Данная статья содержит размышления о личности учителя истории: каким должен быть человек, передающий исторические знания в школе. Также в публикации можно найти мысли о значимости исторического образования, как средства воспитания чувтсва патриотизма, гражданственности, толерантности и причастности детей к судьбе своей страны, малой родины. Материал может применятся учителями истории в качестве вспомогательного инструментария на классных часах, в беседах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История - учитель жизни »
История – учитель жизни
"История свидетель времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины - в чем, как не в речи оратора, находит бессмертие?" - Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.).
А кто же является оратором истории сегодня? Конечно же, обычный учитель – тот, кому известны тайны веков, кто знает сам и делится этими знаниями с другими, человек–носитель исторических фактов, знаток культуры, роста и падения мировых цивилизаций, ему открыты страницы истории мира и страны, он – аналитик и скептик, романтик и исследователь, он – современник каждой эпохи человечества.
И сегодня огромное значение имеет воспитание в подрастающем поколении чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, причастности к судьбе своей страны, что просто невозможно без знания истории. Так сложилось, что испокон веков из поколения в поколение мы передаем историю: мира, страны, рода, семьи и с молоком матери впитываем значимость тех событий, которые происходили с нашими предками, пропускаем через свое сердце и передаем своим потомкам.
Знание истории – важнейшее из знаний в жизни каждого человека, благодаря которому мы имеем уникальную возможность учиться на ошибках прошлого, следить за ходом истории человечества со стороны, взглядом наблюдателя и изымать только положительные и полезные моменты, тем самым избегая возможности повторения исторических ошибок. А если мыслить не столь глобально, и перенести знания истории на свою жизнь, то можно также легко применять их, пользуясь опытом поколений, накопленным веками, что само по себе является огромной ценностью.
Наша страна имеет очень богатую историю, которой мы можем гордиться. А преподнести молодым людям данное знание, не утратив ценность и значимость, может только тот учитель, который сам является патриотом своей страны, пропуская каждое слово через душу и на личном примере показывая, что история вершится самыми обычными людьми, такими, как мы с вами, что каждый из нас вносит в нее свою лепту, кто – то в большей степени, кто-то - в меньшей, но все мы – кирпичики в одном доме, и в наших силах сделать так, чтобы будущим поколениям - нашим потомкам -мы могли бы рассказывать не об исторических войнах, завоеваниях, а о мирном сосуществовании разных наций на одной земле, о дружбе и согласии, о толерантности как основе благосостояния и покоя.
Из всего сказанного непроизвольно вырисовывается важность роли учителя истории – человека, который не просто является носителем исторических событий и хронологических данных, но и делиться своими знаниями, является непосредственным проводником в лабиринте событий прошлого. Его роль в воспитании подрастающего поколения важна, учитывая значимость исторического воспитания в условиях современного мира.
Учитель истории в школе должен пользоваться авторитетом, его слова не должны расходиться с делом, а жизнь должна быть примером для подражания. За таким учителем идут следом, его слушают и слышат. Он – оратор. Цель его деятельности – научить, показать, просветить, и каждый раз уча своих воспитанников, учиться самому.