kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Если бы Гитлер победил."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка актуальна в современном мире в связи с фальсификацией вопроса о роли фашистской Германии в развязывании Второй мировой войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Если бы Гитлер победил."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 им. Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова» города Георгиевска











Классный час

«Если бы Гитлер победил…»







Подготовила

Саркисян С.М.,

учитель истории

МБОУ СОШ №5

им. О.В.Гудкова











г. Георгиевск

2019 год

Оформление зала: зал украшен плакатами на военную тематику. Перед

началом конференции звучат песни военных лет. Ветеранов

встречают дети, рассаживают на почётные места. Фоном

звучит тихая музыка. На экране – слайд с вырезкой из газеты

«Советская Россия» №52 от 08 мая 1999 г. На сцене

появляются ведущий и ведущая.

Ведущий: Всё дальше в глубины прошлого уходит великий День

победы. Всё меньше остаётся ветеранов – участников войны.

И нынешнее поколение не отдаёт себе отчёта в масштабах

великого подвига их дедов и прадедов. Многие уже не

понимают, что именно СССР вынес всю тяжесть борьбы с

грандиозной военной машиной Германии. Пример Франции,

мгновенно сдавшейся вермахту, весьма показателен. США и

Англия тоже не спешили послать миллионы солдат умирать

за свободу Франции, Югославии, Венгрии и спасать евреев от

Холокоста. У. Черчилль, тогдашний премьер – министр

Великобритании, хотел отсидеться на своём острове и делал

всё возможное для организации нападения Германии на

СССР.

Ведущая: Сейчас, когда поколение ветеранов умирает, а сменившая его

беззаботная и самонадеянная молодёжь исполнена скепсиса к

великим делам отцов и дедов, следует ещё раз напомнить, с

каким страшным противником столкнулись их предки.

«Сдались бы деды немцам – жили бы как люди и пили

немецкое пиво…», - бормочет тупой и неразвитый внук.

«Это всё Сталин виноват, это он войну с Гитлером развязал»-

ворчит обыватель, оболваненный псевдоисториками.

«Разве оправдывает победа СССР количество жертв

пролитой крови?... Вот французы поступили умнее – сразу

капитулировали и сохранили Париж!» - вторит ему

пропитанный ненавистью к собственному прошлому

псевдоинтеллигент.

Ведущий: Всех этих убогих мыслью «россиян» объединяет попытка из

нашего «сегодня» судить о мыслях и делах поколения,

жившего более полувека назад и столкнувшегося с

проблемами, о которых большинство нынешнего населения

страны не имеет ни малейшего представления. Проблемы эти

так страшны, что не дай бог нынешним юнцам встретиться

с ними лицом к лицу. Они не понимают, что бывают во

Всемирной истории неизбежные эпохи, когда государства и

нации сталкиваются в борьбе не на жизнь, а на смерть – и

тогда мало кто из участников кровавой бойни остаётся в

живых, судьба обрекает их на взаимное уничтожение.

Ведущая: Цель сегодняшней конференции – напомнить всем сидящим в

зале гражданам содержание немецких документов времён

войны и стенограмм импровизаций Гитлера в кругу

приближённых, чтобы дать возможность понять, какая

страшная участь ожидала бы всех нас в случае, если бы

Гитлер победил…

Ведущий:(слайд 1) Гитлер говорил: «Цель войны с СССР захват и заселение

Немцами «жизненного пространства» по линии А-А

(Архангельск – Астрахань). Здесь должны проживать к 1951г.

20 млн. немцев, затем их количество будет доведено до 100

млн.! Ленинград необходимо сравнять с землёй и превратить

в чистое поле, а Москва должна исчезнуть под водой: на

месте Москвы возникнет огромное озеро. Необходимо срочно

депортировать всё русско-татарское население Крыма. В

Крыму должны жить только немцы, желательно из Южной

Тюрингии, поскольку у них там, в горах Тюрингии,

ограниченное жизненное пространство». (Приложение 1)

Ведущая: (слайд 2) «Для тотальной немецкой колонизации особенно подходит

территория Украины, поскольку климат там очень хороший,

гораздо лучше, чем в Мюнхене. И почва на Украине

необычайно плодородная. А вот люди, особенно мужчины,

ленивы. Когда-то украинцы были культурными, но это было

давно, кажется в X-XI веках… сейчас всех их надо выселить,

а на землях Украины посадить крапиву и использовать её,

как в древней Германии для пряжи – вместо льна».

(Приложение 2)

Ведущий: (слайд 3) «Главное – ни в коем случае не пробуждать у русских

чувства собственного достоинства: наоборот, необходимо

добиться его полного отсутствия! Никаких газет, журналов и

книг на русском языке! Мы будем передавать по радио

только одну немецкую музыку. Всё время будет музыка,

музыка и ещё раз музыка! Туземцы имеют право танцевать до

упаду, если только не помешают труду во имя рейха».

(Приложение 3)

Ведущая: (слайд 4) «Необходим полный запрет на лечение, диспансеризацию и

вакцинацию русских. Было бы чудовищной глупостью лечить

у славян даже зубы. Пусть они чаще страдают от зубной боли

– это отвлечёт их от политики». (Приложение 4)

Ведущая: (слайд 5) «Важнейшая государственная задача – сделать русских

неграмотными. Сейчас они необычайно развиты. У русских и

украинцев должно быть только четырёхлетнее школьное

обучение, но обязательно платное! Максимум, чему их надо

научить, так это дорожным знакам. По географии они

должны знать, что существует на свете только один город –

столица великого тысячелетнего рейха – Берлин, город –

мечта, где они должны побывать!» (Приложение 5)

Ведущий: (слайд 6) «Все покоренные народы – русские, украинцы и прочие –

обязаны работать на Германию. Немцы должны выкачивать

из России всё, что только возможно: хлеб, мясо, молоко,

масло, нефть, руду, уголь!» (Приложение 6)

Ведущая: Таковы были планы немцев в отношении русских, украинцев,

татар и прочих народов СССР, гитлеровцы применяли

варварскую тактику «выжженной земли». Что это означало на

практике?

Ведущий: В 54 км от столицы Белоруссии, в одном из красивейших

уголков Минщины, который, кажется самой природой

сотворён для жизни, радости и счастья людей, как памятник

непокорному народу поднялся из бетона и гранита

мемориальный комплекс «Хатынь». Ни на одной самой

подробной географической карте вы не найдёте сегодня этой

белорусской деревни. Она была полностью уничтожена

фашистами весной 1943 года.

Сообщение «Хатынь» ( сопровождается показом слайдов на экране).

учащегося: После сообщения звучит песня «Молодая моя, Белоруссия!»

Ведущая: (слайд 7) Холокост…этот термин из лексикона древнегреческих

жрецов в первой половине XX столетия приобрёл зловещий

смысл. Чудовищная практика уничтожения целых народов

сначала распространилась на оккупированные вермахтом

государства. С осени 1939 г. специальные команды помощи

безопасности на оккупированной территории Польши начали

массовое уничтожение евреев. Впоследствии именно в

Польше были созданы лагеря смерти – Освенцим, Треблинка

и другие.

Ведущий: (слайд 8) Перед вами на экране статья «Освенцим. Секретные

материалы», опубликованная в «Российской газете» 28

января 2010 г. ФСБ России раскрыла документы по

освобождённому 65 лет назад лагерю смерти. Ни полтора, как

считалось прежде, а четыре с лишним миллиона людей могло

быть уничтожено в одном из самых страшных фашистских

лагерей смерти – Освенциме. Такие показания дают

надзиратели лагеря и выжившие узники.

Ведущая: За период существования лагеря – с 1940 г. по январь 1945 г.

– функционировало пять крематориев с производительностью

около 270 тысяч трупов в месяц. Вдумайтесь в эти слова

«производительность трупов»! Это же настоящая фабрика

смерти! При каждом крематории была своя газовая камера,

где происходило отравление людей различных

национальностей отравляющим газом «Циклон». Кроме того,

существовали отдельно две газовые камеры, при которых

немцы сжигали трупы на грандиозных кострах.

Ведущий: (слайд 9) Из протокола допроса Эдуарда Гайслера (на экране слайд с

семейной фотографией Э. Гайслера). На фотографии Э.

Гайслер – выглядит примерным семьянином, но зато был

образцовым палачом в лагере смерти.

«…Такие национальности, как евреи и цыгане, мы – немцы –

должны будем уничтожить от малого до старого, чтобы эти

нации вообще не существовали на земле. Евреи никогда не

хотят работать на физических работах, а заниматься

торговлей, обманом и унижением других национальностей,

они всегда пролезают на высокие должностные посты и тем

самым ущемляют немцев, а цыгане живут на обманах.

Поэтому евреи и цыгане являются врагами немецкой

национальности первой категории». (Приложение 7)

Ведущая: (слайд 10) Эта карта впервые была опубликована в газете «Известия»

от 4 мая 1990 г. ( на экране слайд с картой) Это карта плана,

разработанного одним из фашистских идеологов Альфредом

Розенбергом по разделу Советского Союза. Итак, что готовил

фашизм народам мира? Прокомментируем карту. Начнём с

западной части. Польша, Бессарабия, а также Крым должны

были быть аннексированы Германией.

Литвы, Эстонии и Латвии как таковых не должно

существовать. Образовывалась одна единица – «Прибалтика»,

оккупированная германскими войсками.

На севере «Великая Финляндия», как союзник Германии,

получала обширную территорию, включая Мурманск и

Архангельск.

Украина и Белоруссия оставались оккупированными

Германией. Все их ресурсы монополизировались Германией.

Как указывалось в плане Розенберга, «Германия должна

получать без всяких ограничений зерно с Украины».

(Приложение 8)

Ведущий: Так и с нефтью Кавказа, углём и хлопком Средней Азии. План

А. Розенберга предусматривал один «Великий Кавказ» без

деления на отдельные национально-территориальные

объединения проживающих там народов. Такая же судьба

уготавливалась и среднеазиатским народам, входившим в

условную зону «Туркменистан». (Приложение 9)

Ведущая:(слайд 11) А русскому народу отводился для проживания небольшой

кусочек территории («чёрное пятно» - так называемая

«Московия»). Граница этой территории на юге определялась

немного ниже Рязани, а на севере вдоль побережья Белого

моря. Это должен был быть сплошной концентрационный

лагерь.

Ведущий:(слайд 12) Согласно плану А. Розенберга создавалась «стена вокруг

Московии», куда с восточной стороны включалась зона

Украины, контролируемая гитлеровцами, как ещё один

важный сырьевой придаток.

Ведущая: Вот какой Зловещий план сорвал советский солдат,

низвергнувший фашизм более полувека назад.

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда

не забывает о жестоких войнах, уносивших миллионы

жителей. Прошло более полувека, как закончилась Великая

Отечественная война, но её эхо до сих пор не затихает в

людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не

имеем права забыть ужасы той войны, чтобы она не

повторялась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат,

которые погибли ради того, чтобы не сбылись зловещие

планы Гитлера.

«…Помните

через века, через года

Помните

о тех, кто уже не придёт никогда

Помните!»

Р. Рождественский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Если бы Гитлер победил."

Автор: Саркисян Сусанна Михайловна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "классный час к 70-летию Победы "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-k-70-lietiiu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "184233"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426008356"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок Победы в начальных классах на тему: "Города-герои""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_pobedy_v_nachalnykh_klassakh_na_temu_goroda_geroi"
    ["file_id"] => string(6) "630157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682153905"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы (с использованием ИКТ) для обучающихся 10-х классов."
    ["seo_title"] => string(119) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchionnoie-dniu-pobiedy-s-ispol-zovaniiem-ikt-dlia-obuchaiushchikhsia-10-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "252972"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447498747"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час Дню Победы посвящается "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-dniu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "209287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431081621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства