kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП История 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс (30 часов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП История 6 класс ФГОС»

Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс (30 часов)

№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Календарные сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные



Введение

1








1

Что изучает Средневековье

1

Средневековье: раннее, расцвет, закат. Исторические источники средневековья

Осознание необходимости знать о непрерывности истории, ее закономерности

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

овладение целостными представления-ми об историческом пути народов и всего человечества;

понимать значимость исторического времени в рамках истории

Стр. 7-11



I

Становление средневековой Европы (VI-XI века)

5








2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

1

Великое переселение народов

Феод

Феодал

Вассал


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

умение  определять понятия, создавать обобщения

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии и делать выводы

формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 1, 2 вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами




3.

Возникновение и распад империи Карла Великого.







1

Империя, Верденский раздел


умение обобщать факты, строить логические цепочки;

уметь выстраивать генеалогическую цепочку

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство»; вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами



4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв.

1

Феодальная раздробленность, феод, феодал

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение; уметь выстраивать иерархическую лестницу

приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

§ 4, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;

подготовить сообщение о нравах и верованиях норман



5

Англия в раннее Средневековье

1

норманны

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 5, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;

К/к ;

подг. к провер. работе






№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

6

Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы(VI-XI века) »

1


КР

Основные понятия по теме







II

Византийская империя и славяне в VI-XI вв

2








7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами Культура Византии. Наследие Византии в культуре России РК

1








НРЭО

Скипетр

Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

формулировать и обосновывать выводы

Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников


§ 6, 7 вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;

составить презентацию по теме: «Культурные памятники Византии»



8

Образование славянских государств. Восточнославянские племена - предки россиян РК

1



НРЭО

Ветви славян, племена, вече

уважение к культуре своего;

чувство гордости и патриотизма

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


способность исторического анализа

§ 8, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;









№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

III

Арабы в VIXI вв.

1








9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

1

Ислам

Коран

Шариат

Халиф

Имам

Везир

Сунниты

Шииты

Мечеть

Медресе

минарет

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 9, 10 вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;

Подготовить сообщение по теме: «Что миру подарили арабы?»; к/к



IV

Феодалы и крестьяне

2








10

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь подтверждать выводы примерами

§ 11, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;




11

В рыцарском замке







1

Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз


формирование нравственных чувств и нравственного поведения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умение понимать законы «Рыцарской чести»

§ 12, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;

придумать девиз и герб семьи




урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

V

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2








12

Формирование средневековых городов

1

Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк.


устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

§ 13, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;

Составить таблицу «+» и «-» жизни в средневековом городе



13

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

1

Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие, гильдия, город-республика

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

строить  логическое рассуждение, делать выводы

Умение характеризовать условия и образ жизни горожан

§ 14, 15 вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;

подготовить презентацию о городах: Генуя, Венеция, Париж, Кельн (по выбору)







урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

VI

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

3








14

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1

Католическая, православная

церкви, индульгенция, десятина,

реликвии, мощи

еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

знать особенности религиозных верований католической церкви

§ 16, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;



15

Крестовые походы

1

Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден

освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 17, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод; к/к. Подготовиться к пров.работе по § 11 - 17






урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

16

Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках»

1


КР



строить  логическое рассуждение





VII

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.)

7








17

Как происходило объединение Франции


1

Централизованное государство, Генеральные штаты

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

воспитание уважения к историческому наследию


§ 18, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;



18

Что англичане считают началом своих свобод

1

Хартия, парламент

уважение прав и свобод человека

строить  логическое рассуждение

развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу

§ 19, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;






№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

19

Столетняя война

1

Партизанская война

уважение к культуре других народов, толерантность.

владение устной монологической контекстной речью

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 20, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк?



20

Усиление королевской власти в к.XV века во Франции и Англии

1

Жакерия, абсолютная власть

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

анализировать и обобщать факты

Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии

§21, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;



21

Реконкиста и образование централизован-ных государств на Пиренейском полуострове




1

Реконкиста

кортесы

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

смысловое чтение;

умение работать с разными источниками информациями

§ 22, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами;






№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

22

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках

1

Курфюрст, Золотая булла, гвельфы, гибеллины, тиран, тирания,

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Знать особенности, даты развития Германии и Италии

§ 23, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; к/к. Подготовиться к проверочной работе по § 18 - 23



23

Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)»

1


КР



умение оценивать правильность выполнения учебной задачи





VIII

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.

2








24

Гуситское движение в Чехии

1

Уния, табориты,

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

обществе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

§ 24, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; составить план - конспект





№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

25

Завоевания турками – османами Балканского полуострова

1

янычар

уважение прав и свобод человека;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§ 25, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами; составить кроссворд по теме



IX

Культура Западной Европы в Средние века

2








26

Средневековое образование,

философия, литература и искусство








1

Университеты, рационализм, мистика, схоластика, романский и готический стиль

формирование целостного мировоззрения

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, владение устной монологической контекстной речью


Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

§ 26, 27, 28, подготовить презентацию в рамках данной темы по выбору






№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

27

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.





1

Книгопечатание, Возрождение, гуманизм

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.


владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией


§29 – 30, составить викторину в рамках темы по культуре Зап.Европы в Средние века



X

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2








28

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

1

пагоды

Варны, касты, Великий шелковый путь, сёгун, буддизм

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

§31, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами составить сравнительную таблицу; к/к








№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

29

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

Майя, ацтеки, инки, бушмены

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

формулировать и обосновывать выводы

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 32, вопросы, рабочая тетрадь, карточки с датами подготовиться к итогово – обобщающему уроку



30

Итогово – обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. История Средних веков»

1


КР



формулировать и обосновывать выводы















История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. (40 часов)

№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

XI

Введение

1








31

Введение в курс: «История России»

1

Исторические источники, археология, лингвистика, фольклористика, первоисточник

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

формулировать и обосновывать выводы; умение самостоятельно определять цели своего обучения, и задачи в учёбе и познавательной деятельности


Прочитать «Введение» в учебнике стр 4-6



XII

Древняя Русь в VIII – первой половины XII века

10








32

Восточные славяне. Предки южноуральцев РК

1


НРЭО

индоевропейская языковая группа, подсечно-огневой способ, борона, серп, бортничество

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян

§ 1, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты






№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

33

Соседи восточных славян

1

Хазарский каганат, колонизация, Волжская Булгария, Византия, Царьград

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§2, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты, к/к



34

Формирование древнерусского государства

1

Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§3 , вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты анализ исторического источника



35

Первые киевские князья










1

уроки, погосты

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей

§4, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты подготовить индивидуальные сообщения



36

Владимир Святославович. Принятие христианства


1

Причины христианства, крещение Руси, митрополит, церковный устав, ересь.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению

обществе

способность решать творческие задачи

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§5 , вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты



37

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

усобицы, Правда Ярослава, посадник, династические браки

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого;

Уметь работать с историческими источниками


§6, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты анализ «Русской Правды»




№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

38

Культура Древней Руси





1

Былина, миниатюра, зодчество, фреска, мозаика, самобытность


осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение, создавать схемы

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности

§ 7, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; таблица



39

Быт и нравы Древней Руси

1



Скоморох, гусляр, хоромы, слобода, зипун, кокошник

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

способность решать творческие задачи

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории

§8, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; таблица.

Подготовиться к проверочной работе § 1-8



40

Родной край с древности до XIII века. РК

1


НРЭО


- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

устанавливать причинно-следственные связи

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории

Конспект, текущие термины и даты;



41

Повторно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в VIII – первой половины XII века»

1


КР



составлять тезисы

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий




XIII

Русь удельная в XIIXIII веках

10








42

Начало раздробления Древнерусского государства

1

Любечский съезд, рать, Устав Владимира Всеволодовича, раздробленность, эксплуатация


умение  определять понятия, устанавливать аналогии

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§9, знать

княжества по карте, документ с. 83-84 проанализировать, к/к



43-44

Главные политические центры Руси

2

вече, посадник, тысыцкий, владыко, архимандрит

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов,

составлять тезисы

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§10 - 11, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты;



45

Нашествие с Востока

1

монгольские племена,Чингисхан, Батый, фураж, «Злой город»

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


устанавливать причинно-следственные связи

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§12 , вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; подготовить сообщения об Ордынских ханах; к/к




№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

46

Борьба Руси с Западными завоевателями

1

крестовый поход, , Орден меченосцев, Ливонский орден, Тевтонский орден

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

умение использовать речевые средства

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§13, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; к/к



47

Русь и Золотая Орда

1

Золотая Орда, ярлык, вассальная зависимость, г. Сарай, баскаки,ордынское владычество, выход, резеденция

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


Умение логического рассуждения, умозаключения

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§14 , вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; анализ исторических документов



48

Русь и Литва


1

Миндовг, литовские племена, Гедимин,Ольгерд

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку


работать индивидуально и в группе:

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

§15, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты;







№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

49 - 50

Культура русских земель в XII - XIII вв.

2

лечьцы, поучения, «Моления» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве» зодчество, архитектурный ансамбль, канон, Дмитровский собор, Собор Покрова на Нерле.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.


формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§16 Проанализировать источник «Поучения детям» В.Мономаха



51

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь удельная в XII – XIII веках»

1


КР




соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;











№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка


личностные

метапредметные

предметные


XIV

Московская Русь в XIVXV веках

11









52

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

1

вотчинное землевладение, удельные княжества, хан Чолхан (Щелканном), Иван Калита

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

§17, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты;




53

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

1

Мамай,Араб-шаха, битва на реке Воже

формирование целостного мировоззрения

представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством

§18, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; к/к




54

Куликовская битва.









1

Сергий Радонежский, полки правой и левой руки, Мамай, Тохтамыш

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий

§18, составить рассказ по схеме





№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка


личностные

метапредметные

предметные


55

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв.

1

Едигей, Василий 1, усобица, Василий II, Василий Косой и Дмитрий Шемяка, Тимур, Тимерлан, Витивт

уважение к культуре других народов, толерантность.

Умение работать в группе

Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства

§ 19, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; работа с картой




56

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Иван III, Марфа Борецкая, Казимир Ягайлович,Ахмат, «Стояние на реке Угре» , Василий III

формирование целостного мировоззрения

Умение анализировать и обобщать факты

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 20, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; ,




57 – 58

Московское государство в конце XV – начале XVI века

2

самодержец, Скипетр, держава, шапка Мономаха, Боярская дума, окольничьи, , казна, Судебник 1497, уезды, волости, помещик, кормление, пожилое

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование целостного мировоззрения


формулировать и обосновывать выводы; умение применять и преобразовывать знаки и символы

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 21, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты;закончить составлять схему управления при Иване III; к/к








№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

59

Церковь и государство в конце XV –начале XVI века



1

Монастыри, еретик, соборересь, «жидовствующие», нестяжатели, иосифляне

формирование целостного мировоззрения

представлять результаты в виде схемы

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

§ 22, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; ,



60

Теория «Москва-третий Рим»

1

Теория «Москва-третий Рим», Зосима,

формирование целостного мировоззрения

анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план

Уметь работать с историческими источниками

§ 22, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; эссе



61

Урал в XII –начале XV вв. РК

1


НРЭО


понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

устанавливать причинно-следственные связи

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории

Конспект, подготовиться к проверочной работе § 17 - 22









№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

62

Повторительно-обобщающий урок по теме «Образование единого русского государства»

1


КР



Формулировать и обосновывать выводы

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины




XV

Московская Русь в XVI веке

5








63

Реформы Избранной рады.







1

московский рубль, Избранная рада, Земский собор, Судебник, приказы, Стоглавый собор «Уложение о службе»

осознание своей этнической принадлежности знание истории

Умение анализировать и обобщать факты

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

§23, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; подготовить сообщение о личности Ивана Грозного



64

Внешняя политика Ивана IV.

1

Астраханское ханство, Казанское ханство, засечная черта, Ермак Тимофеевич, ясак, острог, Ливонская война,

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 24, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; к\к




65

Опричнина

1

Опричнина, Андрей Курбский, Неограниченная власть царя, посад, Девлет-Гирей, челобитная, заповедные лета, крепостное право

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

анализировать и обобщать факты

Уметь работать с историческими источниками

§ 25, вопросы, рабочая тетрадь, текущие термины и даты; проанализировать историчес-кие документы




66

Просвещение , устное народное творчество, литература в XIV – XVI вв.

1

культурное возрождение, ,культурные контакты , книгопечатанье, Иван Федоров

формирование целостного мировоззрения

представить результаты в виде таблицы

Умение составлять сравнительную таблицу

§ 26, таблица




67


Архитектура и живопись в XIV – XVI вв

Быт XV – XVI вв. Культура родного края XV – XVI вв.


1


НРЭО

зодчество, Марко Руффо, шатровый стиль, Феофан Грек, иконостас, Андрей Рублев, Святая Троица, Дионисий

приказная изба, харчевня , сруб, лампада, полати, тулуп, сарафан, душегрея

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.




представить результаты в виде таблицы

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Умение составлять сравнительную таблицу

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 27, таблица, вывод

§ 28, подготовиться к КР по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.»




№ урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

XVI

Итоговое обобщение

1








68

Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIв.»

1


КР


усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Формулировать и обосновывать выводы

Знать исторические термины и даты

Тестовые задания




Всего часов по истории Средних веков: 30

КР: 4 ч.

НРЭО: 2 ч.

Всего часов по Истории России: 38

КР: 4 ч.

НРЭО: 4 ч.

Всего часов по курсу: 68

КР: 8 ч

НРЭО: 6 ч


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП История 6 класс ФГОС

Автор: Шукшин Дмитрий Петрович

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КТП по истории 8 класс (ФГОС)/с расписанными УУД "
    ["seo_title"] => string(46) "ktp-po-istorii-8-klass-fgos-s-raspisannymi-uud"
    ["file_id"] => string(6) "236030"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по истории. ФГОС. 5-9 классы с КТП."
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_proghramma_po_istorii_fgos_5_9_klassy_s_ktp"
    ["file_id"] => string(6) "361103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479734334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по истории 5-9 класс с КТП ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_po_istorii_5_9_klass_s_ktp_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "527730"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1574181171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "КТП по истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_po_istorii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "477490"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536607512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства