kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к уроку истории «Внешняя политика Петра в 1695-1698 гг.».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Документ содержит подробный конспект и презентацию урока истории в седьмом классе по теме "Внешняя политика Петра в 1695 - 1698 гг". Цель урока: сформировать представление о внешней политике Петра I в указанный промежуток времени. Урок изучения нового материала. Формы работы разные: фронтальная, групповая, индивидуальная. В конце урока проводится тестовая работа. Усвоить материал помогает красочная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по итогам курса по истории»


Аттестационная работа по итогам прохождения курса учителей истории по теме: «Преподавание истории в контексте ИКС» учителя Домановой М.А. МБОУ «Шалакушская средняя школа» структурное подразделение «Шожемская основная школа»


Тема: «Внешняя политика Петра в 1695-1698 гг.».


учебник: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-М.: Просвещение,2013.


Цель урока: сформировать представление о внешней политике Петра в 1695-1698 годах.

Задачи:

- ознакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Петра в 1695-1698 годах;

- способствовать развитию находить нужную информацию в учебнике, анализировать прочитанный материал, работы с картой;

- способствовать развитию речевых навыков; умению работы в группах;

- способствовать развитию интереса к эпохе Петра I;

- способствовать воспитанию гордости и уважения к Родине через её военные и политические достижения.


Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: работа по группам, фронтальная, индивидуальная.


Структура и ход урока:


1. Орг.момент. Приветствие.


  1. Актуализация знаний. Определение темы и задач урока.


Ребята, обратите внимание на экран. На экране эпиграф к уроку:

«Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавший жгучую потребность нового, потребность преобразования…»С.М. Соловьев

- Ребята, как вы понимаете слова С.М.Соловьёва о Петре? … ответы учащихся (Весь ход развития России в 17 веке показал необходимость серьезных реформ во всех сферах жизни. Правители страны видели необходимость преобразований, но были не способны провести их. Пётр начал свои преобразования как во внутренней политике, так и во внешней.)


Значит, тема нашего урока звучит так «Внешняя политика Петра в 1695-1698 годах».


3. Изучение нового материала.


А) Азовские походы (1695г., 1696 г).


Ещё мальчиком Пётр впервые услышал о Европе, знаменитых полководцах, мореплавании и сам загорелся идей построить флот.

Летом 1693 года Пётр первый из царей посещает Архангельск, единственный в то время порт, и ясно осознаёт, что развитие внешней политики и экономики одного Белого моря мало.

Пётр принимает твёрдое решение в 1695 году выступить в поход и первоначально нанести удар по крепости Азов.

Ребята, посмотрите внимательно на карту.


- Почему именно Азов?…ответы учащихся


Азовские походы Петра явились продолжением политики России в южном направлении. С взятием Азова нарушалась сухопутная связь между владениями Крымского ханства в Северном Причерноморье и на Северном Кавказе. Владея этой крепостью, царь укреплял контроль не только над ханством, но и над донским казачеством. Кроме того, Азов открывал России выход в Азовское море - первую ступеньку на пути к Средиземноморью, где сосредоточилась мировая торговля, где крутились большие деньги, где можно было побороться за влияние на мировой арене.

Важную роль в выборе объекта похода играло и относительное удобство сообщения.


При изучении Азовских походов я предлагаю вам разделиться на 4 группы.

Каждая группа должна изучить § 13 с. 111-115, ознакомиться с картой и дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос (вопросы на столах)

1.Назовите главную цель Азовских походов… ответы учащихся

2.Отметьте правильные утверждения. Что являлось причинами неудач первого Азовского похода?


1

Затяжной характер кампании


2

Отсутствие единого военного командования


3

Слабая артиллерия


4

Отсутствие у России союзников


5

Отсутствие у России флота


6

Оказание Турции помощи со стороны стран Западной Европы


7

Устаревшее вооружение армии


8

Плохие погодные условия


9

Недостаток обученных офицеров



…ответы учащихся

Учитель: По словам С.М. Соловьева, именно с неудачи первого азовского похода и «начинается царствование Петра Великого».


3.Какие меры предпринял Пётр, чтобы подготовить более успешный второй поход? ...ответы учащихся.

Учитель: При участии Петра и под его наблюдением в Архангельске, как и в Воронеже, началось строительство первой в России государственной верфи. На ней был заложен большой торговый морской корабль.

В дальнейшем на архангельской верфи строились как коммерческие, так и военные корабли.

Царь понимал, что надо заниматься кораблестроением, чтобы избавиться от иностранной зависимости и стать богатой и самостоятельной державой.

Благодаря кораблям, построенным на архангельских и воронежских верфях, наша страна одержала победу во втором Азовском походе и вышла к южным морям.


4.Какое значение имело для развития государства взятие Азова?

…ответы учащихся.


Учитель: Взятие Азова стало первой крупной победой России над Турцией.

А знаете ли вы, что за успешные действия во втором Азовском походе воевода Алексей Шеин первым в России получил чин генералиссимуса.

Давайте прослушаем сообщение об этом воеводе, под чьим командованием пал Азов.


Сообщение о А.С.Шеине.

Шеин Алексей Семёнович – боярин, воевода.

Из рода Шеиных. Служил воеводой в Тобольске и Курске. Был одним из воевод в Крымских походах и в Азовском походе. Во втором Азовском походе был назначен главным воеводой всех русских сухопутных войск. После взятия Азова повелением царя Петра ему было предоставлено первое место во время триумфального въезда в Москву и впервые в России пожалован чин генералиссимуса.


Учитель: В знак закрепления успеха Пётр отдаёт приказ о строительстве порта Таганрог.

В 1700 году Азов окончательно закрепился за Россией.


Б) Великое посольство (1697 – 1698 гг.)


Пётр считал, что Россия сильно отставала в своём развитии от европейских стран. Желая перенять европейский опыт, модернизировать страну и найти союзников в борьбе против Турции, он в 1697 году снаряжает в Европу Великое посольство, в состав которого входило 250 человек. Формально великими послами были Франц Яковлевич Лефорт, Фёдор Алексеевич Головин и Прокопий Богданович Возницын. С ними было 20 дворян и 35 волонтёров, а между ними, как бы в толпе, был и …Преображенского полка урядник Пётр Михайлов. А что до «царя», то о нём было сказано уже в Риге, что он едет в Воронеж для корабельного дела.

Этот стиль был в Европе принят, что позволило Петру большей частью сохранять инкогнито и на практике реализовать девиз на печати своих писем: «Аз бо есмь в чину учимых и учащих мя требую». Как правило, Пётр обгонял Великое посольство, делая самое важное. Затем примыкал к посольству, какое-то время был вместе.


Ребята, прочитайте текст учебника на с. 115.

А теперь послушаем сообщение «Пётр в Голландии».


Сообщение учащегося.

Голландия была главной целью путешествия Петра. Она занимала одно из первых мест в системе европейских держав по многочисленному флоту, по деятельной промышленности и по внутреннему устройству. В Голландии во всём блеске увидел Пётр плоды того, что наиболее уважал он, плоды искусства, знания, труда и терпения. Плотины, ограждающие сёла и города от ярости моря, бесчисленные каналы, прорезывающие землю во всех направлениях, гавани, наполненные кораблями, разнообразные фабрики, общественные заведения, богатство и довольство народа - всё это до того поразило Петра I, что он полюбил голландцев более всех народов и впоследствии всегда указывал на них своим подданным как на образец. Здесь он решился остаться надолго, чтобы изучить все отрасли знания. Первою мыслью его было усовершенствовать сведения в кораблестроении, приобретенные им на Переяславской и Воронежской верфях. С десятью дворянами из посольской свиты, в числе которых был и любимый денщик государя Меншиков, Петр I явился в голландском городке Саардаме, в виде корабельного плотника, с топором в руке, и немедленно принялся за работу на Саардамской верфи. Отсюда недели через две перебрался в Амстердам. Успехи его в кораблестроении были так быстры, что он заслужил звание мастера. Вслед за тем на яхте, построенной собственными руками, он стал изучать в Голландии искусство мореплавания и вскоре своим бесстрашием, сметливостью, знанием дела привел в удивление опытных моряков. Все науки, служащие основанием тому и другому искусству, были предметом его любознательности. Кроме того, Петр учился физике, анатомии, хирургии; брался за все ремесла и в каждом становился мастером. Спустя полгода он убедился, что сведения голландцев в кораблестроении и в других искусствах более основаны на практике, чем на теории, и решился узнать основные начала в Англии, где многие знания возведены были на степень науки.


Учитель: Как вы думаете, какие основные задачи стояли перед Великим посольством? … ответы учащихся


Ребята, при изучении вопроса о «Великом посольстве» вам предстоит поработать на контурных картах, на которых необходимо отметить маршрут путешествий Петра по Европе. В этом вам также поможет учебник на с. 115 и карта (самопроверка по слайду)


- Каково значение Великого посольства? …ответы учащихся


Миссия Великого посольства не оправдала надежд Петра, но он был под сильным впечатлением от поездки за границу. Великое посольство не привело к созданию антитурецкого союза, но Пётр приехал с намерением борьбы со Швецией за выход к Балтийскому морю, с целью провести реформы и превратить страну в великую европейскую державу.


4. Усвоение новых знаний.


Теперь, ребята, выполните тест (самооценка).


1. Назовите годы Азовских походов.

А) 1696г., 1697г. В) 1695г., 1697г.

Б) 1695г., 1696г. Г) 1697г., 1698г.

  1. Кто был командующим русской армией во втором походе на Азов?

А) Ф.Я.Лефорт В) Ф.А.Головин

Б) А.С. Шеин Г) П.б.Возницын

3.. В каком городе был создан первый русский флот?

А) Архангельск В) Воронеж

Б) Таганрог Г) Москва

4. Назовите годы Великого посольства.

А) 1695 – 1697гг. В) 1697 – 1699гг.

Б) 1696 – 1698гг. Г) 1697 – 1698гг.

5. Сколько человек было в составе Великого посольства?

А) 250 В) 350

Б) 180 Г) 150


5. Рефлексия.


- Давайте вспомним цели и задачи урока, удалось ли нам достичь их?

- Что было трудно и удалось ли преодолеть эти трудности?

- С каких событий началось правление Петра?

- Дайте оценку Азовским походам Петра.

- Дайте оценку Великому посольству Петра.


Учитель: В Европе тех лет обострялось противостояние Франции и Австрии, и никто не стремился к серьезной борьбе с Турцией.

Пётр по пути в Москву встретился с Августом II. Тот неплохо обрисовал Петру перспективу войны против Швеции, изгнание их из Балтики и утверждение Польши и России в этом регионе.

Вскоре там началась Северная война, ставшая поворотным рубежом в истории России.


6. Домашнее задание.


Предположите дальнейшее развитие внешней политики России.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Внешняя политика Петра в 1695-1698 гг. Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавший жгучую потребность нового, потребность преобразования…  С.М. Соловьев

Внешняя политика Петра

в 1695-1698 гг.

Петр Великий явился не как нечто

случайное,

но как порождение… Руси,

чувствовавший жгучую потребность

нового, потребность преобразования…

С.М. Соловьев

Азовские походы. 1695-1696 гг.

Азовские походы. 1695-1696 гг.

02.03.1697 Митава 25.08.1698

02.03.1697

Митава

25.08.1698

Б Б В Г А
  • Б
  • Б
  • В
  • Г
  • А
Давайте вспомним цели и задачи урока, удалось ли нам достичь их? Что было трудно и удалось ли преодолеть эти трудности? С каких событий началось правление Петра? Дайте оценку Азовским походам Петра. Дайте оценку Великому посольству Петра.
  • Давайте вспомним цели и задачи урока, удалось ли нам достичь их?
  • Что было трудно и удалось ли преодолеть эти трудности?
  • С каких событий началось правление Петра?
  • Дайте оценку Азовским походам Петра.
  • Дайте оценку Великому посольству Петра.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Материалы к уроку истории «Внешняя политика Петра в 1695-1698 гг.».

Автор: Доманова Марина Александровна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Петр I - правитель и личность"
    ["seo_title"] => string(26) "petr_i_pravitel_i_lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "522611"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571054333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130537"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912892"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415913662"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация к уроку по истории на тему "Внутренняя и внешняя политика приемников Петра 1 в 1725 - 1762 гг. " "
    ["seo_title"] => string(118) "priezientatsiia-k-uroku-po-istorii-na-tiemu-vnutrienniaia-i-vnieshniaia-politika-priiemnikov-pietra-1-v-1725-1762-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "207657"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430580066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока на тему: "Дворцовые уроки на пути формирования российского самодержавия" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-na-tiemu-dvortsovyie-uroki-na-puti-formirovaniia-rossiiskogho-samodierzhaviia"
    ["file_id"] => string(6) "230390"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442131094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства