kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории по ФГОС (методические рекомендации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка в формате презентации поможет учителю актуализировать интерес к предмету сос тороны учеников. А так же обратит внимание педагоги на ключевые маркеры при подготовке к уроку по истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории по ФГОС (методические рекомендации)»

Организация проектной деятельности учащихся по учебной дисциплине «Обществознание» как средство достижения значимых личностных резльтатов

Организация проектной деятельности учащихся по учебной дисциплине «Обществознание» как средство достижения значимых личностных резльтатов

Актуальность работы: Актуальность обосновывается с позиции «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний – ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования опыта использовать приобретённые знания на практике. «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний – ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования опыта использовать приобретённые знания

Актуальность работы:

Актуальность обосновывается с позиции «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний – ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования опыта использовать приобретённые знания на практике.

«не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний – ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования опыта использовать приобретённые знания

Приём 1 Побуждающий диалог предъявление противоречивых мнений, фактов, теорий  создание проблемной ситуации, стимулирующие реплики к выдвижению и проверке гипотез Приём 2 Приёмы Методы Инструментарий В ПД Подводящий диалог предъявление столкновения мнений  система посильных ученикам вопросов и заданий Приём 3  Средства обучения Сообщение темы с мотивирующим приёмом предъявление житейского мнения и научного факта  Материальные  Идеальные предварение сообщения готовой темы, приёмами «яркое пятно», актуальность Приём 4 противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание  Слово учителя  Опорные сигналы  - учебники - учебные пособия - наглядные средства - технические средства - средства Интернета Схема. Инструментарий проектной деятельности

Приём 1

Побуждающий диалог

предъявление противоречивых мнений, фактов, теорий

создание проблемной ситуации,

стимулирующие реплики к выдвижению и проверке гипотез

Приём 2

Приёмы

Методы

Инструментарий

В ПД

Подводящий диалог

предъявление столкновения мнений

система посильных ученикам вопросов и заданий

Приём 3

Средства

обучения

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

предъявление житейского мнения и научного факта

Материальные

Идеальные

предварение сообщения готовой темы, приёмами «яркое пятно», актуальность

Приём 4

противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание

Слово учителя

Опорные сигналы

- учебники

- учебные пособия

- наглядные средства

- технические средства

- средства Интернета

Схема. Инструментарий проектной деятельности

Учитель размышляет Поэтапное конструирование материала Использование интерактивных В виде Определение особенностей проблемно-диалогического проблемных ситуаций и информационных обучения Построение обучения с учётом индивидуальных, возрастных, коммуникативных в разных видах учебной работы технологий психо-физических особенностей Сбор и систематизация самых актуальных проблем Создание проблемно-диалогической ситуации Стимулирование проблемно-поисковой деятельности обучающихся Индивидуальный и творческий подходы Учитель не декларирует Условия реализации проектной деятельности Учитель рассуждает Учитель полемизирует Схема. Условия реализации проектной деятельности

Учитель

размышляет

Поэтапное конструирование

материала

Использование

интерактивных

В виде

Определение особенностей проблемно-диалогического

проблемных ситуаций

и информационных

обучения

Построение обучения с учётом индивидуальных, возрастных,

коммуникативных

в разных видах учебной работы

технологий

психо-физических особенностей

Сбор и систематизация самых актуальных проблем

Создание проблемно-диалогической ситуации

Стимулирование проблемно-поисковой деятельности обучающихся

Индивидуальный и творческий подходы

Учитель не

декларирует

Условия

реализации

проектной

деятельности

Учитель

рассуждает

Учитель

полемизирует

Схема. Условия реализации проектной деятельности

Правила педагогической поддержки Тема должна быть интересна ребенку, выполнима, решение полезно Тема должна быть оригинальной, доступной для ребенка Сочетание желаний и возможностей С выбором темы не стоит затягивать Схема. Правила педагогической поддержки

Правила педагогической поддержки

Тема должна быть интересна ребенку, выполнима, решение полезно

Тема должна быть оригинальной, доступной для ребенка

Сочетание желаний и возможностей

С выбором темы не стоит затягивать

Схема. Правила педагогической поддержки

Компоненты личностной активности: Ориентационный компонент Мотивационный компонент Внешний процессуальный уровень Внутренний личностный уровень Содержательно-операционный компонент Регулятивно-волевой компонент Оценочный компонент Схема. Системообразующие компоненты личностной активности

Компоненты личностной активности:

Ориентационный компонент

Мотивационный компонент

Внешний процессуальный уровень

Внутренний личностный уровень

Содержательно-операционный компонент

Регулятивно-волевой

компонент

Оценочный компонент

Схема. Системообразующие компоненты личностной активности

  Проявляется в умении поставить проблему, выбрать способы ее решения, что помогает оценить познавательные учебные действия  Способность к самостоятельному приобретению знаний        в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой/проблемой  Сформированность предметных знаний проявляется    умение самостоятельно планировать, управлять совей познавательной деятельность; умение ясно изложить и оформить свой проект, ответить на вопросы  Сформированность регулятивных и коммуникативных действий   Схема. Критерии оценки проектных работ (базовые)

Проявляется в умении поставить проблему, выбрать способы ее решения, что помогает оценить познавательные учебные действия

Способность к самостоятельному приобретению знаний

в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой/проблемой

Сформированность предметных знаний проявляется

  • умение самостоятельно планировать, управлять совей познавательной деятельность; умение ясно изложить и оформить свой проект, ответить на вопросы

Сформированность регулятивных и коммуникативных действий

Схема. Критерии оценки проектных работ (базовые)

Социально- и личностно-значимые результаты проектной деятельности Повышение учебно-познавательного интереса Дети ориентированы на понимание причин успеха в работе, самоанализ, самоконтроль Благодаря работе над проектом дети стали более уверены в себе, с четкой внутренней позицией Дети с отклоняющимся поведением стали более  целеустремленными, активными, самостоятельными Схема. Социально- и личностно-значимые результаты проектной деятельности

Социально- и личностно-значимые результаты проектной деятельности

Повышение учебно-познавательного интереса

Дети ориентированы на понимание причин успеха в работе, самоанализ, самоконтроль

Благодаря работе над проектом дети стали более

уверены в себе, с четкой внутренней позицией

Дети с отклоняющимся поведением стали более

целеустремленными, активными, самостоятельными

Схема. Социально- и личностно-значимые результаты

проектной деятельности

Фотографии. Моменты работы над проектами

Фотографии. Моменты работы над проектами


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по истории по ФГОС (методические рекомендации)

Автор: Таршилова Марина Алексеевна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Варианты творческих заданий по истории России в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(60) "varianty-tvorchieskikh-zadanii-po-istorii-rossii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220062"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434485121"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Модель открытого урока по истории в 7 классе на тему: «Внутренняя политика Екатерины II в начале царствования»"
    ["seo_title"] => string(119) "modiel-otkrytogho-uroka-po-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-vnutrienniaia-politika-iekatieriny-ii-v-nachalie-tsarstvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308792"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458664960"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Модель открытого урока по истории в 7 классе на тему: «Внутренняя политика Екатерины II в начале царствования»"
    ["seo_title"] => string(121) "modiel-otkrytogho-uroka-po-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-vnutrienniaia-politika-iekatieriny-ii-v-nachalie-tsarstvovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "308793"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458664966"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа для сельских школ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-dlia-siel-skikh-shkol-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238926"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства