kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЕГЭ по истории 2016 год алгоритм выполнения задания №24

Нажмите, чтобы узнать подробности

В всязи с изменением в структуре экзаменационной работы выпускники могут столкнуться с затруднениями по оформлению работы. Алгоритм выполнения задания №24 поможет абитуриенту избежать ошибок при выполнении указанного задания.Презентация даёт пошаговые рекомендации к выполнению задания. Презентация с оставлена экспертом областной комиссии по проверке ЕГЭ по истории, предназначена для учащихся 11 классов, их учителей, родителей и репетиторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по истории 2016 год алгоритм выполнения задания №24»

Алгоритм выполнения задания №24 В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Проведение политики демократизации и гласности в СССР во второй половине 1980-ых гг было эффективным» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)……. 2)…… Аргументы в опровержение: 1)…. 2)….

Алгоритм выполнения задания №24

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Проведение политики демократизации и гласности в СССР во второй половине 1980-ых гг было эффективным»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…….

2)……

Аргументы в опровержение:

1)….

2)….

Шаг1. 1.1. Обратите внимание на количество аргументов, которое нужно привести- их должно быть не менее 4-х!!! 1.2. Помните, что необходимо использовать исторические факты , а не общие рассуждения по проблеме! 1.3. Следите за тем, чтобы логика рассуждения не была нарушена ! Исторические факты должны подтверждать заявленную позицию и не противоречить друг другу!

Шаг1.

1.1. Обратите внимание на количество аргументов, которое нужно привести- их должно быть не менее 4-х!!!

1.2. Помните, что необходимо использовать исторические факты ,

а не общие рассуждения по проблеме!

1.3. Следите за тем, чтобы логика рассуждения не была нарушена ! Исторические факты должны подтверждать заявленную позицию и не противоречить друг другу!

Последовательность действий

Последовательность действий

2.3. На черновике составьте таблицу. 2.4. Подберите исторические факты к каждому из указанных вами аргументов. Аргументы в подтверждение Исторические факты Исторические факты Исторические факты

2.3. На черновике составьте таблицу.

2.4. Подберите исторические факты к каждому из указанных вами аргументов.

Аргументы в подтверждение

Исторические факты

Исторические факты

Исторические факты

Шаг 4. Выполнив задание №24, убедитесь в соответствии вашего ответа данным требованиям:

Шаг 4. Выполнив задание №24, убедитесь в соответствии вашего ответа данным требованиям:

  • Вы действительно привели по два аргумента к каждой позиции
  • Вы действительно подтвердили их историческими фактами.
  • Проверьте, нет ли противоречий в аргументации и соответствующих ей исторических фактах.
  • Убедитесь в правильности орфографического и грамматического оформления текста.
Шаг 5 . Ответ запишите в бланк в требуемом виде:
  • Шаг 5 . Ответ запишите в бланк в требуемом виде:

Аргументы в подтверждение:

1. Создание нового представительного органа власти- Съезда народных депутатов (Первый съезд народных депутатов СССР 25.05.-09.06.1989г.).

Это привело к увеличению количества политических групп, участвующих в формировании политики государства. Проведение выборов в Советы народных депутатов на альтернативной основе, разделение функций коммунистической партии и государства свидетельствовало о демократизации общества.

2. Утверждение выборного поста Президента СССР ( 15.04.1990г) укрепило связь политической системы СССР с институтами политической демократии в других странах мира.

3. Политика демократизации и гласности позволила республикам СССР в полной мере реализовать своё юридическое гарантированное право на национальное самоопределение.( 12.06.1990г.- принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР )

Аргументы в опровержение: 1.По мере внедрения форм демократии и гласности широкие слои населения усиливали давление на политику государства с помощью массовых протестных выступлений, что дестабилизировало ситуацию в стране (массовые беспорядки в Молдавии(02.1-04.11.1990г.), Литве(11-13.01.1991г),Грузии (04-09.04.1989г.) 2. По мере углубления политических реформ в составе руководства СССР формировалась внутренняя оппозиция, что вызвало политический кризис в августе 1991г. (19.08.-21.08. 1991г- «августовский путч» - ГКЧП) 3. Реализация республиками СССР права на национальное самоопределение происходила исключительно в форме их стремления к суверенитету и вела к фактическому распаду союзного государства. ( 08.12.1991г. Подписание соглашения о создании Содружества Независимых государств (Беловежские соглашения)).

Аргументы в опровержение:

1.По мере внедрения форм демократии и гласности широкие слои населения усиливали давление на политику государства с помощью массовых протестных выступлений, что дестабилизировало ситуацию в стране (массовые беспорядки в Молдавии(02.1-04.11.1990г.), Литве(11-13.01.1991г),Грузии (04-09.04.1989г.)

2. По мере углубления политических реформ в составе руководства СССР формировалась внутренняя оппозиция, что вызвало политический кризис в августе 1991г. (19.08.-21.08. 1991г- «августовский путч» - ГКЧП)

3. Реализация республиками СССР права на национальное самоопределение происходила исключительно в форме их стремления к суверенитету и вела к фактическому распаду союзного государства. ( 08.12.1991г. Подписание соглашения о создании Содружества Независимых государств (Беловежские соглашения)).

Шаг 6. Проверка правильности выполнения задания

Шаг 6. Проверка правильности выполнения задания

  • 1. Внимательно прочтите записанный вами в бланк ответ.
  • 2. Проверьте правильность оформления.
  • 3. Если вы нашли ошибку или неточность, то аккуратно исправьте её, зачеркнув неправильный фрагмент текста.
  • 4. Если вы сделали всё по алгоритму, то не следует волноваться, всё будет хорошо! Переходите к выполнению следующего задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЕГЭ по истории 2016 год алгоритм выполнения задания №24

Автор: Салоутина Татьяна Ивановна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методика комплексного анализа текста на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodika-komplieksnogho-analiza-tieksta-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "149696"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420290319"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства