Просмотр содержимого документа
«"В мире истории" урок обобщения (история Казахстана, 5 класс)»
В МИРЕ ИСТОРИИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
УРОК ОБОБЩЕНИЯпо истории Казахстана
5 класс, 1 полугодие
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН учителем истории КГУ ОШ № 155 ОКУНЕВОЙ Т.Ю.
ЭПИГРАФ К УРОКУ
«История Казахстана» является ключом к пониманию народов, населяющих эту древнюю землю.» Н.Назарбаев
ЦЕЛИ УРОКА:закрепление, обобщение, систематизациязнаний по главе, устранение пробелов, максимальноеповторения пройденного материала
применение знаний на практике, развитиепознавательного интереса
воспитание положительного отношения к знаниям
МЕТОДЫ РАБОТЫ:интерактивный, практическийФОРМЫ, ПРИЕМЫ: коллективный, групповой
АКТУАЛИЗАЦИИЯ:сообщение темы урока, формулирование целисовместно с учениками, показ значимости повторенияматериала, постановка проблемы, распределениена группы
История– наука о событиях в жизни народов и государствАрхеология– наука, изучающая историю по вещественным источникамЭтнография– наука, изучающая язык, традиции, обычаи народа
Тотемизм– вера в божество – покровителя родаШаньюй– титул правителя гунновКурултай– всенародное собрание, где решались важные вопросы
2 задание.РАБОТА СХРОНОЛОГИЕЙ
2,5 млн.лет – 12 тыс. лет до н.э.100 тысяч лет до н. э.2 – 1 тысячелетие до н.э.VIIIв до н.э.– IVв. н.э.с 1211 года …
1465 – 1466 гг.
2,5 млн. – 12 тыс. лет до н.э.– хронологические рамки палеолита100 тысяч лет до н.э.началось похолодание на Земле2-1 тысячелетие до н.э.– хронологические рамки эпохи бронзы
VIIIв до н.э.– IVв. н.э. –хронологические рамки железного векас 1211 годаначались завоевания Чингизхана1465-1466 гг. –образование Казахского ханства
3 задание.ИСТОРИЧЕСКИЙКАЛЕЙДОСКОП
Составить тему
из предложенных слов, найдя ошибку в тексте
1.Андроновцы, археологА. Маргулан, кочевоескотоводство, Бегазы-Дандыбаевская культура,эпоха бронзы, село Васильево,коктеу, кузеу
Кастеев А. 1904-1973гг. народныйхудожник КазССР, 1944г . …
Определите по картине её название
2.«Азиатские скифы», Томирис, «Золотой человек» № 3, Геродот, царь Кир, саки- тиграхауда, Иссыкскийкурган
3.Шаньюй Чжи-Чжи,Римская империя, 209 г.дон.э., Великая китайскаястена, Аттила, «Великоепереселение народов»
Древние тюрки Ашина считали своим прародителем волка и как пишут древние летописи, на тюркских знаменах крепилась волчья голова
5.Темуджин, 1206 г, Бату хан, курултай, Отрар, 1 год, Золотая Орда, с 1211 г. начались …, внук Чингизхана
"Мои родные, в наш последний часЯ обращаюсь с просьбою.В этот разУ нас уже исчерпаны все силы.Судьба нас в списки смерти заключила.Но нам, оставшимся в живых еще, мужчинамУ стен великого Отрара до концаСтоять достойно, не ронять лица.»О каком событии говорит Каир хан ?
6.Долина рек Шу и Талас, хан Абулхаир, Хивинское ханство, в труде «Тарих - и -Рашиди», 1465-1466 гг, султаны Керей и Жанибек
ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА
4 задание. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
1. Древне-греческий ученый Геродот
2. Царица саков Томирис
3. Первый ученый Востока –аль Фараби
4. Ученый – языковед Махмуд Кашгари
5. Средневе-ковый ученый Юсуф Баласагуни
6. Хан всех трех жузов - Абылай
5 задание.ВЕЛИКИЙШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
БЛИЦ-ТУРНИР
(вопрос – ответ)
Древний город Бозок
Средневековый город Бозок – предшественник Астаны(открыт историком К.Акишевым на восточном берегу озера Бузукты в пяти километрах от Астаны)
РЕФЛЕКСИЯ:Какой совет даёт нам Ю.Баласагуни?«Кичащийся знаньем от знаний далек,Признался в незнанье – достигнешь высот.Познание – море без края и дна» - писал Ю.Баласагуни