Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс (30 часов) |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Календарные сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
|
| Введение | 1 | | | | | | | |
1 | Что изучает Средневековье | 1 | Средневековье: раннее, расцвет, закат. Исторические источники средневековья | Осознание необходимости знать о непрерывности истории, ее закономерности | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | овладение целостными представления-ми об историческом пути народов и всего человечества; понимать значимость исторического времени в рамках истории | Стр. 7-11 | | |
I | Становление средневековой Европы (VI-XI века) | 5 | | | | | | | |
2 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках | 1 | Великое переселение народов Феод Феодал Вассал | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | умение определять понятия, создавать обобщения умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии и делать выводы | формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 1, 2 вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами | | |
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | Империя, Верденский раздел | | умение обобщать факты, строить логические цепочки; уметь выстраивать генеалогическую цепочку | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство»; вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами | | |
4 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв. | 1 | Феодальная раздробленность, феод, феодал | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | умение строить логическое рассуждение, умозаключение; уметь выстраивать иерархическую лестницу | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | § 4, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; подготовить сообщение о нравах и верованиях норман | | |
5 | Англия в раннее Средневековье | 1 | норманны | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 5, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; К/к ; подг. к провер. работе | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
6 | Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы(VI-XI века) » | 1 КР | Основные понятия по теме | | | | | | |
II | Византийская империя и славяне в VI-XI вв | 2 | | | | | | | |
7 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами Культура Византии. Наследие Византии в культуре России РК | 1 НРЭО | Скипетр Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | формулировать и обосновывать выводы | Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников | § 6, 7 вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; составить презентацию по теме: «Культурные памятники Византии» | | |
8 | Образование славянских государств. Восточнославянские племена - предки россиян РК | 1 НРЭО | Ветви славян, племена, вече | уважение к культуре своего; чувство гордости и патриотизма | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | способность исторического анализа | § 8, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
III | Арабы в VI – XI вв. | 1 | | | | | | | |
9 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. | 1 | Ислам Коран Шариат Халиф Имам Везир Сунниты Шииты Мечеть Медресе минарет | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 9, 10 вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; Подготовить сообщение по теме: «Что миру подарили арабы?»; к/к | | |
IV | Феодалы и крестьяне | 2 | | | | | | | |
10 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь подтверждать выводы примерами | § 11, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; | | |
11 | В рыцарском замке | 1 | Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз | формирование нравственных чувств и нравственного поведения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умение понимать законы «Рыцарской чести» | § 12, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; придумать девиз и герб семьи | | |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
V | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | | | | | | | |
12 | Формирование средневековых городов | 1 | Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк. | | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города | § 13, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; Составить таблицу «+» и «-» жизни в средневековом городе | | |
13 | Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни | 1 | Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие, гильдия, город-республика | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение, делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни горожан | § 14, 15 вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; подготовить презентацию о городах: Генуя, Венеция, Париж, Кельн (по выбору) | | |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
VI | Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы | 3 | | | | | | | |
14 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | Католическая, православная церкви, индульгенция, десятина, реликвии, мощи еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | знать особенности религиозных верований католической церкви | § 16, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; | | |
15 | Крестовые походы | 1 | Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден | освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 17, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод; к/к. Подготовиться к пров.работе по § 11 - 17 | | |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
16 | Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» | 1 КР | | | строить логическое рассуждение | | | | |
VII | Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) | 7 | | | | | | | |
17 | Как происходило объединение Франции | 1 | Централизованное государство, Генеральные штаты | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | воспитание уважения к историческому наследию | § 18, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; | | |
18 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Хартия, парламент | уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение | развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу | § 19, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
19 | Столетняя война | 1 | Партизанская война | уважение к культуре других народов, толерантность. | владение устной монологической контекстной речью | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 20, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк? | | |
20 | Усиление королевской власти в к.XV века во Франции и Англии | 1 | Жакерия, абсолютная власть | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | анализировать и обобщать факты | Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии | §21, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; | | |
21 | Реконкиста и образование централизован-ных государств на Пиренейском полуострове | 1 | Реконкиста кортесы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | смысловое чтение; | умение работать с разными источниками информациями | § 22, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
22 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках | 1 | Курфюрст, Золотая булла, гвельфы, гибеллины, тиран, тирания, | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Знать особенности, даты развития Германии и Италии | § 23, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; к/к. Подготовиться к проверочной работе по § 18 - 23 | | |
23 | Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)» | 1 КР | | | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | | | | |
VIII | Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. | 2 | | | | | | | |
24 | Гуситское движение в Чехии | 1 | Уния, табориты, | способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | § 24, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; составить план - конспект | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
25 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова | 1 | янычар | уважение прав и свобод человека; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | § 25, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; составить кроссворд по теме | | |
IX | Культура Западной Европы в Средние века | 2 | | | | | | | |
26 | Средневековое образование, философия, литература и искусство | 1 | Университеты, рационализм, мистика, схоластика, романский и готический стиль | формирование целостного мировоззрения | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, владение устной монологической контекстной речью | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | § 26, 27, 28, подготовить презентацию в рамках данной темы по выбору | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
27 | Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | 1 | Книгопечатание, Возрождение, гуманизм | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | | §29 – 30, составить викторину в рамках темы по культуре Зап.Европы в Средние века | | |
X | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 2 | | | | | | | |
28 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 1 | пагоды Варны, касты, Великий шелковый путь, сёгун, буддизм | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | §31, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами составить сравнительную таблицу; к/к | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
29 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | Майя, ацтеки, инки, бушмены | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам | формулировать и обосновывать выводы | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | § 32, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами подготовиться к итогово – обобщающему уроку | | |
30 | Итогово – обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. История Средних веков» | 1 КР | | | формулировать и обосновывать выводы | | | | |
История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. (40 часов) |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
XI | Введение | 1 | | | | | | | |
31 | Введение в курс: «История России» | 1 | Исторические источники, археология, лингвистика, фольклористика, первоисточник | осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; | формулировать и обосновывать выводы; умение самостоятельно определять цели своего обучения, и задачи в учёбе и познавательной деятельности | | Прочитать «Введение» в учебнике стр 4-6 | | |
XII | Древняя Русь в VIII – первой половины XII века | 10 | | | | | | | |
32 | Восточные славяне. Предки южноуральцев РК | 1 НРЭО | индоевропейская языковая группа, подсечно-огневой способ, борона, серп, бортничество | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян | § 1, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
33 | Соседи восточных славян | 1 | Хазарский каганат, колонизация, Волжская Булгария, Византия, Царьград | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §2, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты, к/к | | |
34 | Формирование древнерусского государства | 1 | Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §3 , вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты анализ исторического источника | | |
35 | Первые киевские князья | 1 | уроки, погосты | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей | §4, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты подготовить индивидуальные сообщения | | |
36 | Владимир Святославович. Принятие христианства | 1 | Причины христианства, крещение Руси, митрополит, церковный устав, ересь. | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе | способность решать творческие задачи | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §5 , вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты | | |
37 | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | усобицы, Правда Ярослава, посадник, династические браки | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого; Уметь работать с историческими источниками | §6, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты анализ «Русской Правды» | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
38 | Культура Древней Руси | 1 | Былина, миниатюра, зодчество, фреска, мозаика, самобытность | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать схемы | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности | § 7, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; таблица | | |
39 | Быт и нравы Древней Руси | 1 | Скоморох, гусляр, хоромы, слобода, зипун, кокошник | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | способность решать творческие задачи | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории | §8, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; таблица. Подготовиться к проверочной работе § 1-8 | | |
40 | Родной край с древности до XIII века. РК | 1 НРЭО | | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | устанавливать причинно-следственные связи | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории | Конспект, текущие термины и даты; | | |
41 | Повторно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в VIII – первой половины XII века» | 1 КР | | | составлять тезисы | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | | | |
XIII | Русь удельная в XII – XIII веках | 10 | | | | | | | |
42 | Начало раздробления Древнерусского государства | 1 | Любечский съезд, рать, Устав Владимира Всеволодовича, раздробленность, эксплуатация | | умение определять понятия, устанавливать аналогии | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §9, знать княжества по карте, документ с. 83-84 проанализировать, к/к | | |
43-44 | Главные политические центры Руси | 2 | вече, посадник, тысыцкий, владыко, архимандрит | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов, | составлять тезисы | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §10 - 11, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; | | |
45 | Нашествие с Востока | 1 | монгольские племена,Чингисхан, Батый, фураж, «Злой город» | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | устанавливать причинно-следственные связи | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §12 , вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; подготовить сообщения об Ордынских ханах; к/к | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
46 | Борьба Руси с Западными завоевателями | 1 | крестовый поход, , Орден меченосцев, Ливонский орден, Тевтонский орден | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, | умение использовать речевые средства | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §13, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; к/к | | |
47 | Русь и Золотая Орда | 1 | Золотая Орда, ярлык, вассальная зависимость, г. Сарай, баскаки,ордынское владычество, выход, резеденция | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | Умение логического рассуждения, умозаключения | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | §14 , вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; анализ исторических документов | | |
48 | Русь и Литва | 1 | Миндовг, литовские племена, Гедимин,Ольгерд | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | работать индивидуально и в группе: | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | §15, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка | |
личностные | метапредметные | предметные | |
XIV | Московская Русь в XIV – XV веках | 11 | | | | | | | | |
52 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества | 1 | вотчинное землевладение, удельные княжества, хан Чолхан (Щелканном), Иван Калита | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | §17, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; | | | |
53 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. | 1 | Мамай,Араб-шаха, битва на реке Воже | формирование целостного мировоззрения | представлять результаты своей деятельности в форме сообщения | формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством | §18, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; к/к | | | |
54 | Куликовская битва. | 1 | Сергий Радонежский, полки правой и левой руки, Мамай, Тохтамыш | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий | §18, составить рассказ по схеме | | | |
| № урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
| личностные | метапредметные | предметные |
| 55 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв. | 1 | Едигей, Василий 1, усобица, Василий II, Василий Косой и Дмитрий Шемяка, Тимур, Тимерлан, Витивт | уважение к культуре других народов, толерантность. | Умение работать в группе | Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства | § 19, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; работа с картой | | |
| 56 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 1 | Иван III, Марфа Борецкая, Казимир Ягайлович,Ахмат, «Стояние на реке Угре» , Василий III | формирование целостного мировоззрения | Умение анализировать и обобщать факты | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | § 20, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; , | | |
| 57 – 58 | Московское государство в конце XV – начале XVI века | 2 | самодержец, Скипетр, держава, шапка Мономаха, Боярская дума, окольничьи, , казна, Судебник 1497, уезды, волости, помещик, кормление, пожилое | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование целостного мировоззрения | формулировать и обосновывать выводы; умение применять и преобразовывать знаки и символы | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 21, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты;закончить составлять схему управления при Иване III; к/к | | |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Сроки | Корректировка |
личностные | метапредметные | предметные |
59 | Церковь и государство в конце XV –начале XVI века | 1 | Монастыри, еретик, соборересь, «жидовствующие», нестяжатели, иосифляне | формирование целостного мировоззрения | представлять результаты в виде схемы | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | § 22, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; , | | |
60 | Теория «Москва-третий Рим» | 1 | Теория «Москва-третий Рим», Зосима, | формирование целостного мировоззрения | анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план | Уметь работать с историческими источниками | § 22, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; эссе | | |
61 | Урал в XII –начале XV вв. РК | 1 НРЭО | | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | устанавливать причинно-следственные связи | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории | Конспект, подготовиться к проверочной работе § 17 - 22 | | |
КР: 4 ч.
НРЭО: 2 ч.
КР: 4 ч.
НРЭО: 4 ч.