Памятки учащимся 6 классов для создания творческих работ
Памятки учащимся 6 классов для создания творческих работ
В разработке представлены алгоритмы создания различных творческих работ: как написать отзыв на прчитанную книгу, как написать реценцию на просмотренный кинофильм, как составить герб, как написать отчет о посещении музея, как написать исследование.
Данные памятки могут быть использованы для учащихся основной школы в преподавании истории и общесвознания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятки учащимся 6 классов для создания творческих работ»
Памятки учащимся для создания творческих работ
(методические разработки учителя истории и обществознания Яник Т.Б.)
План отзыва-рецензии на прочитанную книгу:
Автор и название книги
Краткое содержание
Что хотел сказать автор (про что он написал, главная идея)
Мое отношение к прочитанному
Отзыв-рецензия оформляется как творческая работа.
На титульном листе должно быть написано :
название работы
кто выполнил работу (фамилия, имя учащегося, класс)
в самом низу листа – год
Рисунки и иллюстрации приветствуются
Творческий отчет о посещении музея
Название музея, выставки
Тема экскурсии, дата посещения
Объекты, запомнившиеся мне во время осмотра
Что интересного, нового я узнал (узнала) во время экскурсии по музею, выставке? Где я могу применить полученные сведения?
Какие впечатления у меня остались после экскурсии? Что бы я еще хотел (а) узнать, посещая этот музей, выставку?
Творческая часть: рисунок, фотографии, стихотворение, рассказ (по желанию), иллюстрирующие мое посещение музея, выставки.
План отзыва-рецензии на просмотренный кинофильм:
Введение
Название фильма
Кто режиссер
На какой киностудии снят, время создания
Главные герои фильма и исполнители
Основная часть
Сюжет фильма (где происходят события, что происходит)
Какова главная идея фильма, какую проблему поднимает автор
Заключение
Твое отношение к героям фильма
Правила составления герба:
Выбери форму щита
Определи, какого цвета будет поле щита
Определи, каким будет пространство щита: единым или разделенным на части
Выбери геральдические и негеральдические фигуры
Придумай свой девиз
Основные формы щита
Цвет в геральдике
Все изображения в гербе делаются с помощью финифтей (эмалей), металлов и мехов, которые могут изображаться как краской, так и графически, т.е. штрихами.
Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.
Серебро — символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.
Червлень (темно-красный) — символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.
Лазурь (голубой, ярко-синий) — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.
Зелень (зеленый) — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.
Пурпур (красный с оттенком синего) — символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.
Чернь (черный) — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура
ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
геометрические фигуры, занимающие определенную часть щита и представляющие собой площадь для помещения на ней других фигур. Геральдические фигуры делятся на почетные и второстепенные. Среди почетных выделяются глава, пояс, столб, перевязь, стропило, прямой крест, косой крест, вилообразный крест, оконечность, кайма, вольная часть, четверть и средний щиток.
НЕГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
фантастические, а также фигуры, взятые из жизни, созданные природой или человеком. Изображаются в гербах натуральными цветами. Например:
БЫК – символ труда и терпения, плодородия
ВОРОН – символ предусмотрительности и долголетия
ГОЛУБЬ – символ смирения и чистоты, святого Духа
ДУБОВЫЙ ЛИСТ – символизирует силу, могущество, прочность, борьбу и победу
ЕДИНОРОГ – мифическое животное с телом лошади и длинным рогом на лбу. Символизирует силу, непобедимость, устрашение.
ЖУРАВЛЬ – символ бдительности
ЗМЕЯ – символ мудрости, добра и предосторожности. Змея, свернувшаяся кольцом – символ здоровья; держащая во рту хвост – символ вечности, бесконечности, бессмертия; ползущая – символ печали; пьющая из чаши – символ врачевания, медицины
КАБАН – символ неустрашимости и могущества
КОШКА – символ независимости
ЛЕВ – символ власти, силы, храбрости и великодушия
ЛЕОПАРД – символ стойкости, смелости и отваги в бою
МЕДВЕДЬ – символ предусмотрительности и силы
Памяткадлянаписанияисследования
Структураработы:
Титульный лист (сохраняется отдельным файлом без стр.)
Название учебного заведения
Название работы
Ф.И., класс учащегося
Ф.И.О. преподавателя, предмет, телефон, e-mail
Город, год (в самом низу листа по середине)
Содержание с указанием стр.
Введение
Цель работы
Актуальность выбранной темы
В чем проблемность исследования
Какая поставлена конечная цель
Формулировка гипотезы (предположения) результата исследования, которая опровергается или подтверждается в ходе работы
Задачи, являющиеся конкретизацией целей
Литературный (источниковедческий) обзор по исследуемой проблеме
Основная часть работы, разбитая на главы. В конце каждой главы – вывод.
Заключение: вывод по всей работе, связанный с целями, задачами и гипотезой исследования. Здесь нужно ответить на вопросы:
Насколько удалось достигнуть поставленной цели
Какие задачи были выполнены, а какие нет, почему
Каково значение этой работы для тебя лично
Каковы перспективы дальнейшей работы, что можно еще узнать и раскрыть в дальнейшем исследовании
Кому может быть полезна тема, раскрытая в исследовании