kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм работы с заданием ЕГЭ С4 по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Задание С4  предполагает анализ исторической ситуации. Оно проверяет умения выпускников анализировать историческую ситуацию, выявлять существенные для понимания ситуации исторические факты и явления, интерпретировать исторический материал, выявлять альтернативы развития событий, явлений, процессов, определять их причинно-следственные связи.

     Для экзаменационных испытаний предложены ситуации, в которых решались вопросы, связанные с историческим выбором пути дальнейшего развития.

      Максимальный балл  за работу – 4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы с заданием ЕГЭ С4 по истории »

ЕГЭ 2014 ИСТОРИЯ. ТРЕНИНГ ЗАДАНИЕ С4


    Задание С4  предполагает анализ исторической ситуации. Оно проверяет умения выпускников анализировать историческую ситуацию, выявлять существенные для понимания ситуации исторические факты и явления, интерпретировать исторический материал, выявлять альтернативы развития событий, явлений, процессов, определять их причинно-следственные связи.

     Для экзаменационных испытаний предложены ситуации, в которых решались вопросы, связанные с историческим выбором пути дальнейшего развития.

      Максимальный балл  за работу – 4.

Оцениваются следующие элементы ответа:

1.    Влияние альтернативности исторических ситуаций, разных позиций участников событий. Другими словами оцениваются характеристики позиций участников сложных поворотных исторических событий; разные возможности (альтернативы) развития исторической ситуации.

2.    Указание, чем завершились события, и объяснение того, почему они завершились именно таким образом.

Как правило, в заданиях такого типа надо назвать:

•      несколько общих положений (направлений внутренней или внешней политики, задач или проблем, стоящих перед страной, и т.д.);

•      привести несколько конкретных фактов или позиций, относящихся к этой политике или какому-то одному направлению, задаче и т.д.

Часто абитуриент даёт ответ только на какой-то один момент – либо называет общие положения (направления, задачи и т.д.), либо ограничивается конкретными фактами и так далее, т. е. обычная невнимательность.

                 

Как правильно построить ответ:

  1. Надо очень внимательно прочитать задание и понять, что от Вас хотят.

  2. Вспомнить период, деятелей, важные события и результаты.

  3. Дать ответ на обе части задания.

Ответ по структуре должен соответствовать вопросу.

То есть, если сначала требуется назвать, например, основные направления (стороны) политики военного коммунизма – то Вы начинаете именно с них, а затем приводите факты (примеры), относящиеся к одному (если так требуется) или всем направлениям.

Например,

Основные стороны:

-   централизация управления,

-          продовольственная диктатура и социалистическое землеустройство в деревне,

-          милитаризация труда,

-          свёртывание товарно-денежных отношений

-          огосударствление народного хозяйства.

Факты (примеры):

•      относящиеся к централизации управления – создание главков (главных комитетов) для управления народным хозяйством («главкизм»),

•      ревкомы вместо советов на местах и комбеды в деревне,

•      свёртывание рабочей демократии на предприятиях  (принцип единоначалия).

Обратите внимание – если надо привести 3 позиции или факта – Вы должны привести не менее трёх (можно больше). Даже если Вы вспомнили только 2 задачи или только 2 факта (примера мероприятий) – постарайтесь сформулировать и 3-ю позицию. Пусть она, эта задача, окажется похожей на 1-ю или 2-ю – главное избежать буквального повторения.

ВЫВОД:

•      Задание С4  – задание на понимание исторического контекста

•      В нем могут быть 2-3 элемента ответа

•      Ответ должен соответствовать структуре вопроса

•      Допускаются ответы в виде тезисов или развернутые ответы

•      ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ !!!

 











Разберём пример

С4. Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них.

Пошаговые действия:

  1. Надо очень внимательно прочитать задание и понять, что от Вас хотят.

Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них.

2. Вспомнить период, деятелей, важные события и результаты.

Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них.

 Что же происходило в страна в октябре 1917 года?

1.Первая мировая война, голод, разруха, кризисы Временного правительства, демонстрации, требования народа «Хлеба!», «Долой, войну!», октябрьская революция, большевики взяли власть под демократическими лозунгами, «Фабрики-рабочим, землю – крестьянам!», программа эсеров «социализация земли» и т.д.

2.Персоналии: В.И. Ленин,  А.Ф. Керенский, Л.Д. Троцкий и т.д.

3.Политические партии: РСДРП(б), ПСР (эсеры), кадеты, меньшевики, монархисты, анархисты и т.д.

4.Нищая деревня, безземельные крестьяне – основная масса населения страны (солдаты).

  1. Дать ответ на обе части задания. При этом ПОМНИМ:

-   ответ по структуре должен соответствовать вопросу.

-  надо привести 2 декрета и 3 положения по каждому декрету.

Ответ записываем аккуратным  и чётким подчерком, выделяя элементы ответа

ОТВЕТ

  1. Декреты:

– Декрет о мире

-  Декрет о земле

2. Основные положения

Декрет о мире:
а) немедленно начать переговоры о справедливом демократическом мире, т.е. о немедленном мире без аннексий и контрибуций;
б) отмена тайной дипломатии;
в) немедленное перемирие в I мировой войне.

 Декрет о земле:
а) конфискация помещичьих земель и имений;
б) переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов;
в) отмена права частной собственности;
г) запрет применения наемного труда.











Попробуйте выполнить задание самостоятельно

С4. В ходе тяжелой для России  Первой мировой войны  возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В.И. Лениным большевики в марте 1918 года заключили с Германией тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого.

Почему В.И. Ленин пошел на то, на что не согласился Николай II? (Приведите три объяснения). Каковы были последствия подписания Брестского мира? (Укажите не менее трёх последствий).

ОТВЕТ

  1. Объяснения:

Ленин и большевики, в отличие от Николая II, не несли ответственности за начало войны и были более свободны в отношении условий её завершения.

Большевики должны были выполнить своё обещание о заключении мира, данное в 1917 г., иначе, как и Временное правительство могли бы потерять власть.

К 1918 году произошел полный развал армии, которая не способна была воевать дальше.

Нарастала усталость населения от войны.

Ленин ожидал, что в Германии вскоре произойдет социалистическая революция, в результате которой несправедливые условия мира будут отменены.

 2. Последствия подписания Брестского мира:

Потеряны большие экономически развитые территории (Украина, Прибалтика, часть Белоруссии и т.д.).

Резкая критика всех политических сил как справа, так и слева. Выход левых эсеров из состава правительства.  Восстание левых эсеров в июле 1918 года в Москве.

Брестский мир стал одной из причин Гражданской войны

Падение международного авторитета Советской России.















Примеры ЗАДАНИЯ С4

1.В на­ча­ле 60-х гг. XVI в. Иван Гроз­ный от­ка­зы­ва­ет­ся от про­ве­де­ния ре­форм и в 1565 г. учре­жда­ет оприч­ни­ну. Чем можно объ­яс­нить по­доб­ный по­во­рот во внут­рен­ней по­ли­ти­ке Ивана IV? (При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния). Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

1) раз­но­гла­сия Ивана Гроз­но­го и участ­ни­ков Из­бран­ной рады по внеш­не­по­ли­ти­че­ским во­про­сам;

2) стрем­ле­ние Ивана Гроз­но­го к не­огра­ни­чен­но­му са­мо­вла­стию;

3) не­об­хо­ди­мость по­пол­не­ния казны для про­дол­же­ния войны;

4) стрем­ле­ние вла­сти спа­сти свой ав­то­ри­тет, для чего не­уда­чи в Ли­вон­ской войне стали объ­яс­нять­ся пре­да­тель­ством и коз­ня­ми бояр.


2.Время Ивана IV Гроз­но­го из­вест­но же­сто­ки­ми каз­ня­ми и про­из­во­лом оприч­ни­ков царя. Но в то же время были про­ве­де­ны пре­об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рые спо­соб­ство­ва­ли утвер­жде­нию за­кон­но­сти, мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, по­ряд­ка в фи­нан­сах, со­слов­но­го пред­ста­ви­тель­ства. На­зо­ви­те не менее трёх таких пре­об­ра­зо­ва­ний и дайте крат­кое опи­са­ние каж­до­го из них.

Могут быть пе­ре­чис­ле­ны сле­ду­ю­щие пре­об­ра­зо­ва­ния:

— В 1549 г. был со­зван Зем­ский Собор — пер­вый вы­бор­ный со­слов­но-пред­ста­ви­тель­ный орган вла­сти.

— В 1550 г. был при­нят Су­деб­ник, ко­то­рый уси­лил цен­тра­ли­за­цию стра­ны.

— В 1556 г. были от­ме­не­ны корм­ле­ния и власть на ме­стах пе­ре­ш­ла к вы­бор­ным пред­ста­ви­те­лям, а не на­зна­ча­е­мым из цен­тра лиц.

Могут быть пе­ре­чис­ле­ны и дру­гие пре­об­ра­зо­ва­ния.


3.В 1601 году из Рос­сии в Поль­шу бежал монах Чу­до­ва мо­на­сты­ря Гри­го­рий От­ре­пьев. Он объ­явил себя чудом спас­шим­ся ца­ре­ви­чем Дмит­ри­ем. Осе­нью 1604 года он вторг­ся в пре­де­лы Рос­сии, имея всего около че­ты­рех тысяч ка­за­ков и по­ля­ков. В 1605 году он взо­шел на трон. Объ­яс­ни­те, чем был вы­зван успех Лже­д­мит­рия I в борь­бе за власть? При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

— Лже­д­мит­рию ока­за­ли под­держ­ку раз­лич­ные слои об­ще­ства, не­до­воль­ные прав­ле­ни­ем Бо­ри­са Го­ду­но­ва;

— мно­гие счи­та­ли его за­кон­ным на­след­ни­ком пре­сто­ла, "при­род­ным царем";

— слу­жи­лые люди и ка­за­че­ство на­де­я­лись по­лу­чить от него льго­ты и при­ви­ле­гии;

— учи­ты­вая на­стро­е­ния на­род­ных масс, вой­ска ка­за­ков, часть во­е­вод пе­ре­шли на сто­ро­ну Лже­д­мит­рия.





4.Мно­гие го­ро­да Древ­ней Руси воз­ни­ка­ли на бе­ре­гах рек. Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ли пре­иму­ще­ства та­ко­го рас­по­ло­же­ния го­ро­да (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

1) рас­по­ло­же­ние го­ро­да на бе­ре­гу реки об­лег­ча­ло его тор­го­вые связи, по­сколь­ку в Древ­ней Руси вод­ные пути за­ча­стую были более удоб­ны­ми, чем су­хо­пут­ные;

2) рас­по­ло­же­ние на бе­ре­гу (осо­бен­но вы­со­ком) реки де­ла­ло город менее уяз­ви­мым для вра­гов в слу­чае штур­ма;

3) город, рас­по­ло­жен­ный на бе­ре­гу реки, имел боль­ше шан­сов успеш­но спра­вить­ся с по­жа­ра­ми, по­сколь­ку боль­шин­ство по­стро­ек в Древ­ней Руси были де­ре­вян­ны­ми.


5.Про­цесс объ­еди­не­ния зе­мель в еди­ное Рус­ское го­су­дар­ство со­про­вож­дал­ся дра­ма­ти­че­ской борь­бой за ли­дер­ство между от­дель­ны­ми по­ли­ти­че­ски­ми цен­тра­ми Се­ве­ро-Во­сточ­ной Руси в пер­вой трети XIV в. и за­кон­чил­ся веком позже пре­вра­ще­ни­ем Моск­вы в сто­ли­цу объ­единённых рус­ских зе­мель.

 Какие при­чи­ны обу­сло­ви­ли воз­вы­ше­ние Моск­вы в XIV в.? При­ве­ди­те не менее 3-х объ­яс­не­ний. На­зо­ви­те не менее двух мос­ков­ских кня­зей XIV в., сыг­рав­ших зна­чи­тель­ную роль в воз­вы­ше­нии Моск­вы.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­чи­ны воз­вы­ше­ния Моск­вы:

- удоб­ное гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние, обес­пе­чи­вав­шее при­ток кре­стьян­ско­го на­се­ле­ния и тор­го­во-ре­мес­лен­но­го люда из дру­гих зе­мель;

- энер­гич­ная по­ли­ти­че­ская и во­ен­ная де­я­тель­ность мос­ков­ских кня­зей, на­це­лен­ная на обес­пе­че­ние ли­дер­ства Моск­вы среди дру­гих го­ро­дов Руси;

- пре­вра­ще­ние Моск­вы в ду­хов­но-ре­ли­ги­оз­ный центр рус­ских зе­мель;

- ак­тив­ная под­держ­ка мос­ков­ских кня­зей Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью;

- по­бе­да объ­единённого рус­ско­го вой­ска под пред­во­ди­тель­ством Мос­ков­ско­го князя Дмит­рия Ива­но­ви­ча над ор­дын­ца­ми в Ку­ли­ков­ской битве.

 Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие кня­зья:

- Юрий Да­ни­ло­вич

- Иван Да­ни­ло­вич Ка­ли­та

- Дмит­рий Ива­но­вич Дон­ской


6.Во вто­рой по­ло­ви­не XV - пер­вой трети XVI в. на карте Во­сточ­ной Ев­ро­пы воз­ник­ло цен­тра­ли­зо­ван­ное Рус­ское го­су­дар­ство - го­су­дар­ство «всея Руси» с цен­тром в Москве. Объ­яс­ни­те, по­че­му имен­но Москва стала цен­тром объ­еди­не­ния го­су­дар­ства (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

Могут быть даны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

 - вы­год­ное гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние, обес­пе­чи­вав­шее при­ток на­се­ле­ния;

- уме­лая по­ли­ти­ка мос­ков­ских кня­зей и их лич­ные ка­че­ства как «со­би­ра­те­лей земли рус­ской»;

- под­держ­ка цер­ко­вью объ­еди­ни­тель­ной по­ли­ти­ки мос­ков­ских кня­зей и пе­ре­нос в Моск­ву цен­тра Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви;

- пе­ре­да­ча Москве права сбора ор­дын­ской дани с рус­ских зе­мель.

 

7.Со­глас­но ле­то­пис­ной ле­ген­де, перед кня­зем Вла­ди­ми­ром стоял во­прос о вы­бо­ре ре­ли­гии между хри­сти­ан­ством за­пад­ным, во­сточ­ным (пра­во­сла­ви­ем), ис­ла­мом и иуда­из­мом. В ре­зуль­та­те он оста­но­вил­ся на пра­во­сла­вии. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний та­ко­го вы­бо­ра.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

 - при вы­бо­ре ре­ли­гии ре­ша­ю­щую роль сыг­ра­ли проч­ные связи Руси с Ви­зан­ти­ей;

- Ви­зан­тия была самым раз­ви­тым об­ще­ством того вре­ме­ни, на­след­ни­цей ан­тич­ной ци­ви­ли­за­ции, что пред­опре­де­ли­ло выбор ре­ли­гии, ис­по­ве­ду­е­мой визан­ти­й­ца­ми;

- при­ня­тие хри­сти­ан­ства поз­во­ля­ло ис­поль­зо­вать цер­ков­ную ор­га­ни­за­цию в ин­те­ре­сах кня­же­ской вла­сти.

 Со­глас­но ле­то­пи­си:

- Вла­ди­мир от­верг иуда­изм как ре­ли­гию, ис­по­ве­ду­е­мую на­ро­дом, ли­шен­ным своей го­су­дар­ствен­но­сти, и ис­по­ве­ду­е­мую по­тер­пев­ши­ми раз­гром ха­за­ра­ми;

- Вла­ди­мир не по­счи­тал воз­мож­ным Руси от­ка­зать­ся от «пития», чего тре­бо­вал ислам;

- Вла­ди­ми­ра при­влек­ла тор­же­ствен­ность, кра­со­та пра­во­слав­но­го бо­го­слу­же­ния.

 

8.В XVIII веке в Рос­сии пра­ви­ли два ве­ли­ких им­пе­ра­то­ра — Петр I и Ека­те­ри­на II. Объ­яс­ни­те, чем от­ли­ча­лось цар­ство­ва­ние Ека­те­ри­ны Ве­ли­кой (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

1) по­ли­ти­ка про­све­щен­но­го аб­со­лю­тиз­ма, про­во­ди­мая Ека­те­ри­ной II, спо­соб­ство­ва­ла укреп­ле­нию са­мо­дер­жа­вия за счет мо­дер­ни­за­ции и со­вер­шен­ство­ва­ния си­сте­мы управ­ле­ния;

2) в стра­не ожи­ви­лась об­ще­ствен­ная жизнь;

3) уси­ли­лось кре­пост­ни­че­ство, но впер­вые был по­став­лен во­прос о смяг­че­нии или даже от­ме­не кре­пост­но­го права;

4) дво­рян­ство осво­бо­ди­лось от обя­за­тель­ной служ­бы и пре­вра­ти­лось в при­ви­ле­ги­ро­ван­ное со­сло­вие;

5) эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка была на­прав­ле­на на укреп­ле­ние по­ме­щи­чье­го хо­зяй­ства и сво­бо­ду пред­при­ни­ма­тель­ства;

6) до­сти­же­ние вы­хо­да к Чер­но­му морю;

7) рас­ши­ре­ние прав со­сло­вий;

8) раз­ви­тие мест­но­го со­слов­но­го са­мо­управ­ле­ния.






9.В пер­вой чет­вер­ти XVIII в. Рос­сия про­во­ди­ла ак­тив­ную внеш­нюю по­ли­ти­ку. Объ­яс­ни­те, чем были обу­слов­ле­ны ос­нов­ные за­да­чи внеш­ней по­ли­ти­ки Рос­сии в пер­вой чет­вер­ти XVIII в. (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

 1) борь­бой за выход к не­за­мер­за­ю­щим морям, без чего не­воз­мож­но было вы­рвать­ся из эко­но­ми­че­ской и во­ен­ной изо­ля­ции;

2) рас­ши­ре­ние тер­ри­то­рии, вы­зван­ное экс­тен­сив­ным ха­рак­те­ром раз­ви­тия эко­но­ми­ки;

3) укреп­ле­ние без­опас­но­сти гра­ниц с целью улуч­шить стра­те­ги­че­ское по­ло­же­ние Рос­сии.


 10.Этот им­пе­ра­тор цар­ство­вал около по­лу­го­да. Он вывел Рос­сию из войны, в ко­то­рой было одер­жа­но не­сколь­ко побед. Не успев ко­ро­но­вать­ся, им­пе­ра­тор был сверг­нут своей су­пру­гой и вско­ре убит. Обряд ко­ро­но­ва­ния над его пра­хом был про­из­ведён более чем через 30 лет при пе­ре­за­хо­ро­не­нии. На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь. Ука­жи­те на­зва­ние войны, из ко­то­рой Рос­сия вышла при этом им­пе­ра­то­ре. Ука­жи­те при­чи­ну, по ко­то­рой был со­вершён не­бы­ва­лый обряд ко­ро­но­ва­ния праха им­пе­ра­то­ра.

По­яс­не­ние.

1) им­пе­ра­тор — Пётр III;

2) война — Се­ми­лет­няя;

3) при­чи­на, на­при­мер:

− не­при­яз­нен­ные от­но­ше­ния между Пав­лом I и его ма­те­рью Ека­те­ри­ной II стали при­чи­ной осо­бо­го по­чи­та­ния Пав­лом сво­е­го отца Петра III, сверг­ну­то­го с пре­сто­ла Ека­те­ри­ной, и стрем­ле­ния «вос­ста­но­вить спра­вед­ли­вость» в от­но­ше­нии отца, ко­то­рый не успел ко­ро­но­вать­ся; это стало при­чи­ной ре­ше­ния о со­вер­ше­нии об­ря­да ко­ро­но­ва­ния праха Петра III;

− устро­ив ко­ро­на­цию праха Петра III, Павел про­де­мон­стри­ро­вал из­ме­не­ние по­ли­ти­че­ско­го курса, про­во­див­ше­го­ся Ека­те­ри­ной II, ко­то­рая сверг­ла Петра III;

− устро­ив ко­ро­на­цию праха Петра III, Павел стре­мил­ся мо­раль­но на­ка­зать живых ви­нов­ни­ков свер­же­ния и смер­ти отца.

 

11. 2 марта 1917 года им­пе­ра­тор Ни­ко­лай II под­пи­сал до­ку­мент, в ко­то­ром от­ре­кал­ся от пре­сто­ла за себя и за сына в поль­зу стар­ше­го брата — ве­ли­ко­го князя Ми­ха­и­ла Алек­сан­дро­ви­ча. Ука­жи­те и крат­ко по­яс­ни­те не менее двух при­чин от­ре­че­ния им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II от пре­сто­ла 2 марта 1917 года.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие по­зи­ции (при­чи­ны с крат­ки­ми по­яс­не­ни­я­ми):

1) во­ен­ные не­уда­чи и кри­зис снаб­же­ния армии (при­ве­ли в на­ча­ле 1917 г. к на­рас­та­нию про­тестных на­стро­е­ний в об­ще­стве, ак­ти­ви­за­ции ан­ти­мо­нар­хи­че­ских и оп­по­зи­ци­он­ных сил, па­де­нию

пре­сти­жа цар­ской вла­сти и лично царя);

2) им­пе­ра­тор был лишён до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о си­ту­а­ции в Пет­ро­гра­де после 23 фев­ра­ля 1917 г. (он не мог адек­ват­но оце­нить по­ли­ти­че­ский риск и по­след­ствия при­ни­ма­е­мых им ре­ше­ний в изо­ля­ции от цен­тра вла­сти и пра­ви­тель­ства, а не­дее­спо­соб­ность остав­ших­ся вер­ны­ми им­пе­ра­то­ра ча­стей и со­еди­не­ний и стре­ми­тель­ное рас­про­стра­не­ние за­ба­стов­ки сде­ла­ли не­воз­мож­ным воз­вра­ще­ние Ни­ко­лая II в Пет­ро­град);

3) Ни­ко­лай II осо­бен­но до­ве­рял ко­ман­ду­ю­щим фрон­та­ми, по­это­му в кри­ти­че­ской об­ста­нов­ке он за­про­сил их мне­ние о по­ло­же­нии в стра­не (ко­ман­ду­ю­щие фрон­та­ми убеж­да­ли им­пе­ра­то­ра, что от­ре­че­ние от пре­сто­ла будет един­ствен­ным спо­со­бом пре­дот­вра­тить раз­рас­та­ние бес­по­ряд­ков и граж­дан­скую войну в Рос­сии).


12. В на­ча­ле ян­ва­ря 1905 года «Со­бра­ние рус­ских фаб­рич­но-за­вод­ских ра­бо­чих го­ро­да Санкт-Пе­тер­бур­га» во главе со свя­щен­ни­ком Га­по­ном при­нял ре­ше­ние о по­да­че пе­ти­ции царю, в ко­то­рой бы из­ла­га­лись тре­бо­ва­ния ра­бо­чих. О же­ла­нии ра­бо­чих по­дать пе­ти­цию было из­вест­но вла­стям, в том числе и царю. При­ве­ди­те три при­чи­ны не­до­воль­ства ра­бо­чих своим по­ло­же­ни­ем.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­чи­ны:

— низ­кая за­ра­бот­ная плата;

— про­дол­жи­тель­ный ра­бо­чий день;

— бес­пра­вие ра­бо­чих;

— тя­же­лые бы­то­вые усло­вия;

— тя­го­ты, вы­зван­ные про­мыш­лен­ным кри­зи­сом и рус­ско-япон­ской вой­ной;

— от­сут­ствие си­сте­мы со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния.


13. В пе­ри­од прав­ле­ния Алек­санд­ра I в Рос­сии были со­зда­ны во­ен­ные по­се­ле­ния. Ука­жи­те одну любую цель, ко­то­рую пре­сле­до­ва­ли со­зда­те­ли во­ен­ных по­се­ле­ний. По­че­му эта мера вы­зва­ла со­про­тив­ле­ние у на­се­ле­ния? (Ука­жи­те любые две при­чи­ны.)

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие цели:

- эко­но­мия денег го­су­дар­ства на со­дер­жа­ние армии

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие при­чи­ны:

- го­су­дар­ствен­ные кре­стья­не про­ти­ви­лись пре­вра­ще­нию их в во­ен­ных по­се­лян

- жизнь в во­ен­ных по­се­ле­ни­ях была очень тя­же­лой, так как всеми де­ла­ми за­прав­лял во­ин­ский на­чаль­ник, часто при­ме­няв­ший меры фи­зи­че­ско­го воз­дей­ствия.

 

14.Сов­мест­ное вы­ступ­ле­ние Се­вер­но­го и Юж­но­го об­ществ де­каб­ри­стов было за­пла­ни­ро­ва­но на лето 1826 г. Од­на­ко затем планы участ­ни­ков тай­ных ор­га­ни­за­ций из­ме­ни­лись, вы­ступ­ле­ния про­изо­шли рань­ше на­ме­чен­но­го срока и по­тер­пе­ли не­уда­чу. На­зо­ви­те одну при­чи­ну от­ка­за де­каб­ри­стов от пер­во­на­чаль­ных пла­нов. Ука­жи­те любые две при­чи­ны не­уда­чи их вы­ступ­ле­ний.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) при­чи­на от­ка­за от пер­во­на­чаль­ных пла­нов, на­при­мер: — бла­го­при­ят­ная об­ста­нов­ка для вы­ступ­ле­ния, сло­жив­ша­я­ся после смер­ти Алек­санд­ра I из-за не­яс­но­сти во­про­са на­сле­до­ва­ния пре­сто­ла; — рас­кры­тие за­го­во­ра вла­стя­ми и угро­за аре­стов;

2) при­чи­ны не­уда­чи вы­ступ­ле­ний, на­при­мер: — вер­ность боль­шин­ства армии им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю I; — не­яв­ка дик­та­то­ра С.П. Тру­бец­ко­го на Се­нат­скую пло­щадь; — на­ру­ше­ние пер­во­на­чаль­но­го плана вос­ста­ния на Се­нат­ской пло­ща­ди из-за ран­ней при­ся­ги Се­на­та.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Алгоритм работы с заданием ЕГЭ С4 по истории

Автор: Родионова Ирина Васильевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЕГЭ по истории 2016 год алгоритм выполнения задания №24"
    ["seo_title"] => string(52) "iegepoistorii2016ghodalghoritmvypolnieniiazadaniia24"
    ["file_id"] => string(6) "259492"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448780044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Элективный курс по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "eliektivnyi-kurs-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420805527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "дополнительная образовательная программа по математике "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "183996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425984233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства