kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП история 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 6 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП история 6 класс»

Календарно — тематическое планирование по истории Средних веков — 6 класс



Дата

п/п

Наименование раздела. Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Содержание (дидактическая единица)

Тип урока

Дом.зад.

план

факт.








6а-3.09

6б-2.09


1

Введение

1

Знать понятия : Средневековье,эпоха, варвар,Великое переселение народов, исторические источники. Определить взаимосвязь между периодами. Показывать преемственность

Периодитзация эпохтиСредневековья ……

Вводный урок

с.3-5, записи в тетрадях




Раздел 1. Раннее средневековье (9ч)






6а-6.09

10.09


6б-3.09

9.09


2-


3

Византийская империя


Византийская империя

2

Знать понятия : ойкумена, сенат, форум ,приход,епископ,паства,церковный собор,ромеи. Объяснить причины сохранения империи и переноса столицы. Характеризовать роль императорской власти.

Знать понятия: кодекс Юстиниана,греческий огонь, торговый путь «из варяг в греки», базилика, крестово-купольный храм, мозаика, фреска, иконопись, икона. Называть причины расцвета империи. Уметь анализировать произведения искусства, выделять особенное, оценивать роль Византии в средневековом мире

Работа с документами, иллюстрациям

Урок сообщения нового исторического материала

1,документ


2,подробности

6а-13.09


6б-10.09


4

Великое переселение народов

1

Знать понятия : Великое переселение народов, варварские королевства.,Анализировать документ, оперировать понятиями, уметь работать с картой, анализировать исторические источники

Анализ документов

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

3,записи в тетрадях

6а-17.09

20.09


6б-16.09

17.09


5-

6

Мир ислама

2

Знать понятия: бедуин , ислам, пророк,хиджра,мусульманин,Коран, Кааба,Мекка,минарет,мечеть,сунна,шариат, халиф,халифат,экспансия,сунниты, шииты,имам,эмир.Уметь работать с картой,,

Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Определять предпосылки, сущность и последствия события(возникновение новой религии, сравнивать ислам с христианством). Выделять причины успешных завоеваний арабов и причины распада халифата

Сравнить пять основных обязанностей мусульманина с обязанностями христианина, образ жизни христиан и мусульман. Фронтальный опрос

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

4,хронология


5,терминология

6а-24.09

27.09

1.10


6б-23.09

24.09

30.09


7-

8-

9

Империя франков и её соседи

3

Знать понятия : Салическая правда,майордом,империя ,усобица,норманны, конунг, викинги,сага,бритты, англы,саксы, эрл. Уметь анализировать исторический документ, Определять причины норманских завоеваний. Уметь составить схему «Завоевания территории Англии в V-IX вв.».Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства.Империя Карла Великого. Политическая раздробленность

Сравнить, чем отличалась власть военного вождя от власти короля. Составить таблицу «Военные походы Карла Великого»,проанализировать документы. Тестирование.

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

6,7,повторить хронологию


8,документ


9,подробности

6а-4.10

6б-1.10


10

Повторительно — обобщающий по разделу «Раннее средневековье»

1

Уметь систематизировать и обобщить знания

Тест по теме «Раннее Средневековье»

Повторительно-обобщающий урок

1-9, хронология, терминология




Раздел 2. Вершина Средневековья (12ч.)






6а-8.10

11.10


6б-7.10

8.10


11-

12

Средневековые сословия

2

Знать понятия : феод, сеньор, вассал,феодальная лестница,сословие, повинности,барщина, оброк, община, натуральное хозяйство, рыцарство,турнир, герб, средневековый замок, рыцарский турнир,. Уметь выделить черты феодального общества. Самостоятельно анализировать исторические источники: письменные, вещественные, изобразительные. Характеризовать роль общины в жизни крестьян.

Составить план-перечень основных признаков феодализма, сравнить положение средневекового крестьянина и античного раба. Фронтальный опрос

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

10,записи в тетрадях


11,12, терминология

6а-15.10

18.10



6б-14.10

15.10



13-

14

Власть духовная и светская. Крестовые походы

2

Знать понятия : королевский домен,крестовый поход, простолюдин,сарацины, духовно-рыцарские ордены, сельджуки, православие ,католицизм.Уметь работать с картой, анализировать документы.сравнивать исторические процессы.Православие и ислам в эпоху крестовых походов.

Фронтальный опрос, работа с документом, с картой

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

13,в.3

14-15, документ

6а-22.10

25.10


6б-21.10

22.10


15-

16

Средневековые города

2

Знать понятия : комунна, ремесленник, цех, ярмарка,ратуша,привилегии, гильдия,патрициат,романский стиль, готический стиль . Уметь работать со статистическим материалом; выделять причины упадка средневековых городов, знать основные черты средневекового города, сравнивать цех, гильдию

Тестирование, работа с текстом параграфа, иллюстративным материалом, анализ документов

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

16,17


18,записи в тетрадях

6а-29.10

6б-28.10


17

Могущество римско-католической церкви

1

Знать понятия : ересь, еретик,монашеские ордены, паломники, чистилище,. Устанавливать причинно-следственные связи. Определять роль и место христианской Церкви в жизни средневекового общества

Тест

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

19, таблица

6а-31.10

6б-29.10


18

Европейские государства в XII – XIV вв.

1

Знать понятия : централизация, сословно-представительная монархия, Великая хартия вольностей, парламент, палата лордов,палата общин, Генеральные штаты. Уметь сравнивать исторические явления в различных странах. Уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе объединения и управления в европейских государствах

Фронтальный опрос, работа с документом

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

20, документ

6а-12.11

6б-11.11








19

Кризис европейского средневекового общества

1

Знать понятия : «чёрная смерть», товарное производство,Жакерия Крестьянские восстания.,ереси , Гуситское движение

), Авиньонское пленение, реформирование Церкви,славяне, балты..Уметь определять причины характер и значение феодальных войн.

Работа с картой, составление сравнительной таблицы «Крестьянские восстания»

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

21-22,23

6а-15.11

19.11


6б-12.11

18.11


20-

21

Средневековая культура

2

Знать понятия : устав, монастырская школа, риторика, диалектика, университет, диспут, схоластика.

Работа с источниками

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

17 (с.163-168),


18, в.3

6а-22.11

6б-19.11


22

Повторительно- обобщающий по разделу «Вершина Средневековья»

1

Уметь систематизировать и обобщить знания

Тест по теме «Вершина Средневековья»

Повторительно-обобщающий урок

10-23, хронология, терминология




Раздел 3. Мир за пределами Европы (3ч.)






6а-26.11

29.11

3.12


6б-25.11

26.11

2.12


23-

24-

25

Страны Азии, Африки и Америки в Средние века

3

Знать понятия : монголы, татары,хан. Называть причины успеха монгольских завоеваний, распада монгольских государств, давать характеристику исторической личности

Раджа,султанат,индуизм,буддизм, выделять особенности истории Индии,Выделять причины завоеваний Индии.

Уметь оценивать вклад китайской культуры в мировую

Знать понятия : синтоизм,сёгун, Ямато,самураи.Уметь сравнивать государственный и общественный строй различных государств (Китай и Япония)

Фронтальный опрос, работа с картой, документами.

Тестирование

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

24,документ


25,в.5


26,27,подробности




Раздел 4 .Европа накануне Нового времени (2ч.)






6а-6.12

6б-3.12


26

Европа накануне Нового времени. Османская империя

1

Знать понятия : каравелла, идальго,турки-османы, книгопечатание. Выделять и перечислять признаки нового периода истории, анализировать карту и исторические документы, давать оценку историческим событиям

Работа с картой,понятийным инструментарием, документами,иллюстративным материалом, составление кроссворда

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

30, записи в тетрадях

6а-10.12

6б-9.12


27

Повторительно-обобщающий по разделу «Мир за пределами Европы. Европа накануне Нового времени»

1

Уметь систематизировать и обобщить знания


Повторительно-обобщающий урок

24-27,30, хронология, терминология

6а-13.12

6б-10.12


28

Итоговый урок по курсу « История Средних веков»

1

Уметь систематизировать и обобщить знания

Тест по теме «История Средневековья»

Повторительно-обобщающий урок

1-30, сообщения












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КТП история 6 класс

Автор: Новикова Людмила Ивановна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КТП по истории 8 класс (ФГОС)/с расписанными УУД "
    ["seo_title"] => string(46) "ktp-po-istorii-8-klass-fgos-s-raspisannymi-uud"
    ["file_id"] => string(6) "236030"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "КТП история 8 класс"
    ["seo_title"] => string(20) "ktp_istoriia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "366043"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480946581"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "КТП "История становления межэтнических отношений" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "ktp_istoriia_stanovlieniia_miezhetnichieskikh_otnoshienii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "372459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482406349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "КТП История 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(25) "ktp_istoriia_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "383597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485332579"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Развитие речи. КТП. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "razvitiie-riechi-ktp-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415038908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства