Расширить представление детей о значимых исторических событиях Великой Отечественной войны.
Сформировать первоначальные исторические знания дошкольников о бессмертном подвиге советского народа во время блокады Ленинграда фашистскими захватчиками.
Формировать интерес и уважение к историческим событиям Родины.
Познакомить со значением слов: блокада, город-герой, памятник, мемориал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детям о блокаде Ленинграда»
Конспект
тематической беседы
«Блокада Ленинграда»
(логопедическая группа)
Разработала:
Островерхова Н.В.,
воспитатель
лог.группы «Речецветик»
МБДОУ «ДС «Золотая рыбка»
Красный Сулин
2022г.
Цель: Расширить представление детей о значимых исторических событиях Великой Отечественной войны.
Задачи тематической беседы:
Сформировать первоначальные исторические знания дошкольников о бессмертном подвиге советского народа во время блокады Ленинграда фашистскими захватчиками.
Формировать интерес и уважение к историческим событиям Родины.
Познакомить со значением слов: блокада, город-герой, памятник, мемориал.
Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и художественной литературы;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, к воде, к продуктам.
Рассказы воспитателя о Дне снятии Блокады Ленинграда, о мужестве и стойковсти ленинградцев.
Рисунки, посвященные Блокаде Ленинграда.
Слушание музыкальных произведений, посвящённых блокаде: В.Толкунова «Дети Ленинграда», Э.Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А.Островский, Л.Ошанин « Солнечный круг».
Воспитатель:
Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Мы с вами уже немного знаем о той войне. Фашисты были нашими врагами. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений.
Сегодня мы поговорим о городе – герое Ленинград, который сейчас называется Санкт-Петербург. О детях и взрослых ленинградцах, живших в годы войны в этом городе.
Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы города. Но не только рассматривать, даже стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.
Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). (Слайд)
Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к городу были перерезаны.
Осталась одна — по Ладожскому озеру только зимой.
Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Станем кольцом вокруг города, который построен из конструктора.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы понимаете кольцо блокады? (ответы детей)
-Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти.
- Город Ленинград превратился в крепость.
Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать.
Потянулись страшные 900 дней. (слайды)
На жителей города Ленинграда обрушился голод.
Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек чёрного хлеба, который выдавали по карточками. Норма хлеба на человека в день была -125грамм. (слайд)
Ребята, возьмите в руки по одному кусочку хлеба и попробуйте представить себе: у ленинградцев был только один такой кусочек хлеба на день. И всё, только вода и хлеб…
900 дней старики, женщины и дети выживали, как могли, в голоде и в холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру. (слайды)
Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни?
Дети: Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.
Всё правильно: Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней.
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен мемориал - памятник, который называется «Разорванное кольцо». (слайды)
- Что такое памятник?
Дети: что-то такое, что делают на память, чтобы люди помнили.
Воспитатель:
Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник , или по-другому, мемориал «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. (слайд)
Перед изображением мемориала «Разорванное кольцо»
Прочтём стихи в память о тех тяжёлых военных событиях.
Воспитатель:
Рано зима в тот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
ворвалась нежданно беда.
Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
1й ребёнок:
Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…
2й ребёнок:
Хотели враги Ленинград уничтожить,
стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
фашисты никак не смогли.
Воспитатель: Чтобы жизнь спасти ленинградцам
Зимой в 41-м году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду
Бомбёжки, метели, заносы…
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город любимый спасёт.
3й ребёнок:
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала.
4й ребёнок:
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить…
Воспитатель:
За мужество и героизм, за самоотверженный труд в годы войны городу было присвоено звание – Город-герой Ленинград.