Рабочая программа по физической культуре 4 класс (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по физической культуре 4 класс (в соответствии с ФГОС)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Универсальные учебные действия:
При изучении физической культуры в начальной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в начальной школе:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в начальной школе:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура в начальной школе:
Обучающийся научится:
формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формироватьнавык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Обучающийся получит возможность научиться:
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс (в соответствии с ФГОС)»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ ЛИЦЕЙ №16
Протокол №1
__________ Малюточкина О.П.
_____________ Ястребова Е.В.
____________ Антонова М.В.
от « » августа 2016 г.
«___» ______________ 2016 г.
Приказ от №
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Физическая культура
Класс 4
Уровень общего образования начальная школа
Учитель Абмаева И.Н.
Срок реализации программы 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану
всего 105 часов: 3 ч в неделю
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1-4 классы». Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» 2012 год
Учебник: «Мой друг- физкультура», авторы Лях И. (М.: Просвещение, 2013)
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил учитель физической культуры первой квалификационной категории __________________ Абмаева И.Н.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Универсальные учебные действия:
При изучении физической культуры в начальной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в начальной школе:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в начальной школе:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура в начальной школе:
Обучающийся научится:
формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формироватьнавык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Обучающийся получит возможность научиться:
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы знаний о физической культуре.
История развития физической культуры в России, ее роль и значение. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п. . Всероссийский спортивно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне».
Гимнастика с элементами акробатики.
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Легкая атлетика.
Прыжки: в длину
Высокий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные подготовка.
Передвижения на лыжах: «одновременный одношажный» ход.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);
На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.
На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”, “Круговая лапта”.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: ведение мяча, броски мяча в корзину; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Волейбол: подача мяча, прием и передача мяча; подвижные игры на материале игры в волейбол.
Содержание раздела «Правила ТБ» включает в себя беседы по ТБ на уроках физической культуры при выполнении различных упражнений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Планируемые результаты УУД
Дата
Предметные
Метапредметные
Личностные
План
Факт
1
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба и бег.
1
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
2
Техника высокого старта с последующим ускорением.
1
Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
3
Спринтерский бег.Эстафеты с предметами
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м, 30м.
Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять эстафеты, бег на 30 и 60м.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях.
4
Бег 30 м с высокого старта на результат.
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м Понимать термины: эстафета, старт, финиш
Коммуникативные: умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование бега на 30м с высокого старта.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
5
Прыжки в длину. Развитие силы.
1
Уметь выполнять технику прыжков в длину с места. Развитие силовых способностей.
Коммуникативные: эффективно сотрудничать, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину, развивать свои силовые качества.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
6
Эстафеты с предметами и без них. Прыжки в длину с места «Кто дальше»
1
Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с места.
Коммуникативные: умение выбирать и использовать средства достижения цели. Регулятивные: находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда. Познавательные: выполнять технику прыжка в длину, эстафеты с предметами и без них.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
7
Прыжок в длину с места на результат. Подвижные игры.
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; уметь правильно приземляться; прыгать в длину с места. Выполнять многоскоки.
Коммуникативные: умение выбирать и использовать средства достижения цели. Регулятивные: находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда. Познавательные: выполнять технику прыжка в длину на результат, уметь играть в подвижные игры.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
8
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
1
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние, знать правила подвижной игры.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
9
Метание малого мяча. Эстафеты с мячами.
1
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние, выполнять эстафеты с мячами.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности.
10
Метание малого мяча. Тестирование.
1
Демонстрировать технику выполнения метания малого мяча на результат.
Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
11
Бег на средние дистанции
1
Выполнять технику бега на средние дистанции.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: бегать на средние дистанции, знать правила подвижных игр.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
12
Бег на средние дистанции. Подвижные игры на материале спортивных игр.
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 5 минут, чередовать ходьбу с бегом, выполнять правила при участии в подвижной игре.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . Регулятивные: умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Познавательные: бежать на средние дистанции, контролировать свое дыхание, играть в подвижные игры.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
13
Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, чередовать ходьбу с бегом.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности
Познавательные:
выполнять технику бега по пресеченной местности, контролировать свое дыхание.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
14
Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости.
1
Выполнять технику бега по пересеченной местности.
Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень по отношению к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять бег по пересеченной местности, развивать свою выносливость, следить за своим дыханием.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
15
Бег по пересечённой местности.
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, чередовать ходьбу с бегом.
Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень по отношению к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять бег по пересеченной местности, развивать свою выносливость, следить за своим дыханием.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла и учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
16
Бег 1 км на результат.
1
Уметь пробегать 1 км на результат.
Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень по отношению к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять бег по пересеченной местности, развивать свою выносливость, следить за своим дыханием.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
Гимнастика (16 часов)
17
ИТ. Висы. Строевые упражнения.
1
Уметь выполнять строевые команды. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять строевые упражнения и висы.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
18
Висы. Подтягивание в висе. Строевые упражнения.
1
Уметь выполнять упражнения в висе, строевые команды. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять строевые упражнения и висы.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
19
Висы. Строевые упражнения.
1
Уметь выполнять упражнения в висе, строевые команды. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять строевые упражнения и висы.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
20
Висы. Строевые упражнения. Отжимание.
1
Уметь выполнять упражнения в висе, строевые команды, отжимание на результат.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять строевые упражнения и висы, отжимание на результат.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
21
Акробатика. Кувырок вперед.
1
Выполнять акробатические упражнения на высоком техническом уровне. Выполнять правила при участии в подвижной игре.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять акробатические упражнения, умение выбирать подвижные игры и играть в них.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
22
Акробатика. Кувырок вперед и назад.
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять акробатические упражнения, умение выбирать подвижные игры и играть в них.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
23
Тест на гибкость. Акробатика.
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять акробатические упражнения, выполнять тестирование на гибкость на результат.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
24
Акробатика. «Мост» из и.п. лежа на спине.
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять акробатические упражнения, уметь выбирать подвижные игры и играть в них.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
25
Акробатика. «Мост» из и.п.лежа на спине. Прыжки через скакалку.
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации, выполнять прыжки через скакалку.
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные:выполнять «мост», прыгать через скакалку.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
26
Акробатические комбинации. Круговая тренировка.
1
Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, знать какие станции круговой тренировки существуют.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять акробатические комбинации на технически высоком уровне, развивать свои двигательные качества с помощью круговой тренировки.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
27
Акробатические комбинации. Эстафеты с мячами.
1
Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, развивать свои скоростные способности с помощью эстафет.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять акробатические комбинации на технически высоком уровне, развивать свои силовые качества с помощью эстафет.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
28
Акробатические комбинации. Соревнования «лучший акробат».
1
Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, показывать свою гибкость в соревнованиях.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять акробатические комбинации на технически высоком уровне.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
29
Лазанье по гимнастической стенке. Челночный бег 3х10м
1
Знать, как лазать по гимнастической стенке, технику выполнения виса завесом одной и двумя ногами, выполнять технику челночного бега.
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные:лазать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, выполнять технику челночного бега.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
30
Лазанье по гимнастической стенке и висы. Эстафеты.
Знать, как лазать по гимнастической стенке, технику выполнения виса завесом одной и двумя ногами, знать какие висы существуют, как их выполнять.
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные:лазать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, выполнять различные варианты висов, развивать свои двигательные способности с помощью эстафет.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
31
Лазанье по гимнастической стенке. Прыжки в длину с места.
1
Знать, как лазать по гимнастической стенке, технику выполнения виса, знать технику прыжка в длину с места.
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные:лазать по гимнастической стенке, выполнять технику прыжка в длину с места.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
32
Лазанье по гимнастической стенке и висы.
1
Знать, как лазать по гимнастической стенке, технику выполнения виса завесом одной и двумя ногами, знать какие висы существуют, как их выполнять.
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные:лазать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, выполнять различные варианты висов.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Подвижные игры на основе волейбола (16 часов)
33
ИТ. Значение подвижных игр.
1
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Иметь представление о пользе подвижных игр для организма младшего школьника
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: знать правила подвижных игр и уметь играть в них.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
34
Подвижные игры
1
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: знать правила подвижных игр и уметь играть в них.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
35
Подвижная игра «Пионербол»
1
Знать технику выполнения бросков мяча через сетку, варианты ловли мяча, правила подвижной игры «Пионербол»
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку и ловить его, играть в подвижную игру «Пионербол»
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
36
Упражнения с мячом. Подвижная игра «Пионербол»
1
Знать различные варианты волейбольных упражнений в парах, технику выполнения бросков мяча через сетку, варианты ловли мяча, правила подвижной игры «Пионербол»
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять упражнения с мячом, бросать мяч через волейбольную сетку и ловить его, играть в подвижную игру «Пионербол»
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
37
Подвижные игры Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: знать правила подвижных игр и уметь играть в них, развивать свою скорость с помощью подвижных игр.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
38
Упражнения с мячом. Подвижные игры.
1
Знать различные варианты волейбольных упражнений в парах, технику выполнения бросков мяча через сетку, варианты ловли мяча, правила подвижной игры «Пионербол»
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять упражнения с мячом, бросать мяч через волейбольную сетку и ловить его, играть в подвижную игру «Пионербол»
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
39
Броски мяча через волейбольную сетку.
1
Знать технику выполнения броска мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку»
Коммуникативные: с достаточной и полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижные игры «Вышибалы через сетку»
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
40
Подвижная игра «Вышибалы через стеку»
1
Знать технику выполнения броска мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку»
Коммуникативные: с достаточной и полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижные игры «Вышибалы через сетку»
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
41
Броски волейбольного мяча. Подвижная игра «Вышибалы через сетку».
1
Знать технику выполнения броска мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку»
Коммуникативные: с достаточной и полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижные игры «Вышибалы через сетку»
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
42
Эстафеты с волейбольными мячами.
1
Знать какие эстафеты бывают с волейбольными мячами.
Коммуникативные: с достаточной и полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять эстафеты с волейбольными мячами.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
43
Прием и передача мяча.
1
Знать технику выполнения приема и передачи мяча в парах.
Коммуникативные: с достаточной и полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять прием и передачу мяча в парах.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
44
Прием и передача мяча. Подвижная игра «Пионербол»
1
Знать технику выполнения приема и передачи мяча, правила подвижной игры «Пионербол»
Коммуникативные: с достаточной и полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять прием и передачу мяча в парах, играть в подвижные игры «Пионербол»
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
45
Прием и передача мяча. Подвижная игра «Вышибалы через сетку»
1
Знать технику выполнения приема и передачи мяча в парах, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку»
Коммуникативные: с достаточной и полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять прием и передачу мяча в парах, играть в подвижные игры «Вышибалы через сетку»
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
46
Прием и передача мяча в парах. Подвижные игры.
1
Знать технику выполнения приема и передачи мяча в парах, правила подвижной игры.
Коммуникативные: с достаточной и полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять прием и передачу мяча в парах, играть в подвижные игры.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
47
Прием и передача мяча в парах. Подвижные игра на основе волейбола.
1
Знать технику выполнения приема и передачи мяча в парах, правила подвижной игры на основе волейбола.
Коммуникативные: с достаточной и полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять прием и передачу мяча в парах, играть в подвижные игры на основе волейбола.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
48
Подвижные игры на основе волейбола.
1
Знать технику выполнения приема и передачи мяча в парах, правила подвижной игры.
Коммуникативные: с достаточной и полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять прием и передачу мяча в парах, играть в подвижные игры.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Лыжная подготовка (18 часов)
49
ИТ. Передвижение на лыжах.
1
Знать ТБ, основы оказания первой мед. помощи при обморожениях
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять передвижение на лыжах свободным стилем.
Развитие эстетических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности
50
Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.
1
Демонстрировать технику выполнения попеременного двухшажного хода
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику попеременного двухшажного хода.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
51
Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах до 1 км.
1
Демонстрировать технику выполнения попеременного двухшажного хода
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику попеременного двухшажного хода, прохождение дистанции до 1 км.
Развитие эстетических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности
52
Попеременный одношажный ход. Передвижение на лыжах до 1 км.
1
Демонстрировать технику выполнения попеременного одношажного хода
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику попеременного одношажного хода, передвигаться на лыжах изученным способом.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
53
Освоение техники одновременного одношажного хода.
1
Демонстрировать технику выполнения одновременного одношажного хода
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику одновременного одношажного хода.
Развитие эстетических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности
54
Одновременный одношажный ход
1
Демонстрировать технику выполнения одновременного одношажного хода
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику одновременного одношажного хода.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
55
Одновременный одношажный ход. Передвижение на лыжах до 1 км.
1
Демонстрировать технику выполнения одновременного одношажного хода
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику одновременного одношажного хода, передвигаться на лыжах изученным способом.
Развитие эстетических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности
56
Поворот переступанием при спуске с небольшого склона.
1
Знать технику поворота переступанием при спуске с небольшого склона
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику одновременного одношажного хода, передвигаться на лыжах изученным способом.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
57
Поворот переступанием при спуске с небольшого склона. Передвижение на лыжах.
1
Знать технику поворота переступанием при спуске с небольшого склона, уметь передвигаться на лыжах ранее изученными способами
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику одновременного одношажного хода, передвигаться на лыжах изученным способом.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
58
Учет навыков спуска со склона. Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью
1
Знать технику спуска со склона, уметь преодолевать дистанцию 1,5 км со средней скоростью
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику одновременного одношажного хода, передвигаться на лыжах изученным способом.
Развитие эстетических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности
59
Техника подъема «полуелочкой» и «лесенкой»
1
Выполнять технику подъема «полуелочкой» и «лесенкой» на высоком техничном уровне.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свое действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику подъема «полуелочкой» и «лесенкой»
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
60
Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Развитие выносливости.
1
Выполнять технику подъема «полуелочкой» и «лесенкой» на высоком техничном уровне, уметь передвигаться на лыжах ранее изученными ходами.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свое действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику подъема «полуелочкой» и «лесенкой» , развивать свою выносливость с помощью передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
61
Учет навыков подъема «полуелочкой» и «лесенкой»
1
Выполнять технику подъема «полуелочкой» и «лесенкой» на высоком техничном уровне.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свое действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику подъема «полуелочкой» и «лесенкой»
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
62
Техника перехода с попеременного двухшажного хода на двухшажный одношажный ход
1
Демонстрировать технику перехода с попеременного двухшажного хода на двухшажный одношажный ход в процессе прохождения учебной дистанции
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свое действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику перехода с попеременного двухшажного хода на двухшажный одношажный ход на высоко техничном уровне.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
63
Техника перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход
1
Демонстрировать технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход в процессе прохождения ученой дистанции
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свое действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход на высоко техничном уровне
Развитие эстетических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности
64
Совершенствование техники перехода лыжных ходов.
1
Демонстрировать технику перехода лыжных ходов в процессе прохождения ученой дистанции
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свое действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику перехода лыжных ходов на высоко техничном уровне
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
65
Совершенствование техники передвижения на лыжах
1
Демонстрировать технику передвижения на лыжах в процессе прохождения ученой дистанции
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свое действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику передвижения на лыжах на высоко техничном уровне
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
66
Передвижение на лыжах по пересеченной местности
1
Демонстрировать технику передвижения на лыжах по пересеченной местности
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свое действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять технику передвижения на лыжах по пересеченной местности на высоко техничном уровне
Развитие эстетических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности
Подвижные игры на основе баскетбола (25 часов)
67
ИТ. правила и технические приемы подвижных игр.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: знать правила и технические приемы подвижных игр.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
68
Подвижные игры с элементами эстафет
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: играть в подвижные игры с элементами эстафет.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
69
Подвижные игры.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: знать правила подвижных игр и уметь в них играть.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
70
Игры и эстафеты с мячами.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: знать правила игр и эстафет с мячом, уметь в них играть
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
71
Стойка игрока и перемещения.
1
Демонстрировать стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами, лицом, спиной вперед, остановки и повороты.
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами, лицом, спиной вперед, остановки и повороты.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
72
Ловля и передача мяча.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами, лицом, спиной вперед, остановки и повороты.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
73
Ловля и передача мяча.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять ловлю и передачи мяча на высоко техничном уровне
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
74
Ведение мяча. Ловля и передача.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять ведение, ловлю и передачи мяча на высоко техничном уровне
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
75
Ведение мяча. Эстафеты с ведением мяча.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять ведение, принимать участие в эстафетах
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
76
Броски мяча. Подвижные игры.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять броски мяча, знать правила подвижных игр и уметь в них играть
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
77
Броски мяча в корзину. Подвижные игры.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять броски мяча, знать правила подвижных игр и уметь в них играть
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
78
Броски мяча. Эстафеты с мячами.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять броски мяча, знать правила эстафет
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
79
Броски мяча. Развитие силовой выносливости.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, развивать свою силовую выносливость с помощью подъема туловища за 30 сек
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять броски мяча, развивать свою силовую выносливость с помощью подъема туловища
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
80
Броски мяча после ведения.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять броски мяча после ведения
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
81
Броски мяча после ведения. Подвижные игры.
1
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять броски мяча после ведения, знать правила подвижных игр и уметь играть в них
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
82
Правила мини-баскетбола. Ведение, ловля и броски мяча.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять ведение, ловли и броски мяча после ведения, знать правила мини-баскетбола
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
83
Ведение, броски и ловля мяча. Мини-баскетбол
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять ведение, ловли и броски мяча после ведения, знать правила мини-баскетбола
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
84
Ведение, броски, ловля мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в длину с места.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол, знать технику прыжка в длину с места
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять броски мяча, знать правила подвижных игр и уметь в них играть
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
85
Мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
1
Уметь играть в мини-баскетбол на высоко техничном уровне, развивать свои координационные способности с помощью челночного бега
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: знать правила и технические приемы подвижных игр.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
86
Мини-баскетбол по упрощенным правилам
1
Уметь играть в мини-баскетбол на высоко техничном уровне
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять броски мяча, знать правила подвижных игр и уметь в них играть
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
87
Подвижные игры с элементами баскетбола
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: знать правила и технические приемы подвижных игр.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
88
Подвижные игры с элементами баскетбола. Развитие силовых способностей.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол, развивать свои силовые способности с помощью подтягивания и отжимания
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: знать правила и технические приемы подвижных игр.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
89
Мини-баскетбол. Круговая тренировка
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол, знатьстанции круговой тренировки
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять броски мяча, знать правила подвижных игр и уметь в них играть
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
90
Эстафеты с элементами баскетбола.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: знать правила и технические приемы подвижных игр.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
91
Развитие выносливости. Круговая тренировка
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол, знать станции круговой тренировки.
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результаты своего собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: выполнять броски мяча, знать правила подвижных игр и уметь в них играть
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Легкая атлетика (14 часов)
92
ИТ. Кроссовая подготовка
1
Уметь бежать в равномерном темпе, знать технику длительного бега
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Познавательные: бежать в равномерном темпе до 10 мин.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
93
Развитие выносливости. Кроссовый бег до 10 мин.
Уметь бежать в равномерном темпе, знать технику длительного бега
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Познавательные: бежать в равномерном темпе до 10 мин.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
94
Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности.
Уметь бежать в равномерном темпе, знать технику длительного бега
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Познавательные: бежать в равномерном темпе до 10 мин.
Формирование социальной роли ученика, положительного
отношения
к учению
95
Бег с ускорением от 20 до 30 м. Старты с различных и.п.
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30м.
Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять эстафеты, бег на 30 м
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
96
Бег с ускорением от 20 до 30 м. Эстафеты.
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной 30м.
Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять эстафеты, бег на 30 м
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
97
Бег 30 м с высокого старта.
1
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Познавательные: бежать с максимальной скоростью 30 м.
Формирование социальной роли ученика, положительного
отношения
к учению
98
Бег 30 м с высокого старта. Тестирование
1
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м, знать технику прыжка в длину с места
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Познавательные: бежать с максимальной скоростью 30 м.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания
99
Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние.
1
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние, знать правила подвижной игры.
Формирование социальной роли ученика, положительного
отношения
к учению
100
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Спец.беговые упражнения.
1
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние, знать правила подвижной игры.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
101
Прыжки в длину. Игры с мячом.
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; уметь правильно приземляться; прыгать в длину с места.
Коммуникативные: умение выбирать и использовать средства достижения цели. Регулятивные: находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда. Познавательные: выполнять технику прыжка в длину, уметь играть в подвижные игры.
Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
102
Прыжки в длину с места. Тестирование
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; уметь правильно приземляться; прыгать в длину с места.
Коммуникативные: умение выбирать и использовать средства достижения цели. Регулятивные: находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда. Познавательные: выполнять технику прыжка в длину на результат, уметь играть в подвижные игры.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
103
Бег на средние дистанции. Игры с мячом
1
Знать технику бега на средние дистанции
Коммуникативные: умение выбирать и использовать средства достижения цели. Регулятивные: находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда. Познавательные: бегать на средние дистанции, знать правила игры с мячом и уметь играть в них
Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
104
Бег на средние дистанции. Эстафеты.
1
Знать технику бега на средние дистанции
Коммуникативные: умение выбирать и использовать средства достижения цели. Регулятивные: находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда. Познавательные: бегать на средние дистанции, знать правила игры с мячом.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
105
Повторение. Развитие двигательных способностей.
1
Уметь развивать свои двигательные способности с помощью физических упражнений
Коммуникативные: умение выбирать и использовать средства достижения цели. Регулятивные: находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда. Познавательные: знать упражнения для развития своих двигательных способностей
Взаимодествовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопощи и сопереживания
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов, испытаний (тестов) и нормативов предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)
С 1 сентября 2014 года программной и нормативной основой физического воспитания населения является физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Основными задачами учителей физической культуры в рамках подготовки учащихся к сдаче норм ВСФК ГТО являются:
– формирование у учащихся устойчивого интереса к развитию собственных физических и морально-волевых качеств, здоровому образу жизни, готовности к защите страны;
– модернизация учебной и внеучебной деятельности по развитию массовой физической культуры в учебном заведении, формирующей потребность в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
– совершенствование программно-методического обеспечения занятий физической культурой;
– осуществление контроля над уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
– создание эффективной системы взаимодействия с объектами социального назначения и с родителями учащихся;
– подготовка общественных инструкторов из числа старшеклассников – значкистов ГТО для занятий с заботящимися о своем здоровье и физической форме детьми.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п
Виды испытаний
(тесты)
Нормативы
Мальчики
Девочки
Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой знак
Бронзовый
знак
Серебряный
знак
Золотой знак
Обязательные испытания (тесты)
1.
Бег на 60 м (с)
12,0
11,6
10,5
12,9
12,3
11,0
2.
Бег на 1 км (мин, с)
6.30
6.10
4.50
6.50
6.30
6.00
3.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)
2
3
5
-
-
-
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)
-
-
-
7
9
15
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
9
12
16
5
7
12
4.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладонями
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладонями
Испытания (тесты) по выбору
5.
Прыжок в длину с разбега (см)
190
220
290
190
200
260
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
130
140
160
125
130
150
6.
Метание мяча весом 150 г (м)
24
27
32
13
15
17
7.
Бег на лыжах на 1 км (мин, с)
8.15
7.45
6.45
8.40
8.20
7.30
или на 2 км
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
или кросс на 2 км по пересеченной местности*
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
8.
Плавание без учета времени (м)
25
25
50
25
25
50
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе
8
8
8
8
8
8
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**
6
6
7
6
6
7
*Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений –в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№
п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин)
1.
Утренняя гимнастика
70
2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135
3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
120
4.
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
90
5.
Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
90
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов