Ордена и медали»

5. Лепка «Военные награды»

6. Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова

7. Рисование «Я рисую мир»

8. Выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

9. Социальная акция «Георгиевская лента»

МЭО 6-7 лет. Тема 34. Праздник Победы

Занятие 3. Музеи и пямятники

Загадка «Что за чудо»

Работа с объектом «Рельефы»

Работа с объектом «Скульптура и природа»

Презентация «Скульптура»

Хрестоматия. Георгий Рублёв «Памятник»

Занятие 4. Праздники

Работа с объектом «Объединение и пересечение»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Физкультминутка «Мы играли и устали»

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

7

Май

1. Конструирование: Макет ко дню победы

2. Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют».

3. Аппликация «Праздничная открытка»

4. Лепка «Военная техника»

5. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

6. Чтение рассказа: «Таежный подарок».

7. Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,

8. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

МЭО 6-7 лет. Тема 34. Праздник Победы

Занятие 5. Учимся побеждать.

Работа с объектом «Играю в крестики-нолики»

Дидактическая игра «Крестики- нолики»

Физкультминутка «Молодцы-удальцы»

Презентация «Сила, смелость и доброта»

Игра «У птички болит крылышко»

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

Выставка «Георгиевская лента» ко Дню Победы.


3 этап: Заключительный.


Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.


  1. Возложение цветов к Вечному огню.

  2. Экскурсия к Обелиску (школа №6).

  3. Участие в шествии «Бессмертный полк».

  4. Социальная акция «Голубь мира».

  5. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей: проведение праздника посвящённому Дню Победы с участием детей и родителей.

  6. Оформление презентации (обобщение опыта по теме) с иллюстрациями детей, поделками родителей и т. д.


  1. Список используемой литературы:


  1. Васильева М. Мы честно выполнили долг // Красное знамя. – 1989. - № 75. – с. 3.

  2. Интернет-источники.

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/

  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. Php

  1. Комплект карточек-бесед «Великая отечественная война» / ИД «Карапуз».

  2. Спивак Т. О. Защищая Ошту, защищали Ленинград//Оборона Ошты в очерках и документах. – Вологда, 2002. – с. 14 – 44.

  3. Спивак Т. О. Тайна четырёх медальонов. (Оштинская тетрадь). Издание 2-е, исправленное и дополненное. Издательство «Грифон», г. Вологда, 1995. – стр. 160, ил.

  4. С любовью к России. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007. – 128 с.

  5. Терехова В. А. Предисловие//Книга памяти Вытегорского района. – Вологда, 2005. – с. 3 -20.

  6. Цветков С. Н. Мина замедленного действия// Красное знамя. – 1994. - № 105. – с. 3.

  7. ЦОС МЭО

















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Проняева Марина Сергеевна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)"
    ["seo_title"] => string(79) "poznavatelnyi_proekt_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_my_pamiat_berezhno_khranim_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "642951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703161572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства