kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен учителям истории. В презентации отражен материал, который позволяет охарактеризовать основные направления внутренней политики Александра Первого в начале его царствования. Обучающиеся в ходе урока решают проблемно-познавательные задачи, работают в парах, анализируя исторические источники, учатся формулировать собственную точку зрения с опорой на документы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг. »

Внутренняя политика Александра I  в 1801–1812 гг.

Внутренняя политика Александра I

в 1801–1812 гг.

Эпиграф к уроку «Дней Александровых прекрасное начало…» А.С. Пушкин

Эпиграф к уроку

«Дней Александровых прекрасное начало…»

А.С. Пушкин

11 марта 1801г. – убийство Павла I «Обещаю править по законам и по сердцу бабки своей – Екатерины Великой» Александр I  (1801 – 1825)

11 марта 1801г. – убийство Павла I

«Обещаю править по законам и по сердцу бабки своей – Екатерины Великой»

Александр I

(1801 – 1825)

Император Александр I  (1801-1825 гг.) Ф.С.  Лагарп – воспитатель Александра I

Император Александр I (1801-1825 гг.)

Ф.С. Лагарп –

воспитатель Александра I

«Современники об императоре Александре I»  1) Ознакомьтесь с высказываниями современников о русском императоре.  2) Определите, какие черты характера Александра Павловича отмечали большинство его современников.  3) Подумайте, почему именно эти черты развились в его характере.

«Современники об императоре Александре I»

1) Ознакомьтесь с высказываниями современников о русском императоре.

2) Определите, какие черты характера Александра Павловича отмечали большинство его современников.

3) Подумайте, почему именно эти черты развились в его характере.

Негласный комитет Граф П.А. Строганов Граф В.П. Кочубей Негласный комитет – сподвижники-реформаторы Александра I Князь Н.Н. Новосильцев Князь А.А. Чарторыйский

Негласный комитет

Граф

П.А. Строганов

Граф

В.П. Кочубей

Негласный комитет – сподвижники-реформаторы Александра I

Князь

Н.Н. Новосильцев

Князь А.А. Чарторыйский

Восстановление Жалованных грамот дворянству и городам Широкое помилование заключенных Отмена деспотических распоряжений Павла I
  • Восстановление Жалованных грамот дворянству и городам
  • Широкое помилование заключенных
  • Отмена деспотических распоряжений Павла I
М.М. Сперанский

М.М. Сперанский

Первые реформы

Первые реформы

  • 1802 г. – учреждение министерств (8)
  • 1810 г. – создание Государственного совета
Высшие органы государственной власти

Высшие органы государственной власти

1803г. – указ  о «вольных хлебопашцах» Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп.

1803г. – указ о «вольных хлебопашцах»

Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп.

Реформа народного просвещения  бессословность учебных заведений;  бесплатность обучения на низших его ступенях; Основано 5 университетов: Дерптский (1802), Виленский (1803), Харьковский и Казанский (оба — 1804), Петербургский (1804)

Реформа народного просвещения

  • бессословность учебных заведений;
  • бесплатность обучения на низших его ступенях;

Основано 5 университетов: Дерптский (1802), Виленский (1803), Харьковский и Казанский (оба — 1804), Петербургский (1804)

Что стало одной из причин возникновения заговора с целью свержения Павла I с престола? 1) неуверенность дворянской элиты в своем благополучии в связи с отказом Павла I продолжать политику Екатерины II 2) желание Александра, наследника престола, поскорее занять трон 3) желание Павла I стать главой Русской православной церкви 4) повсеместные крестьянские бунты

Что стало одной из причин возникновения заговора с целью свержения Павла I с престола?

1) неуверенность дворянской элиты в своем благополучии в связи с отказом Павла I продолжать политику Екатерины II

2) желание Александра, наследника престола, поскорее занять трон

3) желание Павла I стать главой Русской православной церкви

4) повсеместные крестьянские бунты

Представьте, что вы редактор и готовите статью для школьного энциклопедического словаря. Заполните пропуски, по ошибке оставленные автором этой статьи. Александр I (1777-1825 ), император с___ года. Старший сын императора____. Главным учителем и наставником был Ф.С. де Лагарп, приехавший из____. Взошел на престол в результате заговора.

Представьте, что вы редактор и готовите статью для школьного энциклопедического словаря. Заполните пропуски, по ошибке оставленные автором этой статьи.

Александр I (1777-1825 ), император с___ года. Старший сын императора____. Главным учителем и наставником был Ф.С. де Лагарп, приехавший из____. Взошел на престол в результате заговора.

Какое из названных событий произошло раньше других? 1) созданы министерства 2) учрежден Государственный совет 3) издан указ о вольных хлебопашцах 4) был открыт Петербургский университет

Какое из названных событий произошло раньше других?

1) созданы министерства

2) учрежден Государственный совет

3) издан указ о вольных хлебопашцах

4) был открыт Петербургский университет

Укажите имена государственных деятелей, состоявших членами «Негласного комитета» 1) М.М.Сперанский, А.А.Аракчеев 2) Л.Л. Беннигсен, П.А. Пален 3) Г.Р. Державин, И.И. Дмитриев 4) В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев

Укажите имена государственных деятелей, состоявших членами «Негласного комитета»

1) М.М.Сперанский, А.А.Аракчеев

2) Л.Л. Беннигсен, П.А. Пален

3) Г.Р. Державин, И.И. Дмитриев

4) В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев

В соответствии с указом о вольных хлебопашцах: 1) все крепостные крестьяне объявлялись свободными 2) помещикам разрешалось освобождать крепостных крестьян с наделением их землей 3) помещикам разрешалось освобождать крепостных крестьян без земли 4) государство выкупало у помещиков часть крепостных крестьян

В соответствии с указом о вольных хлебопашцах:

1) все крепостные крестьяне объявлялись свободными

2) помещикам разрешалось освобождать крепостных крестьян с наделением их землей

3) помещикам разрешалось освобождать крепостных крестьян без земли

4) государство выкупало у помещиков часть крепостных крестьян

Вопросы для закрепления

Вопросы для закрепления

  • Назовите годы правления Александра I.
  • Почему А. С. Пушкин дал этой эпохе название «дней Александровых прекрасное начало»?
  • Что такое Негласный комитет? Какую роль он играл при Александре I?
Домашнее задание § 1,2 На основе материала учебника  составить   схему  высших органов государственной власти России по проекту   Сперанского .

Домашнее задание

§ 1,2

На основе материала учебника  составить   схему  высших органов государственной власти России по проекту   Сперанского .

Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Было трудно…
  • Я постараюсь…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Автор: Волков Евгений Борисович

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку "Внутренняя политика Александра III "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-vnutrienniaia-politika-alieksandra-iii"
    ["file_id"] => string(6) "109523"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404715623"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Разработка урока по истории России в 8 классе на тему «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах» "
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-v-8-klassie-na-tiemu-vnutrienniaia-politika-alieksandra-i-v-1801-1806-ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "178405"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424830286"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике александра i"
    ["seo_title"] => string(73) "liberalnye_i_okhranitelnye_tendentsii_vo_vnutrennei_politike_aleksandra_i"
    ["file_id"] => string(6) "643113"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703402047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока "Внутренняя политика Александра I" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vnutrienniaia-politika-alieksandra-i"
    ["file_id"] => string(6) "100518"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382833"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Внутренняя политика Александра III" "
    ["seo_title"] => string(38) "vnutrienniaia-politika-alieksandra-iii"
    ["file_id"] => string(6) "206044"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430079956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства