Сценарий урока для 5 класса «Военные походы фараонов» в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Целью является формирование критического мышления и умения самостоятельно приобретать и структурировать информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Военные походы фараонов"»
Сценарий урока для 5 класса «Военные походы фараонов». Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Тема урока: «Военные походы фараонов»
Материалы и оборудование: иллюстрации из учебника, карта в учебнике, компьютер.
Цели (личностные учебные действия): формировать критическое мышление и умение самостоятельно приобретать и структурировать информацию. (через работу с документами, иллюстрациями, картами продолжить формировать критическое мышление у учащихся и умение самостоятельно приобретать и структурировать информацию)?
Задачи (метапредметные учебные действия): обучаться выступлению перед участниками урока; осваивать приемы составления кластеров и технологических таблиц.
Ожидаемые результаты (предметные учебные действия): с помощью работы с картой, иллюстрациями и историческими документами учащиеся должны оценить значимость фигуры фараона в Древнем Египте
СТАДИЯ ВЫЗОВ (вовлечение в тему).
Из предыдущих занятий мы с вами знаем, что египтяне преклонялись перед величием фараона. Величия среди своего народа фараону было недостаточно. И владыки Египта отправлялись в военные походы. Сегодня мы поговорим о военных походах египетских фараонов.
-Как вы думаете, почему правители совершают военные походы?
-Что бы вы хотели узнать об организации военных походов фараонов?
-Интересна ли вам эта тема?
работа с таблицей «Знаю-хочу узнать-узнал) (ЗХУ) Ученики заполнят две первые колонки таблицы.
Зачем совершаются военные походы
Что бы я хотел узнать о военных походах
Что интересного, нового узнал на уроке
учитель может составить схему основных направлений работы с учениками, которые вытекают логически из ответов учеников на вопросы стадии вызова. такая схема помогает пятиклассникам зрительно воспринимать предстоящие задачи работы. визуальный образ на стадии вызова обладает и значительным мотивационным эффектом.
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ (учитель разбивает учеников по трем вариантам по списку. прием «Кластер»)
Ваиант1. Работает с иллюстрациями из учебника. Задание: рассмотреть иллюстрацию и составить кластер, выделяя состав войска (пехота: лучники, копейщики, боевые колесницы); виды оружия ( лук и стрелы, копья, дротики, боевые топорики, щиты); Подготовить рассказ по кластеру
Вариант 2 Работает с картой учебника. Задание: рассмотреть карту и определить направления военных походов (юг, запад, северо-восток); какие страны и территории были завоеваны египетскими фараонами?(Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия); на какие части света раскинулись владения при фараоне Тутмосе(Африка до 3 порога Нила, Западная Азия до реки Евфрат. составить кластер и подготовить рассказ.
Вариант3. работает с историческим источником. Читают текст и определяют, с какой целью фараоны совершали военные походы в другие страны; что захватывали в качестве добычи, кому воздавали хвалу войны Египта; кому приносили награбленное. составьте кластер и подготовьте рассказ.
СТАДИЯЯ РЕФЛЕКСИИ.
Часть1. Выступление одного учащегося каждого варианта по кластерам. Остальные учащиеся обязательно дополняют! Представлены варианты кластеров, составленные при работе по вариантам
Часть 2. В конце обсуждения каждого варианта заданий вопрос: «Что еще может быть интересно по этому вопросу»?(ответы детей фиксируются учителем).
учитель может также спросить: Какой материал использовался египтянами для изготовления оружия? когда жил и совершал свои походы фараон Тутмос? как фараон распределял награбленное имущество?
Часть 3. Обобщение. Что вы узнали на уроке нового? Заполнение последней колонки таблицы ЗХУ.
Д/з по материалам параграфа подготовить ответы на вопросы стадии рефлексии части 2.