kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП история 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программ «Новая история. 7-8 класс»  Юдовская А.Я., Ведюшкин В.А.// Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2007., «История России». Рабочие программы. Предметная линия учебников Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М.: Просвещение, 2011. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП история 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей: взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты выявлять существенные черты исторических процессов, явлений изученных исторических понятий и терминов;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов: показывать на карте территорию расселения народов границы государств города:

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и участниках, учатся

определять круг информации для решения проблем. Извлекать нужную информацию, делать сообщения, давать оценку деятеля, взаимодействовать с товарищами , моделировать ситуации, учатся «проживать» ту эпоху;

  • уметь анализировать исторический документ выделять главное сравнивать; ставить и разрешать проблемы.


Нормативно - правовые документы

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

  • Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";

  • Устав МБОУ Сосновской СОШ №2;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2;

  • Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;

  • Учебный план;

  • Годовой календарный учебный график.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа. Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программ «Новая история. 7-8 класс» Юдовская А.Я., Ведюшкин В.А.// Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2007., «История России». Рабочие программы. Предметная линия учебников Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М.: Просвещение, 2011. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Обоснование выбора программы. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения по данной программе у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю в 8 классе, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Данная рабочая программа позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Информация о внесённых изменениях. На основании Закона Тамбовской области от 4 июня 2007 г. N 212-З "О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 31 мая 2007 г.) в программу по истории 8 класса введены часы модуля «Исторического краеведения» (4 часа), сокращено количество часов при изучении раздела «История России XIX век».

Определение места и роли учебного курса. Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Данная программа позволяет формировать следующее:

  • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям событиям личностям;

  • умения отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные,

так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Информация о количестве учебных часов. На изучение учебного предмета «История» в 8 классе отводится 70 учебных часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю. В данной программе 28 часов отводится на изучение новой истории, и 42 часов на изучение Истории России. В том числе плановых контрольных уроков – 4 часа.

Форма организации образовательного процесса:

  • уроки изучения нового материала;

  • обобщающие уроки;

  • уроки беседы;

  • урок – лекция.

Технология обучения:

  • Технология личностно – ориентированного обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Технологии коммуникативного общения;

  • Игровые технологии;

  • Технологии развития критического мышления;

  • Информационно – коммуникационные технологии;

  • Технологии проблемного обучения;

  • Технологии работы с одаренными детьми.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся. Содержание материала внутри предмета подбирается под сформулированный результат. Меняются также и подходы к оценке - в процедуру оценивания включается рефлексия, сбор портфеля доказательств, наблюдение за деятельностью обучающихся.

Меняются формы и методы организации занятий - обучение приобретает деятельностный характер. Обучающиеся под руководством учителя добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы. А также занимаются:

  • исследовательской деятельностью;

  • проектной деятельностью;

  • работают в парах;

  • работают в группах различного состава.

Виды и формы контроля

Промежуточный – зачет, итоговое тестирование, контрольный (исторический) диктант, эссе, защита проекта.

Тематический - зачет, тестирование, контрольный (исторический) диктант.

Текущий – поурочная оценочная деятельность различных видов деятельности учащихся.

Планируемый уровень подготовки

Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами.

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Информация об используемых учебниках: Юдовская, А. Я. «Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1913 гг.»: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: «Просвещение». – 2013 г., Данилов, А.А. «История России XIX век»: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина //.– М.: «Просвещение». – 2013 г.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Становление индустриального общества (6 ч.)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция достижения и проблемы Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Индустриальное общество: новые ценности. Человек в изменившемся мире. Наука: создание научной картины мира.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Романтизм. Реализм. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

Требования к уровню подготовки

Знать/понимать:
  • основные этапы и ключевые события истории Европы в XIX - начале XX вв;

  • причины европейских революций;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей сложившихся в указанный период.

Уметь:

  • определять последовательность событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий в странах Европы ;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов Европы.

Контрольные материалы – тестирование.

Строительство новой Европы (8 ч.)

Возникновение рабочего движения. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.. Возникновение рабочего движения.Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Германия: на пути к единству. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единогогерманского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война. Образование Германской империи.Парижская коммуна.

Требования к уровню подготовки

Знать/понимать:
  • основные этапы и ключевые события истории Европы в XIX - начале XX вв;

  • причины европейских революций;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей сложившихся в

указанный период

Уметь:

  • определять последовательность событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий в странах Европы;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов Европы.

Контрольные материалы - исторический диктант.

Страны Западной Европы на рубеже XIXXX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (6 ч.)

Германская империя в конце 19- начале 20в. Борьба за место под солнцем.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов.

Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс.Анархизм, Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX начале XX вв. Д. Ллойд Джордж. Т.. В. Вильсон. Ж.Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIXначале XX веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострениепротиворечий индустриального общества.

Требования к уровню подготовки

Знать/понимать:
  • основные этапы и ключевые события истории Европы в XIX - начале XX вв;

  • причины европейских революций;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей сложившихся в

указанный период.

Уметь:

  • определять последовательность событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы;

  • сравнивать свидетельства различных источников по вопросам: Венский конгресс,

революция 1848г. Во Франции, Викторианская эпоха в Великобритании, третья

республика во Франции, объединение Германии и Италии.

  • рассказывать о достижениях науки, культуры, искусства;

  • объяснить смысл изученных исторических понятий и терминов:

либерализм,консерватизм,социализм,импрессионизм,индустриализация,

модернизация,капитализм,монополия,радикализм;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий в странах

Европы;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов Европы.

Контрольные материалы - контрольно – обобщающий урок по теме: «Европа в XIX – начале XX века». Зачет.

Две Америки (3 ч.)

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения.Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. США: империализм и вступление в мировую политику.Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. X. Сан- Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Требования к уровню подготовки

Знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства;

  • провозглашение независимых государств в Латинской Америке.

Уметь:

  • определять последовательность событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий в странах

Северной и Латинской Америке;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов

Соединенных Штатов Америки и Латинской Америки.

Контрольные материалы - исторический диктант.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (5ч.)

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке, Империализм - идеология и Политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране. Османской империи, Китае.

Требования к уровню подготовки Знать/понимать:
  • основные этапы и ключевые события истории , Азии и Африки в XIX - начале XX вв.

  • причины насильственного разрушения индийского общества, модернизации

в Японии, сопротивления реформам в Китае

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей сложившихся в указанный

период;

Уметь:

  • определять последовательность событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; сравнивать свидетельства различных источников по вопросам реформы Мейдзи, внешнеполитический курс Японии, опиумные войны, политика самоусиления, восстание ихэтуаней ,политика Цыси, вхождение Индии в мировой рынок, европейская колонизация Африки.;

  • рассказывать о достижениях науки, культуры, искусства;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий объяснить смысл изученных исторических понятий и терминов: Ямато, сипаи, резервация, миграция, каудильо.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий в странах Азии и

Африки;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов Азии и

Африки.

Контрольные материалы - контрольно – обобщающий урок по теме: «Страны Азии и Африки в XIX – начале XX века». Тестирование.

Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX в. (18 ч.)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Вну тренняя и внешняя торговля.Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Сельское хозяйство. Промышленность. Окончательное заселение Тамбовскогоо края в конце XVIII - первой половине XIX века. Территория и население. Природная среда. Новые сёла и деревни. Хозяйственная жизнь края в первой половине XIX века.

Торговля. Транспорт. Расцвет крепостного права. Крупнейшие помещики. С.Г. Строганов. Быт крепостных. Государственные крестьяне. Города "и горожане в первой половине Х1Хвека. Развитие городов Губернии. Изменения в облике городов. Чиновнике и дворяне. Мещане и купцы. На службе губернии и России. Тамбовские губернаторы. П.А. Нилов., A.M. Безобразов, Н.М. Гамалея, А.А. Корнилов. Тамбовцы - государственные деятели. 1812 год и Тамбовский край. Ф.Ф. Ушаков.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание 1 Государственного совета. М.М.Сперанский.Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско- французский союз.Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. 1 Трисоединение Финляндии. Бухарестский мир сТурцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М.Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812г. А.А.Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы.Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Тамбовские декабристы. М.СЛунин.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. А.Х.Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Карамзин, Теорияофициальной, народности. Кружки конца 1820-х - 1830-х гг.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия иреволюции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины,участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствияпоражения России в Крымскойвойне.

Русская культура первой половины XIX в. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии.Основные-стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Города и горожане Тамбовской губернии в первой половине 19 века. Тамбовский вклад в русскую культуру в первой половине XIX века. Развитие просвещения. Дворянский Училищный корпус. Тамбовская мужская гимназия. Александринский институт благородных девиц. Становление медицины. Губернская врачебная управа. Э.Х. Икавитц. Тамбовские писатели. Е.А. Боратынский. Музыкальная жизнь А.И. Верстовский. «Культурные гнёзда» Тамбовщины. Отмена крепостного права на территории Тамбовского края. Губерния накануне реформы. Участие Тамбовских крестьян в восстании в Кондеевке. Тамбовские крестьяне после отмены крепостного права Правители губернии и общественные деятели во второй половине XIX начале XX века. Губернаторы. Н.М. Гартинг, А.А. Фредерике, В.Ф,фон дер Лаунииц,Н.П. Муратов. Общественные деятели. А. Н. Нарышкин. Б.Н. Чичерин. В. И,Вернадский. Тамбовские земтсва. Труд и быт свободных крестьян.Крестьянское хозяйство. Повседневная жизнь тамбовских крестьян. Крестьянские восстания на тамбовщине. «Оскуднение» тамбовского дворянства. Изменения в повседневной жизни помещиков. Образцовые хозяйства. П.С. Строганов. И И. Воронцов Дашков. Губернские земские управы.

Требования к уровню подготовки Знать/понимать:
  • основные этапы и ключевые события истории России в первой половине 19 века, - причины победы русского народа в Отечественной войне 1812г., появление тайных Организаций;

  • важнейшие достижения отечественной науки и культуры в указанный период.

Уметь:

  • сравнивать свидетельства различных источников по вопросам: реформаторская деятельность М. Сперанского, участие России в Венском конгрессе, попытки укрепления империи при Николае I, причины неудачи в Крымской войне; рассказывать о достижениях науки, культуры, искусства; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты выявлять существенные черты общественных движений первой половины 19 века.; объяснить смысл изученных исторических понятий и терминов министерства, декабристы, Союз спасения, Союз Благоденствия, теория официальной народности;

  • давать оценку деятельности Александра I,М.Сперанского, Николая1, С.Уварова, П.Киселёва, Е. Канкрина.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий в России в первой половине 19 века;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии России первой половины 19 века.

Контрольные материалы - контрольно – обобщающий урок по теме: «Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX века». Зачет.

Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIX века.

Великие реформы 60-70 гг. XIX в. (20 ч.)

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянскоесамоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы.Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымскойвойне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х - начала 70-х гг. XIX в. Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта Аграрной кризис 80-90-х гг. XIXв.Развитие промышленности, торговли и транспорта в пореформенный период. Строительство и работа заводов. Фабрики Асеевых. Торговля. Лавочки и магазины. Появление железных дорог. Фабриканты, рабочие, ремесленники.В.Т. и М.В. Асеевы Труд детей и подростков. Условия труда тамбовских рабочих. Труд и жизнь,ремесленников.
Изменения в облике городов второй половины XIX - начала XX века.

Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л.Лавров. ГШ. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первыерабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и«легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. A.M.Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союзтрех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Требования к уровню подготовки Знать/понимать:
  • основные этапы и ключевые события истории России во второй половине 19 века;

причины реформ и котрреформ; важнейшие достижения отечественной науки и культуры второй половины 19 века.

Уметь:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; сравнивать свидетельства различных источников по вопросам: государственных преобразований 60 - 70 - х гг., промышленного переворота, рассказывать о достижениях науки, культуры, искусства соотносить общие исторические процессы и отдельные факты выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий объяснить смысл изученных исторических понятий и терминов: «диктатура сердца», Земля и воля, народничество.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий в России во второй половине 19века

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии России второй половины 19 века.

Контрольные материалы - контрольно – обобщающий урок по теме: «Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIX века». Итоговое тестирование.

Резерв – 4 ч.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные мероприятия

1

Становление индустриального общества

6

тестирование

2

Строительство новой Европы

8

исторический диктант

3

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

6

зачет


Две Америки.

3

исторический диктант

4

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

5

тестирование

5

Внутренняя и внешняя политика в первой половине XIX в.

18

зачет

6

Внутренняя и внешняя политика во второй половине XIX в. Великие реформы 60-70 гг. XIX в.

20

итоговое тестирование

7

Резерв

4


*Часы учебного модуля «Историческое краеведение» изучаются на основе содержания других разделов курса «История. 8 класс»























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения истории в 8 классе ученик должен

Знать и понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира изучаемого периода, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории c веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять

существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и

явлений современной жизни, высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
















УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

  1. Юдовская, А. Я., Баранов П.А. «Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1913»: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ – М.: «Просвещение». – 2013 г.

  2. Данилов А., Косулина Л. История России XIХ век»: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ – М., «Просвещение», 2013 г.

  3. Тематическое и поурочное планирование по истории средних веков. Москва, «Вако», 2011 г.

  4. Поурочные разработки по истории России. Москва «Вако», 2011 г.

Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Мультимедийное учебного пособие нового образца. История.

  5. Ресурсы Интернета

Учебно-практическое оборудование

  1. Дидактический раздаточный материал

  2. Практические схемы и таблицы по разделам курса

  3. История России: IХ-ХХ вв.: Схемы. - М.: ВЛАДОС, 2014.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
КТП история 8 класс

Автор: Дьяконова И.А.

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КТП по истории 8 класс (ФГОС)/с расписанными УУД "
    ["seo_title"] => string(46) "ktp-po-istorii-8-klass-fgos-s-raspisannymi-uud"
    ["file_id"] => string(6) "236030"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948786"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "КТП "История становления межэтнических отношений" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "ktp_istoriia_stanovlieniia_miezhetnichieskikh_otnoshienii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "372459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482406349"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "КТП История 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(25) "ktp_istoriia_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "383597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485332579"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "КТП история 6 класс"
    ["seo_title"] => string(20) "ktp_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349686"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476631893"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Развитие речи. КТП. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "razvitiie-riechi-ktp-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415038908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства