kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся при изучении истории в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

1.Определить уровень обученности  по предмету

2.Разработать методические материалы коррекции знаний учащихся

Объект

Этапы мониторинга

Результативность учебного процесса

1. Вводное тестирование (определение уровня знаний полученных в пятом классе)

2. Анализ уровня обученности учащегося по методике Третьякова П.И.

3. Диагностика определения уровня усвоения системы знаний по методике Г.А. Русских

 4. Обработка результатов диагностирования (диаграмма)

5. Разработка направлений деятельности по коррекции знаний учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития»

Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития (по П.И. Третьякову)

Цель – определить перспективу в обучении школьников. В процессе определения зон актуального и ближайшего развития учитель выполняет следующие действия: 1) Выбирает небольшой по объёму материал базисного характера на 7 – 8 минут (это минимальное рефлексивное время прохождения самосознания до саморегуляции), объясняет его; 2) показывает образец применения нового знания; 3) проводит самостоятельную работу тренировочного характера на усвоение нового материала; 4) проводит проверочную самостоятельную работу, аналогично предыдущим.

Ключ. Если ученик без труда справляется, то он находится в зоне актуального развития (ЗАР), если испытывает затруднения – в зоне ближайшего развития (ЗБР)

Самостоятельная работа планируется на 10 минут, если не выполняется за это время, то учитель ещё раз объясняет новый материал.

Учащимся даётся возможность завершить самостоятельную работу при условии, что она носит контрольный характер. Затем проводится занятие по коррекции знаний и умений по изученной теме.

 

Аналитическая таблица

 

Ф.и

Выполнено без ошибок

В контрольное время

Выполнено

без ошибок

Имеются

ошибки

Выводы

о ЗАР и ЗБР

 

 

 

 

 



Просмотр содержимого документа
«Диагностика определения уровня обученности Я»

Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)

Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.

Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки. В педагогике выделяются пять уровней обученности: 1) различение, 2) запоминание, 3) понимание, 4) умения (репродуктивные), 5) перенос (творческие умения).

Первый уровень обученности – различение – характеризуется тем, что ученик может отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакам.

Второй уровень обученности – запоминание – характеризуется тем, что ученик может пересказать содержание текста, правила, положения, теоретические утверждения.

Третий уровень обученности – понимание. Ученик может устанавливать причинно-следственные связи явлений, событий фактов; свободно вывести причину и следствие.

Четвёртый уровень обученности – уровень умений (репродуктивных). Он характеризуется тем, что ученик владеет закреплёнными способами применений знаний на практике.

Пятый уровень обученности – перенос – это уровень творческих умений, когда учащиеся могут использовать знания, умения в нестандартных учебных ситуациях.

 

Тест для определения обученности

1. Сравни, выбери, сопоставь, найди лишнее…

I уровень - различение

2. Воспроизведи, нарисуй, напиши, перескажи товарищу…

II уровень - воспроизведение

3. Отчего, почему, зачем, в связи с чем, установи причинно-следственные связи, что может быть общего, выдели единичное, обобщи…

III уровень - понимание

4. Выполни по образцу, по правилу, по формуле, перескажи, сопоставляя что-то с чем-то, какие-то свойства…

IV – уровень умений (репродуктивных)

5. Сочини, придумай, спроектируй, смоделируй, докажи, разыграй, выведи…

V уровень – перенос (творческие умения)



Просмотр содержимого документа
«Диагностика определения уровня усвоения системы знаний»

Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)

Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции познавательной деятельности обучающихся.

Знания – один из основных элементов содержания образования, так как без них невозможны целенаправленные действия.

Основные функции системы знаний – служить созданию общей картины мира, быть инструментом познавательной, практической и социальной деятельности.

В дидактике принято в системе знаний выделять два больших блока: эмпирический (термины, цифры, факты, представления) и теоретический (понятия, причинно-следственные связи, закономерности, законы и теории). Вектор усложнения направлен от терминов к законам и теориям.

Предполагается, что учитель на этапе контроля предлагает обучающимся систему вопросов, отражающих логику построения системы знаний по определённой теме.

 

Тест для определения уровня усвоения системы знаний

 

Эмпирические знания

1. Усвоение терминологии: назвать, перечислить, выбрать правильный ответ, найти лишнее…

2. Усвоение цифрового материала: сколько, когда, перечислить цифры, подтверждающие…

3. Усвоение фактов: какие факты подтверждают …, где расположены …, как это произошло, каковы основные черты …

4.Усвоение представлений: рассказать о …, описать внешние признаки…, дать описание …

Теоретические знания

5. Усвоение понятий: дать определение понятия. Что такое …? Признаки характерны для … Перечислить существенные признаки понятия.

6. Усвоение причинно-следственных связей (прямых): Что произойдёт, если…? Каковы последствия…?

7. Усвоение причинно-следственных связей (обратных): Почему? Каковы причины?

8. Усвоение закономерностей: Каковы взаимосвязи…? Какова зависимость…? Как зависят…?

9. Усвоение закона: Прочитать закон… Доказать, что… (Подтвердить действие закона на примере …)

10.  Усвоение теории: Рассказать о теории. Объяснить …с позиции теории…

Ключ. При проверке результатов проверочной работы учитель заполняет аналитическую таблицу.

 

Ф.И.

 

Усвоение компонентов системы знаний

Кол-во

баллов

%

Выводы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если ученик дал правильный ответ на вопрос, учитель ставит 1 балл, если ошибся – 0. По сумме баллов выявляется уровень усвоения системы знаний. Сумма баллов соотносится с пятибалльной оценкой результатов деятельности школьников. 10-8 баллов – оптимальный уровень, оценка «5»; 7-6 баллов – допустимый, «4»; 5-4 балла – критический, «3».

 



Просмотр содержимого презентации
«Мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся при изучении истории в 6 классе»

Мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся при изучении истории в 6 классе  Работу выполнили учителя МКОУ Мохнатологовской СОШ:  учитель истории Бабак Ирина Николаевна,

Мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся при изучении истории в 6 классе

Работу выполнили учителя МКОУ Мохнатологовской СОШ:

учитель истории Бабак Ирина Николаевна,

Цель мониторинга Изучение индивидуальных образовательных достижений обучающихся при изучении истории в 6 классе  Задачи

Цель мониторинга

Изучение индивидуальных образовательных достижений обучающихся при изучении истории в 6 классе

Задачи

  • Определить уровень обученности по предмету
  • Разработать методические материалы коррекции знаний учащихся
Объект мониторинга   Объект Этапы мониторинга Результативность учебного процесса  1. Вводное тестирование (определение уровня знаний полученных в пятом классе) 2. Анализ уровня обученности учащегося по методике Третьякова П.И. 3. Диагностика определения уровня усвоения системы знаний по методике Г.А. Русских  4. Обработка результатов диагностирования (диаграмма) 5. Разработка направлений деятельности по коррекции знаний учащихся

Объект мониторинга

Объект

Этапы мониторинга

Результативность учебного процесса

1. Вводное тестирование (определение уровня знаний полученных в пятом классе)

2. Анализ уровня обученности учащегося по методике Третьякова П.И.

3. Диагностика определения уровня усвоения системы знаний по методике Г.А. Русских

4. Обработка результатов диагностирования (диаграмма)

5. Разработка направлений деятельности по коррекции знаний учащихся

1 Этап  Вводное тестирование Вывод:  знания учащихся  6 класса разного уровня, необходимо определить к какому уровню обучености относится каждый учащийся (методика Третьякова П.И.).

1 Этап Вводное тестирование

Вывод:

знания учащихся

6 класса разного уровня, необходимо определить к какому уровню обучености относится каждый учащийся (методика Третьякова П.И.).

2 Этап   Уровень обученности учащихся  (по методике Третьякова П.И) № п/п Уровень обученности 1 Андрей Различение 2 Настя 0,74 3 Запоминание Максим Уровень обученности, % 0,86 0,56 Понимание Костя Рейтинг 0,63 0,81 0,56 Юля 0,33 Отметка 0,64 0,46 80,33 Дина Вывод: данная методика позволяет определить в дальнейшем уровень сложности заданий для каждого учащегося 0,86 0,35 0,31 1 55,00 5 4 0,74 4,00 0,53 0,44 3 0,8 67,66 5 0,25 3 34,66 0,72 3 6 75,33 4 2 2 4

2 Этап Уровень обученности учащихся (по методике Третьякова П.И)

п/п

Уровень обученности

1

Андрей

Различение

2

Настя

0,74

3

Запоминание

Максим

Уровень обученности, %

0,86

0,56

Понимание

Костя

Рейтинг

0,63

0,81

0,56

Юля

0,33

Отметка

0,64

0,46

80,33

Дина

Вывод: данная методика позволяет определить в дальнейшем уровень сложности заданий для каждого учащегося

0,86

0,35

0,31

1

55,00

5

4

0,74

4,00

0,53

0,44

3

0,8

67,66

5

0,25

3

34,66

0,72

3

6

75,33

4

2

2

4

3 этап   Уровень усвоения системы знаний (по методике Г.А. Русских ) № Имя 1 Усвоение компонентов системы знаний 2 Андрей Настя 3 1 1 4 Максим 2 Костя 1 5 1 1 Юля 6 Дина 3   1 1 1     1 1 4   1 1 1 1   5     1 6 1 1   7       8   1 1 9 1 1 1     1 1 1 1 Кол-во баллов 10 1 1 % 1   1 1 Вывод 1 1 1   9 1 90 1 1 1 6 1 60   7 Эмпир. 1 1   Теор. 8   7 4 80 Теор. 1 40 Эмпир. 8 Теор. 80 Эмпир.

3 этап Уровень усвоения системы знаний (по методике Г.А. Русских )

Имя

1

Усвоение компонентов системы знаний

2

Андрей

Настя

3

1

1

4

Максим

2

Костя

1

5

1

1

Юля

6

Дина

3

 

1

1

1

 

 

1

1

4

 

1

1

1

1

 

5

 

 

1

6

1

1

 

7

 

 

 

8

 

1

1

9

1

1

1

 

 

1

1

1

1

Кол-во

баллов

10

1

1

%

1

 

1

1

Вывод

1

1

1

 

9

1

90

1

1

1

6

1

60

 

7

Эмпир.

1

1

 

Теор.

8

 

7

4

80

Теор.

1

40

Эмпир.

8

Теор.

80

Эмпир.

4 этап   Обработка результатов диагностики Андрей Андрей

4 этап Обработка результатов диагностики

Андрей

Андрей

5 Этап   Разработка направления деятельности по  коррекции знаний учащихся   Уровень знаний Андрей Направление деятельности Максим Повышенный Средний Обучение по индивидуальному маршруту (задания повышенной сложности). Юля Обучение по основной программе (концентрация на задания логического типа). Низкий Настя Средний Костя Обучение по индивидуальной программе (задания типа. Средний Дина Обучение по основной программе (задания типа: усвоение фактов, усвоение терминологии, усвоение закономерностей). Высокий Обучение по основной программе (задания типа: усвоение причинно-следственных связей). Обучение по основной программе (концентрация на задания логического типа, усвоение причинно-следственных связей).

5 Этап Разработка направления деятельности по коррекции знаний учащихся

 

Уровень знаний

Андрей

Направление деятельности

Максим

Повышенный

Средний

Обучение по индивидуальному маршруту (задания повышенной сложности).

Юля

Обучение по основной программе (концентрация на задания логического типа).

Низкий

Настя

Средний

Костя

Обучение по индивидуальной программе (задания типа.

Средний

Дина

Обучение по основной программе (задания типа: усвоение фактов, усвоение терминологии, усвоение закономерностей).

Высокий

Обучение по основной программе (задания типа: усвоение причинно-следственных связей).

Обучение по основной программе (концентрация на задания логического типа, усвоение причинно-следственных связей).

Заключение  Данная система работы позволяет:

Заключение

Данная система работы позволяет:

  • Определить уровень обученности по предмету
  • Проводить своевременно обработку полученных результатов
  • Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения
  • Разработать направление деятельности по коррекции знаний учащихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабак Ирина Николаевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Использование электронных тестов для мониторинговых исследований соответствия предметных умений обучающихся на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(147) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-tiestov-dlia-monitoringhovykh-issliedovanii-sootvietstviia-priedmietnykh-umienii-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "106382"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403003622"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по физической культуре 4 класс (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_4_klass_v_sootvietstvii_s_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "360312"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479536477"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства