~~В 1750 году до н.э.
Египет подвергся нападению кочевников, но египетская армия разбила противника и защитила страну.
Укрепив армию, фараоны стали обращать внимание на соседние богатые государства, пытаясь подчинить их своей власти.
~~План урока:
1).отряды пеших воинов и оружие
2). Состав египетского войска
3). Войско в походе
4). Боевые колесницы
5). Военные походы фараонов
6). Пленные
7). Золотая похвала
~~Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта Задачи урока: предметные – изучить причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта метапредметные– продолжить формирование умений работать с исторической картой; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями ; развивать познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие личностные - умение слушать, излагать свои мысли, делать выводы Тип урока: Урок открытия нового знания Оборудование урока: компьютер, проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Военные походы фараонов 5 класс »
Военные походы фараонов.
История 5 класс
Разработал: учитель истории - Ожигин Сергей Николаевич.
МБОУ «Бестужевская» СОШ.
Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта Задачи урока: предметные – изучить причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта метапредметные– продолжить формирование умений работать с исторической картой; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями ; развивать познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие личностные - умение слушать, излагать свои мысли, делать выводы Тип урока: Урок открытия нового знания Оборудование урока: компьютер, проектор.
Колесница была главной силой фараона и представляла собой грозную силу для врагов в военных походах
План урока:
1).отряды пеших воинов и оружие
2). Состав египетского войска
3). Войско в походе
4). Боевые колесницы
5). Военные походы фараонов
6). Пленные
7). Золотая похвала
1).Владыка Египта стремился укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. Для этого чтобы вести завоевания, им нужно было постоянное войско – большое и хорошо обученное. Писцы вели строгий учет населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы. Из них формировались отряды воинов. Они были вооружены луками, копьями, топориками боевыми, кинжалами. Изготовлялись они из бронзы – сплава меди и олова. Бронза тверже меди и давала преимущество у кого (оруж. Из меди и камня).
Защищались пехотинцы легкими щитами, обтянутыми шкурами пятнистых коров или диких зверей – леопарда, рыси, гиены. Иногда на щиты натягивали металлические бляхи. Вражеские крепости штурмовали, приставляя к стене длинные лестницы.
ОРУЖИЕ ПЕХОТИНЦЕВ
Длинные копья
Меч
Боевые топорики
Большой щит
ЛУЧНИКИ
Колчан
Лук и стрелы
«Клянусь любовью отца моего, бога Амона-Ра, мне по душе кратчайший путь. Сам встану впереди воинов. Да сокрушим врага внезапным нападением. И только так мы станем сильными»
Армия
Защита
Сила и могущество
Поддержание порядка
Завоевательные походы
Добыча, трофеи, земли
2). Состав египетского войска:
Кто возглавлял войско?
ФАРАОН
Фараоны брали обычно одного воина с каждых 100 человек мужского населения.Воины находились на службе у фараона, правителей округов и храмов. За свою службу они получали участки земли, которые обрабатывались рабами.
Полосатые кожаные шлемы египетских воинов
Египетскую пехоту сопровождали колесницы.
Фараон сражался обычно стоя в одной из них.
Состав египетского войска
Египетское
войско.
Настенная
роспись.
К какому роду войск относятся изображенные воины?
Пехотинцы.
10
3). Войско в походе
Полк пехотинцев
Трубачи
Командир
1 ряд колесниц
Военачальники
2 ряд колесниц и фараон
Вся армия (пехотинцы, колесницы)
10
4).Боевые колесницы
Сирийцы
доставляют
лошадей
и колесницы.
Настенная
роспись.
Экипаж колесницы состоит из двух человек: возницы и воина.
У возницы в руках хлыст, у воина лук и стелы в колчане и десятки дротиков в колчане.
Колесница опиралась прямо на ось, сзади она открыта. Когда ее разбивало, возница и воин спешили выпрячь лошадей и спасаться верхом.
10
Колесница была главной силой фараона и представляла собой грозную силу для врагов в военных походах
5). Военные походы фараонов
В 1750 году до н.э.
Египет подвергся нападению кочевников, но египетская армия разбила противника и защитила страну.
Укрепив армию, фараоны стали обращать внимание на соседние богатые государства, пытаясь подчинить их своей власти.
10
Красное море
Синай
Палестина
Финикия
Направления военных походов
Сирия
Средиземное
море
Нубия – золото
Ливия – скот и пленные
Синай – медная руда
Палестина, Финикия, Сирия -
Ливия
Фивы
1 порог
Нубия
Походы египетских фараонов
«Клянусь любовью отца моего, бога Амона-Ра, мне по душе кратчайший путь. Сам встану впереди воинов. Да сокрушим врага внезапным нападением. И только так мы станем сильными»
фараон Тутмос , перед походом войска в Азию
10
Самые крупные завоевания
совершил около 1500 г. до н.э. -
фараон Тутмос. При нем египтяне
захватили Нубию. Походы успешно совершил в Азию
Границы Египетского царства были отодвинуты
До реки Евфрат. Лишь через несколько
Столетий покоренные народы смогли освободиться
От власти фараонов
6). ВДревнемЕгиптепленных называли "живой-мертвый" или "живой-убитый".
В более ранние времена
пленных просто убивали.
Многие тысячи чужеземцев должны были обрабатывать участки земли, принадлежавшие
египетским храмам и фараону.
7).«ЗОЛОТАЯ ПОХВАЛА»
У древних египтян был особый знак, которым отмечалась доблесть военачальников. Он назывался «Золотая похвала». Записи, в которых упоминается этот знак, сделаны в XVIII веке до нашей эры. Так что «Золотую похвалу» можно считать самым старым военным орденом. А простому рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни.
Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая / под редакцией А.А. Искандерова. Москва «Просвещение» 2014.
ФГОС Поурочное планирование Средняя школа. История Древнего мира 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой.