kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великие реформы Александра II

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит в себе наглядное и понятное описание реформ 60-70 годов 19 века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великие реформы Александра II»

«Уважай закон. Люби и распространяй просвещение, оно – сильнейшая подпора благонамеренной власти… Люби свободу, т.е. правосудие, ибо в нем и милосердие царей, и свобода народов… Окружай себя достойными тебя помощниками… Люби народ свой: без любви царя к народу нет любви народа к царю…» В.А.Жуковский -вступление Александра Николаевича на российский престол.

«Уважай закон. Люби и распространяй просвещение, оно – сильнейшая подпора благонамеренной власти… Люби свободу, т.е. правосудие, ибо в нем и милосердие царей, и свобода народов… Окружай себя достойными тебя помощниками… Люби народ свой: без любви царя к народу нет любви народа к царю…»

В.А.Жуковский

-вступление Александра Николаевича на российский престол.

Рост крестьян- ского сопротив- ления Поражение в Крымской войне Дефицит госу- дарственного бюджета вырос в 6 раз Катастрофичес- кое отставание в экономике от Европы

Рост крестьян-

ского сопротив-

ления

Поражение в

Крымской войне

Дефицит госу-

дарственного

бюджета вырос

в 6 раз

Катастрофичес-

кое отставание

в экономике от

Европы

Ослабление цензуры Расцвет популярности журналов «Полярная звезда» и «Колокол» приостановление на 3 года рекрутских наборов . ликвидация в 1857 г. военных поселений

Ослабление цензуры

Расцвет популярности журналов «Полярная звезда» и «Колокол»

приостановление на 3 года рекрутских наборов

.

ликвидация в 1857 г. военных поселений

30 марта 1856 г. на встрече с московским дворянством Александр II , заявил, что крепостное право лучше отменить сверху, чем ждать пока оно отменится снизу. Он считал что инициатива должна исходить от помещиков. Александр II

30 марта 1856 г. на встрече с московским дворянством Александр II , заявил, что крепостное право лучше отменить сверху, чем ждать пока оно отменится снизу. Он считал что инициатива должна исходить от помещиков.

Александр II

Заседание Редакционной комиссии по крестьянскому вопросу.  3 января 1857  -  был создан Секретный комитет, для решения крестьянского вопроса  20 декабря 1857 - последовал указ о создании губернских комитетов для подготовки реформы, которая стала гласной.

Заседание Редакционной комиссии по

крестьянскому

вопросу.

3 января 1857 - был создан Секретный комитет, для решения крестьянского вопроса 20 декабря 1857 - последовал указ о создании губернских комитетов для подготовки реформы, которая стала гласной.

В декабре 1860 г. Проект был рассмотрен в Гос-совете и 19 февраля 1861г. Александр II подписал « Манифест» и «Положения».  Крестьяне становились свободными и наделялись гражданскими правами.  При освобождении они получали небольшой надел за выкуп, его размер на превышал от 3-до 12 десятин. Документы «Великой реформы».

В декабре 1860 г. Проект был рассмотрен в Гос-совете и 19 февраля 1861г. Александр II подписал « Манифест» и «Положения».

Крестьяне становились свободными и наделялись гражданскими правами.

При освобождении они получали небольшой надел за выкуп, его размер на превышал от 3-до 12 десятин.

Документы «Великой

реформы».

Б.Кустодиев. Освобождение крестьян.  Размер выкупа равнялся сумме, которая будучи положенной в банк при 6 % годовых давала доход равный оброку.  Крестьянин платил 20 % , остальное вносило государство, давая крестьянам ссуду на 49 лет, при это расчет велся не с крестьянином, а с общиной.

Б.Кустодиев.

Освобождение

крестьян.

Размер выкупа равнялся сумме, которая будучи положенной в банк при 6 % годовых давала доход равный оброку.

Крестьянин платил 20 % , остальное вносило государство, давая крестьянам ссуду на 49 лет, при это расчет велся не с крестьянином, а с общиной.

Чтение «Манифеста об отмене  крепостного права» 19 февраля 1961 год

Чтение «Манифеста об отмене крепостного права»

19 февраля 1961 год

Значение крестьянской реформы 1961 года 1) Явилась переломным моментом между двумя эпохами - феодализмом и капитализмом. 2) Крестьянство стало свободным и в стране сложились условия для формирования рынка свободной рабочей силы 3) В ходе реформы не был решен главный вопрос - земля осталась собственностью помещика.

Значение крестьянской реформы 1961 года

1) Явилась переломным моментом между двумя эпохами - феодализмом и капитализмом.

2) Крестьянство стало свободным и в стране сложились условия для формирования рынка свободной рабочей силы

3) В ходе реформы не был решен главный вопрос - земля осталась собственностью помещика.

Причина: необходимость местного самоуправления.   1 января 1864 года было издано «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», Особенности:   1) вводились бессословные выборные органы местного самоуправления - земства. 2) Земства избирались сроком на 3 года  3) В состав земств входили: А) Распорядительные органы( уездные и губернские земские собрания) Б)Исполнительные органы(уездные и губернские земские управы)  Функции земств: - Введение новых налогов  - Обложение повинностями население  - Образование земских капиталов

Причина: необходимость местного самоуправления. 1 января 1864 года было издано «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»,

Особенности: 1) вводились бессословные выборные органы местного самоуправления - земства.

2) Земства избирались сроком на 3 года 3) В состав земств входили:

А) Распорядительные органы( уездные и губернские земские собрания) Б)Исполнительные органы(уездные и губернские земские управы) Функции земств:

- Введение новых налогов - Обложение повинностями население - Образование земских капиталов

Горожане-  собственники с  капиталом  НЕ менее 60 тыс. руб. Сельские крестьянские общества Уездные  дворяне, землевладельцы (помещики)

Горожане- собственники с капиталом НЕ менее

60 тыс. руб.

Сельские

крестьянские

общества

Уездные дворяне,

землевладельцы

(помещики)

Распорядительные ОРГАНЫ Исполнительные  Председатель  Председатель Губернское земское собрание Губернская земская управа  Председатель   Председатель  Уездная земская управа Уездное земское собрание Уездный съезд избирался от курий гласных

Распорядительные

ОРГАНЫ

Исполнительные

Председатель

Председатель

Губернское земское

собрание

Губернская земская

управа

Председатель

Председатель

Уездная земская

управа

Уездное земское

собрание

Уездный съезд

избирался от курий

гласных

16 июня 1870 года было издано «Городовое положение»  Вводилось:  1) Выборное самоуправление – городские думы( избирались на четыре года.  2) Городская дума избирала свой постоянно действующий исполнительный орган – городскую управу , состоявшую из городского головы и нескольких членов Здание купеческого собрания на Малой Дмитровке.

16 июня 1870 года было издано «Городовое положение» Вводилось: 1) Выборное самоуправление – городские думы( избирались на четыре года. 2) Городская дума избирала свой постоянно действующий исполнительный орган – городскую управу , состоявшую из городского головы и нескольких членов

Здание купеческого

собрания на

Малой Дмитровке.

ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА Председатель Председатель Городская управа Городская дума члены гласные Выборы раз в четыре года Первое Избирательное собрание Второе Избирательное собрание Третье Избирательное собрание

ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА

Председатель

Председатель

Городская управа

Городская дума

члены

гласные

Выборы раз в четыре года

Первое

Избирательное

собрание

Второе

Избирательное

собрание

Третье

Избирательное

собрание

Всесословность Состязательность Независимость су- дей от администра- ции Принципы организации суда Строгое  разграничение  компетенции  судебных  инстанций Гласность Несменяемость судей

Всесословность

Состязательность

Независимость су-

дей от администра-

ции

Принципы

организации

суда

Строгое разграничение компетенции

судебных

инстанций

Гласность

Несменяемость судей

НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ СУДА Судебные следователи для осуществления предварительного следствия Суд присяжных заседателей Адвокатура (присяжные поверенные) Выборность мировых судей

НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ СУДА

Судебные

следователи для

осуществления

предварительного

следствия

Суд

присяжных

заседателей

Адвокатура

(присяжные

поверенные)

Выборность

мировых

судей

В 1874 г. была проведена военная реформа по инициативе Д.А. Милютина.  Положения: Введение всеобщей воинской повинности Изменение срока службы ( в армии-6 лет, на флоте 7, армии-9 лет, во флоте- 3 года. Отмена телесных наказаний Перевооружение армии  Введение новых военных уставов  - Подготовка кадров в училищах и академиях Военный министр Д.А.Милютин

В 1874 г. была проведена военная реформа по инициативе Д.А. Милютина.

Положения:

  • Введение всеобщей воинской повинности
  • Изменение срока службы ( в армии-6 лет, на флоте 7, армии-9 лет, во флоте- 3 года.
  • Отмена телесных наказаний
  • Перевооружение армии
  • Введение новых военных уставов - Подготовка кадров в училищах и академиях

Военный министр

Д.А.Милютин

1864 г. -Положение о народных начальных училищах -Устав гимназий и прогимназий

1864 г.

-Положение о народных начальных

училищах

-Устав гимназий и прогимназий

Уровни гимназии Государственные Земские Церковноприход- ские школы (1-3 года обуче- ния) Класси- ческие Реальные (1871- 1872 гг.) Городские училища (4 года обучения) Женс- кие (1862 г.)

Уровни

гимназии

Государственные

Земские

Церковноприход-

ские

школы

(1-3 года обуче-

ния)

Класси-

ческие

Реальные

(1871-

1872 гг.)

Городские

училища

(4 года

обучения)

Женс-

кие

(1862 г.)

В 1863 году был принят Новый Университетский Устав, по которому провозглашалась: Автономия Собствен- ные охрана и суд Совет Универси-тета Избрание ректора и Препода- вателей

В 1863 году был принят Новый Университетский Устав, по которому провозглашалась:

Автономия

Собствен-

ные

охрана и

суд

Совет

Универси-тета

Избрание

ректора

и

Препода-

вателей

-Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства - Созданы органы самоуправления и суда  - Реформы способствовали росту производственных сил страны и ее обороноспособности - Выросло гражданское самосознание населения - Быстрыми темпами стали распространяться просвещение, улучшилось качество жизни - Российская империя сделала шаг в сознание цивилизованных форм государства

-Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства

- Созданы органы самоуправления и суда - Реформы способствовали росту производственных сил страны и ее обороноспособности

- Выросло гражданское самосознание населения

- Быстрыми темпами стали распространяться просвещение, улучшилось качество жизни

- Российская империя сделала шаг в сознание цивилизованных форм государства

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Прочитать и пересказать параграфы 21-22 «Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века» по учебнику «Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 класс».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать и пересказать параграфы 21-22 «Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века» по учебнику «Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 класс».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великие реформы Александра II

Автор: Плохова Елизавета Николаевна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 532006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект интрерактивной игры по теме "Великие реформы Александра II""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_intreraktivnoi_igry_po_teme_velikie_reformy_aleksandra_ii"
    ["file_id"] => string(6) "532016"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576422339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презнетация "Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.и их влияние на жизнь вятской глубинки" "
    ["seo_title"] => string(98) "prieznietatsiia-vielikiie-rieformy-60-70-kh-ghgh-xix-v-i-ikh-vliianiie-na-zhizn-viatskoi-ghlubinki"
    ["file_id"] => string(6) "220389"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434616068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Реформы Александра Второго"
    ["seo_title"] => string(29) "rieformy-alieksandra-vtorogho"
    ["file_id"] => string(6) "303153"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457445250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Откытый урок по дисциплине "История""
    ["seo_title"] => string(37) "otkytyi-urok-po-distsiplinie-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "304251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457691051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "план урока по истории 8 класс "Либеральные реформы 1870 годов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-uroka-po-istorii-8-klass-libieral-nyie-rieformy-1870-ghodov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "146070"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419072578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства