Просмотр содержимого документа
«Урок "Англия во второй половине 19 века"»
8 класс
Урок №4
План урока.
1.Англия-«мастерская мира».
2.Буржуазия и пролетариат.
3.Экономические трудности в к.19 в.
4.Внутренняя политика.
Задание на урок
Что способствовало экономическому возвышению и падению Англии?
1.Англия-«мастерская мира».
До 1870 г. темпы разви-тия промышленности, несмотря на постоян-ные экономические кризисы были стаби-льно высоки. За 40 лет выплавка стали уве-личилась в 4р.,добыча угля в 3,5 раза.
В Англии были придума ны новые методы вы-плавки стали,появи-лись холодильные ус-тановки и другие нов-шества.
Англия стала «Мастерс-кой мира».
Сталелитейный завод в
Манчестере.
1.Англия-«мастерская мира».
В 1851 г. на всемирной промышленной выставке техническое превосходство Англии было подавляющим.
Вскоре государство отка-залось от вмешательст-ва в торговые отноше-ния и английские това-ры заполонили мир.
Почему?
Новые приемы организа-ции производства Анг-лия распространила и в свои колонии.
Всемирная выставка.
Лондон.1851 г.
2.Буржуазия и пролетариат.
Г.Доре.
Лондонская
нищета.
Гравюра
1872 г.
В течение 19 в. Англия была ареной столкновений пролетариата и буржуазии.Предприниматели, стре мясь увеличить прибыли пытались увеличить ра-бочий день и уменьшить зарплату.Широко испо-льзовался дешевый труд детей и женщин.
Численность рабочих быстро росла и не заметить назревавший конфликт было невозможно.
2.Буржуазия и пролетариат.
«Герои
Манчестера».
(Разгон рабочей
демонстрации)
в 1819 г.
Карикатура.
В результате длительной борьбы стороны постепен-но пришли к компромиссу- в 1830г.-запрещен ноч-ной труд подростков,сокращен рабочий день для детей. С 1824 г. в стране стали действовать тред-юнионы, которые повели борьбу за улучшение положения рабочих.
Рабочий класс стал активным участником чартист-ского движения,отстаивая свои политические права.
2.Буржуазия и пролетариат.
Рабочая
аристократия.
Все эти меры снизили социальную напряженность, но уровень жизни рабочих оставался низким.
Для того чтобы избежать выступлений революцион-ного характера,предприниматели нашли хитрый ход они разобщили единство рядов рабочих тем, что стали платить квалифицированным работни-кам относительно высокую зарплаты.
Этих людей стали называть «Рабочая аристокра-тия».
3.Экономические трудности в к.19 в.
Английский
город
к.19 века.
Современный
рисунок.
После 1870 г. высокие темпы развития страны заме-длились.Это объяснялось нежеланием англичан использовать новые виды энергии-электричество и жидкое топливо.В торговле немцы более точно учитывали потребности рынка.
Все это привело к тому, что в к.19 века, Англия усту-пила пальму первенства США и Германии.
4.Внутренняя политика.
После спада чартистского движения борьба за все-общее избирательное право не прекратилась.
Буржуазия по-прежнему была очень слабо предс тавлена в парламенте.
Вопрос приобрел особую остроту в сер. 60-х гг.
Лидер либералов У.Гладс-тон внес проект избира-тельной реформы.
Но его не поддержали и партия раскололась.
Английская королева
Виктория.
Литография с.19 в.
4.Внутренняя политика.
К власти пришли консер-ваторы во главе с Б.Ди-зраэли.Он неожиданно поддержал своего про-тивника.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}