kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы (с использованием ИКТ) для обучающихся 10-х классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

В. Прошло 70 лет с последнего военного дня, но не тускнеет память о подвиге героев.

9 мая – праздник необычный. Всякий праздник- это, прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками. 9 мая – День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за неё,- о миллионах человеческих жизней, а ценнее жизни человека нет ничего в мире. А ведь это были наши ровесники или ровесники наших родителей. Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети…Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали.

В. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

  /Звучит в записи текст Ю.Левитана:» Внимание! Говорит Москва. Передаём важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 часа утра, без всякого объявления войны, германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война.»

 /Звучит в записи  1 куплет песни «Священная война». На фоне песни  - стихотворение/

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

      Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

      И пограничник протянул к ним руки,

      А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

      Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось!

/КАДР ИЗ К/Ф – «НАЧАЛО ВОЙНЫ»/

В. К нападению на нашу страну Гитлер и его военачальники начали готовиться летом 1940 года. К концу этого года был утверждён план войны против СССР, получивший название «Барбаросса». Гитлер рассчитывал быстро закончить войну. Он не сомневался в своей победе. Намечалось нанести мощный удар по основным силам Красной Армии, уничтожить их и в короткий срок захватить Москву.

 Родина!

Пламя ударило в небо-

               Ты помнишь, Родина?

                             Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…»-

                          Родина.

В. Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог её спасти.

Мы поднимались и в атаку шли,

Рвались навстречу пламени и ветру,

Чтобы пройти хоть метр своей земли,

Но падали, не сделав и полметра.

И пятый раз с командою «вперёд!»,

Блестя штыками, поднималась рота,

Но бил упрямо вражий пулемёт

Из амбразуры маленького дота.

И вдруг за дымным валом человек

Навстречу доту яростно метнулся,

И пулемёт, придушенный навек,

Струёй  последней захлебнулся.

Морской прибой за нами грохотал.

Мы подошли к замолкнувшему доту,

А тот, безвестный, недвижим лежал,

Прикрывши телом дуло пулемёта.

Никто из нас тогда ещё не знал,

Кто он такой и из какого края,

Отдавший жизнь за маленький квартал,

Свою большую землю защищая.

В. В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Это  битва под   Москвой, Сталинградская, Курская битвы. Одной из ярких страниц войны является блокада Ленинграда. История человечества не знает такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какой проявили воины и жители Ленинграда, защищая свой город.

    Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Петербурга» от 22 сентября 1941 года: «Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого населённого пункта. Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй».

Мне скажут – Армия.

Я вспомню день зимой,

Январский день сорок второго года.

Моя подруга шла с детьми домой-

Они несли с реки в бутылках воду.

Их путь был страшен, хоть и недалёк.

И подошёл к ним человек в шинели.

Взглянул – и вынул хлебный свой паёк,

Трёхсотграммовый, весь обледенелый.

И разломил, и детям дал чужим,

И постоял, пока они поели.

И мать рукою серою, как дым,

Дотронулась до рукава шинели.

Дотронулась, не посветлев в лице…

Не ведал мир движенья благодарней,

Мы знали всё о жизни наших армий,

Стоявших с нами в городе, в кольце.

… Они расстались. Мать пошла направо,

Боец вперёд – по снегу и по льду.

Он шёл на фронт, за Нарвскую заставу,

От голода качаясь на ходу.

Он шёл на фронт, мучительно палим

Стыдом Отца, Мужчины  и Солдата:

Огромный город умирал за ним

В седых лучах январского заката.

Он шёл на фронт, одолевая бред,

Всё время помня, нет, не помня-зная,

Что женщина глядит ему вослед,

Благодаря его, не укоряя.

Он снег глотал, он чувствовал с досадой,

Что слишком тяжелеет автомат,

Добрёл до фронта и пополз в засаду

На истребленье вражеских солдат…

Теперь ты понимаешь, почему

Нет Армии на всей земле любимей,

Нет преданней её народу своему,

Великодушней и непобедимей.

/КАДРЫ ИЗ К/Ф «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»/

В. На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети.

  Гитлеровцы последовательно проводили массовое уничтожение населения. В обращении немецкого командования к солдатам говорилось: «У тебя нет сердца, нервов, на войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие – убивай всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик, женщина, девочка или мальчик – убивай…» И они убивали. Только на Кубани за время оккупации фашисты уничтожили 61540 человек.

/На экране кадры из кинофильма «Обыкновенный фашизм»/

В. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Сегодня  мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.

/ Перекличка: Николай Гастелло, Александр Матросов, Виктор Талалихин, Дмитрий Карбышев, Зоя Космодемьянская.

Учащиеся в военной форме отвечают: Н.Гастелло погиб, защищая свободу и независимость нашей Родины; то же самое-А.М атросов, В.Талалихин; Д.Карбышев, З.Космодемьянская замучены фашистами/.

Стою у Вечного Огня с поникшей головой…

Здесь похоронен Он, а я – целёхонький, живой.

Мы вместе шли в военкомат. Оттуда - на войну.

Нас принимал один комбат и роту дал одну.

То было, помню, в декабре, в летучий снегопад:

Мы наступали на Угре четвёртый день подряд.

Москва глядела, словно мать, с надеждою на нас,

И легче было наступать в тот кромешный час.

Но тут ударил пулемёт-завеса из огня,-

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы (с использованием ИКТ) для обучающихся 10-х классов.»

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы (с использованием ИКТ) для обучающихся 10-х классов.


Разработала Потапенко Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №4.им. Героя России Андрея Скрябина

пос. Анджиевский Минераловодского района

2014--2015 уч. год




ДЕНЬ ПОБЕДЫ.


В. Прошло 70 лет с последнего военного дня, но не тускнеет память о подвиге героев.

9 мая – праздник необычный. Всякий праздник- это, прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками. 9 мая – День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за неё,- о миллионах человеческих жизней, а ценнее жизни человека нет ничего в мире. А ведь это были наши ровесники или ровесники наших родителей. Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети…Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали.

В. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.


/Звучит в записи текст Ю.Левитана:» Внимание! Говорит Москва. Передаём важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 часа утра, без всякого объявления войны, германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война.»


/Звучит в записи 1 куплет песни «Священная война». На фоне песни - стихотворение/


Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось!


/КАДР ИЗ К/Ф – «НАЧАЛО ВОЙНЫ»/


В. К нападению на нашу страну Гитлер и его военачальники начали готовиться летом 1940 года. К концу этого года был утверждён план войны против СССР, получивший название «Барбаросса». Гитлер рассчитывал быстро закончить войну. Он не сомневался в своей победе. Намечалось нанести мощный удар по основным силам Красной Армии, уничтожить их и в короткий срок захватить Москву.


Родина!

Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…»-

Родина.


В. Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог её спасти.


Мы поднимались и в атаку шли,

Рвались навстречу пламени и ветру,

Чтобы пройти хоть метр своей земли,

Но падали, не сделав и полметра.


И пятый раз с командою «вперёд!»,

Блестя штыками, поднималась рота,

Но бил упрямо вражий пулемёт

Из амбразуры маленького дота.


И вдруг за дымным валом человек

Навстречу доту яростно метнулся,

И пулемёт, придушенный навек,

Струёй последней захлебнулся.


Морской прибой за нами грохотал.

Мы подошли к замолкнувшему доту,

А тот, безвестный, недвижим лежал,

Прикрывши телом дуло пулемёта.


Никто из нас тогда ещё не знал,

Кто он такой и из какого края,

Отдавший жизнь за маленький квартал,

Свою большую землю защищая.


В. В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Это битва под Москвой, Сталинградская, Курская битвы. Одной из ярких страниц войны является блокада Ленинграда. История человечества не знает такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какой проявили воины и жители Ленинграда, защищая свой город.

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Петербурга» от 22 сентября 1941 года: «Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого населённого пункта. Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй».


Мне скажут – Армия.

Я вспомню день зимой,

Январский день сорок второго года.

Моя подруга шла с детьми домой-

Они несли с реки в бутылках воду.

Их путь был страшен, хоть и недалёк.

И подошёл к ним человек в шинели.

Взглянул – и вынул хлебный свой паёк,

Трёхсотграммовый, весь обледенелый.

И разломил, и детям дал чужим,

И постоял, пока они поели.

И мать рукою серою, как дым,

Дотронулась до рукава шинели.

Дотронулась, не посветлев в лице…

Не ведал мир движенья благодарней,

Мы знали всё о жизни наших армий,

Стоявших с нами в городе, в кольце.

… Они расстались. Мать пошла направо,

Боец вперёд – по снегу и по льду.

Он шёл на фронт, за Нарвскую заставу,

От голода качаясь на ходу.

Он шёл на фронт, мучительно палим

Стыдом Отца, Мужчины и Солдата:

Огромный город умирал за ним

В седых лучах январского заката.

Он шёл на фронт, одолевая бред,

Всё время помня, нет, не помня-зная,

Что женщина глядит ему вослед,

Благодаря его, не укоряя.

Он снег глотал, он чувствовал с досадой,

Что слишком тяжелеет автомат,

Добрёл до фронта и пополз в засаду

На истребленье вражеских солдат…

Теперь ты понимаешь, почему

Нет Армии на всей земле любимей,

Нет преданней её народу своему,

Великодушней и непобедимей.


/КАДРЫ ИЗ К/Ф «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»/



В. На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети.

Гитлеровцы последовательно проводили массовое уничтожение населения. В обращении немецкого командования к солдатам говорилось: «У тебя нет сердца, нервов, на войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие – убивай всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик, женщина, девочка или мальчик – убивай…» И они убивали. Только на Кубани за время оккупации фашисты уничтожили 61540 человек.


/На экране кадры из кинофильма «Обыкновенный фашизм»/


В. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.


/ Перекличка: Николай Гастелло, Александр Матросов, Виктор Талалихин, Дмитрий Карбышев, Зоя Космодемьянская.

Учащиеся в военной форме отвечают: Н.Гастелло погиб, защищая свободу и независимость нашей Родины; то же самое-А.М атросов, В.Талалихин; Д.Карбышев, З.Космодемьянская замучены фашистами/.


Стою у Вечного Огня с поникшей головой…

Здесь похоронен Он, а я – целёхонький, живой.

Мы вместе шли в военкомат. Оттуда - на войну.

Нас принимал один комбат и роту дал одну.

То было, помню, в декабре, в летучий снегопад:

Мы наступали на Угре четвёртый день подряд.

Москва глядела, словно мать, с надеждою на нас,

И легче было наступать в тот кромешный час.

Но тут ударил пулемёт-завеса из огня,-

Не я, Он бросился вперёд, загородив меня.

Рывком меня опередил всего на полплеча;

Рванул и я что было сил. А пулемёт стучал.

Вот так случилось в ТОМ бою… Даю себе отчёт:

Выходит пулю не свою он принял на свой счёт.

Коль так назначено судьбой - ты жив, а друга нет,

Теперь держи перед собой и за Него ответ.

И верность памяти храня, годами убелён,

Клянись у Вечного Огня жить так, как жил бы Он…


В. Фашисты были разгромлены во всех крупнейших сражениях: под Москвой, Сталинградом, Курском. Красная Армия гнала врага на Запад.


/Ребята в солдатской одежде сидят на привале. Один из них говорит:/

Четвёртый год нам нет житья от этих фрицев,

Четвёртый год солёный пот и кровь рекой.

А нам бы песни петь и в вальсе покружиться.


/Звучит песня «В лесу прифронтовом» - 2 куплета. Под неё исполняется вальс. Солдаты вспоминают мирное время. В конце мелодии ребята прекращают танец и стоят до тех пор, пока ученик дочитает текст:/


Какая музыка была! Какая музыка играла,

Когда и души и тела война проклятая попрала.

Трёхрядка под накатом брёвен

Была нужней для блиндажа, чем для Германии Бетховен.

И через всю страну струна натянутая трепетала,

Когда проклятая война и души и тела топтала.

Стенали яростно, навзрыд,

Одной - единой страсти ради на полустанке – инвалид

И Шостакович – в Ленинграде.


/Заканчивается вальс//


В. Завершающий этап войны-взятие Берлина. Вот как об этом рассказал маршал Г.К.Жуков: «Для взятия Берлина необходимо было пробить оборону на Зееловских высотах. Для этого в воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы, и, пожалуй, за всю свою жизнь я не помню подобного зрелища…

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь по Берлину. Начался исторический штурм столицы нацистской Германии.

Час расплаты с фашистскими извергами наступил!

Сержант Егоров и младший сержант Кантария под непрерывным огнём немцев 30 апреля 1945 года водрузили над рейхстагом Знамя Победы»

Наш народ разгромил врага.8 мая в Потсдаме был подписан акт о капитуляции фашистской Германии.

В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла – рабочих, колхозников, интеллигенции.


Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,

Тот поймёт эту правду,- она к нам в окопы и щели

Приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.

Пусть живые запомнят и пусть поколения знают

Эту взятую с боем суровую правду солдат.

И твои костыли, и смертельная рана сквозная,

И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-

Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

Подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.

…Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.


В. Закон жизни таков: всё хорошее забывается быстрее, а тяжёлое, трагичное помнится долго. Поэтому мы, народ наш так долго помним те 1418 страшных дне и ночей, казавшихся бесконечными..


Ещё стояла тьма немая, в тумане плакала трава.

Девятый день Большого Мая уже вступал в свои права.

Армейский зуммер пискнул слабо:

Два слова сняли грузный сон. Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон. И всё!

Никто не звал горнистов, никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов. Дробил чечётку лейтенант.

Стреляли танки и пехота. И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года палил из «вальтера» начпрод.

Не рокотали стайки «Яков» над запылавшею зарёй.

И кто-то пел. И кто-то плакал. А кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине спел соловей, ещё не зная,

Что он поёт не на войне.


В. Миллионы погибли, чтобы на Земле был вечный мир. Потому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть «региональных».



Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребёнок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

Я не хочу, что доты обнажились,

Как раковая опухоль земли,

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с планеты унесли.

Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от хатынской боли.

Навечно! Навсегда! А не на миг!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребёнок. Мой и твой…

Пусть мир взорвётся криком: «Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мёртвый, а живой!»


В. А сегодня – праздник. Праздник Великой Победы!


/На фоне песни «День Победы»/



Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!


Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём.

С днём нашей Славы! С Днём ПОБЕДЫ!


Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно жить солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне, и человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.


/Кадры из к/ф «Белорусский вокзал»//Слово ветеранам/.


Конец формы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Потапенко Людмила Николаевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства