kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование и наука - Культура Древности и Средневековья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование и наука - Культура Древности и Средневековья

Система обучения в период раннего средневековья мало чем отличалась от позднеантичной. В V в. Марциан Капелла дал краткое изложение тех пред­метов, которые преподавались в античной школе и носили название «семи сво­бодных искусств». В VI в. Боэций и Кассиодор разделили их на две части:

1) тривиум (три пути знания): грамматика; риторика, которая рассматрива­лась как искусство составлять проповеди; диалектика - умение вести бесе­ду, спорить и доказывать справедливость того или иного положения с точки зрения формальной логики;

2) квадривиум (четыре пути знания): геометрия, куда входила и география, давала элементарные сведения об измерении пространств и составлении чертежей; арифметика рассматривалась как знание правил счета и умение толковать символическое значение чисел; астрономия сводилась к умению пользоваться календарем и вычислять даты христианских праздников; му­зыка.

В средние века в Западной Европе существовало несколько типов школ. Церковно-монастырские школы готовили клириков. Все образование в них сводилось к изучению молитв и текстов Священного Писания на латинском языке. При монастырях существовали скриптории, где переписывались книги. Запись делалась на пергаменте - специально обработанной телячьей коже. На изготовление одной Библии шло около 300 шкур, поэтому книги стоили очень дорого. В библиотеках книги приковывались к столам цепями.

Школы, созданные при епископских кафедрах, обучали учеников «семи свободным искусствам». В XIII в. из епископских школ иногда возникали уни­верситеты. В 1160 г. во Франции был основан Парижский университет, кото­рый имел четыре факультета: младший (артистический) и три специальных -медицинский, юридический и богословский. В XIII в. университеты появились и в других странах: Оксфордский и Кембриджский в Англии, Саламанкский в Испании, Неаполитанский в Италии. В XIV в. были основаны университеты в Чехии (Пражский), Польше (Краковский), Германии (Гейдельбергский, Кельн­ский, Эрфуртский). В конце XV в. в Европе насчитывалось 65 университетов. Большинство из них было учреждено с санкции римской курии. Обучение в университетах проходило в форме лекций. Профессора читали и комментиро­вали труды авторитетных церковных и античных авторов. Устраивались пуб­личные диспуты на темы богословского и философского характера, в которых участвовали профессора. Нередко на них выступали студенты. Преподавание в средневековых университетах велось на латинском языке.

В период средневековья наука была подчинена теологии. Считалось, что основные истины уже были даны Богом в Библии, и задача ученых лишь по­стичь божественный замысел и расшифровать символический смысл Библии. Выше всех наук ставился авторитет Священного Писания и Священного Пре­дания. Все, о чем говорилось в Священном Писании, принималось на веру, ко­торую ставили выше разума. Высказывание раннехристианского епископа Тер-туллиана «верую, потому что абсурдно» на много веков определило суть сред­невековой науки. Наука ориентировалась не на причинно-следственные связи между вещами, а на иерархические, занималась поиском небесных образцов земных вещей. Познание заключалось в обнаружении связи между вещью и стоящей за ней идеей, а не между вещами самими по себе. Мироздание рас­сматривалось в свете положений Священного Писания. Вселенная, как и чело­век, считались творением Бога. Господствовала птолемеевская геоцентрическая теория строения Вселенной. Вселенная представлялась как система концентри­ческих сфер, в центре которой располагалась неподвижная Земля, а вокруг нее вращались Солнце, Луна и планеты; затем следовали неподвижные звезды, а в самой верхней сфере находились Бог и ангелы. Представления о самой Земле были крайне фантастичны.

В условиях средневековья ведущими науками были богословие и фило­софия, а главным авторитетом - Аристотель. Экспериментальная наука в этот период была не достаточно развита. В числе ученых-естествоиспытателей, кро­ме упоминавшегося уже Роджера Бэкона, можно назвать математиков и астро­номов: итальянца Леонардо Фибоначчи Пизанского (XIII в.), занимавшегося алгеброй; француза Леви бен Герсона (XIII-XIV вв.), изобретшего простой сек­стант; англичанина Джеффри Чосера (XIV в.), работавшего над совершенст­вованием астрономических приборов; занимавшегося оптикой англичанина Ро­берта Гроссетеста (XIII в.), энциклопедистов своего времени Бартоломео Англичанина (XIII в.) и Винцента де Бове (XIII в.). Одной из ведущих наук средневековья была алхимия. Алхимики в своей деятельности пытались соче­тать эксперимент с «расшифровкой» божественных откровений. Свою задачу алхимик видел в том, чтобы «расколдовать» мир, научиться «видеть» открытия. Химические опыты являлись лишь демонстрацией увиденного в мистическом озарении. Алхимики стремились получить не золото, а принцип его получения.

Более успешно в период средневековья развивалась техника. До середи­ны XVI в. железо получали путем нагревания смешанной с топливом руды в низкой печи или горне. Для лучшей тяги воздух подкачивался с помощью ме­хов, и в печи происходило прямое восстановление железа. Получаемое железо, содержавшее различные примеси и шлаковые включения, проковывалось, по­сле чего шло в дело. Однако извлечение железа из руды было низким (ниже 50%), производительность печей невысокой, полученный металл не мог ис­пользоваться для литья. В середине XIV в. были построены первые доменные печи, устройство которых постоянно совершенствовалось, а производитель­ность росла. В доменную печь закладывались руда, каменный уголь с высоким содержанием углерода и специальные добавки. Содержимое доменной печи продувалось снизу воздухом. Выпускаемый из доменной печи металл получил название чугуна.

В период средневековья стали широко использоваться водяные и ветря­ные мельницы (точнее, водяные и ветряные колеса), появившиеся примерно в XII в. После изобретения кривошипного механизма водяные колеса стали при­меняться в металлургии для приведения в действие воздушных мехов, для пил­ки дров и валяния сукна. В средние века был усовершенствован часовой меха­низм: появились механические часы, имеющие для хода гири или заводную пружину. Простейшие механические башенные часы были построены в Милане в 1335 г. С XII в. в Европе начали изготавливать бумагу. В 40-х годах XV в. Ио­ганном Гутенбергом был изобретен ручной печатный станок. Литеры, то есть прямоугольные элементы с рельефным изображением буквы или другого знака изготовлялись методом отливки из типографского сплава. Затем литеры в над­лежащем порядке располагались в так называемой наборной кассе, покрыва­лись сверху краской, и с них снимались оттиски на бумагу. Так получались страницы книги.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование и наука - Культура Древности и Средневековья»

Образование и наука - Культура Древности и Средневековья

Система обучения в период раннего средневековья мало чем отличалась от позднеантичной. В V в. Марциан Капелла дал краткое изложение тех пред­метов, которые преподавались в античной школе и носили название «семи сво­бодных искусств». В VI в. Боэций и Кассиодор разделили их на две части:

1) тривиум (три пути знания): грамматика; риторика, которая рассматрива­лась как искусство составлять проповеди; диалектика - умение вести бесе­ду, спорить и доказывать справедливость того или иного положения с точки зрения формальной логики;

2) квадривиум (четыре пути знания): геометрия, куда входила и география, давала элементарные сведения об измерении пространств и составлении чертежей; арифметика рассматривалась как знание правил счета и умение толковать символическое значение чисел; астрономия сводилась к умению пользоваться календарем и вычислять даты христианских праздников; му­зыка.

В средние века в Западной Европе существовало несколько типов школ. Церковно-монастырские школы готовили клириков. Все образование в них сводилось к изучению молитв и текстов Священного Писания на латинском языке. При монастырях существовали скриптории, где переписывались книги. Запись делалась на пергаменте - специально обработанной телячьей коже. На изготовление одной Библии шло около 300 шкур, поэтому книги стоили очень дорого. В библиотеках книги приковывались к столам цепями.

Школы, созданные при епископских кафедрах, обучали учеников «семи свободным искусствам». В XIII в. из епископских школ иногда возникали уни­верситеты. В 1160 г. во Франции был основан Парижский университет, кото­рый имел четыре факультета: младший (артистический) и три специальных -медицинский, юридический и богословский. В XIII в. университеты появились и в других странах: Оксфордский и Кембриджский в Англии, Саламанкский в Испании, Неаполитанский в Италии. В XIV в. были основаны университеты в Чехии (Пражский), Польше (Краковский), Германии (Гейдельбергский, Кельн­ский, Эрфуртский). В конце XV в. в Европе насчитывалось 65 университетов. Большинство из них было учреждено с санкции римской курии. Обучение в университетах проходило в форме лекций. Профессора читали и комментиро­вали труды авторитетных церковных и античных авторов. Устраивались пуб­личные диспуты на темы богословского и философского характера, в которых участвовали профессора. Нередко на них выступали студенты. Преподавание в средневековых университетах велось на латинском языке.

В период средневековья наука была подчинена теологии. Считалось, что основные истины уже были даны Богом в Библии, и задача ученых лишь по­стичь божественный замысел и расшифровать символический смысл Библии. Выше всех наук ставился авторитет Священного Писания и Священного Пре­дания. Все, о чем говорилось в Священном Писании, принималось на веру, ко­торую ставили выше разума. Высказывание раннехристианского епископа Тер-туллиана «верую, потому что абсурдно» на много веков определило суть сред­невековой науки. Наука ориентировалась не на причинно-следственные связи между вещами, а на иерархические, занималась поиском небесных образцов земных вещей. Познание заключалось в обнаружении связи между вещью и стоящей за ней идеей, а не между вещами самими по себе. Мироздание рас­сматривалось в свете положений Священного Писания. Вселенная, как и чело­век, считались творением Бога. Господствовала птолемеевская геоцентрическая теория строения Вселенной. Вселенная представлялась как система концентри­ческих сфер, в центре которой располагалась неподвижная Земля, а вокруг нее вращались Солнце, Луна и планеты; затем следовали неподвижные звезды, а в самой верхней сфере находились Бог и ангелы. Представления о самой Земле были крайне фантастичны.

В условиях средневековья ведущими науками были богословие и фило­софия, а главным авторитетом - Аристотель. Экспериментальная наука в этот период была не достаточно развита. В числе ученых-естествоиспытателей, кро­ме упоминавшегося уже Роджера Бэкона, можно назвать математиков и астро­номов: итальянца Леонардо Фибоначчи Пизанского (XIII в.), занимавшегося алгеброй; француза Леви бен Герсона (XIII-XIV вв.), изобретшего простой сек­стант; англичанина Джеффри Чосера (XIV в.), работавшего над совершенст­вованием астрономических приборов; занимавшегося оптикой англичанина Ро­берта Гроссетеста (XIII в.), энциклопедистов своего времени Бартоломео Англичанина (XIII в.) и Винцента де Бове (XIII в.). Одной из ведущих наук средневековья была алхимия. Алхимики в своей деятельности пытались соче­тать эксперимент с «расшифровкой» божественных откровений. Свою задачу алхимик видел в том, чтобы «расколдовать» мир, научиться «видеть» открытия. Химические опыты являлись лишь демонстрацией увиденного в мистическом озарении. Алхимики стремились получить не золото, а принцип его получения.

Более успешно в период средневековья развивалась техника. До середи­ны XVI в. железо получали путем нагревания смешанной с топливом руды в низкой печи или горне. Для лучшей тяги воздух подкачивался с помощью ме­хов, и в печи происходило прямое восстановление железа. Получаемое железо, содержавшее различные примеси и шлаковые включения, проковывалось, по­сле чего шло в дело. Однако извлечение железа из руды было низким (ниже 50%), производительность печей невысокой, полученный металл не мог ис­пользоваться для литья. В середине XIV в. были построены первые доменные печи, устройство которых постоянно совершенствовалось, а производитель­ность росла. В доменную печь закладывались руда, каменный уголь с высоким содержанием углерода и специальные добавки. Содержимое доменной печи продувалось снизу воздухом. Выпускаемый из доменной печи металл получил название чугуна.

В период средневековья стали широко использоваться водяные и ветря­ные мельницы (точнее, водяные и ветряные колеса), появившиеся примерно в XII в. После изобретения кривошипного механизма водяные колеса стали при­меняться в металлургии для приведения в действие воздушных мехов, для пил­ки дров и валяния сукна. В средние века был усовершенствован часовой меха­низм: появились механические часы, имеющие для хода гири или заводную пружину. Простейшие механические башенные часы были построены в Милане в 1335 г. С XII в. в Европе начали изготавливать бумагу. В 40-х годах XV в. Ио­ганном Гутенбергом был изобретен ручной печатный станок. Литеры, то есть прямоугольные элементы с рельефным изображением буквы или другого знака изготовлялись методом отливки из типографского сплава. Затем литеры в над­лежащем порядке располагались в так называемой наборной кассе, покрыва­лись сверху краской, и с них снимались оттиски на бумагу. Так получались страницы книги.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование и наука - Культура Древности и Средневековья

Автор: Банкетова Светлана Александровна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День образования""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_dien_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "410912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492871830"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "История реферат по теме Биография Шокана У"
    ["seo_title"] => string(44) "istoriiariefieratpotiemiebioghrafiiashokanau"
    ["file_id"] => string(6) "329123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463822465"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "10 класс. ИСТОРИЯ. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(38) "10-klass-istoriia-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "113597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410539611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства