kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по истории России с древнейших времен до конца XVI в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории России предназначена для учащихся 6 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории России с древнейших времен до конца XVI в.»

Контрольная работа по истории России с древнейших времен до кон. XVI в. Вариант 1

1. Первым правителем Руси, принявшим христианство был(а):

А) Ярослав Б) Олег В) Ольга Г) Владимир

2. Первое упоминание о Москве:

А) 1174 г. Б) 1127 г. В) 1147 г. Г) 1114 г.

3. Автор «Слова о полку Игореве»:

А) Нестор Б) Илларион В) Даниил Заточник Г) неизвестен

4. Противником русских войск в Невской битве были:

А) шведы Б) монголы В) немцы Г) татары

5. Новгород окончательно был присоединён к Московскому княжеству в:

А) 1462 г. Б)1471 г. В) 1478 г. Г) 1489

6. Хан Тохтамыш совершил набег на Русь в:

А) 1380 г. Б) 1382 г. В) 1389 г. Г) 1385 г.

7. Руководителем экспедиции в Сибирь был:

А) Ермак Б) Кучум В) Шуйский Г) Федор

8. Расположите исторические события в хронологической последовательности:

А) Битва на Чудском озере Б) битва на Калке

В) нашествие Батыя Г) княжение Ивана Калиты

9. К восточным славянам относятся:

А) поляки  Б) болгары  В) русские  Г) украинцы  Д) словаки  Е) белорусы

Выберите правильный ответ: 
1) АБВ.  2) БВГ.  3) АГД.  4) ВГЕ.

10. Установите соответствие:

События

Даты

1) указ о заповедных летах

2) Освобождение от ордынской зависимости

3) Невская битва

4) Опричнина

А)1581

Б) 1480

В) 1240

Г) 1565-1572

Д) 1242

11. Установите соответствие:

1) Судебник

2) полюдье

3) кормление

4) вече

А) порядок содержания должностных лиц за счёт местного населения

Б) штраф за совершенное преступление

В) единый свод законов

Г) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

Д) народное собрание

12. Доработайте задание. В данном задании указаны варианты ответа, но нет первой части теста. Придумайте её и укажите правильную букву ответа.

А)1325-1340

Б)1462-1505

В)1533-1584

Г)1359-1389

13. Дайте определение: вотчина, ярлык, приказы.

14. Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

ВОПРОСЫ:

  1. Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

  2. Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

Владимиром Мономахом и Александром Невским?

 




























Контрольная работа по истории России с древнейших времен до кон. XVI в. Вариант 2

1. Основателем Древнерусского государства летописи называют:

А) Олега Б) Рюрика В) Игоря Г) Святослава

2. Основателем Московского княжества был:

А) Дмитрий Донской Б) Юрий Долгорукий

В) Даниил Александрович Г) Александр невский

3. В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. В каком городе он произошёл?

А) Киев Б) Любеч В) Новгород. Г) Москва

4. Кто из князей получил прозвище Святой:

А) Олег Б) Владимир В) Игорь Г) Иван

5. «Слово о полку Игореве» написано в:

А) 1147 г. Б) 1167 г. В) 1185 г. Г) 1198 г.

6. Волжская Булгария была захвачена войсками Батыя в:

А) 1232 г. Б) 1234 г. В) 1236 г. Г) 1237 г.

7. Титул государя и великого князя всея Руси принял:

А) Иван III Б) Василий III В) Иван IV (Грозный) Г) Василий II

8. Расположите исторические события в хронологической последовательности:

А) Невская битва Б) Стояние на реке Угре

В) Крещение Руси Г) Княжение Ивана III

9.  Во времена КИЕВСКОЙ Руси шла борьба с кочевыми племенами:

А) половцами,  Б) тиверцами,  В) кривичами, 

Г) печенегами,  Д) хазарами,  Е) древлянами.

Найди правильный ответ: 
1) АБВ.  2) ГДЕ.  3) БГЕ.  4) АГД.

10. Установите соответствие:

События

Даты

1) крещение Руси

2) Куликовская битва

3) Образование древнерусского государства

4) Ледовое побоище

А)1380

Б) 988

В) 882

Г) 1136

Д) 1242

11. Установите соответствие:

1) пожилое

2) вотчина

3) местничество

4) Земский собор

А) порядок назначения на должности в зависимости от знатности происхождения

Б) земельное владение, передаваемое по наследству

В) денежный сбор с крестьян при уходе в Юрьев день

Г) орган сословного представительства

Д) народное собрание

12. Доработайте задание. В данном задании указаны варианты ответа, но нет первой части теста. Придумайте её и укажите правильную букву ответа.

А)1325-1340

Б)1462-1505

В)1533-1584

Г)1359-1389

13. Дайте определение: поместье, баскак, барщина.

14. Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

ВОПРОСЫ:

  1. Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

  2. Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

Владимиром Мономахом и Александром Невским?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Контрольная работа по истории России с древнейших времен до конца XVI в.

Автор: Раевская Людмила Андреевна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Итоговая контрольная работа "История России с древнейших времен до конца XVI века""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovaiakontrolnaiarabotaistoriiarossiisdrievnieishikhvriemiendokontsaxvivieka"
    ["file_id"] => string(6) "278956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453165258"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Контрольная работа по истории 6 класс по теме «Россия с древнейших времен до конца XVI в.»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_istorii_6_klass_po_teme_rossiia_s_drevneishikh_vremen_do_k"
    ["file_id"] => string(6) "526111"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1573148635"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Элективный курс по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "eliektivnyi-kurs-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420805527"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории «Киевская Русь накануне монгольского нашествия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-kiievskaia-rus-nakanunie-monghol-skogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "156392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419525"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методические указания  к лекционным и семинарским занятиям "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-liektsionnym-i-sieminarskim-zaniatiiam"
    ["file_id"] => string(6) "127180"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415279606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства