kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по истории (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по истории 5 кл. в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории (5 класс)»

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Дом.

задание

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные





Введение. Что и как изучает история

Усвоить основные понятия темы. Познакомиться с исторической картой, сторонами света, условными знаками.

Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира.

Регулятивные - Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь определять историческое время по ленте времени.

Познавательные – Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.Объяснять карту, используя условные знаки.




Учебник с.8

Раздел1 Жизнь первобытных людей

(6ч.)

Древнейшие люди.

Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе


Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

Регулятивные - определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные – Комментировать и формулировать поня­тия: первобытные люди, орудие труда. собирательство. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать дости­жения первобытного человека, его приспо­собление к природе.

Коммуникативные – Устно описывать первые орудия труда



П.1


Родовые общины охотников и собирателей.

Знакомятся с понятиями человек разумный, родовые общины, орудия труда

Анализируя первобытные обычаи, уметь выявлять гуманистические и

нравственные ценности первобытного общества.


Регулятивные -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

Познавательные –Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные –Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.



П.2


Возникновение искусства и религиозных верований.

определять понятия-

-религия, искусство;

характеризовать:

-особенности пещерной живописи;

-особенности религиозных верований древнейших людей

Анализируя первобытные обычаи, уметь выявлять гуманистические и

нравственные ценности первобытного общества.


Регулятивные -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

Познавательные –Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные –Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.



П.3


Возникновение земледелия и скотоводства. Тест.

научится характеризовать:

-причины и обстоятельства возникновения земледелия и скотоводства;

-особенности трудовой деятельности людей;

-появление ремесла:

Давать и объяснять собственную оценку изменениям в жизни первобытных людей, произошедшим в результате перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству.

Регулятивные -.Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные –устанавливать причинно-следственные связи –на простом и сложном уровне

Коммуникативные . Организовывать работу в паре.



П.4


Появление неравенства и знати.

Знать причины появления неравенства и знати;

-причины и предпосылки развития ремесла;

-особенности перехода от родовой общины к соседской


Анализируя перемены, произошедшие около 5 тыс. лет назад во всех

сферах человеческого общества, выявить гуманистические и нравственные ценности цивилизации.

Регулятивные -. Планировать деятельность.

Познавательные –Работать с информацией.

Коммуникативные . Организовывать работу в парах.



П.5


Счет лет в истории

Знакомство с лентой времени. Усвоить основные понятия темы.

Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира.

Регулятивные - Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь определять историческое время по ленте времени.

Познавательные – Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Объяснять карту, используя условные знаки.

Коммуникативные – Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.



Составить «ленту времени»


Повторение по разделу «Жизнь первобытных людей»

Научаться: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды.

Рассказывать о важнейших исторических событиях

Регулятивные -Оценивать степень и способ достижения цели.

Познавательные –Находить в разных источниках достоверную информацию. Анализировать, выделять главное. Определять понятия.

Коммуникативные – владение устной и письменной речью

25.09


Выучить термины и даты


Раздел 2 Древний Восток (18ч.)

Государство на берегах Нила.

Уметь определять географическое расположение Египта, его климатические и природные условия;

-обстоятельства создания единого государства в Египте


Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.


Регулятивные -Оценивать степень и способ достижения цели.

Познавательные –Находить в разных источниках достоверную информацию. Анализировать, выделять главное. Определять понятия.

Коммуникативные – владение устной и письменной речью

29.09


П.6


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Исторический диктант.

характеризовать:

-особенности социального развития Древнего Египта;

-условия жизни земледельцев и ремесленников;

-особенности трудовой деятельности земледельцев, ремесленников, писцов

Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века.

Регулятивные -Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные –Выявлять причины и следствия, мотивы поступков людей прошлых эпох.

Коммуникативные –излагать свое мнение,аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии



П.7


Жизнь египетского вельможи.

Усвоить понятия: фараон, вельможи;

-особенности политического устройства Древнего Египта;

-условия жизни и службы вельмож

характеризовать:



Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века.


Регулятивные -. Определять цель – проблему. Выдвигать версии.

Познавательные –Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию.

Коммуникативные –Различать в речи другого мнения, доказательства, факты



П.8


Военные походы фараонов.

особенности устройства древнеегипетского войска;

-основные направления завоевательных походов фараонов

Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века.

Регулятивные -. Определять цель – проблему. Выдвигать версии.

Познавательные –Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию.

Коммуникативные –Различать в речи другого мнения, доказательства, факты



П.9


Религия древних египтян.

Знать понятия-жрецы, храмы, мумия, саркофаг;

-особенности религиозных верований древних египтян;

-образы главных богов: Амон-ра, Апоп, Геб,Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат;

-условия жизни жрецов;

-содержание мифов об Осирисе и Сете, о Гебе и Нуте

Культурно-нравственное самоопределение.

Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию добра и зла древних египтян.

Регулятивные -умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.

Познавательные – Устанавливать причинно- следственные связи. Находить достоверную информацию из текста. Умение делать вывод.

Коммуникативные – владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



П.10


Культура Древнего Египта.

 характеризовать:

-первое из чудес света –египетские пирамиды;

-цели и обстоятельства сооружения пирамид;

-история гробницы Тутанхамона;

-правила, которые должны были соблюдать египетские скульпторы


Нравственное, культурное, гражданско-патриотическое

самоопределение.


Регулятивные - Выдвигать версии.

Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные – Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Коммуникативные – Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками



П.11


Письменность и знания древних египтян

Особенность письма .Материал для письма.

Понимание культурного многообразия. Развивать толерантность

Регулятивные - Выдвигать версии.

Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные – Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Коммуникативные – Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками



П.12


Повторение по теме : «Древний Египет»

характеризовать:

-географическое расположение стран Древнего Египта, описывать особенности этой страны , определять вклад в развитие человечества

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов. Оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные:формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками



Выучить термины и даты


Древнее Двуречье.

характеризовать:

-географическое расположение Древнего Двуречья;

-климатические и природные условия Двуречья;

-условия жизни и занятия населения;

-особенности письменности Двуречья

При оценке исторических явлений уметь определять и аргументировать свою личную позицию в отношении действий правителей Древнего Междуречья.

Регулятивные -выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;



П.13


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

характеризовать:

-основные положения законов Хаммурапи;

-особенности правления Хаммурапи;

-роль законов Хаммурапи для жителей Двуречья


Анализируя законы Хаммурапи, научить давать и объяснять собственную оценку представлений о справедливости и равенстве вавилонского царя.


Регулятивные - Определять цель – проблему. Выдвигать версии.

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;



П.14


Финикийские мореплаватели.

Описывать географическое расположение Древней Финикии;

-природные условия, занятия финикийцев;

-уровень развития ремесла и торговли в Финикии;

-вклад финикийцев в мировую культуру


Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира

Регулятивные - определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты.



П.15


Библейские сказания. Тест.

Усвоить понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег;

-отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской;

-десять заповедей, данные Моисею;

-смысл  и назначение Ветхого завета;

-историю Моисея и Иосифа;

-значение Библии в жизни евреев

При оценке исторических явлений научить выявлять нравственные ценности религии древних евреев.


Регулятивные - составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты.



П.16


Древнеееврейское царство.

Описывать географическое расположение Древней Палестины;

-природные условия, занятия древних евреев;

-содержание библейских сказаний о Самсоне и Далиле;

-предания о первых царях;

-особенности правления Соломона;

-вклад евреев в мировую культуру

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него,

вырабатывать собственные

мировоззренческие позиции.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;



П.17


Ассирийская держава.

характеризовать:- географическое расположение Древней Ассирии;

-природные условия, занятия ассирийцев;

-уровень развития ремесла и торговли в Ассирии;

-вклад ассирийцев в мировую культуру;

-особенности политического развития Ассирии;

-особенности организации ассирийского войска;

-направления завоевательных походов ассирийских царей;

-особенности библиотеки глиняных книг

При оценке такого исторического явления, как переход к железному веку, научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества.


Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные –принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



П.18


Персидская держава «Царя царей».

характеризовать:

-географическое расположение Персидской державы;

-направления завоевательных походов персов;

-особенности правления Дария 


Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы.


Регулятивные - Определять цель – проблему. Выдвигать версии.

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты.



П.19


Природа и люди Древней Индии.

характеризовать:

-географическое расположение Древней Индии;

-особенности природных и климатических условий Древней Индии;

-основные занятия и условия жизни индийцев;

-особенности религиозных верований индийцев

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов. Оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные - планируют решение учебной задачи, выстраивают     алгоритм действий.

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные –умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками



П.20


Индийские касты..

Усвоить понятия касты, брахман, «неприкасаемые», буддизм;

-особенности общественного устройства жителей Древней Индии (наличие каст);

-различия в положении представителей различных каст;

-условия жизни «неприкасаемых»;

-содержание легенды о Будде;

-вклад индийцев в мировую культуру

Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.

Научить определять и объяснять свои оценки учения Будды с позиции

человека XXI века.


Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные –принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



П.21


Китайский мудрец Конфуций


характеризовать:

-географическое расположение Древнего Китая;

Описывать особенности политического устройства Древнего Китая;


Научить выявлять гуманистические, нравственные ценности конфуцианства.


Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками



П.22


Первый властелин единого Китая.

Описывать особенности политического устройства Древнего Китая;

-направления завоевательных походов ЦиньШихуана;

-причины строительства Великой Китайской стены;

-причины свержения власти наследников ЦиньШихуана;

-вклад древних китайцев в мировую культуру.

Научить выявлять гуманистические, нравственные ценности конфуцианства.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками



П.23


Повторение по разделу

« Древний Восток»

характеризовать:

-географическое расположение стран Древнего Востока, описывать особенности этих стран , определять вклад в развитие человечества

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов. Оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками



Выучить термины и даты

Раздел 3 Древняя Греция (20ч.)

Греки и критяне.

Определять географическое расположение Древней Греции, климатические и природные условия;

-содержание мифа о Тесее и Минотавре;

-особенности общего развития Критского царства и причины его гибели;

-содержание мифа о Дедале и Икаре



При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков.


Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные  участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.



П.24


Микены и Троя

Характеризовать особенности общего развития Микенского царства;

-Причины, ход и итоги Троянской войны;

-Содержание мифа о начале Троянской войны

При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков.

Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.



П 25


Поэмы Гомера «Илиада».

Знать содержание поэм Гомера «Илиада»


При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков. Научить давать собственную оценку поступкам героев «Илиады» и «Одиссеи», сравнивая нравственно-патриотические ценности древних греков с моральными нормами современного общества.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные –  участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.



П.26


Поэмы Гомера «Одиссея»

Знать содержание поэм Гомера «Одиссея»

При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков. Научить давать собственную оценку поступкам героев

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.



П.27


Религия древних греков

характеризовать:

-особенности религиозных верований древних греков;

-имена и предназначение богов;

-содержание мифа о Геракле;

-содержание мифов о Дионисе, Деметре, Прометее

Сравнивая нравственно-патриотические ценности древних греков с моральными нормами современного общества.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.



П28.


Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Основание греческих колоний

характеризовать:

-географическое расположение Древней Аттики;

-занятия жителей Аттики;

-различия в положении знати и демоса в Афинском полисе;

характеризовать особенности греческой колонизации

 


 выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Научить давать, объясняя, собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии.


Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные –принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач



П.29


Зарождение демократии в Афинах.

Выявить причины и итоги борьбы демоса против знати;

-условия отмены долгового рабства;

-перемены в управлении Афинами (переход к демократии);

-содержание и роль законов Солона


Давать, объясняя, собственную оценку порядкам, существовавшим в Афинах.


Регулятивные - Планировать деятельность в учебной ситуации. Работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные –Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы.

Коммуникативные –сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.



П.30


Древняя Спарта.

 характеризовать:-географическое расположение Древней Спарты;

-различия в положении спартанцев и илотов;

-особенности спартанского воспитания;

-особенности политического развития Спарты

Давать, объясняя, собственную оценку порядкам, существовавшим в Спарте.


Регулятивные -Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

5в-10.12


5г-14.12


П.31


Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

Характеризовать причины колонизации. Особенности поселений греков за рубежом

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем



Сообщения учащихся


Олимпийские игры в древности.

характеризовать особенности проведения Олимпийских игр


Аргументировано оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем



П.33


Победа греков над персами в Марафонской битве.

Выявить причины, ход, итоги и значение Марафонской битвы ,итоги греко-персидских войн .

При оценке Греко-персидских войн научить выявлять гуманистические, нравственные ценности и давать оценку действиям государств и отдельных личностей в ходе главных сражений.


Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать

Коммуникативные –Излагать своё мнение, аргументируя его.




П.34


Нашествие персидских войск на Элладу.

Выявить -причины подготовки эллинов к новой войне;

-причины, ход и результаты битв в Фермопильском ущелье и Саламинского сражения.


Определять, объясняя, с гражданских позиций свои оценки качествам, проявленным древнегреческими гражданами в войнах с персами.

Регулятивные -удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.



П.35


В гаванях афинского порта Пирей.

характеризовать:-особенности развития военных и торговых  гаваней в Афинах;

-условия жизни рабов;


Научить определять и объяснять нравственные ценности древнегреческого общества, сравнивая их с моральными принципами граждан современного общества.


Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.




П.36


В городе богини Афины

Выявить причины превращения Афин в крупнейший центр ремесла и торговли

Научить определять и объяснять нравственные ценности древнегреческого общества, сравнивая их с моральными принципами граждан современного общества.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его



П.37


В афинских школах и гимнасиях.

 характеризовать:

-особенности воспитания и обучения в афинских школах и гимнасиях;

-история Мирона и Поликлета;

-условия жизни  раба-педагога


Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач



П.38


В театре Диониса. Тест.

характеризовать процесс возникновения театра в Греции

 


Выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем



П.39


Афинская демократия при Перикле.

Выявить особенности демократии при Перикле;

 


Определять, объясняя, свои оценки действиям Перикла и

гражданам афинского полиса.


Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.



40


Города Эллады подчиняются Македонии.

 характеризовать:

-географическое расположение Македонии;

-особенности правлении Филиппа;

-обстоятельства потери Грецией независимости;

-обстоятельства прихода к власти Александра


Давать, объясняя, свои оценки действиям жителей покорённой Эллады с гражданско-патриотической точки зрения.


Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками



П.41


Поход Александра Македонского на Восток.

характеризовать основные направления военных походов Александра;

Давать нравственную оценку поступкам Александра Македонского.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.




П.42


В Александрии Египетской.

Выявить причины распада державы Александра Македонского;

-особенности общего развития Александрии Египетской;

 


Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.

Регулятивные -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем



П.43






Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древняя Греция



Регулятивные -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном

обсуждении проблем




Выучить термины и даты

50

Раздел 4

Древний Рим (17ч.)

Древнейший Рим.

Описывать географическое расположение Древнего Рима;

-легенда об основании Рима;

-особенности управления древнейшего Рима

Выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.




Работа тестовая

51


Завоевание Римом Италии.

Выявить причины и предпосылки  возникновения республики в Риме;

-нашествие галлов;

-военные победы римлян;

-причины возвышения Рима

Давать, объясняя, свои оценки гражданским качествам римлян, обеспечившим им победу над врагами.

Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы.

Коммуникативные . Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.




П.45

52


Устройство Римской республики.

Знать особенности устройства римской республики;

-роль Сената в Риме;

-особенности организации римского войска


Выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные – Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.




П.46

53


Вторая война Рима с Карфагеном. Исторический диктант.

характеризовать:

-обстоятельства вторжения войск Ганнибала в Италию;

-причины, ход, основные сражения, итоги войны Рима с Карфагеном;

-причины поражения Македонии;

-обстоятельства разгрома Сирии и Македонского царства;

-обстоятельства разрушения Коринфа и Карфагена

Давать и объяснять собственную оценку качествам римского характера с позиций человека XXI века.


Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.




П.47

54


Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

характеризовать причины победы Рима в войне за Средиземноморье

Давать и объяснять нравственную оценку действиям римлян на покорённых ими территориях.


Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач



П.48

55


Рабство в Древнем Риме.

Выявить источники рабства в Древнем Риме;

-положение рабов в Древнем Риме;


Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.



П.49

56


Земельный закон братьев Гракхов.

Усвоить содержание и значение законов Тиберия Гракха;

-смысл деятельности  Гая Гракха


При оценке борьбы братьев Гракхов и их противников выявлять нравственные гуманистические ценности римского общества.


Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач



П.50

57


Восстание Спартака.

Понять условия жизни гладиаторов;

-причины, ход, итоги и значение восстания Спартака


Давать, объясняя, собственную оценку данному явлению и самой личности Спартака с гражданско-патриотической позиции.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах).

Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем



П.51

58


Единовластие Цезаря.

Выявить причины возвышения Цезаря;

-основные направления деятельности Цезаря;

-обстоятельства захвата власти Цезарем;

-обстоятельства гибели Цезаря


Давать с современнойточки зрения, объясняя, свои оценки действиям Г.Ю. Цезаря как лидера Римского государства.


Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах).

Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.



П.52

59


Установление империи.

Выявить причины поражения сторонников республики;

-ход борьбы Антония и Октавиана за единовластие;

-причины победы Октавиана;

-основные направления деятельности Октавиана


Давать нравственную оценку личным качествам Октавиана.




П.53

60


Соседи Римской империи.

Познакомиться с соседями римлян, особенностями их хозяйственной деятельности

Давать оценку взаимоотношениям между народами

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач



П.54

61


Рим при императоре Нероне.

Выявить особенности правления Нерона;

-итоги правления Нерона


Давать нравственную оценку личным качествам Нерона.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.




П.55

62


Первые христиане и их учение. Тест.

характеризовать:

-обстоятельства появления первых христиан;

-кем были первые христиане;

-особенности религиозных верований христиан


При оценке такой исторической личности, как Иисус Христос, выявлять гуманистические, нравственные ценности его учения

для людей.


Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем



П.56

63


Расцвет империи во 2-м веке.

характеризовать особенности правления Траяна

-причины отказа от использования рабов в сельском хозяйстве;


Давать с гражданских позиций, объясняя, свои оценки действиям Траяна.

Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать

Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач



П.57

64


«Вечный город» и его жители.

Выделить особенности  быта и досуга римлян

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.




П.58

65


Римская империя при Константине.

характеризовать особенности правления Константина

Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах).

Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем



П.59

66


Взятие Рима варварами.

Уметь выделять причины разделения империи на два государства;

-причины падения Западной Римской империи


При оценке действий варварских племён на землях Римской империи выявлять нравственные и гуманистические ценности этих народов.

Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.



П.60

67


Повторение по разделу

« Древний Рим».

Семь чудес света.

Усвоить понятия и определения по теме.Познакомиться с достижениями культуры древнего мира

Давать, объясняя, свои оценки наследию Древней истории для современного человечества.


Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач



Стр.294

68


.Вклад народов древности в мировую культуру

Определять цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения

Регулятивные -Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их

Познавательные- Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.







Сообщения по теме




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по истории (5 класс)

Автор: Минхаирова Фарида Равилевна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КТП по истории 8 класс (ФГОС)/с расписанными УУД "
    ["seo_title"] => string(46) "ktp-po-istorii-8-klass-fgos-s-raspisannymi-uud"
    ["file_id"] => string(6) "236030"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "КТП история 8 класс"
    ["seo_title"] => string(20) "ktp_istoriia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "366043"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480946581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "КТП "История становления межэтнических отношений" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "ktp_istoriia_stanovlieniia_miezhetnichieskikh_otnoshienii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "372459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482406349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "КТП История 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(25) "ktp_istoriia_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "383597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485332579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "КТП история 6 класс"
    ["seo_title"] => string(20) "ktp_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349686"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476631893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства