kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  • идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках малокомплектной сельской общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации  могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.
                                  • идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках малокомплектной сельской общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации  могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ученика»

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика

Пояснительная записка


                  1. Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках малокомплектной сельской общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.

Цель ИОМ: Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.


Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями:

  1. Невозможность организовать предпрофильное и профильное обучение в малокомплектной школе стандартным способом — делением классов на профили.

  2. Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.

  3. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.


Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  • особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

  • профессионализмом педагогического коллектива;

  • возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;

  • возможностями материально-технической базы школы.


Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:


1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).


2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).


3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).


4. Оформление маршрутного листа.


Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

  • осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;

  • активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:

  • предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

  • учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;

  • особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;

  • возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.


Выбор учащимися курсов может осуществляться в трех плоскостях:



ВЫБОР КУРСА




Осмысление дальнейшего пути получения образования

(кем быть?,

каким быть?)

Совершенствование в выбранной сфере деятельности

(например в выбранном предмете)

Повышение функциональной грамотности по предмету








Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде Листа индивидуального маршрута обучения (Приложение 1)

В данный лист ученик заносит информацию о выбранных направлениях занятий. Последние графы «Результаты» и «Подпись преподавателя» оформляются учителем и позволяют проконтролировать факт посещения занятий учащимся его родителями и классным руководителем. Для избежания перегрузки рекомендуется учащемуся выбирать два — три курса занятий.



На основе выбранных курсов составляется индивидуальная образовательная программа учащегося, которая является технологическим средством реализации ИОМ. (Приложение 2)

  1. Лист

индивидуального маршрута обучения

ФИО ____________________________________________________________________________


Ученика (цы) ______ класса МБОУ СОШ №5


на _______/_______ учебный год



Тема направления занятий

ФИО учите-ля

Кол-во

часов

Результаты

Подпись преподавателей








































Итого






Кл. рук-ль ______________/___________ /


Ученик (ца) ________________/____________/


Родитель _________________/___________/














Приложение 2




Индивидуальная образовательная программа


ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ





Обеспечение реализации права учащегося и его законных представителей на выбор темпа достижения личностно-значимого результата.





Обеспечение реализации права учащегося и его законных представителей в выборе направления деятельности




Наличие индивидуальной составляющей целевого, содержательного и технологического компонентов




Ориентация на продуктивность и творчество, развитие индивидуальных особенностей учащегося






Возможность адаптации программы к меняющимся запросам и условиям






Индивидуальная образовательная программа (адресная) ученика представляет собой описание содержания образования определенного уровня и направленности (в том числе в контексте предпрофильной или профильной подготовки), видов деятельности учащегося.

Структура такой программы может быть представлена следующими компонентами:

    • целевое назначение,

    • исходный уровень знаний учащегося,

    • продолжительность обучения,

    • ожидаемый результат,

    • учебные программы,

    • формы аттестации достижений учащегося .


    1. Используемая литература


  1. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына. А.П. - СПб, 1997.

  2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.

  3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.

  4. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.

  5. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Автор: Чипизубова Элеонора Владимировна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Индивидуальный образовательный маршрут"
    ["seo_title"] => string(40) "individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "268699"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450683956"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы "
    ["seo_title"] => string(68) "individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut-uchienika-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "234850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443538539"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Индивидуальный образовательный маршрут по географии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "272118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451907822"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "индивидуально-образовательный маршрут по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(51) "individualnoobrazovatielnyimarshrutporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "278082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453033995"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства